Всё закономерно

"Причина удач или неудач только в нас самих".
(Популярное высказывание)


***
Назидательно учат
Не бояться утрат:
Мол, не сетуй на случай, -
Сам во всём виноват!..



***
Коль жизнь - успешна и примерна,
То мыслим: "Всё закономерно."
Когда же нам нехорошо,
Стенаем: "Господи, за что?!"


На этой лучшей из планет
Виновен я, сомнений нет,
Что в нищете живёт сосед,
А я - богат, обут-одет.

Всё справедливо на Земле,
И, коль "причина лишь во мне", -
Я виноват ещё и в том,
Что старость в мой стучится дом,

И в том, что смерть стоит у врат, -
Я тоже вечно виноват!



***
Не спеши выражаться ругательно,
Если всюду сплошное вредительство.
В чём причины - подумай внимательно:
Виноваты - жена и правительство!


Рецензии
Понравилось последнее стихо. Не в бровь, а в глаз.

Галина Кочергина   20.11.2012 20:12     Заявить о нарушении
Вс стихи ироничны. Модно обвинять людей в их проблемах. Чтобы не помогать с чистой совестью.

Вера Великих   20.11.2012 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.