Театр!!! Театр!?. Театр...

                ТЕАТР!!! ТЕАТР? ТЕАТР...

Памфлет - взять немного правдивой информации, добавить слухов, полить иронией, поперчить для горечи и прикрыть жаренными фактами - кушать подано...
В одном царстве - ныне государстве - когда-то был хороший, добротный ТЕАТР, и очень хорошо его посещали жители- зрители всех наций и народностей. Может, потому что в ТЕАТРЕ было много талантливых артистов и режиссеров, был богатый и разнообразный репертуар, да и жить тогда было не в пример проще и легче. И свободное время люди предпочитали тратить на искусство, и артисты с удовольствием играли для них хорошие спектакли. Были, конечно, и  проблемы, например, на кого идти, как достать билет, и как попасть на банкет. В ТЕАТРЕ общественную жизнь контролировал партком, а творческую - солидный худсовет. И все было хорошо, но вот беда - настали новые времена и...
ТЕАТР - взять режиссера, артистов (хороших), пьесу, замешать все на сцене, подсветить, разгладить, ВДОХНУТЬ жизнь - и искать, искать, искать зрителя.
...Уехала в поисках лучшей жизни из ТЕАТРа добрая часть хороших артистов, оставшийся коллектив временно было перебрался в другое помещение, слепо доверяя при этом бодрым демократам. По дороге, правда, переругался на почве политических симпатий. Надо полагать, люди в коллективе все-таки были разные.
В общем, репертуар сник, наплыв зрителя до неприличия уменьшился, что позволило наконец-то заняться экспериментами над искусством. Главный сразу взял фестивальный курс и выдал на-гора пару-тройку творений, при виде которых интеллигентный зритель притих и твердо засел по домам. Как-то спасал ТЕАтр сказочный репертуар и пару комедий, а за школы с помощью Пушкина взялся один из Корифеев ТЕАтра - мудро и дальновидно. Тем временем ослабленный коллектив, поднатужившись, прокатился по фестивалям, показывая новое культурное лицо. На фоне обычных вежливых рецензий неприятна была реакция критиков театральной столицы мира. Самое обидное, что в очень вежливой и конкретной форме.
Вообще происходили странные вещи - на фоне главных постановок, когда тратились любые необходимые суммы, задействовались лучшие силы и на выход спектакля давался “зеленый свет” - зритель окапывался еще глубже, - в тоже время постановки  - не -  главные, не имеющие подобных условий и выходящие в основном за счет напряжения всех сил коллектива - моральных, творческих, эмоциональных - каким-то образом вызывали доверие у отчаявшегося зрителя, и гул голосов в фойе радовал сердца актеров,  забывших, что такое цветы.
Басня - взять ситуацию, добавить нечеловеческих героев, замыслить мораль, все зарифмовать - читайте, люди хорошие...
Мудрая администрация тем временем родила идею ТЕатра якобы Наций, все равно, мол, если не искореним инородное для государства тело, то хоть подточим изнутри. Хлынул поток иностранных режиссеров, но, как на грех, среди них оказалось несколько действительно талантливых, и на фоне их работ главные шедевры еще больше потускнели. Трон зашатался. И для подкрепления, видать, появилось еще пару главных на голову коллектива. Как в той басне  - один герой витает в облаках, а зачем смотреть под ноги, там жестокая финансовая реальность, муки творчества и т.д. Другой глубоко нырнул в культурные закрома сопредельного государства, и там ищет счастье, и где бы кинуть якорь. А третий, загадочно быстро изучив местное наречие, потихоньку окружает Театр то ли Славянским базаром, то ли чем другим. Хотя польза все-таки от него есть - слава богу, спектаклей ставить не хочет. Да и носки как-то на праздник перепали, все теплей - не в пример национальным театрам, тем дали только какие-то пошлые денежные премии - рынок, говорят.
Трагедия - взять опального руководителя (по-русски - что мне не гоже...), внедрить в пока еше здоровый коллектив и - что будет?.. Взять другого - не помогает... Третьего!?. В министерстве -  может, их - дустом?.. 
Рухнули хорошие, добротные стены старого ТЕАТРА, и сквозь слезы и цементную пыль проглянулось, как солнце ранней весной, чумазое личико Золушки, улыбнулось доверчиво... На этом, к сожалению, сказочные аналогии можно закончить. Выжили, сказало наше иногда принципиальное правительство, и Все Возможные Прынцы скромно потупились, уступая друг другу дорогу. Брысь, сказало правительство, устраняя неловкость в избранных рядах, и срочно перешло в наступление: мы, мол, дружно топаем всем сеймейством, и не важно, что босиком и с одной берданкой, зато прямиком в НАТО, прорубаемся в Евросоюз, да вы гордиться должны, что... Мы гордимся, скромно сказал Театр, что на наших спектаклях наши общие будущие граждане заливисто смеются  над приключениями любимых героев, искренне переживают за них и радуются счастливому финалу, не подозревая даже, что во время спектаклей те же артисты не только играют, но и способствуют государственной политике путем получения минимальной заработной платы за свои труды... Разговора опять не получилось.
Комедия - взять нужного критика, дать направление,  дать ....., запастись терпением, и - получите ваш имидж, пожалуйста.

Вместо послесловия :
Ноев Ковчег - взять с собой зрителей...               


Рецензии
Браво, маэстро!
Только в нашем Театре актер станет доказывать заезжему режиссеру, что он полная бездарность, а потом, когда тот, наконец, согласится - обидется и даст ему в ухо! (Почти по Задорнову. Но ведь - Театр же!)
Успехов Вам!

Ольга Луценко   26.02.2014 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.