Девочка, которой никогда не было VIII

       Придуманная мной игра под названием «Девочка в голубом платье» с каждым днем усложнялась. Переход  игры на другой, более сложный уровень, происходил незаметно. Неожиданно для себя, я обнаружил, что интерес к игре с куклой возрастает потому, что одеть пластилиновую куклу в тряпичное, матерчатое платье, сшитое собственными руками - это очень не простая задача. Тем более, что опыта кроить и шить платья у меня нет. Меня заинтересовала эта не простая задача и нисколько не пугала, а наоборот еще больше подогревала интерес к придумыванию продолжения игры и к выводу ее на новый, более высокий уровень. Осознание сложностей, которые мне предстоит разрешить,  подтолкнуло меня к идее переделки самой куклы. Для того, чтоб наряжать куклу в матерчатые платья ее нужно было сделать из какого-то другого, более прочного материала. Но, поскольку знания, умения и навыки мальчика не настолько значительны, чтобы знать многое о многом, переход игры «Девочка в голубом платье» на новый, более сложный уровень, отодвигался на некоторое время.
       Как-то мы с братом забрались на чердак, где хранилось множество разных старых вещей, которые жители нашего дома не решались выбросить на свалку. В углу среди старых пожелтевших от времени книг я нашел старую фарфоровую куклу, которая была сделана наполовину из фарфора, наполовину из ткани. Лицо у нее было повреждено, нос отбит, а глаза и рот потеряли свой первоначальный вид, поскольку краска почти полностью слезла. Кукла выглядела жалко. Ян прокомментировал находку очень просто:
      - Вот такую куклу ты сможешь одевать в любые платья! Жалько только, что она повреждена!
      -Да? – я немного растерялся. Последнее время Ян усилено подогревал мой интерес к шитью платьев. Ему, наверно, очень хотелось, чтобы я стал портным. В его понимании профессия портного представлялась выгодной и денежной. Не скажу, что мы жили бедно, но богатой нашу семью назвать нельзя было. Отец работал инженером-конструктором, а мама школьной учительницей, того, что они зарабатывали, едва хватало на еду и одежду.   
       Пока брат с интересом рассматривал старые книги пожелтевшими от времени страницами, я принялся за изучение куклы. Кукла была не полностью фарфоровой. Ее голова, руки до локтя и ноги были изготовлены из гладкого белого фарфора и раскрашены так, что придавали ей вид озорной девочки с карими глазами. Туловище куклы было сшито из материи бледно оранжевого цвета и чем-то напоминало подушку, набитую грубой шерстью. Начав разбираться с тем, что внутри куклы, я обнаружил, что под пальцами прощупывается что-то твердое. Ткань, из которой было изготовлено туловище куклы, рассыпалась под моими пальцами от каждого нажатия. То, что я обнаружил внутри куклы, оказалось колечком из желтого металла с камешком. Испугавшись того, что брат может отнять у меня мою находку, я быстро затолкал колечко внутрь куклы. Своими спешными манипуляциями я еще больше повредил туловище куклы.
       - Ян, а куклу можно отремонтировать? –  спросил я, мое сердце колотилось от волнения.
        В это время кто-то вздохнул, глубоко-глубоко и грустно-грустно. Мне показалось, что это кукла, так выразила свое отношение к моему вопросу.
        - Наверно, можно! – ответил брат и добавил. – Хотя битую фарфоровую посуду, как правило, выбрасывают!
         - Но, она такая красивая! – сказал я. Мне кукла понравилась с первого взгляда, наверно, потому, что она напоминала мне меня самого – мальчика-изгоя. Старая, обшарпанная кукла, прожившая свою непростую жизнь и волею судьбы оказавшаяся на чердаке среди хламья, представлялась мне несчастной девочкой, которую надо пожалеть и спасти. Мне не хотелось, чтобы жизнь этой красивой куклы закончилась так ужасно.
       Рассматривая куклу, я обнаружил, что лежащая рядом с ней тряпица - это красивое длинное платье нежного розового цвета, похожее на свадебное платье невесты. Этой неожиданной находке я был несказанно рад.
       - Посмотри, какое красивое платье у этой куклы? – воскликнул я и протянул руку, чтобы взять платье. Мне казалось большим счастьем, что я получу возможность узнать, что собой представляет красивое девичье платье, пусть даже и для куклы. Едва я коснулся платья, как оно рассыпалось прямо на глазах. Было такое впечатление, что оно было из обуглившейся тонкой папиросной бумаги. Острый разряд пронзил мою ладонь. В воздухе запахло озоном, как будто где-то близко-близко сверкнула молния.
      От неожиданности я громкой воскликнул, отдернув руку.
       - Что случилось? – спросил Ян и, оставив на время свое занятие, вопросительно посмотрел на меня.
       - Оно бьется током, - сказал я, показывая на кучку праха, оставшегося от того, что я несколько минут назад назвал платьем.
        - Бьется током? – переспросил Ян.
       -Да! Током… - я был жутко расстроен тем, что красивое, ажурное платье куклы рассыпалось у меня на глазах, превратившись в горку мусора.
       Я растерянно смотрел то на куклу, то на горку мусора и думал о том, как плохо, что она осталась без красивого нарядного платье. Мне даже показалось, что на глазах у куклы блеснули прозрачные горошинки слез.
         - Ты, случайно, не укололся обо что-то острое?
       Я не стал спорить с Яном, боясь, что мой правдивый ответ вынудит брата взять на себя роль сыщика и заняться найденной мной куклой. По правде, я больше всего побоялся того, что брат, облачив на себя образ какого-нибудь известного сыщика, например Эркюля Пуаро, займется поиском не как-нибудь, а дотошно и раскроет то, обо что я мог и на самом деле укололся.  И возможно даже сможет найти  колечко с камешком, которое я спрятал в тельце куклы. (Продолжения не будет...)
© Copyright: Ан Леере, 2010 А.Leere.
иллюстрация из Инета. Авторство установить не удалось.


Рецензии
Хороший текст.
Но, ИМХО, не дописан.
Хотя...
Незавершенность действия оставляет простор для фантазий, что было дальше... :-)

Респект!



Бродяга Посторонний   15.10.2014 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ан Леере   15.10.2014 17:05   Заявить о нарушении