Осколки империи и герои перестройки. Реконструкция

Осколки империи и герои перестройки (цикл повестей и рассказов).
Реконструкция (продолжение-2)
Бурденко всё это время, казалось не слушавший спорщиков, ходил между рядами застывшего оборудования и ни одним жестом или возгласом не давал понять,  на чьей же он стороне. План реконструкции предприятия,  предлагаемый Солонициным,  был на самом деле очень рискованным. Нехватка людей, недостаточное финансирование, а самое главное отсутствие поддержки со стороны Москвы всё это вызывало мало сказать тревогу, это означало в случаи неудачи закрытие предприятия и крах собственной карьеры. Да Бог с ней с этой карьерой. Всё, что можно он уже сделал в своей жизни. Но почему обязательно неудача! Ведь возможен и успех в деле реконструкции. Если постараться то предприятие, которому отдано столько лет жизни приобретёт вторую жизнь. А это ведь новые рабочие места. Это молодые, которые придут к ним на смену. Это уверенность в завтрашнем дне. Это цель,  ради которой можно рискнуть. 
   Пауза продолжалась. Наконец Бурденко произнёс:
     -Ну, а что давайте рискнём! Есть шанс на то, что у нас ничего не получится? Есть! В этом случаи нас выгонят с работы и никому от этого хуже не станет. Но ведь есть шанс, что у нас получится. Тогда будет совсем другой расклад. Появится возможность обновления не только этого участка производства, но и всего  завода.
    Немного помолчав, он добавил:
    -Ради этого стоит рискнуть. На первый этап реконструкции я думаю, что денег понадобится не так уж и много, и мы их найдём в своих собственных резервах. Поскольку дело касается основного производства, то поручим общее руководство по реализации этого плана тебе Александр Иванович.
   Для Тимофеева,  к которому обратился Бурденко, это предложение не стало неожиданностью. Подразделение, которым он руководил, было,  самым крупным на заводе и основная масса людей работала под его подчинением. Продукция, которую выпускал его коллектив, приносила основную долю дохода в бюджет завода. И предполагаемая реконструкция ставила перед собой задачу переоснастить новыми технологиями и новым оборудованием именно его подразделение. Так, что предложение возглавить намечаемую реконструкцию для него не стало неожиданным. Пока у Тимофеева крутились мысли связанные с новыми заботами, Торопов произнёс:
  -Позвольте! Какими силами мы будем выполнять эту работу? У нас людей нехватает катастрофически. Если кто - то заболевает, то оборудование зачастую просто простаивает. Работать некому. А сюда на демонтаж оборудования нужны специалисты, которых придётся отрывать от основной работы.
 -Не драматизируй обстановку Виктор.
Тимофеев обратился к Торопову без лишнего пафоса и совершенно спокойно.
 -Надо начинать. Это дело перспективы. Людей найдём.
Бурденко неожиданно поддержал Торопова:
 -Вообще-то он в чём- то прав. Случайных людей здесь не должно быть. Оборудование, которое должно быть демонтировано, надо по возможности сохранить. Виктор прав, здесь должны работать специалисты.
 -Ну, что бы все были специалисты,  может быть и не надо – в разговор вступил Солоницин - а вот руководителем этих работ должен быть,  конечно,  специалист. Его долго искать не надо.  Матвиенко Николай, ваш механик. Лучше его это оборудование никто не знает.
- Николай конечно лучше всех подходит на эту роль, но я должен возразить.
Заявил Тимофеев.
-Почему? Он, что у тебя незаменимый?
-Незаменимых людей Виталий Владимирович, как вы знаете,  нет.  Но,  Матвиенко в данном случаи,  почти незаменим.  У него  много забот и хлопот и постоянно находиться здесь он не сможет.
-Постоянно и не надо – в разговор вступил Солоницин – ему достаточно утром наметить обьем работ для бригады и продолжать заниматься своими делами. А здесь пусть командует бригадир.
-Какой бригадир? Этот бригадир то - же должен быть специалистом, которого надо снять с производства. А я, Александр Иванович, - Торопов обратился к Тимофееву – хочу Вам напомнить, что являюсь вашим заместителем именно по производству и ответственно заявляю Вам, что снимать специалистов с основного производства не буду. 
-Ну, ну Виктор успокойся – Тимофеев дружески похлопал Торопова по плечу – что нибудь придумаем.
-Нет. Давайте это самое, - что нибудь,- придумывать сейчас. А то я вас всех знаю. В конце месяца план в первую очередь спросите с меня. И никто не вспомнит, что людей сорвали сами, для прожектов завтрашнего дня.
- Да, что-же у вас и в самом деле не найдётся человека, который не был – бы  потерей для основного производства и одновременно мог  работать здесь?   
Бурденко вопросительно посмотрел на Тимофеева и Торопова.
-Сами тогда ходите. Если не можете решить такого простого вопроса.
-Да решим мы этот вопрос Виталий Владимирович.
Тимофеев в задумчивости потёр лоб и произнёс:
-А давайте мы это дело поручим Кораблёву.
-Точно! Подхватил Торопов. Как это я сам о нём не подумал сразу.
-Кораблёв? Переспросил Бондаренко. Кто это?
-Это человек, который не будет потерей для производства, а вот здесь он пользу может принести.
Ответил Тимофеев.
-Ты Саша как-то странно характеризуешь этого Кораблёва. Если он лишний на производстве, то какую пользу он принесёт в этом деле, на которое мы возлагаем такие надежды?
-Да нет Виталий Владимирович, никакой он не лишний на производстве. Он работает электриком. Со своим напарником Климуком Сашей они сумели так организовать работу, что всё энергохозяйство работает без больших сбоев. Если Кораблёв уйдёт на реконструкцию, то на хозяйстве останется Климук. В случае необходимости Кораблёв всегда сможет его подстраховать.
-Ну, что-же может быть ты и прав.
Бондаренко помолчал несколько секунд, потом продолжил:
-Только несолидно простому электрику поручать такое дело. Ему сколько лет?
-Ну,  лет ему не так уж и мало. Он старше нас всех на годок, на два. Он на пенсии уже лет пять. Ну и потом он не всегда был электриком. Я читал его личное дело и знаю, что стаж у него более сорока лет. Добрую половину этих лет он проработал на различных административных должностях. В том числе он работал в партийных и советских органах так, что опыт работы с людьми у него есть.
-А что-же он, такой почётный ветеран,  у тебя работает простым электриком?
Бондаренко спрашивал с лёгкой иронией и усмешкой. Такой тон появляется у людей, когда они после долгих споров приходят к единому мнению и можно расслабиться.
-Наверное,  за сорок лет наработался. Да и возраст уже. Вобщем на сегодняшний день у него никаких амбиций по должностной карьере нет.
-Хорошо.
Бондаренко это сказал,  как будто подвёл черту.
-Андрей Александрович!
Обратился он к Солоницину
-Готовь  приказ о начале работ по реконструкции. Распредели всем обязанности согласно штатному расписанию, и не забудь туда вписать бригадиром Кораблёва.
Продолжение следует.

   

 


Рецензии