Эгоизм

                Э Г О И З М

Эгоизм заключается в завышенной степени любви к самому себе.
Эгоизм – вот грех, который человек несёт с самого своего рождения, его труднее всего искупить.


     Христиане по имени, мы язычники по своим мыслям, чувствам и поступкам. Эгоизм – вот основа человеческих побуждений. Но душа человека по природе христианка, она тоскует, задыхается в атмосфере эгоизма, она инстинктивно стремится к христианским идеалам, ищет Христа и жизни по Его заветам.
                Сельма Лагерлеф «Сказание о Христе» Предисловие

        ЭГОИСТКА
В одной из квартир
Трёхэтажного дома
Жила единица
По имени Тома.
Жила одинёшенька
В доме своём,
Жила, не печалясь
Совсем ни о чём.
И только однажды
Пришла ей записка:
«Прости, единица,
Но ты эгоистка».
            Ирина Одуло, 9 лет.

     Меня продолжало нести, мгновения казались вечностью! Где же утёсы! Я ждал их, тосковал по ним теперь, как по концу моей тягостной борьбы. Я думал о матери и Дуари. Я даже размышлял с некоторым намёком на философское спокойствие о моём страшном конце. В том, другом мире, оставленном мною навсегда, никто и не узнает о моей судьбе. И всё это говорило о вечном эгоизме человека, который даже перед лицом смерти нуждается, чтобы его выслушали, посочувствовали и пожалели.
                Э.Р. Берроуз «Пираты Венеры»


Рецензии