И снова Узбекистан

Жили мы тогда в Советобаде, сейчас он переименован в Ханабад. Городок наш был не большой, но такой зеленый как тот оазис в пустыне. Вдоль дорожек и тротуаров были посажены ивы, которые всегда были ровно подстрижены и когда идешь по дорожке казалось, что идешь по зеленому тоннелю. А по арыкам всегда весело бежала чистая вода, отдавая свою прохладу окрестностям.

Кругом были клумбы с цветами и особенно было много красивейших разноцветных роз, а в воздухе всегда присутствовал тонкий цветочный аромат, особенно по вечерам.
В городке былыли в основном четырехэтажные дома и стояли они далеко друг от друга,это из-за угрозы землетрясений. Почти в каждом дворе между домами были сделаны большие бассейны, в которых днем купались детвора, а ночью взрослые которые устали за день от изматывающей жары, и наслаждались водой и вечерней прохладой. Все детские садики утопали в зелени и цветах и обязательно был небольшой и не глубокий бассейн, где плескалась детвора, так было легче переносить сорокоградусный зной.

Работали мы почти все в тридцати километрах от дома, на Андижанском водохранилище. Кождое утро и вечер автобусы с рабочими вереницей курсировали по дорое. А эта высоченная плотина, которая перекрыла реку Кара-Дарью в низу она делилась на три русла два выходили с низу, один закован в бетон, а другой оставлен естественным а третий сброс лишней воды сверху и с какой злобой и силой река вырывалась на свободу, она неслась, и со злости ворочала  двухметровые в обхвате валуны как спичечные коробки, не замечая тяжести. Камни перекатывались как живые по всему руслу. А вода с гор была токая ледяная, что если зайдешь по икры в воду, мало того что удержаться от напора очень трудно, так еще и икры сводит от холода судорогой. Естественно купаться в ней было не возможно.

А какое чувство охватывало рядом с плотиной, даже передать невозможно и страх, и гордость от того, что люди смогли создать такую громадину, только все равно очень хотелось от туда убежать в более безопасное место.


Рецензии