Точка бифуркации

"Бифуркация - раздвоение, разделение,
 разветвление чего-либо, точка ветвления
 путей эволюции системы."

(Сергеева Т.Б.
Словарь-справочник по философии)

    Короче говоря, точка бифуркации – это тот момент времени, когда принимается решение – а что дальше? И от этого решения зависит будущее. Каждый может вспомнить такие моменты в своей жизни. Когда впервые встретил будущего спутника жизни. Когда поступил на работу, где проработал многие годы. И так далее.
    Были такие моменты и у меня. Об одном из них я и хочу сейчас вспомнить.
    Это было, когда я был студентом. Любил весной гулять белыми ночами в нашем прекрасном городе на Неве. А у нас как – если вышел, то уж гуляй целую ночь, мосты-то разведены, метро не работает, и транспорт не ходит. Минимум в шесть утра можно сесть на первый автобус или поезд метро.
   Вот однажды, после затянувшейся студенческой вечеринки мы пошли гулять по городу. Постепенно все уставали, расходились в разные стороны. В шестом часу утра я – уже один – подошел к станции метро «Площадь Восстания» и стал ждать открытия метро, чтобы ехать к себе домой на Петроградскую сторону. Утро было довольно свежим, но на мне был костюм с пиджаком, было не холодно.
   Постепенно к метро подходили прохожие. Вот подошла одна девушка лет семнадцати, в белом платье с короткими рукавами и довольно глубоким вырезом. Симпатичная. Наверно, идет с выпускного вечера, подумал я. Как раз конец июня.  Холодно ей, наверно – вон как руки сложила. Да и плечи голые. Не рассчитывала так задержаться. А почему одна? – никто ведь не провожает. А что если я сейчас подойду, предложу ей свой пиджак? Вот и познакомлюсь с красивой девушкой! Провожу её. А потом попрошу телефон, завтра позвоню – надо же мол, узнать, не заболела ли? А потом…
   В мечтах я уже назначал ей свиданья, развивал отношения и строил планы. Ну что, давай, подходи! Не откажется она от моего пиджака, ей ведь на самом деле холодно! Но… я стоял и ничего не делал. Так и простоял до открытия метро. Девушка исчезла в дверях и поехала вниз по эскалатору. Все. Теперь повода для знакомства нет.
   Ну что? – прошляпил! Не решился подойти. Почему, чего боялся-то? Допустим, проводил бы её домой, и все. Допустим, встретились бы еще раза два, потом разошлись бы. А может быть, и нет. Может, стали бы встречаться и дальше, и вся жизнь была бы другой.
   Нет, я не жалею об этом теперь, когда я прожил четыре десятка лет с любимой женой. Но… вот запомнился же этот случай. Значит, остался на душе какой-то след.
   Точка бифуркации.
Н. Григоров
15 ноября 2012 г.


Рецензии
Голосую!
+1

Юлия Хабарова   26.05.2015 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия!

Николай Григоров   26.05.2015 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.