про увольнение с работы

В крупных организациях увольнение происходит так же долго, как и прием на работу.
За один месяц я уволился два раза. И появилась возможность почувствовать разницу.

В первой организации после увольнения я не появлялся месяц. Увидев меня, они чуть ли не на шею мне бросались от восторга: «Наконец-то! Где ты пропадал?!» Отдали мне за пять минут все документы, справки. Все приказы давно были напечатаны и подписаны. Сразу проводили в кассу за расчетом. Отдали всё до копеечки. Одна только кассир смотрела хмуро. Неясно, почему. Начальник службы безопасности проводил до дверей, поинтересовался, всё ли мне отдали. Я поблагодарил его за такое ко мне внимание. Я пробыл у них не более пятнадцати минут.

В тот же день звонок в другую организацию.
- Мне бы с бухгалтерией связаться…
- Зачем?
- Узнать, когда можно расчет получить.
- Приходите, подписывайте обходной лист и получайте расчет.
Я был в шоке. Что еще за «обходной лист»? Я такой видел только два раза в жизни и только в гос.учреждениях. Кем они там себя возомнили, эти «работодатели»?
Отправился к ним. Долго не мог найти зав.складом, чтобы сдать рабочую форму, которую мне выдали. Подошел к охране:
- Помогите найти зав.складом. А то я у вас по всей территории буду бегать, его искать.
Охранник:
- А ты предлагаешь нам бегать?
- Как скажете.
- Ищи. Территория открытая.
Нашел его на другом складе. Он отказался принимать форму.
- Я не выдавал. Кто выдавал, тот пусть и принимает.
Пошел к зав.складом №3. Тот меня вообще не помнит. Вмешался управляющий складами.
- Получите в отделе кадров обходной лист. Форму сдайте в корпус «С» начальнику хозяйственной части. 15:10… Сегодня вряд ли успеете подписать…
«Отлично!» - подумал я. Перспектива приезжать туда еще раз не радовала.
В отделе кадров сидит скромная блондинка. Девушка-ангелочек, полу-Мальвина, полу-Дюймовочка. Хотела провести со мной воспитательную беседу на тему дисциплины, но я не стал слушать.
- Не тяните,- говорю. – Время – деньги. Где обходной лист?
Оказалось, после того, как я пропал на две недели, лист уже давно подписали. Осталось сдать форму. Впрочем, они уже успели вычесть ее стоимость из моей зар.платы. Выдали два листа: этот обходной лист и заявление на увольнение.
Сдал форму. («А вы ее постирали?») Подписал заявление у своего зав.складом. Молча выслушал все его нравоучения и «умные» мысли относительно меня. Полчаса прождал управляющего. Пока мне не сказали «Он у начальника хоз.части. Зайдите к нему, подпишите.» Подписал.
Прихожу в отдел кадров. Отдаю бумаги. Спрашиваю:
- Где получить расчёт?
Дюймовочка начинает рассказывать мне какие-то сказки в духе «приходите завтра» и «расчет вам выдаст ваш начальник склада. Вам необходимо с ним договориться о дне и времени получения расчета». Это немного вывело меня из себя.
- Вот это бюрократия! - сказал я. – Безобразие! Во-первых, завтра я не смогу прийти. Во-вторых, я не понимаю, почему я должен договариваться о встрече с каким-то мужиком. Чтобы(!) получить свои(!) честно заработанные(!) деньги. Или он - девушка?
- Он ваш начальник!
- Вы ошибаетесь. Это у вас есть начальник. А я – уволился! («Спокойствие!» - подумал я. «Надо как-то это решать») Хорошо. У вас есть директор, начальник вашего отдела? Чтобы мы могли как-то более конструктивно решить мою проблему без вашего участия?
Вмешалась старший менеджер по персоналу.
- Что вы так повышаете голос?
- Я еще не начал повышать голос,- сказал я. – Я сдал форму, подписал все документы. Теперь отдайте мне мои деньги, и я уберусь отсюда.
- Это решит проблему?
- Да!!!
Мне пообещали, что отдадут расчет в этот день. Попросили подождать.
Я уже пробыл там два с половиной часа. И ждал еще час. Оставалось полчаса до конца рабочего дня. Я уже начал подыскивать кресло помягче на ночь. Наконец мне сказали: «Идите к зав.складом, получите расчет.» У зав.складом на столе лежал конверт. Но прежде чем отдать его мне, он еще раз на меня накричал. Что я обидел их Дюймовочку, и что так не подобает вести себя в культурном обществе. И если б он знал, что я за «штучка», то я бы вообще устал от них увольняться. Я промолчал. Скандал не входил в мои планы.
Наконец, он отдал мне расчет. Из обещанных «от 20 000 в месяц плюс премия» – 4 000 за 2 недели. То есть, если бы я не уволился, то получил бы сюрприз – зар.плату в 8 000 в месяц.

Вот такие бывают увольнения.
Я не называю имя этой крупной и известной организации только по одной причине.
Я не настолько бесчестный и подлый человек, как они.


Рецензии