Умерла, остыла осень

        Не стану называть эти строки стихами.
           Назову проще: "Слова песни Осени."   


Снова  дождь за окном,    
Лето кончилось вдруг,
Птичьи стаи тайком
Улетели на юг.
Старый тополь в саду головою поник,
Словно чует беду
Одинокий старик.
В листьях спрятался ветер
Шепчет тополю сон,
И на всем белом свете
Двое нас – я и он.

       *****

Птицы прощаются с родиной,
Листья прощаются с деревом,
Словно случайно обронены
Падают вниз неуверенно.
Птицы кричат, надрываются
Мечутся зло и потерянно,
Листья молчат и срываются
И умирают у дерева.

           ******
Серое небо,серые тучи,
Люди, как стаи птиц нелетучих,
В небо глядят, журавлей провожая,
Машут им вслед, до весны ожидая.
Там среди них и моя душа – птица
Следом за птицами в небо стремится,
Но я остаюсь – ведь здесь мое лето,
Хоть и снегами надолго одето.

           ******

Сорит осень золотом,
Уходя в былое,
Ропщут листья шепотом,
Становясь золою: -
Как легко нас сбросила,
Словно платье старое…
А глаза у осени                Стали вдруг усталые.


Полыхают порохом
На кострах охапки
Шелкового шороха
Мертвых листьев лапки,
Жалят искры осами
Небо стыло – синее,
А глаза у осени
Вдруг покрылись инеем.


Умерла, остыла осень.
Ни оркестра, ни цветов…
Горстку снега ветер бросил,
Белый саван ей готов.
Нет ни слез, ни славословий,
Средь полей лежит она,
И стоят у изголовья
Холод, снег и тишина.


Рецензии
Спасибо. Осень - мое родное время года.
В Вашем цикле несколько его оттенков, правда, больше грустных...
Может быть,
Но остаюсь я - ведь...

Николай Старорусский   28.04.2013 18:38     Заявить о нарушении
Николай, я рад, что вы появились на моей странице. Спасибо Вам за отзыв. Не знаю почему но осень всегда навевает грусть, как всё уходящее. Она снова придёт, но уже другая.Пробовал написать веселее - "Осеннее наваждение" но конец все равно печальный. Успехов вам в вашем творчестве. С уважением.

Валерий Болдин   30.04.2013 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.