Старинная восточная легенда

 Часть 1

Лениво открывая очи,
Проснулось Солнце. Тишина
Наследница и сна, и ночи
Ещё прохладою полна.
Лишь сонный воздух млеет утром
От ласки солнечных лучей…
Всё ждёт чего-то. Бог как будто
С небес взирает на людей…
Вот, император встал, не в духе:
Суров как весь великий род
В предчувствии, что вновь как мухи
«Жужжать» своё начнёт народ:
«Как подчинить великой воле
Смутьянов и простой народ,
Который жизнью недоволен? –
Вот, что покоя не даёт…
Покой Великих иллюзорен:
В сраженьи вечном тьма и свет,
Но Богом этот мир устроен,
И я люблю встречать рассвет».
И погрузился в созерцание
Великий сын династьи Линь,
Как будто уплывал в мечтаниях
В бездонную как море синь.
«Не зря меня зовут Великим:
Я словно Солнце над страной,
Что освещает мир безликий…
Кто кроме Бога надо мной?
У Солнца высшее стремление –
На мир  глядеть со стороны…»,
Но, обрывая размышление,
Раздался возглас с вышины.
Линь удивился: «Голос мнится?
Иль у меня открылся дар?»…
Вдруг видит: в небе словно птица
Иль древнегреческий Икар
Летает юноша свободно,
Махая крыльями, поёт…
 
«Крестьянский сын?! Неблагородный?!
Живой… и в небе, где восход?!!».
Взгляд отвёдён к земле, и мрачен
Лик повелителя страны:
«Как?! Человек ещё не схвачен?!
Зачем вы, слуги, мне нужны?!»
Застыли слуги в ожиданьи,
Лишь робкий слышен стук сердец.
Звучит набатом приказанье:
«Его доставить во дворец!!»
И ловят взгляды слуг движение
Руки владыки: «… без угроз
Позвать как друга и с почтением,
И чтобы крылья он принёс…
Но, как посмел?! Без разрешения?».
«О, справедливый господин!».
«Ступайте прочь, все!», – с раздражением
Сказал толпе Великий Линь.
«Покоя нет… и я озлоблен!
Как можно? – рассуждает Линь, –
Выходит: что народ способен
Достичь немыслимых вершин?!
 
Чего мне дальше ждать? Что будет?
Изменят крылья весь уклад
Моей страны?!... Меня забудет
Народ, умеющий летать!!!»…

Часть 2

С улыбкой юноша (создатель
Двух крыльев)  прибыл во дворец.
«Великий Линь! Изобретатель
Ждёт Вашей милости».  «Глупец…
Представь его…». «Я рад безмерно!
Свершилось в утренней тиши…»
Линь оборвал высокомерно:
–  А есть на крылья чертежи? –
– О, да! Великий Линь и Мудрый!
Вот чертежи мои – смотри!
Я их подправил этим утром…
И полетел…, на – забери
На благо всех людей империи,
Чтоб стало легче жить, светлей…
Трудясь безропотно, все верили
В возможность счастья на земле!
Ах, я почувствовал свободу,
Полёта ощутив восторг!
И люди, позабыв невзгоды,
Преобразятся. –
– Это – торг?!
Что делать мне теперь, новатор,
С твоими крыльями, скажи? –
– О, мой Великий Император!
Они твои и сам реши! –
– Нарушил ты покой священный:
Зачем полёты голытьбе?
Своим поступком дерзновенным
Ты будто всех зовёшь к борьбе?! –
– Я так не думал, о, Великий… –
– Вот новость: думы бедняка?!
Мир этот хитрый, многоликий...,
И ты мне лжёшь, наверняка…
Тебя никто не видел больше,
Когда летал? –
– Ещё все спят! –
 
– Так, не задерживаю дольше
Тебя сейчас…, увы,… казнят.
Эй, стража, взять его! А крылья
И чертежи – предать огню!
С ним о покое позабыл я...
Его казнив, я сохраню
Покой страны: чтоб всё – как было
Из года в год, из века в век.
Свобода – это власть и сила!
Опасен умный Человек!!! …

И от костра дым вверх клубится,
Туда, где синь, где яркий свет,
Чтоб снова мыслью возродиться,
Как Феникс, через сотни лет.
30  июня 2006 г.


Рецензии
Чудесно! Мои комплименты!

Владимир Плахотин   15.11.2012 23:44     Заявить о нарушении