Ликвидация грамотности

     На полдороге между селами мальчик и девочка, лет по пятнадцати. Со школьными сумками через плечо, машут в две руки, пританцовывая от нетерпения. Беру правее, становлюсь.
    Сели шумно, со смешками.  Ни тебе «здравствуйте», ни говоря, куда им, продолжают свой разговор. Судя по нему – «немка» со злости поставила мальчику «цвай», и только потому, что «Зойка неправильно подсказала».
   Зойка, стало быть – это моя пассажирка.
   Они щебечут, я стою на месте .  Мальчик недоуменно на меня уставился, а потом говорит:
  -Поняй давай, дядя.
  «Поняй» в наших краях означает – поезжай. Я уж лет сорок этого слова не слышал. Думал – сгинуло оно вместе с большебыковским диалектом.
   Ладно, еду.
   -Вам куда, молодежь?
   Зойка небрежно сбила на  затылок шапочку и тоже глянула на меня так, словно не понимая: откуда здесь этот мужик?
   -Домой нам…
   - Я догадался. А школьный автобус где? Разве вам родители не наказывали в случайные машины не садиться?
   Мальчик сделал небрежное движение рукой. Так, как это делают в телевизоре развязные рокеры:
  -Та… Мы удрали с уроков. Скукота…Мы на русский вообще не ходим.
  -Почему?
  -Так русский же!  Мы ж и так по нему говорим.
  -Не «по нему», а «на нём», - пытаюсь поправить мальчика. Он на секунду замолкает, и тут же возвращается в рокерскую позу:
  -Дядь, ты учитель, да? Задолбали со своим русским. Я написал «лапата», а она пару влепила. Говорит – надо  «лопата». А какая разница? Ею ж землю копать, и главное – чтоб железная, а не правильная. И десять лет такой дурью голову забивать!  Мы с Зойкой лучше группу создадим, петь будем. На английском – там ума не надо.
  -Так английский тоже надо учить! – пытаюсь остудить пыл рокера. Но тут подключается Зойка:
  -Да знаем мы его! Витек, покажем старику класс?
  И я не успел опомниться, как дети выдали мне пару фраз a la  Лайза Минелли.
  -Этому тоже в школе учат? – спросил я.
  -Дождешься! – вальяжно откинулся на сидении Витек.- Там учат только тому, что никому и даром не нужно. А вообще-то, -неожиданно сменил тему мальчик, - я в полицию пойду служить. Там  ни русского, ни математики не надо.  Я вообще  до первого класса  больше знал, чем теперь. А как в этот желтый автобус затолкали – совсем школу ненавижу.   Потому на попутных и езжу, чтоб не пристёгиваться, как дошколёнок.
   Мы уже ехали по селу, и Зойка вытянула к окошку шею, указала рукой на высокий двухэтажный особняк. Тут остановись, дескать.
  Зойка выбралась первой. Витька взял обе сумки и тяжело полез следом, прокряхтев:
  -Машина у тебя лядачая…
  Этого слова я тоже лет сорок не слышал.
  И они пошли к дому. Ни «спасибо», ни «до свидания».
   


Рецензии