Внимательные глаза смерти
Кажется, что Сана протянула между нами нить взаимопонимания, но вдруг нить превращается в стрелу, длинную и острую, с ядом на обеих концах. Эта стрела увеличивается, и отталкивает меня от Кимаариса. Он остается сидеть на могиле, когда я разворачиваюсь, и убегаю. Куда?
Вокруг - одни надгробья. Я бегу по дороге, пока они не кончаются. Дворец остается справа. Но нужно ли бежать туда, или все-таки к тюрьме? Что он сказал про то, что "он мой, пока ты его ищещь"? Что это означает?
За моей спиной слышится топот. Или Кимаарис сбросил килограммов тридцать веса, или это кто-то другой. Я оборачиваюсь, и оказываюсь лицом к лицу с Ардисталем.
- Куда бы вы ни бежали, возьмите меня с собой! – Звонкий юношеский голос не вяжется с его серьезнейшим лицом.
Не ответив своему преследователю, я выскакиваю на улицу из кладбищенского парка в полном отчаянии, и замечаю впереди Сану. Чем быстрее я бегу, тем она дальше, но перемещается она именно по направлению к тюрьме. Это кажется логичным.
Но что если она ведет меня не туда? Или мне все это мерещится? Что если король задумал какую-то ужасающую гадость, и я уже опоздал? Вопросы мучают разум, пока я бегу, задыхаясь на ходу. Понимаю, что нужно остановиться, чтобы перевести дух.
Ардисталь тоже останавливается.
- Я никуда вас с собой не возьму. – Говорю я твердо и уверенно. – Ваш отец и так уже повесил на меня всех собак. Не хватало еще обвинения в похищении принца. У меня сейчас в аккурат достаточно забот и без вас!
Темно, и вокруг никого нет. Оперевшись о поросшую мхом стену какого-то дома, я вижу Сану, стоящую у двери дома напротив. Она кивает головой, и исчезает. А я почему-то замечаю, что у нее задумчивые глаза, и выцветший передник.
Бросившись вперед, я перебегаю улицу, хватаюсь за ледяную железную ручку, и забегаю внутрь. Впереди коридор, но направо - непроглядный темный проем, и ступени, уходящие вниз.
Я бегу вниз по ступеням, а Ардисталь упорно мчится за мной. Проблема в том, что я вижу в темноте, а он – нет. И поэтому он спотыкается, падает, подсекает меня, и мы вместе скатываемся на скользкий, мокрый каменный пол. Быстро поднявшись, не обращая внимания на его возгласы, я вижу, что передо мной две двери.
От раздражения и нетерпения я никак не могу сконцентрировать достаточно энергии, чтобы сбить замки. В конце концов я срываю один из замков, и распахиваю дверь. Никого. Вокруг - тишина, и толстые, каменные стены. И тут откуда-то доносится стон. Я выскакиваю, сбиваю замок на второй двери, и внутри в углу вижу скорчившееся тело.
Подбежав, я поднимаю голову сидящего человека. На меня смотрит Тенедар Манихот. Напряжение между нами настолько сильное, что я аж подпрыгиваю, ударившись головой о какой-то торчащий из стены металлический прут, когда за моей спиной раздается голос.
- Я знал, что ты придешь! Однако, не думал, что сразу уйдешь! Все понимаю, ты меня не любишь, но можно было бы и помочь встать! - Арканд тяжело вздыхает, и опирается о притолоку двери.
Я что, не заметил его в первой камере? Возмутиться бы этой задиристости и нетерпимости, но я чувствую только теплоту. Он жив, и он в порядке. А вот Тенедар...
Он медленно встает, держась за мою руку. И тут же рядом мне на руку ложится незримая ладонь Смерти. В ее огромных глазах теплятся краски последнего заката того, за кем она пришла, а ее улыбка – красивая и спокойная.
О нет, нет, нет, нет!
- Господин Манихот, если еще не поздно, я прошу вас поехать со мной в Дейкерен.
Сказав это, выхожу из камеры, и увожу за собой Тенедара, который берет за руку Арканда, за которого хватается Адисталь.
- Домиарн, я давно хотел тебе сказать. – Он неуверенно прокашливается. - Я вижу тебя как несчастное дитя. Даже какое-то непонятное существо. Я не вижу в тебе мужчину, мы никогда не сможем вместе жить.
Мы выходим на улицу, где тоже темно, но намного светлее, чем в подземелье. Задыхаясь от этой пощечины – нестерпимо жгучей, и непрошенной, думаю, что надо было сказать – я не имел ввиду вместе жить, я имел ввиду вместе умереть.
- Давайте хоть что-нибудь поедим! И выпить бы не мешало! – Бальтонари с вожделением оглядывается по сторонам. – Три дня не давали практически ничего! Я думал, помру с голоду!!!
Манихот хочет сказать мне что-то еще, но начинает сильно кашлять, закрывая рот рукой. Через какое-то время он немного успокаивается, и убирает руку от лица. Она в крови.
- Ничего себе, - Арканд, оторвавшись от мыслей о еде, смотрит на руку Тенедара с сомнением и удивлением. – Тебя что, избили?
- Нет, пальцем не тронули. – Тенедар опирается о стену, и тяжело дышит. – Что странно, но...
Земля уплывает у меня из-под ног из-за страшной догадки. Я касаюсь пальцами крови у него на ладони, и пробую ее.
«Иммаюл, что я ищу? Это яд?»
«Нет, Деми. Это бактериальное поражение легких.»
«Я не могу увидеть живой организм – только химическую формулу.»
«Тогда не пробуй.»
Тенедар. Мое короткое лето, которым не успел напиться. Я не хочу этого принимать. И не буду. Я гоню горечь, и на ее место приходит гнев. Энергия во мне взлетает до смертоносного уровня, и я хватаю Манихота за плечи.
Его тело дергается одним коротким рывком, и он безжизненно сползает по стене.
«Точка невозвращения.» - Равнодушно комментирует Иммаюл.
Ардисталь отскакивает с криком, но налетает на Арканда, который зажимает ему рот рукой. Принц вырывается из его хватки, и шепчет, указывая на меня.
- У него в глазах тьма.
- У него в глазах лунный свет. Тихо, парень.
Я склоняюсь над бездвижным телом, и чувствую, что он все еще жив. Надежда оправдалась. Здесь бы остановиться, но все, что я хочу сейчас – так это исторгнуть из его тела заразу. Приложив руки к его груди, я всаживаю еще одну точку невозвращения.
«Остановка сердца.» - Бестелесный, отрезвляющий голос выводит меня из шокового состояния сознания.
Никогда ничего не нужно делать в отчаянии. Сколько раз приходится проходить этот урок, и почему? Снова начинает идти снег. Он падает на лицо лежащего передо мной человека. За мной Ардисталь начинает рыдать, а Арканд держит его так крепко, как будто он нам нужен, или как будто он собирается убежать.
Свидетельство о публикации №212111500540
Стремительное действие и почти медитативное созерцание и размышление - такой мне увиделась атмосфера этой главы - очень красивой, пронзительной, живой и глубокой...
"Он медленно встает, держась за мою руку. И тут же рядом мне на руку ложится незримая ладонь Смерти. В ее огромных глазах теплятся краски последнего заката того, за кем она пришла, а ее улыбка – красивая и спокойная." - Изумительно!
"Никогда ничего не нужно делать в отчаянии. Сколько раз приходится проходить этот урок, и почему? Снова начинает идти снег. Он падает на лицо лежащего передо мной человека. За мной Ардисталь начинает рыдать, а Арканд держит его так крепко, как будто он нам нужен, или как будто он собирается убежать." - и вот это не могла не процитировать!
Хотела ограничиться только первым предложением - оно верно и афористично - надо запомнить и не только запомнить, но и научиться, что уже значительно сложнее:)
Но продолжение тоже как-то по-особому берёт за душу - это Ваш неповторимый стиль - почти документальный, ироничный, но в то же время необычайно, до пронзительности - искренний, волнующий, заставляющий сопереживать!
Спасибо за великолепную главу! (Одно название чего стоит!)
Радости, успехов, здоровья и всего самого замечательного Вам!
С любовью и восхищением, Риша.
Рина Михеева 15.04.2013 21:13 Заявить о нарушении
Благодарю за вдохновенный ответ! Я стараюсь быть достойной вашего возвышенного отношения к моей работе, и не давать скучать вашему ищущему сердцу. Ваше участие доставляет мне невообразимые радость и удовлетворение.
Эта глава далась мне с трудом (не знаю, какая глава далась мне легко! :)), потому что здесь мы практически на пороге прощания с Тенедаром, одним из моих любимых любимых второстепенных персонажей.
Вы так правильно, и замечательно все сказали. Хочу заразиться этой неутомимостью, этой вашей неисчерпаемой энергией! Я хочу узнать о вас больше, и понять вас как человека. Мне гораздо важнее дать 100% внимания одному другу, чем 1% внимания ста друзьям.
Благодарю сердечно,
С уважением и любовью,
Дана Давыдович 17.04.2013 03:26 Заявить о нарушении