Труд о ритме

Введение

Здравствуйте, дорогой читатель!

Как-то я почувствовал потребность написать этот труд, дабы помочь своему не шибко ритмическому организму отыскать более позитивный ориентир, чем был на то время в моем распоряжении.

Самое сложное было не начать умствовать, а склонности к этому, надо отметить, имелись замечательные. Юмор очень сильно помог в этом вопросе.

Этот труд не есть попытка, кому-то что-то объяснить, разве что самому себе. Это попытка, исследованияи неких тем, собирающих образ темы Ритма.

Все действующие лица реально существуют. События, развивающиеся в Труде имели или имеют место быть, либо в настоящей реальности, либо в возможной мнимой реальности.

И посему...

Верить тому, что написано в данном труде о ритме без личного анализа, строго запрещается!

Искренне Ваш, доцент Деревянка.


Глава 1. Лаборатория ритма.

Жил был один человек, была у него не совсем обычная фамилия Деревянка. Он с детства любил ритм. Вот подарили ему родители машинку игрушечную, а он ее об асфальт долбит, звук извлекает, в общем, что ни подарят, он из всего создавал ударный инструмент. Вот барабан почему-то родители не дарили.

Деревянка учился много лет у многих профессоров ритма в разных сферах учебы и деятельности, и наконец, созрел до создания особой методики обучения. Он понял, что ритм - это великая сила, которая пронизывает всех и всях, и через эту тему можно прикоснуться к самым тайным областям знания, к которым у Деревянки, надо отметить, была слабость. Бывает такое, неутихающая тяга к постижению нового. Как ребенок, все в рот тянет, так и Деревянка тянулся к познанию.

Договорился доцент Деревянка с одним институтом развития чего хочешь и открыл в нем исследовательскую лабораторию ритма и стал зазывать учеников изучать разные традиции народов. Чтобы было проще, он выдал сам себе звание доцента, потому что никто не был против, и стал думать с чего начать.

С чего начать, конечно с Африки. Ритм и Африка. Только эти слова вызывают в представлении богатые ассоциации и желание действовать, а лучше танцевать.

Взял все свои сбережения Деревянка и потратил их на африканские барабаны, не лишь бы какие, а самые хорошие, из лучшего красного дерева, с резными рисунками.

И вот, наконец, лаборатория заработала!

Для начала, Деревянка договорился с одним чернокожим профессором Баобабусом и тот в легкую "забубенил" массу отличнейших занятий. С какой пальмы снял Деревянка профессора Баобабуса никто так и не понял, а занятия уже начали приносить плоды, люди улыбались и учеников становилось все больше. Но вот прошел год, и профессор приуныл и ушел в себя. Поточность и вялое участие учеников утомили профессора. То ли дело в родной деревне, все весело танцуют и барабанят, а тут приходят уставшие после работы ученики и только час нужно их приводить в чувство.

Тогда доцент Деревянка сам взялся вести занятия. Это было увлекательно. Чувствовалось только, что не хватает знаний. Тогда он решил поехать в Африку, на родину ритма и разобраться что к чему. К тому времени к лаборатории активно примкнул еще один доцент с революционными взглядами Влад Перкуша. И они рванули. Что там было, что было, двумя словами, маленькие дети ни за что на свете... Известно только, что учились они в передовом университете, у одного очень продвинутого гениальнейшего мастера африканского барабана Кумаду Фунатэ, потратили тучу денег, но были очень довольны, Кумаду тоже был доволен. Доцент Перкуша освоил даже танцы со специальными африканскими палками.

Приехали они из Африки и взялись за Лабораторию всерьез. Привезли с собой какие-то чудоковатой формы огромные барабаны и еще одного профессора, тоже видимо сняли с местной пальмы. Был он небольшого роста, весь обвешанный охранительными ракушками амулетами, звали его профессор Каюльо. Этот профессор был виртуоз игры. Дело пошло с новой силой. Все было хорошо, но через год профессор потребовал оклад выше своей пальмы и с ним пришлось распрощаться.

Может нам создать группу для выдающихся учеников? - спросил как-то Деревянка у Перкуши. Тот был не против и так прошло несколько лет, мысль о группе зрела.

Занятия шли своим чередом, профессор Баобабус вел уроки, иногда он пробуждался и все были в восторге, но это было непредсказуемо. Один раз профессор пробудился, это было весной, и так завелся, что напугал всю женскую половину учащихся. Настолько он был не по-детски энергичен.

Иногда приходили талантливые ученики. Доцент Деревянка особенно отметил ученика Вялкинса и Фаблео. Учились они настолько быстро, что скоро они обскакали умения доцента Деревянки и усомнились в методе профессора Баобабуса.

"Кто быстро схватывает, не много ухватывает", - подумал про себя не шибко шустрый, но весьма упорный Деревянка, когда те совсем покинули Лабораторию.

Так прошло еще несколько лет. Доцент Деревянка всерьез задумался о том, куда двигается все это хозяйство и решил, что пора структурировать Лабораторию,он дал ученикам задание. Надо было написать реферат на тему "Ритм и развитие". Это было очень сложное задание даже для доцента Деревянки, но он решил рискнуть и на удивление, ученики поддержали и стали писать работу. Можно было бы распросить профессора Баобабуса о смысле пути ритма, но тот жил слишком интуитивно и возможно никогда и не задумывался о понятиях развития, он просто играл то, что чувствовал.
Структуризация Лаборатории ритма.

Выдав работу для своих учеников, доцент Деревянка и сам задумался о развитии. Самый верный способ развития это заставить всех вокруг развиваться. Теперь возник вопрос, что развивать, куда развивать и чтобы все по уму было и пригодилось как ни поверни.

Вот есть у нас целая Лаборатория, устроил себе мозговой штурм Деревянка, вместо склянок и химикатов - барабаны разного калибра, да звенелки с шуршалками. Как бы так грамотно сделать, чтобы в этой лаборатории происходил верно направленный алхимический процесс по изменению качества.

- Чего качества? Этот вопрос Деревянки самому себе ввел его в ступор. В результате штурма мозг Деревянки разделился пополам и стал общаться.

- Хорошо! - сказала оптимистичная часть мозга Деревянки громко вслух, чтобы выйти из ступора. - Рассмотрим лабораторию как котел, куда мы вкладываем свое внимание.

- Вот пришли мы такие молодцы и сунули свое внимание в некий сосуд Внимания. Что дальше? - создавал трудности на пути к счастью пессимист Деревянка.

- Дальше работаем, трудимся! - ответил оптимист Деревянка.

- Махание и битье руками по барабану, Вы уважаемый, называете трудом? Что же мы творим в этом нелегком труде? - подначивал пессимистичный Деревянка.

- Мы концентрируемся! Мы ищем, мы пробуем, исследуем!

- Ну хорошо, один, два пробуют, остальные отвисают...

- Надо, чтоб все работали на пределе своих возможностей!

- Ага, поработали, пришли домой и уткнулись в телевизор с пивом. А про следующее занятие вспомнили, но еще столько проблем решить надо по дому, по работе, что занятие можно и отложить, - портил кровь пессимистичный доцент.

- Да, сложностей много, но главное не сдаваться и продолжать, чтобы наше дело стало важнее пива с телевизором!

- Ну ну, очень интересно посмотреть на этаких сектантов барабанщиков, постриженных по форме барабана, - уже открыто издевался темный Деревянка.

На этом Деревянка устал и ум его схлопнулся. Задача стояла нелегкая, как пробудить в учениках стимул к саморазвитию, который бы не угасал от занятия к занятию.
Ритм и развитие.

Развитие - это обновление, - подсказало во сне, глубокое подсознание Деревянки.

Деревянку давно мучил вопрос развития и он уцепился как клещ за свое глубинное сознание и не отпускал, пока то не выдало все тайные знания...

- Есть таДАМ, а есть ТАдам, - выдало глубинное Деревянки и в этом было все!

Деревянка проснулся и стал быстро писать, чтобы ценный поток сознания не исчез и помог ему расшифровать ценные знания...

- Трум пурум пупум..., работа внимания, порождающая творческий импульс, трам парам папам...,  выводит нас на качественный уровень сознания, трурурум трарарам..., на котором возможно зарождение нового ритма... качественная наполняющая работа... тра тра тра, ... которая вновь порождает творческий импульс... Осталось задать этому ритм и... Трупуту путу ту - ЧпОк.

Чпок явственно показал Деревянке, что мысль закончилась, стало быть без внедрения метода в практику любому светлому начинанию будет всегда однозначный Чпок, потому что сознанию свойственно переключаться.

- Теперь расшифровываем полученные знания... - сказал себе Деревянка и стал пытаться все разложить по полочкам. Тут же возник темный Деревянка и стал помогать.

- Поясните, коллега, какая такая работа внимания вызывает творческий импульс?

- Эээ, - светлый Деревянка стал впадать в ступор, от грамотно поставленного вопроса, - это... такое... внимание...

- Внимание кому? - путал Леший в дебрях чащи сознания.

- Брр.. - замотал головой Деревянка в попытке стряхнуть путаницу и стал искать свежую опору, - Внимание к пространству, которое мы строим с помощью ритма.

- Ой, как интересно! - воскликнул темный Деревянка, - раскажите подробнее, пожалуйста, мы строим Храм Пространства, то есть пространства еще нет, но мы ему внимаем, внимание к тому чего нет, ой как интересно!

-  Пространство есть всегда! - неожиданно уверенно заявил Деревянка, - когда все участвуют, пространство раскрывается и появляется направление и смысл куда двигаться дальше.

- А если я устал или не согласен, может нет сегодня настроения или просто лень участвовать?

- Тогда вас пространство попросит освободить помещение, вам там будет неуютно, дорогой коллега, - стал прессовать своего аппонента Деревянка.

- ой, ой, как нехорошо-то мне стало, да если б не я, вы бы, коллега, сами никогда не додумались бы до таких умностей, да и то, до чего додумались, это всего лишь вялая теория, попробуйте ка воплотить, вот тогда посмотрим...

На этом темный Деревянка скрылся в тихом омуте до более удобного случая.

Построение пространства ритма.

Деревянка несколько дней совещался с доцентом Перкушей, периодически из помещения лаборатории доносились нечленораздельные обрывистые звуки и вот наконец метод построения пространства ритма созрел.

Деревянка созвал консилиум учеников и стал вещать, Влад Перкуша вооружился разными барабанами, палками, шумелками, трещалками и звенелками и приготовился к демонстрации метода.

- Что такое пространство ритма? - спросил Деревянка аудиторию. Не дождавшись ответа, он продолжил, - Это объем звука, то есть вибрации, которые мы воспринимаем. Что значит объем звука?

Аудитория задумалась...
Эксперимент № 1.

- А теперь демонстрация! - торжественно объявил Деревянка и посмотрел на доцента Перкушу.

Перкуша впал в ступор, но быстро нашелся и стал в сложном порядке быстро вертеть руками и греметь в разные жестянки, чем вызвал жуткий шумовой беспорядочный эффект.

Люди стали украдкой смотреть на реакцию друг друга, доцент Перкуша демонстрировал смелый своей новизной, очень экспрессивный подход к музыке.

- Что это такое? - спросил Деревянка аудиторию.

Все срочно стали пытаться понять, что это было...

- Авангард видимо, - сказал кто-то нерешительно.

- Все верно! Это защита от дурака, - развеселился чему-то Деревянка, другими словами - беспорядочный шум, какофония! А теперь попрошу терпения, мы продолжаем опыт, возможно самый важный опыт в вашей жизни!

Перкуша продолжил неистово и очень сильно долбить в разные инструменты и это продолжалось около получаса, аудитория представляла собой печальное зрелище, новая музыка не очень вдохновляла. Перкуша играл ломанным стилем, ускорялся и бил с каждым разом все неистовее. Кому-то в зале стало плохо и он попросился выйти, но ему никто не ответил и тот продолжил слушать, ведь сказали, что это очень важный опыт.

И вдруг, где-то минут через 40 произошло чудо, люди стали слышать ритм и получать от звуков и движений главного музыканта мало-мальское удовольствие. Перкуша додолбил последний квадрат ритма и сделал финальный удар сразу по всем самым громким жестянкам, до которых смог дотянуться разом. Деревянка был доволен развитием событий.

- Что и требовалось доказать! На сегодня все свободны! - объявил он торжественно и стремительно покинул аудиторию, за ним вышел уставший, но тоже очень довольный собой человек-оркестр доцент Перкуша.

- Что это было? - спросил кто-то, выйдя из ступора.

- Сегодня была заявлена лекция о пространстве ритма, видимо это оно и было, - ответил кто-то рядом.

Хлопнула дверь и вновь неожиданно показался доцент Деревянка.

- Еще одной такой демонстрации я не выдержу! - совсем упавшим голосом забубнил тот, кому стало плохо.

Аудитория занервничала.

- Это была демонстрация естественного появления ритма из хаоса звука! - радостно объявил Деревянка. - А представляете какого эффекта можно достичь, если подойти к теме ритма разумно!?

- Боюсь даже представить, - пробубнил, тот кому стало плохо.

- Тело человека состоит из разных ритмов, и он просто не в силах делать беспорядочный хаос более 40 минут. Доцент Перкуша настоящий профессионал, поэтому он выдержал так долго...

- А что значит подойти к теме ритма разумно? - осторожно спросил кто-то из учеников.

Доцент Деревянка резко прервал свою речь и долго стоял, уставившись на ученика. Перкуша случаянно бздзынкнул в колокольчик, что вернуло доцента Деревянку к действительности и тот продолжил свое объяснение...
Базовые принципы построения пространства ритма.

- Должно быть три уровня звука: низкие земляные вибрации, на которые реагирует более телесная часть, высокие, на эти частоты отзывается наше сознание и средние... на них отзывается наша сущностная часть. Некоторые называют это чувствами, другие сердцем, собственно эта та самая часть, которая способна внять ритму. У каждого уровня частот, тоже может быть три уровня. Тогда образуется объем. Пространство готово! Далее дело за композицией. Как все это будет двигаться, изменяться... Частоты в музыке называют тонами. Тоны - это частоты звука, с которыми гармонично резонирует наше тело.

Что было сначала яйцо ритма или курица сознания?

В следующий раз когда все собрались, доцент Деревянка еще раз поднял вопрос относительно осознанного подхода к теме ритма.

- Ну что, дорогие мои, будем танцевать ритмы хаоса или попробуем выстроить метод познания ритма? - обратился он к ученикам.

Все, кто пережил опыт постижения ритма хаоса в исполнении доцента Перкуши были однозначно за постижение осознанного подхода.

- Ну вот и хорошо, тогда нам нужен метод, причем не просто какой-то, а саморазвивающийся метод, который будет учить нас познавать. У кого-нибудь есть предложения? - обратился Деревянка к народу.

- Допустим, что мы разработаем некий ритм-метод, который даст возможность всем нам развиваться, - вдруг заговорила одна девушка, - предположим, что мы не можем не развиваться, пусть у нас у всех такая навязчивая идея или даже потребность. Но вот не совсем понятно, как сам этот метод будет саморазвиваться, за счет чего?

Доцент Деревянка посмотрел на девушку и с удивлением для себя отметил, что некоторые девушки способны структурно мыслить и задавать вполне себе интересные вопросы. Странно все это, - подумал он, - ведь женская природа не предполагает структурность мыслительных конструкций, наверное что-то сильно меняется в нашем мире.

- Как вас зовут? - решил запомнить имя девушки Деревянка.

- Кеша, - скромно ответила девушка Кеша.

- Интересное имя, - подумал Деревянка, - вопрос очень интересный, я сам сейчас очень упорно им занимаюсь. Поговорим еще об этом обязательно.

- А почему именно ритм-метод? Почему нельзя просто поиграть музыку и ритмы для своего удовольствия, а потом, кому надо отдельно пойти и поразвиваться где-нибудь, например, в йога-центре помедитировать на тему просветления и человеческого развития? - спросила еще одна девушка.

Деревянка посмотрел на девушку и понял, что будет ему не просто, слишком эти вопросы требовали от него Деревянки необычайно уверенных гуру ответов, что надо так-то и так-то, а он так не хотел, потому что чувствовал свою роль по-другому. Ему было не интересно вещать истину в последней инстанции, потому что это ограничивало.

- Шуша!

- Что Шуша? - встрепянулся Деревянка.

- Зовут.

- А! - понял Деревянка, - здрасте, Шуша, очень интересное имя. Надо вас на пару с Кешей поставить играть на Шекере, это такой шуршащий африканский инструмент из большой тыквы. Каждый ищет по жизни свою тему, которую потом раскрывает. А кто еще не понял свою тему, берет ту, в которую попал и изучает ее пока не подвернется его тема. Вот вы знаете как говорят, когда человек нашел свой путь?

- ?

- Найти свой путь, это значит выйти на свой ритм, - поучительно ответил Деревянка и понял, что опять начал вещать истину.

- А мне кажется, что строить вокруг темы ритмики философское учение просто абсурдно, - заявил гражданин в полосатом костюме.

Деревянка проглотил заявление и одновременно сильное желание порезать костюм гражданина на полосочки.

" У нас Лаборатория, а не духовная семинария тут", - выругался про себя Деревянка.
Эзотерика и языки ритма.

Доцент Деревянка заперся с доцентом Перкушей в кабинете, и они стали тайно от всех совещаться.

- Нужно срочно разработать язык ритма, ума не приложу как и что, но нужно и срочно, иначе с этими тайными эзотерическими знаниями, мы превратимся в ученых додиков и будем перекладывать из пустого в еще более пустое, - осторожно завел скользкую беседу Деревянка.

- Язык ритма это и есть ритм, что тут разрабатывать? - Перкуша умел поддержать беседу.

- Хорошо, тогда как языком ритма объяснить ученикам, куда двигаться дальше?

- Сбарабанить им или спеть, а можно стихотворение прочитать, в котором изложить основные идеи пути ритма, - стал пошучивать Перкуша.

Деревянка понимал, что гонит события впереди паровоза, но остановить его уже не мог.

- Мне нравиться как объяснял свою азбуку профессор Баобабус, - вдруг вспомнил Деревянка свое начальное ритм-образование, - он обрушивался на ученика со всей неистовостью и силой профессорского афро-возмущения и объяснял ему с помощью крика  и сильнейших, наполненных эмоциями, ударов по барабану, что

ЕСТЬ ТОЛЬКО - ТА! ... ЕСТЬ ТОЛЬКО - КИ! ... И ЕСТЬ ТОЛЬКО - БИМ! ...

Ученик в смиренном приклонении перед необузданной стихией, которую представлял собой профессор Баобабус, внимал урокам и быстро согласно кивал головой. Попробуй тут не согласиться, создавалось впечатление, что тут же вместо барабана начнут стучать также сильно по голове ученика, если тот быстро не внемлет учению. Профессор Баобабус был мастер объяснения.

Пояснение: Удар "Та" - удар правой рукой по краю барабана.  Удар "Ки" - удар левой рукой по краю барабана.  Удар "Бим" - удар правой (или левой) рукой по центру барабана.

Вот и вся азбука от профессора Баобабуса. Потом чуть позже выяснялось, что есть еще тайные формулы под названием "БаБим" и "Кираки", но это была уже азбука только для сильно продвинутых учеников.

- А вот у профессора Коюльо была более сложная азбука. Там были и Тру Пу Ту Па Та и Тра и Зам Зам Зам и Кинь Кинь и Гэнь Гэнь и Гу Гу Гу Гу и Пан и Ти и Пан и еще чёрти что. Казалось что профессор Коюльо сочиняет азбуку прямо на ходу. 

Саморазвивающийся метод Деревянки.

Время шло. Лаборатория худо-бедно существовала. Уроки велись, ученики понемногу осваивали материал, а доцент Деревянка все свое свободное время посвящал поиску саморазвивающегося метода.

- Итак, что мы имеем? - спрашивал каждый раз себя Деревянка, когда принимался за работу. - Замечательное помещение и барабаны - с этим все хорошо, ученики и учителя - здесь непаханное поле для развития, учеников можно развивать до инструкторов и доцентов, а учителей до профессоров и академиков. Так, теперь выясним какими знаниями мы для этого обладаем. Знания - это ритмы, которые понимаемы, чувствуемы и ощущаемы. Метод - это то, что использует знания и дает возможность всему этому хозяйству двигаться. Теперь вопрос, кто следит за тем, что двигается хозйство куда нужно, а не куда попало? Если ответ на этот вопрос будет найден, метод смело можно называть саморазвивающимся. Деревянка радостно потер руки и стал мыслить еще более сосредоточенно.

От такого сосредоточения как джин из бутылки вновь явился темный Деревянка. Он часто помогал работе, задавая подковыристые вопросы, ведь он знал все ходы и мысли Деревянки плавающего на поверхности озера их общего ума, как своего детеныша. Если бы не темный Деревянка, этот мечтатель совсем бы погряз в безоблачных размышлениях о светлых ритмах и всеобщем розовом веселье. Немного грязи на лотос счастья и светлый Деревянка вновь возвращался к своей работе и поиску.

- Ну что не выходит каменный цветок? - спросил темный Деревянка.

- Опять ты! Я с тобой становлюсь шизофреником с раздробленным сознанием! - воскликнул светлый Деревянка.

- А ты как хотел. Я твой Нагваль едит твою копи райт, ты мой Тональ, если нужно причину, то это причина, - переделал известную песню Наутилуса на свой лад темный Деревянка.

- Не путай меня своими шаманскими терминами, Кастанеда уже ушел, еще больше всех запутав.

- Ну хорошо, ты мой Ян, я твой Инь, - определял все и вся темный Деревянка.

- Не лезь с иноземными терминами тут, ответь лучше как метод будет сам определять, что двигается все путем, куда нужно?

- У метода другие задачи, батенька, - умно ответил темный Деревянка. Метод создает условия для самообучения. Самообучение - это и есть движение, куда бог пошлет, хитровато развеселился темный Деревянка, явно имея ввиду что-то свое нечистое.

- Учимся обучаться, где-то я это уже слышал, - потрепал свою бороду Деревянка. Условия для обучения, это пространство, где ученик не может спокойно плавать на волне полученных ранее знаний, а должен постоянно грести. Так, вместо гребли будем лупасить по барабану, а пространство мы будем создавать из ритма. Какими свойствами должно обладать пространство ритма, чтобы ученик не чувствовал себя в нем слишком расслаблено?

- Если не расслабиться не получиться танца, а какой ритм без танца? Ты видел когда-нибудь вселение ориши посредством ритма, пения и танца? - вел куда-то в свою степь темный Деревянка.

- Это что еще за ориши? Опять ты иноземные пути предлагаешь? Разве у нас своих мозгов на плечах мало? - Деревянке было интересно все что связано с проявлениями ритма, но этого советчика надо слушать было очень внимательно. А то быстро лаборатория могла превратиться в секту, исполняющую магические ритуалы.

- Ну так каждый же порядочный Иван Дурак должен по миру побродить, чтобы у себя дома потом все найтить, - грамотно убеждал темный Деревянка.

- Допустим. Рассказывай про ориш, кто такие, с какими ритмами их едят.

Рассказ темного Деревянки про ориш.

- Ориши это силы, можно сказать Духи, которые помогали Творцу Олодумаре создавать и украшать мир...

Начал свой рассказ темный Деревянка.

... Изначально, это были верования народа Йоруба и других афро-бразильских культов, таких, как Умбанда и Кандобле. Ориши - посредники между Миром Духа и Миром Земли.

Чуть позже их ритуалы были соединены с элементами католицизма с целью маскировки, дабы истинная церковь не устраивала гонений, каждому Орише дали имя святого.
Основные ориша

- Откуда ты только все это знаешь, ну и зачем нам эти ориши нужны? - спросил Деревянка.

- Отражение всех возможных проявлений сил в природе посредством ритмов, разве ты не это искал? - подмигнул темный Деревянка, - это же целая система!

- Это, конечно, возможно и так, в Бразилию что ли теперь ехать постигать учение? Или на Кубу? Это жизни не хватит, сколько поколений там вкладывалось... - Деревянка всерьез схватился за голову... - А что это за вселения про которые ты упомянул?

- Если ритуал проводиться с чувством, тактом и правильным настроем, то в танцующего может вселиться ориша. И видно, что движения у танцора сильно изменяются.

- Танцующий становится как медиум? Тело для духа. А как контролируется процесс, мало ли куда духа понесет, там вон есть ориша Оггун, он танцует с мечом. Вот покажется ему что, что-то не так и пойдет народ рубать.

- Всегда есть ведущий, те кто играют ритм, поют песни. Ориша реагирует на ритм, с помощью ритма сила может расти, а может убывать, так и контролируется.

- Очень интересно, но тут нужно включение, серьезное посвящение, чтобы этой темой заниматься. Ориши, кстати, ведь тоже из Африки, все не отвлекай давай, - закрыл тему Деревянка.

Продолжение следует ...


Рецензии