Рыбалка и вороны

               
Сегодня только что вернулся с многодневной, точнее многосуточной, зимней рыбалки на Финском заливе. Ночевал в своём холодном рыбацком сарайчике (без печки). Я сарайчик его называю "Фигвам". На рыбалке я никогда в жизни не простужался, хотя в какие только передряги не попадал.

 А вот в квартире...малейший сквознячок и недельки на две выбываешь из строя. Мораль - надо ходить непрерывно в любую погоду на рыбалку, или, в крайнем случае, за грибами.

На этот раз я ловил щук на мелкую плотву, на жерлицы. Щук поймать - проблем нет, а вот поймать мелкую плотву нужного калибра для насадки на крючки жерлицы, ещё ох какая проблема. Как назло, попадает плотва средняя или крупная, или ёрш, или густера, тоже сверх нужной величины, а то и окунь.

 Но мне-то нужна мелкая плотва. И вот ведь какой закон стервозности, всю эту зиму во время рыбалки на Ладожском озере у меня и у других рыбаков этой мелкой плотвы было "завались", выбрасывали обратно в лунку. А тут... Выход был найден. "Косынка" с ячеей 18 мм.

Не совсем спортивный, конечно, метод лова, но зато сколько рыбы я сохраняю для потомков, тех же нестандартных по размеру плотвиц и рыбы не той породы: окуней, густёрок и, особенно, ершей. Жерлиц ставил не больше десяти штук. Тут всё в соответствии с кодексом.

В этот раз было много ложных срабатываний жерлиц. Как не пойду проверять, делая обход, всегда две-три жерлицы выкинули флажки, сигнализируя, что, мол, щука попалась. Поднимаю- щуки нет, вытаскиваю насаженную рыбку на крючке из лунки, всё нормально. Плотвичка живая, следов щучьих зубов у неё на теле нет. Да и посторонних следов рыбаков около моих лунок нет.

 Да такое бывает крайне редко, что бы рыбак у рыбака что-либо стянул. Это тоже кодекс, кодекс чести, похлеще, чем у политических деятелей. Однако, люблю я решать загадки, вот и стал я думать: - В чём дело? Стал присматриваться повнимательней и увидел, что около сработанных жерлиц полно птичьих следов. Вороны!!! Да, да, да, это они.

Эти бестии всегда пасутся около рыбаков: подбирают остатки прикорма на снегу, кусочки закуси рыбаков, выброшенную некондиционную рыбью мелочь, да тех же ершей. Но, то ли рыбак в том месте лова был непьющий, а значит и не закусывающий, то ли пьющий, но тоже не закусывающий. Понятно, птичкам еды не хватало.

 А всем ведь известно, что по уму и по интеллекту в природе идут на первом месте крысы, потом вороны, и потом уже человек и так далее. Вот и наблюдали-наблюдали вороны, как я опускаю рыбку в лунку, а после моего ухода эти сообразительные воришки решили эту рыбку  из лунки достать. Стали клювом дёргать за уходящую в лунку леску и оттаскивать её в сторону, вот жерлицы и срабатывали...

 Но всё-таки без щук я не вернулся: четыре щучки по пол кило и одна на 5 кг. Вот с этой-то, которая 5 кг, пришлось потрудиться. Эта лунка была самая ближняя к берегу. От низа льда до дна было всего около 30 см, вот там она и ползали, эти 5 кг, и попалась хищница.

И как такую громадину развернуть и направить подо льдом мордой в лунку? Да ещё, если она этого не хочет. Ну, тут уж используется испытанный приём: оголяешь, свобождаешь от одежды руку по плечо, ложишься на лёд, опускаешь руку в лунку и ... тут возможны варианты:

Либо Ваша рука окажется в пасти у щуки, тогда ничья, Вы поймали её, а она поймала Вас. Либо Вы её так пощекотали по щёчке, что она, собрав все последние силы, так рванула, что и сорвалась. Либо Вы сумели направить её головой в лунку, тогда она Ваша. Эта, 5 кг. была моей.
 
Кстати, о воронах. Совсем недавно наблюдал такую картину в городе. Выгуливал в парке свою маленькую собачку пинчериху Джессику, а неподалеку в снегу копошились две вороны. Джессику заинтересовало, что это они там нашли, и она пошла выяснять на то место.

 И тут началось. Вороны на бреющем полёте атаковали мою собачку, едва не касаясь её спины. Подскакивали к ней, а когда она бросалась на них с лаем, взлетали. Джессика на них сначала огрызалась, лаяла, а потом стала и подпрыгивать,  пытаясь схватить их на лету.

 Не только я, но и прохожие останавливались и наблюдали за этим представлением, ждали, чем это всё завершится. Победили вороны. Джессика отступила. Уступила воронам то, что они спрятали в своей захоронке в снегу и так мужественно это защищали от собаки.


Рецензии