Ловля щук на жерлицы

Всё, о чём я написал в этой рубрике, реальные события в моей жизни. А почему уже длительное время молчу, так, ведь, уже ничего забавного больше вспомнить не могу, а сейчас, на склоне лет, уже не до забавного, разве что вот это ...

Начну с азов: жерлица, это такая рогатинка с леской, которая подвешивается к палке, воткнутой под углом в дно водоёма. Верхняя часть палки возвышается над водой и вот от неё-то вниз и уходит леска с насаженной живой рыбкой, которая должна привлечь щуку пообедать.

 Чаще позавтракать или поужинать, потому что щука любит резвиться и кушать в вечернюю или утреннюю зорьки. Обжоры, конечно, и днём голодны.

Описанным методом щук на жерлицу можно ловить только на тихих озёрах, где уровень воды в водоёме не меняется. В моих же условиях, на Финском заливе Балтийского моря под Петербургом, уровень воды может измениться больше, чем на 1,5 метра в течение суток.

 Это какой же длины должен быть, в этом случае, кол, воткнутый под углом в дно, чтобы его верхний конец, с висящей жерлицей, был виден при подъёме воды. А иначе, либо насадка на крючке будет болтаться в воздухе, при отливе, либо кол скроется под водой и его будет не найти при приливе. Но не зря же я получил высшее образование. Я придумал, как в этом случае проблему решить.

 "Элементарно, Ватсон", сказал бы Шерлок Холмс. Действительно, всё очень просто: я решил палку втыкать в дно не под углом, а вертикально. И втыкать палку в твёрдый песчаный грунт вертикально удобней. Лодка в этом случае, не пытается уехать в противоположную сторону, что происходит при втыкании кола под углом.

С этим всё ясно. Далее. Про методы ловли щук на кружки Вы, конечно же, наслышаны. А я решил использовать эти кружки несколько по-другому, а именно: в центре кружка делал дырку такого диаметра, чтобы кружок свободно надевался на мои вертикально воткнутые в дно палки.

При изменении уровня воды в водоёме, кружки легко перемещаются по палке вверх или вниз. К кружкам прикрепил стальную проволочку диаметром 1 мм и длиной около полуметра, на противоположном конце которой закрепил большой пенопластовый поплавок.

 От поплавка вниз, в воду, опущена леска с жерличной рогатинкой и живой рыбкой-живцом на крючке. Вот и вся премудрость.

 Что получилось? Как бы уровень воды в водоёме не менялся, кружок всегда будет плавать наверху, а рыбка на крючке - внизу, и мне ничего не стоит, в этом случае, найти свои жерлицы при подъёме воды.

Полуметровая жёсткая стальная проволочка не даст возможности рыбке-живцу на крючке обмотаться вокруг вертикально воткнутой палки. Куда бы ветер не дул, жерлица всегда будет расположена неподалеку от палки, по ветру.

 Всё было бы хорошо, если бы я правильно рассчитал высоту палки, с учётом бывающего у нас наводнения.

 И вот уже дважды мои кружки благополучно уплыли к рыбакам в Финляндию. При сильном ветре и при сильном подъёме воды на заливе мои кружки поднялись по палке до самого верхнего её конца, снялись "с якоря" и благополучно уплыли. Фирма понесла убытки...


Рецензии