Оплошность...

Этот случай со мной произошёл уже в конце зимы, в начале весны. Кстати, там же, в Прибылово. Конец марта, но у нас как-то так получается почти ежегодно, что весенний март гораздо холоднее и не уютнее зимних декабря и января.

Но щука, однако, уже готовится к нересту и начинает жировать, т.е. питаться, охотиться. Вот этим моментом мы, рыбаки, и пользуемся. Я, в том числе, то же решил половить щук из подо льда на жерлицы.

Щука, в отличие от судака, дневной или сумеречный хищник. Ночью она, как и все порядочные рыбаки, спит. Вот и я, установив на живые плотвички, десяток жерлиц, отправился спать в уже расконсервированный к лету мой фигвам (сарай, без отопления).

В это время морозы уже не такие жуткие, так что на 10-сантиметровом поролоне, под тремя одеялами, во всей одежде, даже в валенках, спится не плохо. Да и ночи уже короткие, не то, что поздней осенью и зимой.

В тот раз, проснувшись по утру и скипятив снег на минипечке с газовым баллончиком (чтобы загустевший газ шёл, приходилось баллончик обнимать тёплыми руками, согревая) и позавтракав, пошёл проверять жерлицы и, - О, Боже!!!

 А как я их найду, эти жерлицы. Ночью был обильный снегопад и все следы к жерлицам и сами жерлицы замело. Кругом ровная снежная пелена. И никаких ориентиров.

 К счастью, временем я не был ограничен, да и лопата в фигваме у меня была, поэтому принялся я копать "огород", снежную целину. Жерлицы стояли недалеко от берега, поэтому некоторые ориентиры, в виде торчащих из снега камышинок, были и их можно было использовать при поиске.

Но поработал с лопатой я здорово. Я в жизни столько грядок летом не вскопал, сколько перелопатил снега на льду. Да ещё надо мной потешались соседи, рыбаки, ловившие неподалеку мелких окуньков, "шуриками" их ещё называют.

Ничего, потом я им отомстил, демонстративно, показывая пять пойманных щук, от 2-х до 5-ти кг каждая.

 Я "умный чукча" и во время последующих аналогичных рыбалок , ловя со льда щук, присыпанные снегом на ночь лунки с жерлицами, помечал воткнутыми в них камышинками, которые снег замести уже не мог.


Рецензии