11. Соня

          11.

          Соня после занятий зашла на почту. Прошло несколько дней, как она отправила своё письмо и девушка с нетерпением ждала ответа. В тайне она надеялась, что Николай Иванович не забудет её первоначальную просьбу и напишет ещё о какой нибудь конфликтной ситуации из своей прежней жизни. Ведь время не терпит, надо дописывать дипломную работу. И вот, в её руках долгожданный ответ.

          Из письма Николая:

          "Ах, Сонечка! Если бы Вы знали, как мне хотелось бы проснуться в своей постели, пусть и под грохот заезжего мотоциклиста. Но здесь всё иначе. Каждое утро в 7.00 побудка. В одно мгновение, на вдохе, впитав в себя окружающую "сферу бытия", я возвращаюсь в ноющее, затёкшее после ночи, тело. Уже на выдохе снова начинаю воспринимать резкие звуки - чужой кашель, скрежет ключей в замке камеры, грохот дверей соседних камер. Тут же "накрывают" запахи, если напишу "запах параши" - будет не совсем правда. Может, в других тюрьмах и так, но на здешней зоне наказание несут мошенники, аферисты или, как я - виновники ДТП, по вине которых есть жертвы. Ну и, наконец, в глазах постепенно проступает лекала рисунков - очертания соседних нар, сокамерников, единственного окна в клетку. Глаза с трудом раскрываются, не помня снов. Уже начинает казаться, что сны - это только для тех, кто ТАМ, на свободе. И так каждый день. С добрым утром!
           Цените, Соня, каждый прожитый день, наслаждайтесь запахом домашних блинчиков, прогулками по весеннему парку с подругой, живите ожиданием встречи с новой любовью. Она обязательно придёт! И спасибо Вам за разговор о музыке, но поддержать его не могу, так как музыку слушал редко, по случаю. Дома обычный звуковой фон от включенного телевизора, на работе шум и грохот от погрузки товаров. Ящики, упаковки, поддоны...

           Вчера был банный день. Тело, очистившееся в парной от въевшегося за неделю пота, задышало свежо. Бельё тоже свежее. Новое тело для нового серого дня.

           Соня, не думайте, что я забыл о теме нашей переписки. Сегодня поведаю Вам о конфликте с женой. Первое время, как и все молодожёны, жили себе вполне беззаботно и счастливо. Но вскоре я стал замечать, что жена,  моя с виду тихая и даже интеллигентная, из семьи потомственных учителей, сама - педагог, вроде бы воспитанная, образованная женщина, но дома она настоящий тиран или тиранья? По аналогии с пираньей.. В моральном смысле. Знаю, не мужское это дело жаловаться на жену, тем более сидя здесь. Но Вы почти дипломированный психолог, Вы поймёте.

           Женаты мы уже десять лет, сынишка подрастает. Но на самом деле все эти годы я был глубоко несчастен. С самого начала нашей семейной жизни она стала на меня давить, тихо, но ощутимо и постоянно. С каждым днём это давление нарастало, пока она не взяла всю власть в свои руки. Она не била посуду, не срывалась на истерики, но всегда добивалась своего, менторским, хорошо поставленным, учительским голосом.

           Вот один пример. Как-то приятель, вернувшись из долгого путешествия по жарким странам, привёз в подарок мне живую игуану. Я принёс коробку домой. Сынишка был в восторге, когда увидел эту рептилию. Дал ей имя Зелёнка из-за её окраса. И только жена, скрестив руки на груди и поджав тонкие губы, не проронила ни слова. И вот, Зелёнка с удовольствием гуляет по квартире, мы с сыном с интересом за ней наблюдаем. Но если не уследить, она может учинить небольшой разгром или пропасть в какой-нибудь щели за шкафом. Мы с сынишкой только стали привыкать к новому обитателю нашей квартиры, Зелёнка даже стала проявлять к нам определённые знаки внимания, то залипнет на коленях, могла сесть на плечо или просто тыкается влажным носом, ничего не прося. Кормили её опять таки мы с сыном - салатами, овощами, фруктами. Она стала подрастать, я уже присматривал подходящий террариум, как вдруг в одночасье мы её лишились.

          Прихожу домой после работы, сынишка в слезах кидается навстречу и пытается что-то сказать. Я ему дал попить и когда, наконец, он успокоился сказал, что мама выбросила Зелёнку головой вниз в мусоропровод. Я на кухню к жене, за объяснениями. Оказывается она прочла в интернете, что игуаны переносят сальмонеллез, а ветеринарное обслуживание экзотических животных - дело затратное. К тому же Зелёнка сожрала её любимый цветок и оборвала в комнате занавеску, пытаясь дотянутся до карниза. Всё это жена поведала спокойным голосом и пожав плечами, заключила:
          - Вот я её и выкинула.
          - Но почему в мусоропровод, на глазах у ребёнка? - возмутился тогда я.
          - По-твоему, я должна вставать ночью, чтобы втихаря выпускать её из дома? Я занята и мне завтра рано вставать.
          - Ну ты же педагог!
          - Вот сын и запомнит на всю оставшуюся жизнь: прежде, чем заводить живность в доме, надо узнать какой ущерб дому и здоровью она может нанести.

          Вроде бы жена права, даже трудно спорить, но методы её воспитания, дребезжащий металл в голосе, безапелляционные поступки. И так во всём! Кажется, что рядом с тобой не женщина, а робот, который запрограммирован не на созидание, а на разрушение.

          Она продолжала "воспитывать" нас с сыном тихим, непримиримым тоном и вскоре, незаметно для себя я стал подчиняться ей полностью. Таких ведь подкаблучниками называют?.. Раньше никогда не думал, что попаду в эту категорию. Но я очень любил сына и хотел сохранить семью.

          Постепенно я перестал одеваться, как  хочу, видеться со своими друзьями, заниматься любимыми делами. При этом я был совершенно уверен, что всё это естественно, поскольку жена ежечасно держала меня под своим контролем и вообще не оставляла наедине с собой. На работе можно сказать, отдыхал, работал заведующим на товарном складе. В голове цифры, отчёты, накладные. "Домой придёшь - там ты сидишь", как у Высоцкого.

          С одной стороны, можно сказать, жена окружила меня заботой и вниманием, не подкопаешься. С другой, она уничтожила мою личность. Я легко и незаметно для себя стал обыкновенным домоседом, с которым и поговорить не о чем. Зато с её точки зрения, она вышла замуж за "хорошего семьянина". Не пьёт, не курит, уже и не противоречит. А то, что не имеет своего мнения, так это ей даже удобно.

         Но тут как-то узнал, благодаря Интернету, мои одноклассники собрались встретиться...
         Об этом, Соня, в другой раз. Скоро отбой.
         Мне интересно, а у Вас есть конфликты среди сокурсников или с родителями? Если захотите - напишите, я - могила! Ведь когда мы мысленно прокручиваем какие-то ситуации в своей голове, лишний раз их анализируем, то приходит новое решение. Вот и я принял решение, когда выйду на свободу, подам на развод. Удивляюсь, что жена до сих пор этого не сделала. Ну а сынишке буду выплачивать алименты и проводить с ним каникулы. Получается, повторяю судьбу своего отца?.. Вот так и ходим по кругу, это и есть наша жизнь.
         Жду Вашей весточки. Ваш, Николай Иванович."

        Соня сложила письмо обратно в конверт и достала рабочую тетрадь, чтобы сделать новые записи для своей дипломной работы.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/22/1559

               


Рецензии
"Но почему в мусоропровод, на глазах у ребёнка?" - это ключевое место в этом отрывке.
Знакомая ситуация.

Виталий Полищук   29.12.2012 16:18     Заявить о нарушении
Ох, женщины! Какие только "фортели" не выкидывают, и как вы - мужчины нас только терпите?))

Анжела Стальная   30.12.2012 11:59   Заявить о нарушении
А "Без женщин жить нельзя на свете... Нет!", ибо: "... вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней."
(Бытие.9:7)

Виталий Полищук   30.12.2012 12:05   Заявить о нарушении
Понятно, что нам (мужчинам и женщинам) не жить друг без друга!))

Анжела Стальная   30.12.2012 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.