Сказка о духАх

— Моя хозяйка так меня любила, что использовала за один прием треть флакона, — хвасталась душа одного парфюма.
— А моя берегла меня как зеницу ока, — заявила душа «Красной Москвы», — и я долго-долго жила в мире людей.
— Меня пролила на пол дочка моей хозяйки, — вздохнул душа «Шанель № 5». — Я даже не успела толком узнать, какой он, мир людей.
Все сразу бросились утешать эту несчастную душу, едва сошедшую с конвейера, как тут же попавшую в потусторонний мир ароматов.
Да, у духов тоже есть загробная жизнь. В этом мире духи похожи на крошечные облачка, только не белые, а разноцветные: при переходе запах по какой-то непонятной причине трансформируется в цвет. И чем больше компонентов содержали духи, тем интенсивнее и разнообразней цветовая гамма.
Вдруг галдеж утих: появилась она, душа Неприкаянных духов. Никто не знал, по какой причине эта душа попала в потусторонний мир, ведь флакон с этими духами не открывали.
Истинная же причина подобной опалы заключалась в ином: эта душа очень сильно отличалась от других своим внешним видом, вот они и сторонились ее. Эта душа была слишком яркой, она переливалась всеми цветами радуги, и при этом за ней струился легкий искрящийся шлейф тумана.
— Вы так ничтожны в своей простоте, — презрительно скривилась душа Неприкаянных духов, пытаясь скрыть горечь обиды, и повернулась, желая покинуть сборище упрямых снобов, но замерла, остановленная вдруг прозвучавшими словами:
— Вы такая красивая! — тихое, но искреннее восхищение было подобно бальзаму для ее раненного самолюбия.
— Благодарю, — исполненная собственного достоинства душа Неприкаянных духов обрадовалась неожиданному комплименту, и горделиво заявила: — Я единственная в своем роде.
— Правда?! — удивилась душа пролитого парфюма. Она была новенькой в этом мире и еще не знала всех его правил, а может, просто не желала их соблюдать. На нее тут же зашикали старожилы.
— Да, — душа Неприкаянных духов подплыла поближе к собеседнице. — Я уникальна. Меня сотворила ведьма. — И не в силах сдержать желание хоть с кем-то поговорить, эта одинокая душа спросила: — Хочешь узнать мою историю?
— Пожалуйста, расскажи, — улыбнулась душа «Шанель № 5».
— Хорошо, — душа Неприкаянных духов пододвинулась ближе и сказала: — Это случилось так давно, что никто уже и не помнит тех событий.


"Жила-была королева. Она мудро правила своим народом, и подданные не могли нарадоваться на свою правительницу. Но годы шли, и королева вдруг заметила, что ее красота начала увядать.
И тогда она возжелала, чтобы каждый подданный в королевстве пал жертвой ее пленительных чар. Придворные алхимики годами бились над решением этой проблемы, но у них ничего не получалось. Они лишь теряли время, а красота королевы все увядала и увядала.
И вот однажды до королевы докатился слух о ведьме, проживающей в дальнем лесу. И ее немедленно доставили во дворец.
— Ведьма, я желаю получить духи, — заявила королева.
— Духи, ваше величество?! — удивилась колдунья. — Но я не парфюмер.
— Мне нужны особые духи. Такие, что навечно сохранят мою молодость. Такие, что навсегда прикуют ко мне взоры моих подданных. Ты сделаешь мне такие духи, — безапелляционным тоном заявила королева.
— Это возможно, ваше величество.
— Ты сделаешь их ведьма, или можешь прямо сейчас распрощаться с жизнью!
— Хорошо, ваше величество, — кивнула колдунья. — Но подобные духи за один день не делаются. На их приготовление мне потребуется триста тридцать три дня. Вы согласны подождать?
— Я подожду, — напряженным голосом произнесла королева. — Но если ты обманешь меня, ты знаешь, каким будет наказание.
— Я понимаю, — склонила голову ведьма. — А до тех пор прошу меня не беспокоить.
Королева согласилась, наказав явиться в срок с магическими духами. И даже дала флакон — золотой, украшенный рубинами. И, конечно, всевозможные ингредиенты для изготовления духов".


Душа Неприкаянных духов замолчала, вспоминая, а может быть, просто придумывая заключительную часть истории.
Никто не решался ее поторопить: души духов, затаив дыхание, ждали продолжения.
— Но ведьма создала магические духи? — прошептала соседке одна совсем юная душа.
— Конечно, глупышка, — толкнула соседку душа пролитого парфюма, — иначе бы ее здесь не было, не так ли?
— А ты и правда порождение магии? — вдруг спросил кто-то.
Душа Неприкаянных духов вмиг утратила всю свою разговорчивость, помрачнела и устремилась прочь: она впервые поделилась своей историей, а тут такая недоверчивость.
— Пожалуйста, не обижайся на нас, — взмолилась душа пролитого парфюма, бросаясь за ней. — Просто это так необычно. Мы не привыкли к такому.
— Ладно, — душа Неприкаянных духов вернулась. — Я и правда порождение магии.
— А как? А что? А почему? — доносилось отовсюду.
— Почему ты такая необычная? — подвела итог душа пролитого парфюма.
— Ведьма попросила у королевы бергамот, корицу, кардамон, корень женьшеня, листья мирта, серую амбру и десять капель нероли*.
— И все? Так просто? Не может быть! — зашумели души.
— Был еще один ингредиент, — усмехнулась душа Неприкаянных духов. — Секретный ингредиент, придающий аромату стойкость и необычные свойства.
— Какой? Какой? Какой?..
— Это знала только ведьма, — сказала душа Неприкаянных духов и почему-то усмехнулась. Довольно так. С ноткой превосходства. Словно и сама владела подобным секретом.
И тогда души снова загалдели:
— А дальше? Что было потом? Чем закончилась история?
— Так слушайте же, — ответила рассказчица.


"Королева опасалась за судьбу своих духов, а потому отправила за ведьмой большой отряд своих лучших воинов. Когда те прибыли к лачуге колдуньи, она уже ждала их с духами. Военачальник попросил передать ему флакон, но ведьма сама хотела вручить духи королеве. Не мешкая, они выступили в тот же день.
Через три дня пути отряд прибыл в замок. Ведьму стразу же провели в тронный зал. Она предложила королеве флакон, и та уже протянула руку, но вдруг отдернула ее.
— Если эти духи обладают столь необычными свойствами, то почему ты сами ими не воспользовалась? — с опаской поинтересовалась королева.
— Мне достаточно того, что я имею, ваше величество. В большем не нуждаюсь.
Королева снова потянулась к флакону и опять не взяла его.
«А вдруг это яд?» — мелькнула сумасбродная мысль, которую она поспешила озвучить.
— Зачем мне травить свою королеву? — удивилась ведьма. — Какая мне в том выгода? Во флаконе то, что вы просили.
— Значит, я…
— Да, — и королева тут же схватила флакон.
Но ей не суждено было познать результат магических духов: в тот миг, когда она попыталась выдернуть пробку, тронный зал озарила яркая вспышка — и словно из ниоткуда явился мужчина, закутанный в черный плащ, лицо его скрывала уродливая маска. Придворные застыли, уподобившись восковым фигурам, лишь ведьма сохранила ясность ума и способность двигаться. Она упала на колени и взмолилась:
— Митран, прошу, не карай меня, я лишь жалкая исполнительница чужой воли".


— Кто это? Кто он? Кто такой Митран? — снова прервали рассказчицу взволнованные души.
— Все магическое в мире людей не бесконтрольно. Есть законы, которые должны исполняться. За этим следит Совет Справедливости. Если ведьмы, колдуны или просто магические существа нарушают установленные правила, тогда приходит Митран. Он посланник Совета, исполнитель его воли. И его приход чаще всего означает наказание. Вот кто такой Митран. А теперь, если хотите услышать окончание моей истории, молчите и не перебивайте, — душа Неприкаянных духов обвела слушателей хмурым взглядом, никто и звука не издал. И тогда она продолжила: — Итак, ведьма попросила не карать ее.


"— У тебя хватило сил и умения создать подобные духи, и ты говоришь, что не смогла переубедить королеву? — язвительно ответил Митран. — Ты жаждала их создать. Уж очень тебе хотелось проверить свое мастерство. Разве ты вспомнила о правилах, налагаемых Законом? Нет, ты предпочла пойти на поводу у эгоистичных желаний человека. Разве ты подумала о подданных, чью волю навеки изменят твои духи? Нет, тобой двигало одно тщеславие. Поэтому Совет лишает тебя сил на десять лет.
— О нет!
— Ты оспариваешь решение Совета? — негромко спросил Митран, но ведьма вся сжалась, будто услышала раскаты грома.
— Не смею и думать о подобном.
— Уходи! — и провинившаяся ведьма в спешке покинула зал. — Теперь королева, — пробормотал Митран и легким взмахом руки вернул ее в сознание. — Ты слишком самонадеянна и не умеешь довольствоваться малым. Ты не по назначению использовала власть, дарованную провидением. Ты посягнула на обычный порядок мироздания.
Митран швырнул в королеву волшебный песок — и она превратилась в статую.
— Ты прекрасна, такой и останешься. И все подданные будут тобой восхищаться. Ты получила то, что желала, — усмехнулся он.
Окинув взглядом помещение, посланник Совета вновь посмотрел на статую королевы:
— Чуть не забыл!
Митран взял из ее рук флакон, встряхнул его и лишь потом вгляделся в пузырящуюся жидкость.
— Совет хочет, чтобы я уничтожил тебя. Однако ты уникальное создание, наполненное магией жизни. Похоже, мне придется нарушить волю Совета. Но в мире людей я тебя не оставлю. Зачем тревожить их умы? Прознай они о твоем существовании, начали бы поиски, пока кому-нибудь случайно не повезло. Нет, однозначно, здесь я тебя не оставлю. Я подарю тебе другую — необычную — жизнь.
Митран прошептал заклинание, и душа духов переместилась в загробный мир, во флаконе осталась лишь ароматная жидкость".


— Так я и оказалась здесь, хотя на самом деле ни единой капли духов не было пролито, — закончила свой рассказ душа Неприкаянных духов и, вдруг засмущавшись внезапной откровенности, поспешно удалилась.
— Вот это жизнь! — вздохнула душа пролитого парфюма.
— Каждый в этой истории получил по заслугам, — хмыкнула рассудительная душа «Красной Москвы». — И ведьма, и королева.
Души духов еще долго вспоминали эту удивительную историю, и с тех пор их отношение к гордячке изменилось. Они уже не сторонились ее, принимая в собственную компанию и приглашая на праздники. А душа Неприкаянных духов с радостью принимала приглашения — слишком уж долго продлилось ее одиночество в мире себе подобных — одаривая своих новых подруг добротой и дружелюбием.


* Нероли – эфирное масло цветка апельсина (флерд’оранжа).


Рецензии
Великолепная сказка! Интересно, оригинально и необычно. Спасибо за доставленное удовольствие. Приходите к нам, Янита, на проект "День Сказки".

День Сказки   28.09.2013 13:52     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось. Я люблю оживлять неодушевленные предметы.

За приглашение - спасибо. Мне уже приглянулся конкурс "Осеннее волшебство".

С уважением, Янита.

Янита Владович   28.09.2013 14:12   Заявить о нарушении
Удачи Вам, Янита, и вдохновения!

С уважением,

День Сказки   28.09.2013 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.