Испорченная фотография

         

          В начале девяностых годов мы с мужем осуществили свою заветную мечту – путешествие в Италию. Эта колыбель эпохи Ренессанса давно будоражила мои мысли и при малейшем упоминании о чудесной стране тёплая волна чувств накатывалась на меня.
          Наши друзья – Володя и Аня, по большому блату, предложили нам совместную поездку. Тогда путёвки за границу ещё не были так доступны как в наше время. Хотя такие страны как Польша, Словакия, Венгрия и Румыния, граничащие с Закарпатской областью, где мы жили, были изъезжены нами вдоль и поперёк. Пересечение границы стало настолько упрощённым, что в конце почти каждой недели мы выезжали в одну из близлежащих стран за покупками. В наших магазинах товары были не столь разнообразны и привлекательны, да и цены повыше. А иностранную валюту для покупок муж, чаще всего, приобретал у людей, возвратившихся из-за границы после удачной продажи бензина, который провозили в автомобилях с большими бензобаками. За день они без особого труда несколько раз пересекали границу. Это был их бизнес.
          А Италия – это совсем другое. Здесь не было никакого коммерческого интереса. Мне хотелось увидеть наяву всё, о чём я читала, видела по телевизору или знала из каких-то других источников, - потрогать своими руками, как бы приобщиться к вечности. И это путешествие оправдало мои надежды. Но сейчас я хочу рассказать только об одном случае, который произошёл со мной на отдыхе в небольшом приморском городке, расположенном в пяти часах езды от Рима, название которого состояло из нескольких слов, написанных через тире. Каких – я уже не помню.
          Был конец мая. Погода стояла чудесная, но вода в море никак не прогревалась выше 18°С. Мы с Аней лежали в нескольких шагах от кромки воды и загорали. Вилла, где мы жили, находилась неподалёку и можно было приходить на пляж в одних купальниках.
          В то утро на небе не было ни облачка. Мы нежились в тёплых лучах утреннего солнца, как вдруг я увидела какую-то экзотическую фигуру. Она медленно приближалась к нам. Это оказался молодой негр, одетый в выгоревший на солнце полосатый стёганый халат. Голова его была обмотана такой же полосатой тряпкой. Весь его облик напоминал то ли узбека, то ли казаха из среднеазиатского аула. В руках он держал что-то наподобие лотка с мелким товаром. Там  были заколки, пряжки, брошки, солнцезащитные очки и прочие мелочи, которыми он торговал. Увидев такую колоритную внешность, я решила с ним сфотографироваться. Говорил он на непонятном мне языке, да я и по-итальянски знала всего несколько слов. Поэтому, попросив Аню задержать его, со всех ног бросилась бежать к вилле. Муж в это время на террасе пил кофе. Без лишних объяснений, я попросила его сфотографировать нас. С мужем мы понимали друг друга с полуслова и поэтому без лишних вопросов он взял фотоаппарат и сделал снимок. Пляж, песок, я и Аня в купальниках полулёжа на коврике с двух сторон в объятиях широко улыбающегося с ослепительно белыми зубами совершенно чёрного негра в экзотической одежде. 
          Потом были поездки в Венецию, Сан-Марино, Рим и наконец-то – Ватикан. Муж  едва успевал менять плёнки в нашем «Кодаке». Помню, какое восторженное потрясение на меня произвёл Рим. Но это отдельный рассказ. А сейчас я хочу вспомнить только об одном снимке, сделанном на площади перед собором Св. Петра. И каково же было моё удивление, когда, по возвращении домой, с нетерпением дождавшись фотографий, на одном из снимков я увидела эту величественную площадь перед зданием не менее величественного собора со снующими туристами, а посреди площади мы с Аней в купальниках лежим в обнимку с негром в экзотическом наряде. Муж просто забыл заменить использованную плёнку  и, таким образом, часть снимков наложилась один на другой и фотографии были испорчены. Хотя как знать, - со временем мне всё чаще хочется посмотреть именно испорченные снимки А настоящий Ватикан во всём его величии навсегда остался в моём сердце.


Рецензии