Про учреждения

Еще незабвенный Зощенко писал про так называемые учреждения. Те, в которых сидят важные государственные люди  с той целью, чтобы принимать важные решения во благо всем нам. Восемьдесят лет прошло, а ничегошеньки в системе этой не поменялось. Все те же люди, такое ощущение, сидят.
Возьмем, к примеру, налоговую инспекцию. Еще в бытность мою рядовым бухгалтером арестовали нам однажды счет на круглую сумму. Директор, конечно, расстроился и даже косо в сторону бухгалтерии посматривать начал. А разбираться-то надо. А чтобы разбираться, надо кого-то туда заслать.
Ну, выбор и пал на меня, как на лицо самое добродушное, обаятельное и терпеливое. А что я? Надо так надо. Я и не против, собственно. Мне оно даже и лучше. На работу приезжаю к обеду теперь каждый день.

 - А где ты был? - спрашивают.
 - Ну, ясно где – в налоговой инспекции. Там знаете, какие очереди змеятся?

А после обеда опять нет меня.
- А куда это ты собрался?
- Куда-куда, в налоговую инспекцию! У них там, между прочим, рабочий день до трех часов всего, а после этого времени никто тебя и слушать не станет.

И это, скажу я вам, чистейшая правда. Потому что больно уж странно сие заведение функционирует. Да взять хотя бы мой случай: только  на то, чтобы выяснить причины ареста, мне понадобилось два дня, потому что тот инспектор, который так жестоко с нами поступил, спокойно ушел себе в отпуск. Да, вот так вот. Арестовал счет и уехал отдыхать.

- А мне что делать? -  спрашиваю.
- А что хотите, то и делайте и не входите в кабинет.

Надо сказать, что все они действительно жутко заняты, этого не отнять.
- Кто вам счет арестовал?  - говорят, -  вот с него и спрашивайте. А у нас обед.
 
Убил я, в общем, на все это около двух недель. Как на работу ходил туда и даже чаще. Привыкли они ко мне, улыбаться даже начали. И я им в ответ улыбаюсь – не жалко же, в самом деле.
В скором времени сообщают, что вопрос мой вполне решился. Потому что ошибкой этот арест оказался. А чьей ошибкой-то - спрашиваю. А ничьей -  говорят. Просто ошибкой. Вы ни причем. Поэтому с вас справка, сверка и заявление. А потом заявление, сверка и справка. А через две недели, когда мы будем свободнее, все то же самое, только в другом порядке. И так еще три раза, а потом все решится. Так-то. Ну, я что, мне не трудно, в общем-то.

Вообще, много забавных казусов происходит в этом почтенном учреждении. Народу там толпится невероятное множество. И у всех какие-то проблемы. Будто заняться людям нечем! Будто им скучно жить, можно подумать даже. Срывают инспекторов по всяким, понимаешь, пустякам. Те, бедные, только и успевают ответы раздавать:

- Ошиблись мы, да. А кто не ошибается? Когда вас много, а я одна! Идите, не мешайте работать. И слезы вы мне тут не лейте, без вас скучно.
 
- Ждите, женщина.
- А сколько ждать-то?
- Что ж я, все за всех знать должна? Сколько надо, столько и ждите.
- А у кого спросить?
- Вам надо, вы и узнавайте. Но точно не у меня. Не я же, в самом деле, вам это тут написала.

Или вот еще:
- Вам к начальнику надо.
- Так я была уже у него.
- И что?
- К вам опять послал.
- А я что? Говорю же, идите к начальнику.
- А он говорит, что с налогоплательщиками не работает, и послал к вам.
- Так я при чем? Я же не начальник.
- А как же?..
- Да не знаю я, ну что за люди, ничего не понимают! Идите уже, от вас в глазах рябит.

А тут еще смешной случай мне женщина рассказала, пока я в очереди два часа стоял. Ей тоже вдруг счет арестовали ни с того, ни с сего. Приходит выяснять, и оказывается вот что. Некий  предприниматель Ш. Валерий решил не платить налоги, а она – Ш. Валерия (фамилия та же) несправедливо в результате пострадала.

Она говорит: как же так? А они ей: выясняйте и делайте сверку. Она говорит: ну что ж, можно и сверку. А они ей: давайте доверенность. Она: какую доверенность, вот же я сама с паспортом к вам тут пришла! А они: ничего не знаем, нам нужен Ш. Валерий, так что давайте от него доверенность. Третий месяц она уже к ним ходит, и все без видимого эффекта, потому что доверенности нет.

Вот такие вот дела у нас творятся в учреждениях, в которых люди трудятся во благо всех нас. И более восьмидесяти лет все в них вполне стабильно.


Рецензии