Глава 11. Аркан Девятый. Отшельник. Служение Миру

Аркан девятый. Отшельник. Служение Миру.
 
Высокий седоволосый старец сидел в деревянном кресле у прорубленного в скале узкого окошка, вытянув ноги и прикрыв глаза. Большой черный ворон, пристроившийся  на небольшой жерди под самым сводом пещеры, периодически хрипло каркал, недовольно расправляя крылья.
 - Уймись, Гавран. - не открывая глаз улыбнулся старец, - Я со дня на день ожидаю важных гостей.
Ворон нахохлился и протяжно каркнул в ответ.
 - Действительно важных, - подтвердил старец, - Лучше успокойся и встреть их. Дорогу до пещер они найдут, я не сомневаюсь,  а вот в лабиринте пещер могут и заплутать. У меня мало времени, да и нет смысла проверять их на стойкость и выносливость, не тот случай. Поэтому не прозевай момент, друг мой.
Ворон закатил глаза, расправил перья и, шумно хлопая крыльями, вылетел из пещеры.

 - Я ждал вас... - открыл глаза старец, внимательно всматриваясь в лица стоящих перед ним юноши и девушки, - Наконец-то.
От взгляда старца Люции стало не по себе, она поежилась, стараясь унять дрожь в теле и украдкой взглянула на Йеша. Тот, не моргая смотрел прямо в глаза отшельнику. И Люция ощутила, как мироздание вздрогнуло.
Йеш стоял на вершине зеленого холма, восхищенно озираясь по сторонам.
 - Древний мир... - прошептал он, - Я снова слышу его песню.
Старец улыбнулся, положив руку на плечо Йеша:
 - Он всегда был с тобой, просто ты не всегда можешь слышать его. Страхи, сомнения, ложь — все это закрывает от тебя древний мир. Но я научу тебя воспринимать его напрямую и одновременно находиться в двух реальностях сразу.
 - Что это с ним? - спросила Люция.
 - Он сейчас далеко отсюда — ответил отшельник, - Он встретил старого друга. Идем, я покажу тебе твою комнату.
 - Но Йеш... - начала Люция.
 - Не волнуйся, - перебил ее старец, - Приступа не будет. Просто ему сейчас лучше побыть одному. Я провожу и устрою тебя, а потом займусь им.

 - Мы потеряли его! - светловолосая вестница виновато склонила голову.
Император барабанил пальцами по подлокотнику трона и молчал.
 - Мы обшарили все закоулки, - продолжала она, - Нигде ни малейшей зацепки. След теряется у монастыря Святой Марии. Он как-будто сгинул! Но и у Тёмных его тоже нет.
Император молчал.

Я знала, что они явятся за мной, эти Демоны Света… Прекрасные и гордые… И такие самоуверенные… И как только они смогли найти меня... "Что Вам нужно?" - спросила я их на пороге впервые за столько времени разомкнутых Врат. «Помоги нам, - ответили они, - Мы ищем одного юношу».  «Помочь вам?» - усмехнулась я, -   "Для вас уже рассекли мир надвое, расколов его на Свет и Тьму, На Добро и Зло, на нас и нас… Вы уже обрекли Звездного Лорда на вечные муки. Того, кто призван созидать,  сделали разрушителем. Мясником. И вы еще смеете просить меня о помощи?» «Помоги нам», - снова попросили они, - «Мы не виноваты в случившимся».  «Конечно не виноваты!» - воскликнула я, - «Вы так чисты в своих белоснежных одеждах, Демоны Света, на вас ни пятнышка крови! Кровью теперь заляпаны мы. Мы… каждый день стоящие перед Выбором между собой и собой, мы, убивающие каждый миг себя самих…мы… встречающиеся с собой только на полях битвы… Очищающиеся Семью кругами Ада, да огнем недр. Вы молчите. Хотите знать, откуда такие поля черных маков вокруг? Это выжженная память, боль урезанных душ, поскольку цельная душа – непростительная роскошь для этого мира! Вы молчите, Демоны Света, но я помню о том, что время закручено в спирали. И надо только подождать. Что такое Вечность для тех, кто умеет ждать! Хоть нас и осталось так мало… тех, кто помнит этот мир неразделенным. И мы зовем себя самих из подземного пекла, из самых затаенных уголков Вселенной… зовем через такую невыносимо-режущую и необъяснимо-прекрасную боль, зовем, чтобы вспомнить и никогда не забывать. Вам не понять этого. Двенадцать небесных воинов сияют на небосклоне и кружатся в звездном танце, охраняя выжженную память древнего мира, но скоро сместятся звезды и войдет в хоровод последний, Тринадцатый, Воин Боли и Памяти, сжимая в руках две истекающие кровью половины рассеченной змеи. И тогда... Я верю... Он вернется... Вы обеспокоены, Демоны Света? Страхом заполнено пространство Выжженной Дороги, нитью боли пронизано тело мироздания, никто не способен выжить здесь, и только Истинный Воин сможет ступить в мои владения.  Вам нечего делать здесь. Прощайте." Демоны Света стоят в нерешительности, а я запечатываю вход и бреду по Выжженной Дороге назад, озадаченно размышляя о том, откуда у них нашлись такие силы - отыскать Врата и достать меня.  А по пустой дороге внезапно налетевший порыв ветра погнал облетающие лепестки огромных черных маков.

 - Кто еще помнит этот мир неразделенным, Учитель? - задумчиво спросил Йеш, когда старец вел его пещерными лабиринтами в его комнату.
Отшельник вздрогнул.
 - Не называй меня так, Йеш. Учитель у нас с тобой один. Зови меня Адон — это мое имя.
 - Кто помнит этот мир неразделенным, Адон? - повторил свой вопрос юноша.
 - Их совсем немного. В основном это выжившие ученики Тринадцатого Чертога. Выжившие и вспомнившие себя.
 - Тринадцатый чертог.... - прошептал Йеш, - мне пел об этом Древний Мир.
 - Я расскажу тебе все с самого начала. - пообещал старец, пропуская юношу в его комнату, - Но сначала отдохни. Вы проделали долгий путь. Я буду ждать тебя и Люцию к ужину в Центральной Галерее. Не заблудишься?
 - Нет, - улыбнулся Йеш, - Спасибо.
 - Рано благодаришь меня. — покачал головой отшельник.
 - Нет, - повторил Йеш, - Вы не оставили мою маму и помогли мне появиться на свет.
 - Твоя мама — очень необычная женщина. Я не мог оставить ее. Ты очень похож на нее.
 - Мне о стольком хочется расспросить Вас! — воскликнул юноша.
 - Не торопись, - успокоил его старец, - У нас еще будет время. А пока отдыхай.

Люции не спалось. Вопросы, как пузыри, всплывали из глубин подсознания и лопались на поверхности, не успев сформироваться. Ощущение близкого соседства другого мира сводило с ума, разгоняя весь сон, который мог стать спасением, ведь именно во сне первый раз очутилась она на тропе Древнего мира, когда нашла там Йеша. Но сон предательски бежал от нее, и она решительно поднявшись, вышла из комнаты и направилась к внутреннему саду, который накануне вечером показал им отшельник. Внутренний сад залит был лунным светом. «Еще не полнолуние, - отметила про себя Люция, - Но луна уже почти круглая». Здесь, среди камней и цветов, с такой любовью и терпением выращенных старцем, бил из-под недр источник с чистейшей ледяной водой. Девушка опустила в воду руки и умыла лицо. По дороге сюда и она, и Йеш были погружены в свои собственные мысли и, чтобы как-то разрядить обстановку, болтали о разных  пустяках, стараясь не затрагивать глубинных тем. Девушка выпрямилась, подставив лицо лунному свету. Сердце гулко билось, гоняя по венам кровь и в такт сердцу в сознании оформился и пульсаром забился вопрос, который она так и не задала своему спутнику. Вопрос, ответ на который стал бы ответом на многие последующие вопросы.
 - Не можешь уснуть? - вспорол царящую тишину знакомый голос.
Люция вздрогнула и открыла глаза. Луна обрисовала силуэт Йеша. Девушка не могла разглядеть его лица, но могла поклясться, что он улыбается. Она судорожно вздохнула и, вместо ответа, задала свой, замучивший ее вопрос:
 - Кто ты, Йеш?
Секунды молчания сложились в вечность. Он не торопился отвечать, а может и сам не знал ответа. Тишина начинала душить ее.
 - Я — внук виконта Риментийского, - послышался наконец его голос.
 - Как? - выдохнула она, оседая на камни, - Как это возможно?
Перед глазами ее вдруг всплыл портрет, который она могла разглядывать часами — юноша и девушка, лет четырнадцати, удивительно похожие друг на друга, различающиеся лишь цветом волос. Больше всего на этом портрете ее поражали золотые волосы девушки и удивительно синие глаза юноши. Она перевела взгляд на Йеша.
 - Этого не может быть... - прошептала Люция, - Они? Они твои родители?
 - Мы почти родственники, — подтвердил юноша.
 - Нет... Мы не родственники, - тихо сказала девушка, - Я...
 - Я знаю, кто ты, - перебил ее Йеш, - Не стоит произносить лишний раз это вслух.
 - Это мать настоятельница тебе рассказала?
 - Она посчитала, что так я буду полезнее для тебя.
Они помолчали.
 - Почему ты не рассказал все маме и отцу? - спросила она.
 - Не стоит им пока знать, - ответил Йеш.
 - А почему ответил мне?
 - Ты догадалась сама, как и мать настоятельница, — улыбнулся он, - Просто не могла поверить.
 - Как тесен мир, - в ответ улыбнулась Люция.
 - Не то слово! - подтвердил Йеш.
 Девушка встала и направилась к выходу, но на пороге обернулась:
 - Я хочу попросить тебя кое о чем.
 - О чем же?
 - Я хочу, чтобы мне приснился Древний Мир. Можешь сделать так?
 - Конечно, - улыбнулся он, - Иди ложись спать.

Адон, Йеш и Люция сидели в Центральной Галерее напротив большого очага. Лето подходило к концу, но и снаружи и тем более в пещерах было тепло и очаг часто стоял нетронутым до самой зимы.
 - Сколько тебе лет, Адон? - спросила Люция.
 - Много, - усмехнулся старец, - Очень много.
 - Ты можешь жить вечно? - не унималась она.
 - Любой ученик Тринадцатого Чертога может жить вечно. Как только он осознает самого себя — череда его воплощений закончится и он войдет в свою фазу. Мне соответствует обличие старца, я и остался в нем.
 - И я могу жить вечно?
 - Если ты — воплотившийся ученик, то да. Тебе нужно только осознать себя.
 - А как узнать наверняка?
 - Вспоминать, - улыбнулся отшельник, - Воспоминания вернут тебе силу.
 - Я не помню себя в других воплощениях, - вклинился в разговор Йеш, - Сколько ни пробовал — не выходит. Но почему тогда я с детства так ясно слышу  голоса Древнего Мира?
 - Все не так просто, - улыбнулся старец, - Должна быть цель, такая цель, которая всколыхнет, перевернет твою душу и заставит высунуться за грани этого мира. Ты можешь знать, что ты принадлежишь Тринадцатому Чертогу, но до конца жизни так и не осознать себя и уйти на круг перевоплощений, потом снова родиться и начать все сначала. Ко мне уже приходили ученики. Я обучал их пользоваться их же силой, но большая часть, не имея подлинной цели перед собой, покинули этот мир в свой срок. Почти все великие целители, имена которых наверняка знакомы тебе, Люция, и может быть даже тебе, Йеш, точно также, как и вы, сидели здесь, рядом со мной и задавали похожие вопросы.
 - Что же нам делать, Адон? Как найти эту цель? - и Люция, и Йеш вопросительно взглянули на отшельника.
 - Специально — никак, - покачал он головой, - Мироздание само позовет вас, если вы будете нужны ему. Были у меня ученики, которые так и не смогли смириться. Хотели силы, власти и вечной жизни, но таких быстро разносит по разным полюсам силы и они встают рядом с Императором Духа, вливаясь в ряды Святого Престола или примыкают к Повелительнице Сотворения, создавая различные тайные общества колдунов и ведьм. Барон Кримнейский, нынешний владыка Короны, и Файвиш Первый, ставленник Святого Престола тоже были тут в свое время.
 - Барон? - вскочила со своего места Люция, - Барон может найти нас тут?
 - Успокойся, - вздохнул священник, - Ни Барон, ни Файвиш не помнят ни меня, ни этого места. Сила отнимает память, половиня душу. Им уже никогда не стать цельными. Сила дает им долгую, но не вечную жизнь.
 - А куда деваются половинки урезанных душ? - затаив дыхание, спросил Йеш, чувствуя, что вплотную приблизился к очередной тайне Древнего мира.
Взгляд отшельника на мгновение стал непроницаемым.
 - Гимель... - наконец хрипло произнес он, - Жрица Истока Гимель... Я потерял ее много веков назад, ее нет ни в Древнем, ни в Зримом мирах. Но я знаю, что это она хранит память Древнего Мира, купаясь в потоках боли тех душ, от которых отреклись их обладатели. Это она держит в своих руках нить, которой зашит разрыв в сферах мироздания. Она где-то там... Между сферами Скорпиона и Стрельца, там, где встало гигантское зеркало, перекроив однажды этот мир.
Люция и Йеш почти не дышали, опасаясь спугнуть нахлынувшие на старца воспоминания. И их самих закрутил и подхватил вихрь давно прошедших событий и увлек за собой в прошлое.
Древний Мир в своей проявленности был прекрасен. Йеш вдохнул свежий ночной воздух и взглянул на звезды.
 - Здесь совсем другое небо, — тихонько сказала незаметно подошедшая Люция.
 - Смотри, - прошептал Йеш, вглядываясь в помолодевшее лицо отшельника, - Это Адон!
Старец прошел совсем рядом, не обратив на юношу с девушкой никакого внимания.
 - Они не видят нас, - сказала Люция, - А это. наверное, и есть Жрица Истока Гимель.
К Адону подошла красивая русоволосая женщина, закутанная с ног до головы в темно-фиолетовый плащ.
 - Подойдем поближе! - шепнула Йешу Люция.
 - Я знаю, что ты хочешь сказать мне, Адон... Но я тебе отвечу, что нет! - голос женщины звучал напряженно.
 - Но послушай, Гимель, - голос Адона от волнения дрожал, - Я тоже люблю его, это и мой Учитель, пойми ты это. Он не выделяет никого из нас! Мы для него все — равны!
Женщина молчала.
 - Но я-то выделяю... - наконец негромко проговорила она, - И буду выделять. Я всегда буду рядом с ним и мне неважно, как он ко мне относится.
Свет звезд вдруг заслонило что-то огромное, черное и живое.
 - Тано вернулся... - восхищенно пробормотала Гимель и кинулась встречать черноволосого крылатого мужчину, спускающегося с небес. Будущий отшельник горько смотрел ей вслед.
 - Учитель... Прошептал Йеш, - бросаясь вслед за Гимель.
 - Стой! - схватила его за руку Люция, - Мы в воспоминаниях Адона! Не забывай!
 - Да, ты права... - Йеш остановился.
Их подхватил и закружил новый поток.
Они стояли на огромной равнине. Ночное небо предвещало беду, окрашиваясь всеми цветами алого. Адон взволнованно смотрел вверх. К нему издалека спешила Гимель.
 - Что это? - не отрывая глаз от неба задал вопрос Адон.
 - Это огненная колесница, - ответила запыхавшаяся жрица, - И она несется прямо на нас!
 - Мы не выстоим против бога Солнца...
 - Мы сделаем все, что сможем!
 - Беги! - подтолкнул Жрицу Адон, - Ты успеешь спастись!
 - Ты, видимо, сошел с ума... - усмехнулась она, - Я его не оставлю!
С неба хлопьями стал падать пепел, горизонт хищно сверкнул ярко-алым, больно резанув по глазам.
 - Беги! - выкрикнул отшельник.
Жрица покачала головой. Сверкающая брешь прямо над горизонтом расширялась, температура заметно повысилась, сверху полетели небольшие огненные болиды.
Гимель стояла, раскинув руки в стороны и закрыв глаза. Небо накрыла еле различимая фиолетовая пленка. Адон встал рядом, взяв ее за руку, к ним уже спешили другие. Йеш и Люция молча наблюдали за происходящим. Огненный глаз открывался все шире. Но метеориты сгорали за пленкой, не доставая до земли. На мгновение Йешу и Люции показалось, что все у них получится, но в этот миг огненная колесница полностью вынырнула из-за горизонта. Сразу стало очень жарко, начала тлеть трава. Гимель пошатнулась. Ее поддержал Адон, но он тоже уже едва стоял на ногах.
 - Смотри! - воскликнула Люция.
Землю накрыла черная тень. Огромные крылья раскинулись в небе, укрывая, укутывая собой всю землю, неся долгожданную прохладу. Черноволосый мужчина опустился рядом с отшельником и жрицей, обнял их.
 - Спрячьтесь в пещерах, я справлюсь сам.
Адон покачал головой:
 - Мы можем оказаться полезны.
 - Тут — вряд ли, - ответил мужчина, - Прошу вас, сделайте, как я сказал!
Вдалеке послышался грохот.
 - Бегите! Пока не поздно! - почти выкрикнул он.
Адон колебался.
 - Я не оставлю тебя, Тано, - прошептала жрица, - Ты знаешь меня.
Грохот нарастал все сильнее, а потом наступила полная тишина. Сверкнула вспышка ярчайшего света, ослепляя, сбивая с ног. Черноволосый пошатнулся, но устоял. Жрица выпрямилась и снова раскинула руки.
 - Мы сможем!
Черноволосый покачал головой:
 - Горят сферы Стрельца и Скорпиона, огонь скоро перекинется к Весам, Деве и Козерогу. Мы не сможем удержать и их.
 - Что случилось? - воскликнул Адон, - Ты знаешь, что произошло?
 - Это Фаэтон, - помолчав, ответил черноволосый, - Мы же знали, что это может случиться.
 - Но не так скоро! - вскрикнул Адон.
 - Вмешалась чья-то воля, - прошептал черноволосый в ответ.
Снова послышался грохот такой, что заложило уши, поднялся сильный ветер, земля заворчала. Крылья, накрывшие небосвод, медленно таяли, выгорая, но черноволосый еще держался на ногах.
 - Чего мы ждем? - выкрикнул Адон.
Черноволосый пожал плечами:
 - Чуда.
Небо заворочалось, заурчало.
 - Я держу горящие сферы! - мощь, исходившая от Учителя, поражала, - Бегите!
 Адон начал бормотать заклинание, раскрывая портал.
 - Я не оставлю тебя! - в отчаянии крикнула жрица.
 - Я найду вас! - улыбнулся черноволосый. - Быстрее!
Ветер и вместе с ним неимоверный грохот нарастали. Горящая повозка приближалась к поверхности земли. Адон едва стоял на ногах. И небо раскололось, пропуская в плоть этого мира огромное сверкающее лезвие, перерубающее и повозку, и накрывшие землю крылья пополам и погружаясь все глубже и глубже, к сердцу сферы, где дремала, свернувшись клубком, древняя, как сама жизнь, змея.
Черноволосый рухнул на колени, как подкошенный. Жрица бросилась к нему.
 - Я вытащу ее... - пробормотал он, поднимаясь на ноги, - Чего бы мне это ни стоило.
Земля ощутимо затряслась и равнина начала осыпаться. Что случилось дальше — ни Йеш, ни Люция толком не поняли. Учитель что-то шептал, мир рассыпался, но Адон успел увидеть, как черноволосый шагнул в разлом, жрица раскинула руки, сверкающее лезвие погружалось все глубже, пока не перерубило корень пополам. Сфера змеи перестала существовать, сворачиваясь сама в себя и накрывая собой Учителя и жрицу. Адон в самый последний момент успел шагнуть в подготовленный портал.

Йеш и Люция молчали. Отшельник тяжело дышал, не открывая глаз.
 - Ты любил ее? - спросила Люция.
 - И ее, и Тано, - ответил тот, - Учитель шагнул за грань, А Гимель сохранила путь . Но сферы Стрельца и Скорпиона сомкнулись. А сверкающее лезвие осталось в плоти мира, разделив его пополам.
 - Это и есть зеркало? - полувопросительно полуутвердительно проговорила девушка.
 Отшельник кивнул головой.
 - С этого момента пошел отсчет времени и мир обрел привычные вам краски, став тем, что Йеш называет зримым миром. Время разносит их все дальше друг от друга, но я знаю, что на одном из витков они сольются вновь. В зримом мире появились полюса — средоточие сил светлых и темных сущностей, родившихся от удара лезвия. В древнем мире они были бы одним целым, здесь же они не сойдутся никогда. У людей остался жалкий выбор... - Адон горько усмехнулся, - Либо отказаться от любой силы, оставшись целым. Либо пройти по одной из двух дорог, разделив душу.
 - И что, нет другого пути? - спросил Йеш.
 - Есть, - помедлив, ответил старец, - Вспомнить всего себя во всех своих воплощениях, собрать себя по кусочкам вопреки законам времени и пространства. Но это под силу лишь единицам. Можно прождать всю жизнь и так и не получить желаемого. А можно предать память и разделить душу — это куда надежнее... Выбор за вами.
Адон поднялся с пола.
 - Пойду-ка я спать, очень уж утомительны такие воспоминания.
Люция и Йеш молчали.
 -  О чем ты думаешь? - спросила девушка, когда отшельник покинул их.
 -  О том, что у меня нет выбора. - печально проговорил Йеш, - Я должен найти маму и отца. Если я выберу одну из двух дорог, то никогда не смогу ступить на вторую. Жизнь разнесла их по разным полюсам силы. Отец — где-то в свите Небесного Императора, а мама — у повелительницы Сотворения. Я смогу соединить их только в Древнем мире. И к тому же я не в силах предать Древний мир, это огромная часть меня.
Люция покачала головой:
 - Знаешь, мне ведь тоже особенно выбирать не из чего. Я последняя представительница королевского рода. Корона умудрялась в любых ситуациях сохранять нейтралитет, разводя в стороны представителей светлых и темных, удерживая их от конфликтов. Я не могу выбрать ни одну из дорог. И ни один представитель королевской семьи не стал выбирать. И Барону пришлось убить всех до единого. Я уверена — у них были свои секреты и свои пути достижения силы. Но что именно за пути — теперь этого никто не скажет.
 - Значит мы оба вынуждены идти до конца... - подвел итог юноша.
Девушка молча согласилась с ним.
 - Знаешь, - она наконец нарушила молчание, - Я рада, что я тут не одна, Йеш.
 - Я тоже рад — улыбнулся юноша.
 - Ты не похож на своих сверстников, - продолжала она, - Скажи, у тебя были девушки?
 - Знаешь, как-то было не до них, - усмехнулся он.
 - И ты что, даже ни разу не целовался ни с кем? - в голосе Люции послышалось неподдельное любопытство.
 - Разве что с тобой! - улыбнулся он, вспоминая свое пробуждение в монастыре.
 - Нууу... Это не в счет, - протянула она, - Я проделывала это столько раз!
 - Я даже боюсь спрашивать, что тогда в счет! - рассмеялся он, - Похоже, мне пора идти спать.
 - Сбегаешь? - она скрестила руки на груди.
 - Нет! - продолжал улыбаться Йеш, - Просто не уверен, стоит ли продолжать этот скользкий разговор.
 - Ты прав! - заявила она, - Уже поздновато для разговоров. Поэтому просто поцелуй меня!
 - Это приказ? - усмехнулся Йеш.
 - Это просьба... - прошептала она, подходя ближе.
 - Ты... просишь? - переспросил юноша вглядываясь в ее золотисто-зеленые глаза.
 - Прошу... - еле слышно повторила она, - Йеш, пожалуйста, хватит так смотреть на меня, а то я точно сойду с ума от синевы твоих глаз. А кому нужна сумасшедшая  королева? Поэтому, я прошу, просто поцелуй меня...
Он провел рукой по ее волосам, щеке, а потом нагнулся и поцеловал ее.
 - Нет... - шепнула она ему на ухо, обвивая руками шею, - Вот так...
И этот поцелуй стал вечностью. Где-то рушились миры, вставали из пепла города, догорали сферы, а они все никак не могли оторваться друг от друга.
 - Что это? - прошептал Йеш, — Я впервые не ощущаю себя.
 - Это сила, - ответила Люция, - Это наша пробуждающаяся сила.
 - Я не в силах отпустить тебя... - признался он.
 - Не отпускай... - улыбнулась она, вглядываясь в его лицо и дотрагиваясь до золотистых волос, - Ты выглядишь богом, Йеш, тебе не хватает только крыльев!
 - Мне кажется, мне они уже не нужны, - проговорил он.
 - Мне — тоже, - согласилась она.

 - Скажи, что это было? - спросил Йеш отшельника за завтраком, - Почему мы ощутили себя по-другому? Это все из-за поцелуя?
 - Ну, я не удивлен, - широко улыбнулся Адон, - Вы же просто созданы друг для друга! И тем более это неудивительно, беря в расчет происхождение Люции.
 - В смысле? - не понял Йеш.
 - Ты не знаешь, в чем твоя сила? - обратился старец к девушке. Та отрицательно помотала головой.
 - Вот в чем дело... - продолжил он, - И Виконтесса тебе ничего не говорила?
Люция вновь отрицательно помахала.
 - Уверен, что она знала, но побоялась тебе говорить... Видишь ли... - прокашлялся отшельник, - У Короля, как и у Королевы обязано быть много фаворитов. Чем их больше — тем стабильнее Корона.
 - Ты хочешь сказать, - поперхнулась девушка, - Что моя сила в распутстве?
 - Не совсем так, - рассмеялся старец, - У тебя может быть и один избранник. Ты будешь с ним, пока у вас будет происходить энергообмен. Это может длится всю жизнь, а может исчерпать себя за одну ночь, что отправит тебя на поиски новых отношений. Твой метод целительства — проекция твоей природы, ты обмениваешься энергиями с пациентами, забирая то, что нужно тебе и отдавая взамен кусочек себя. В принципе, энергообмен может принимать любые формы, просто считается, что самым мощным источником является плотская любовь, но это, конечно, вовсе необязательно, да и невозможно. В идеале весь зримый мир должен стать твоим, ты должна дышать сквозь него, ощущать его собой, тогда ты обретешь подлинно королевскую мощь!
Люция и Йеш озадаченно молчали.
 - Но самый мощный ток, - продолжал Адон, - Все равно будет между любящими друг друга людьми. Им порой просто достаточно находится рядом. Любовь — самый мощный проводник. И она не бывает ни светлой, ни темной. Она сама по себе. Иногда мне кажется, что это то, что оставила после себя Гимель... Безусловную любовь к Тано... И именно любовь помогла ей удержать путь. Любовь — исцеляет тело и душу. Те, кто ступил на одну из дорог, не могут любить. Только в одном случае это возможно — если такой человек встретит полную свою противоположность и узнает ее. Но на моей памяти такого еще не случалось.
Отшельник помолчал.
 - Ты меняешь вокруг себя пространство, Люция, - улыбнулся он, - Немного времени — и из тебя выйдет прекрасная королева!
 - Люция улыбнулась в ответ.

 - Мне нужно отыскать моих родителей, Адон, - обратился к старцу Йеш, когда они тащили в пещеры огромную связку собранного в окрестностях хвороста, - Но в прошлый раз это едва не обернулось трагедией. Эрев и Шахар почти разорвали мою душу пополам. Только мать настоятельница и Люция объединенными усилиями сумели вытащить меня обратно в зримый мир.
 - Я думал об этом, но я не знаю, чем я смогу помочь тебе, - отшельник покачал головой, - Риск слишком велик.
 - Но я же смог пройти двумя дорогами сразу! - воскликнул юноша, - Когда пробудил память крови и вернул себе их воспоминания!
 - Им было нужно, чтобы ты это вспомнил, Йеш... И как только Демоны Света и Тьмы добились желаемого — они чуть не угробили тебя. Одному не нужно, чтобы ты отыскал отца, другой — чтобы ты нашел мать. Ты не сможешь объединить их.
 - Я уверен, что есть выход, есть общая цель, способная объединить нас... Надо только хорошенько поискать!
 - Если ты сможешь отыскать ее — это будет чудом, - задумчиво пробормотал старец, - Но Демоны не способны любить, а объективной причины им помогать тебе я не вижу.
 - Я думал, отыскав их имена — я изменю их, - проговорил юноша, - Но я, видимо, ошибся... Они не смогли вспомнить себя. Они сумели узнать друг друга в несметных полчищах безымянных легионов. Только и всего.
 - Не отчаивайся, - ободряюще улыбнулся отшельник, - Я уверен, рано или поздно они сами отыщут тебя. И тогда тебе будет, о чем с ними поговорить.
 - Я учил их слушать песни Древнего Мира, - сказал Йеш, - Я верю в то, что это все было не зря.
 - Дай-то бог! - воскликнул Адон.

 - У меня день рождения! - радостно объявила Люция, торжественно внося в Центральную галерею свежеиспеченный пирог.
 - И ты молчала? - подскочил Йеш.
 - В монастыре не принято праздновать личные праздники, - отмахнулась девушка, - Так что я привыкла, но сегодня мне захотелось отпраздновать. Пятнадцать лет — какой-никакой, но юбилей!
 - А у меня есть для тебя подарок! - улыбнулся Адон, доставая из поясной сумки красивый камень небесно-голубого цвета, - Знаешь, что это?
 - Это сапфир? - восхищенно ахнула Люция, - Какой красивый и редкий рцвет! Откуда он у тебя?
 - Сегодня нашел, - старец протянул девушке камень, - Он лежал на дне ручья, как-будто специально ждал, когда его отыщут.
 - Спасибо! - довольная Люция встала на цыпочки и чмокнула отшельника в щеку, - Такой неожиданный и приятный подарок!
 - А у меня ничего нет! - виновато развел руками Йеш.
 - Брось! - воскликнула Люция, - Мне ничего не нужно!
 - С меня причитается! - улыбнулся юноша.
 - А когда ты родился Йеш? - спросила девушка, когда они сидели у очага и пили ароматный травяной чай.
 - Я всегда считал, что весной, - пробормотал юноша, но наверное, это тот день, когда мои приемные родители нашли меня?
 - Твой день рождения зимой , - ответил Адон, - Ты родился в самую длинную ночь в году. В самую длинную и самую звездную ночь!
 - Это совсем скоро! - воскликнул Йеш.
 - Да, - улыбнулся отшельник, - И тебя ждет большой сюрприз!

Наконец настал долгожданный день. Йеш радовался, как ребенок, в предвкушении своего первого настоящего праздника. Люция и Адон загадочно молчали и юноша понял — они ждали сумерек. Солнце погасло за горизонтом, уступив место самой длинной и магической ночи в году. Йеш разжег очаг и смотрел в пламя. Адон и Люция стали его семьей и это наполняло его сердце теплом и счастьем.
 - Йеш! - окликнул его отшельник.
Юноша обернулся. В руках старца была небольшая коробка.
 - С Днем Рождения, Йеш! - улыбнулась Люция, поцеловав его.
 - Это тебе! - протянул ему сверток Адон, - Я обещал твоей матери, что это будет у тебя!
Юноша дрожащими руками открыл коробку.
 - Это пеленка, в которой ты родился, - пояснил отшельник, - Твоя мать собственноручно пеленала тебя в нее. Этот кулон принадлежал ей, - продолжал старец, - А эти крохотные носочки она сама связала тебе.
 - Спасибо — прошептал Йеш, - Ты даже не представляешь какое!
 - Погоди, - усмехнулся Адон, - Самое главное — впереди!
И он достал из кармана маленькую коробочку и вручил ее юноше. В свете пылающего очага сверкнул небольшой аметист. Воспоминания закружили Йеша.
 - Неужели это оно... - не поверил он своим глазам, - То самое кольцо...
 - Оно — твое! - улыбнулся старец, - оно ждало тебя долгих пятнадцать лет, но я знал, что ты вернешься сюда.
Кольцо было очень изящным и скорее подошло бы женской ручке. И Йеш, вспомнив, что за ним водится долг, взглянул было на Люцию.
 - Нет-нет-нет! - замахала она руками, - Даже и не думай! Я все равно не приму такого подарка!
И Йеш улыбнулся и одел кольцо на палец. Удивительно, но оно пришлось ему точно в пору. Он поднес руку к лицу, внимательно разглядывая камень.

Высокий черноволосый мужчина сидел на белоснежном троне, задумчиво глядя в чашу, в которой пребывало чудо из чудес — истинный свет. Империя Тьмы по-прежнему не давала покоя и он напряженно размышлял, пытаясь вспомнить почему так произошло и с чего все началось. Но вспомнить не мог. Император устало поморщился.
 - В чем же дело? - спросил он самого себя, - Еще недавно я знал, зачем мне все эти разведывательные операции, зачем я стараюсь проникнуть в подземелья Черного Замка, а сейчас память словно покрыта серой мглой и я ничего не могу выудить оттуда. Сила моя растет, но я забываю сам себя.
На мгновение ему пригрезился золотоволосый юноша с пронзительно синими глазами, так похожий на него и еще на кого-то. На кого? Вспомнить он не мог. Император сомкнул веки, давая отдых уставшим глазам. Но золотые волосы струились перед его взором и где-то в подсознании билось в такт сердцу чье-то имя. Что за имя? Он вспомнить так и не смог.
 - Я должен продолжать искать — вдруг решил он сам для себя, - Уверен, ответы на все мои вопросы лежат в подземельях Черного Замка.

 - Отец...  - прошептал Йеш, - Я видел его!
Он хотел сказать еще что-то, но новая волна видений накрыла его с головой.

Золотоволосая Императрица сидела в просторном черном кожаном кресле и, кутаясь в плед, задумчиво смотрела на луну. Сегодня особенная ночь — она это знала. Самая длинная в году. Но было и еще что-то. Что — она вспомнить никак не могла, и это наводило на нее тоску.
 - Бесполезно, - прошептала она, - Я никогда не вспомню себя, какой я была до....
До чего? Она не помнила и этого. Свеча на подоконнике мерцала, создавая причудливую игру света и теней. Императрица тяжело вздохнула.
 - Я теряю себя, - сказала она в пустоту, - И я не знаю, что с этим делать. Пронзительно-синие глаза выплыли в ее сознании внезапно, заставив вздрогнуть ее всеми клеточками тела. Незнакомый юноша с золотыми волосами пристально смотрел на нее. Еще немного — и видение растаяло в ночной темноте.
 - Как он похож на меня, — потрясенно пробормотала Императрица, - Но у меня не было никогда таких синих глаз. Хотя этот взгляд до боли знаком мне...
Какое-то время еще она сидела, напряженно вглядываясь в бегущие по небу облака, но потом ее сморил сон.
 - Мама...! - воскликнул Йеш, - Это ты....
 - Тише... Тише... - обняла его Люция, - Приходи в себя!
Юношу трясло, он открыл глаза.
 - Я видел их, - охрипшим голосом проговорил он, - Я видел маму и отца!
 - Что ты видел, Йеш? - спокойно спросил отшельник, - Ты можешь рассказать нам?
И юноша раскрыл девушке и старцу оба видения.
 - Да... Все оказалось намного сложнее, - нарушил молчание Адон.
 - Почему? - переспросил Йеш, - Я же нашел их!
 - А ты так и не понял, кто твои родители? - усмехнулся отшельник.
Юноша отрицательно покачал головой и взглянул на него.
 - Йеш... - начал старец, - Видишь ли... Даже я не ожидал того, что твоим отцом окажется Небесный Император Духа. Вернее, что твой отец станет Императором.
 - Император Духа? - повторил пораженный Йеш.
 - Но это еще полбеды, - продолжил отшельник, - Знаешь... Твоя мать — Императрица Сотворения. И это намного хуже, потому что светлые готовы идти на контакт, а вот темные будут всеми силами защищать свою Повелительницу от любых посягательств извне до последнего вздоха. А столько здоровья нет даже у меня.
Йеш долго молчал, потом твердо взглянул на отшельника.
 - Я верну их, Адон, чего бы мне это ни стоило.
 - Я верю тебе, Йеш, ты сейчас говоришь от сердца, но моих сил не хватит, чтобы помочь тебе, - покачал головой старец, - Речь идет даже не о путях, а о началах, об источниках силы, а это опоры мироздания и тебе придется обрушить привычный мир.
 - Я найду путь, Адон, я обещаю.
 - Ну что же... Это достойная цель — усмехнулся отшельник.
 - А какой была твоя цель, Адон? - спросила Люция.
 - Я искал жрицу, - старец тяжело вздохнул.
 - Но ты не нашел ее? - вопрос прозвучал больше как подтверждение своим собственным мыслям.
 - Нет, - отшельник покачал головой, - Но это позволило мне обрести себя.
 - А стать королевой — это разве не цель? - Люция пристально смотрела на старца.
 - Ты уже королева, - улыбнулся тот, - Просто тебе нужно утвердиться в своей силе. Пробудить память крови. Мы займемся этим чуть позже. Ладно... - отшельник направился к выходу, - я оставлю вас.
 - Йеш... - Люция взяла юношу за руку, - Все у нас получится!
Он покачал головой:
 - Ты так и не поняла, что он хотел донести до нас? Мой путь уведет меня за грань, а твой лежит в плоскости этого мира. Наши пути разойдутся и вряд ли мы сможем увидеться вновь.
 - Я сохраню тебе путь назад, как это сделала Гимель для Тано.
 - Не сравнивай, - тихо сказал Йеш, - Я — не Тано.
 - Если ты не сможешь вернуться — тогда все, что ты хочешь сделать вообще не имеет никакого смысла! - воскликнула она.
 - Но и жить, как будто ничего не произошло, я тоже не смогу -  подвел печальный итог юноша.
 - Я буду ждать тебя! - на глазах девушки выступили слезы, - Я сделаю все для того, чтобы ты вернулся! Я уничтожу Барона! Я разгоню Святой престол, если тот вздумает помешать мне! Только возвращайся!
 - Я сделаю все, чтобы сохранить твой мир, - юноша обнял ее, - Но может случиться и так, что я обрушу опоры.
 - Это неважно, - она хлюпнула носом, - Обойдусь и без королевства.
 - Закрой глаза, - Йеш поцеловал ее в макушку, - Пожалуйста!
Люция послушалась и почувствовала, как пространство вокруг едва ощутимо меняется.
 - Открывай!
И девушка открыла глаза. Они стояли на вершине высоченного холма, а у их ног, как на ладони, раскинулся Древний Мир. Некоторое время они молчали, наслаждаясь прекрасным зрелищем.
 - Нет слов, - наконец проговорила Люция, - Спасибо!
 - Запомни его таким! - улыбнулся Йеш.


Рецензии