Глава 12. Аркан Десятый. Фортуна праведности

Аркан десятый. Колесо фортуны. Фортуна праведности.

 - Скоро все закончится... - грустно подытожила Люция, когда они, сидя у входа в пещеры, грелись под первыми лучами весеннего солнца, - Закончилась зима. Где-нибудь в середине лета за мной явятся из монастыря и я уйду в большой мир.
Йеш молчал.
 - Я бы с удовольствием осталась бы здесь с тобой и Адоном, - продолжала девушка, - Но, боюсь, это невозможно. Мы не сможем прятаться тут вечно. Нужно выйти и решить все наши проблемы раз и навсегда. Ты решил, что будешь делать дальше?
Юноша покачал головой:
 - Не знаю. Может, стоит отыскать, наконец, Черный Замок. Если мама как-то туда попала, значит он есть где-то на земле. Только что это решит? Она даже не вспомнит меня.
 - Знаешь, что я подумала... - Люция немного помолчала, - Может, тебе стоит отыскать жрицу Истока?
 - Ее не смог найти Адон, думаешь, у меня получится?
 - Не знаю... - вздохнула девушка.
 - В том-то и дело... - юноша взъерошил отросшие за зиму золотистые волосы, - У меня есть цель... А как к ней подобраться? Я не могу вспомнить ни одного своего воплощения. А это значит, что мирозданию не нужно то, что нужно мне.
Люция тихонько сжала руку Йеша.
 - А у тебя как? - обратился к ней юноша.
 - Я учусь слушать мир, пропуская его через себя, - улыбнулась девушка, - Но мне кажется, мне кое-чего не хватает.
 - Чего? - спросил он.
 - Тебя, - улыбнулась она.
 - Люция... - он немного помолчал, - Мы ведь говорили с тобой уже об этом. Мы не можем быть друг с другом. Жизнь нас разводит по разным мирам.
 - Вот ты упрямый! - воскликнула она, - Тебе не надоело? Ты зашел в тупик в своих поисках. Я останавливаюсь в своем развитии. Я точно знаю, что может нам обоим помочь, а ты мне твердишь все одно и то же.
Йеш молчал, разглядывая безоблачное голубое небо.
 - Знаешь? - взвилась девушка, - Я уже начинаю жалеть, что фортуна мне послала такого бесчувственного болвана. Ты даже....
 - Я люблю тебя... - тихонько сказал Йеш.
Люция замолчала, из подлобья глядя на юношу.
 - Люблю...  - повторил он, - И не могу быть с тобой рядом. А если так, то лучше вообще держаться друг от друга подальше. Чем меньше воспоминаний будет связывать нас, тем быстрее мы забудем друг друга и разойдемся каждый в свою сторону.
 - Ну знаешь... - выдохнула девушка, - У тебя просто убийственная логика! Убивающая своей нелепостью. У меня даже нет слов! А поскольку в силу своего воспитания неприличных жестов я не знаю, просто скажу тебе — отвали! И не смей теперь даже говорить со мной. Не хочешь воспоминаний обо мне? Не будет тебе вообще никаких воспоминаний!
Она встала и молча удалилась в глубину пещер. Йеш остался сидеть, напряженно вглядываясь куда-то за линию горизонта.
 - Я не прав? - негромко спросил юноша, почувствовав спиной неслышно подошедшего Адона.
 - Ну это тебе решать, - ответил тот, - В твоих словах есть логика, но ты подумай, что нужно тебе.
 - Я боюсь, что не смогу отпустить ее, - прошептал юноша, - И не смогу уйти сам.
 - Не надо бояться, - улыбнулся отшельник, - Ты закрываешься от жизни страхом. И однажды ты не услышишь голос мироздания, когда оно позовет тебя. Сейчас оно зовет тебя голосом Люции. Мы завтра можем все погибнуть. Завтра может рухнуть мир. Но мы живем сегодня. Сейчас. И глупо отказываться от настоящей любви во избежание возможных будущих неприятностей. Отказываясь от себя, ты никогда не сможешь шагнуть за грань. Гимель купается в потоках боли из-за любви к Тано. Но я уверен — она ни разу не пожалела о своем выборе.
 - И что мне делать? - Йеш посмотрел на старца.
 Тот расхохотался:
 - Ну как ребенок... Ей богу... Иди и попроси прощения. А лучше — придумай какой-нибудь подарок. Люция, какой бы разумной и логичной ни была — все-таки девушка. А все девушки любят сюрпризы.

Люция читала один из толстенных фолиантов по истории королевских кровей, который ей порекомендовал Адон, когда раздался аккуратный стук в дверь. Девушка дернулась, но ничего не ответила и взгляда от пожелтевших страниц не отвела. Стук повторился, потом распахнулась дверь и на пороге показался Йеш.
 - Можно?
 - Чего тебе? - не отрываясь от чтения спросила девушка.
 - Я пришел извиниться.
 - Извиняйся. - Люция отложила книгу в сторону.
 - Прости меня пожалуйста, - юноша присел на корточки рядом с ней.
 - Простила. - коротко ответила девушка, - Все?
К горлу почему-то подступил комок и глаза защипало.
 - Нет... - виновато ответил Йеш, - У меня есть для тебя кое-что. Наклони голову.
Люция подозрительно взглянула на юношу, но его просьбу выполнила.
 - Это тебе, - улыбнулся он, надевая ей на шею медальон.
 - Ух ты! - воскликнула девушка, - Какая красота!
 - Это кулон, что остался мне от мамы, - пояснил Йеш, - Я вплавил в него тот сапфир, что подарил тебе Адон.
 - Я так понимаю, идею с подарком тебе подсказал он же? Сам бы ты вряд ли додумался? - пристально взглянула она на него.
 - Он, - признался юноша.
Они немного помолчали.
 - Прости меня, - снова начал Йеш, - Но я боюсь, что не смогу отпустить тебя, когда это будет нужно. Или не смогу уйти сам, когда придет время. И я не хочу причинять тебе боль.
 - Ты думаешь, я не боюсь? - тихонько сказала она, - Но я отчетливо понимаю, что другого шанса у меня может не быть. Может меня убьют за стенами монастыря. И я хочу, чтобы время, проведенное здесь, стало самым лучшим, что было в моей жизни. Я не хочу забывать тебя! Я хочу, чтобы у меня осталось как можно больше воспоминаний о днях, проведенных тут. А ты твердишь мне, что мы не должны прикасаться друг к другу из-за каких-то там предрассудков.
 - Давай не будем больше об этом, хорошо? - он крепко прижал ее к себе, - Впереди целая весна и половина лета. Я останусь тут, пока за тобой не придут.
 - Уговорил, - улыбнулась она, перебирая руками его волосы, - Знаешь... Я понимаю твоего отца, Йеш. Твоя мама — настоящая красавица. Неудивительно, что Барон так увивался вокруг нее. И я понимаю твою маму, которая, наверняка также тонула в таких же удивительно-синих глазах. И их не остановило ничего, даже кровные узы не стали препятствием. И ты вобрал в себя все самое лучшее от них.  И я бы очень хотела, чтобы у меня были дочь или сын с таким же золотом волос и цветом глаз.
 - Мне кажется... - начал Йеш.
 - Тссс... - прошептала она, увлекая его за собой , - Другого раза может и не быть.
 - Я хотел сказать, - прошептал в ответ юноша, - Что нам, вероятно, стоит закрыть дверь.
 - Адона не будет до самого вечера, -  улыбнулась Люция.
Йеш склонился над ней, проводя рукой по ее длинным, почти черным волосам.
 - Я люблю тебя, - сказал он, - И я не хочу тебя забывать.
 - Хватит болтать! - почти простонала она.
Он наклонился и поцеловал ее и Древний Мир распахнул им свои объятия. Йеш стоял у трона бога Солнца и золотые лучи, исходящие от венца лучезарного бога, наполняли его душу сиянием.

Адон вернулся лишь под утро. За пределами пещерных лабиринтов стеной лил дождь.
 - В горах повсюду шныряют люди Барона, - сказал он, откидывая насквозь промокший капюшон со лба, - Будьте крайне осторожны. А лучше какое-то время вообще не высовывайтесь отсюда.
 - Что им нужно? - спросила Люция.
Отшельник пожал плечами:
 - Не могу сказать наверняка. Но вскоре, думаю, узнаю. В любом случае осторожность не повредит. Судя по вашим лицам, вижу, вы помирились, - продолжил он, снимая плащ и вешая его на просушку у очага, - Чему я, кстати, очень рад. У тебя были новые видения, Йеш?
 - Ну как сказать... - замялся юноша.
 - Говори как есть, - Адон внимательно взглянул на него, - Это очень важно. Позже объясню, почему.
 - Как таковых видений не было, - продолжил Йеш, - Но в какой-то момент я ощутил себя стоящим у трона Бога Солнца. Мы смотрели друг на друга. И его венец разгорался все ярче и ярче.
 - Интересно... - задумчиво протянул отшельник, - И ты выдержал и его взгляд, и сияние солнечного венца?
 - Получается, так, - подтвердил юноша, - Но знаешь, Адон, у меня не было ощущения, что я стою перед Богом. Мы смотрели друг на друга как равные. Ну или как почти равные.
Старец кивнул головой.
 - А ты, Люция? - взглянул он на девушку.
Та покачала головой.
 - Нет, Адон. Да и в Древний Мир я могу проникать только с подачи Йеша. А если сама — то во сне. И было это всего один раз. Но я чувствую себя сильной, как никогда. Ощущение, что я могу свернуть горы!
 - Не стоит, - усмехнулся отшельник, - Мне тут еще жить.
 - А в чем дело? - спросил Йеш, - Почему ты интересуешься?
 - Ну во-первых, - улыбнулся Адон, - От вас обоих стала исходить другая энергетика, и я догадываюсь, почему.
Юноша и девушка дружно покраснели.
 - А во-вторых, - не обращая внимание на их смущение, продолжал старец, - Потомки королевской фамилии считались в древности детьми Бога Солнца. Что ты, Йеш, в момент единения с Люцией и увидел. Ты тоже потомок королевского рода. И кровь дает о себе знать.
 - Как такое возможно? - придя в себя от потрясения спросил юноша.
 - Ничего удивительного, - заметил отшельник, - Род Виконта Риментийского очень древний и вполне возможно берет свое происхождение от одного из колен королевской фамилии. Ну плюс к тому, что и твоя бабушка косвенно принадлежала к одной из младших ветвей. Подтверждение тому — цвет волос. Изначально такой цвет был у всех королевских отпрысков, но со временем, как отличительная черта, ушел, встречаясь теперь лишь изредка. От бабушки он передался твоей маме, на что кстати и клюнул Барон, а от мамы — к тебе. Почти уверен, что Барон охотится именно за тобой, не за Люцией.
 - Но я — то точно королевской крови! - воскликнула Люция, - И у меня самые обычные темные волосы. И у Короля, и у его семьи, на всех портретах цвет волос разнится от русых до почти черных. И нигде нет упоминания о золотом цвете.
 - Есть, - улыбнулся Адон, - Этому просто не придавали такого особого внимания, но если бы ты дочитала книгу, данную тебе мной до конца, ты бы узнала этот факт чуть раньше.
 - Я не успела... - потупила взгляд девушка.
 - Ты — потомок основной ветви, Люция, - улыбнулся старец, - И мне не приходится в этом сомневаться, я это вижу и так. Но если тебе интересно, мы можем провести небольшой эксперимент, который избавит тебя от всякого рода сомнений.
 - Я согласна! - не раздумывая выпалила она.
 - Мне нужно немного времени, - сказал отшельник, - Я отдохну и подготовлю все необходимое. Думаю, сегодня вечером мы сможем окончательно убедиться в твоей принадлежности к королевской крови.
Девушка счастливо закивала в ответ.
На закате они собрались в Центральной Галерее.
 - Дай руку, - сказал Адон, - Мне нужно взять немного твоей крови.
Люция протянула руку, с любопытством наблюдая за манипуляциями отшельника.
 - Знаешь, почему говорят, что у вас голубая кровь, хотя она, естественно красная? - продолжал старец, - Есть один любопытный факт. Небесно-голубые сапфиры издревле считались камнями королей. И ты сейчас увидишь, почему.
Он достал небольшое каменное остро заточенное лезвие и полоснул по запястью девушки. Люция вздрогнула от неожиданности, хотя боли почти не почувствовала.
 - Мне нужна венозная кровь, - пояснил Адон, сцеживая ее в небольшую чашу, - Все, теперь дело за малым.
Он перебинтовал раненую руку, - Начинается самое интересное! Дай-ка сюда свой кулон, Люция!
Девушка сняла цепочку с камнем и протянула ее отшельнику.
 - Этот сапфир, - улыбнулся он, - Очень редкого цвета. Именно такие сапфиры называли камнями королей. Смотрите, что будет.
Йеш и Люция замерли. Адон опустил кулон в чашу с кровью. Сапфир замерцал тусклым светом.
 - Погодите! Сейчас он напитается кровью и покажет себя во всей красе!
Камень разгорался все ярче и ярче. У юноши и девушки уже слезились глаза, но они завороженно наблюдали за чудесным явлением, не в силах отвести взгляда.
 - Потрясающе, - выдохнул Йеш, - И долго он так может светиться?
 - Довольно долго, - ответил старец, - Пока кровь будет в чаше.
 - А на меня он не сработает? - юноша взглянул на отшельника.
 - Вряд ли, - Тот покачал головой, - К тому же у нас нет возможности проверить это. Камень принадлежит Люции, он уже напитался ее кровью и на кого-то еще уже не сработает. А другого у меня нет.
 - Я читала, - сказала девушка, - Что в королевской семье есть регалии, которые передаются из поколение в поколение. Это перстень и медальон, выполненные очень давно неизвестным мастером в единственном экземпляре. На рисунках в книге изображен небесно-голубой камень. Я так понимаю, это тоже сапфиры?
 - Королевские регалии... - Адон мечтательно улыбнулся, - изготавливал один мой старый-старый знакомый. Это было очень и очень давно. Вскоре после исполнения заказа он куда-то исчез. С тех пор я его не видел. Да, это тоже сапфиры. Но особые. Обычные камни ничего вам не дадут. Небесно-голубые срабатывают и запоминают конкретного владельца. И должно пройти немало времени, прежде чем они смогут поменять хозяина. Поэтому их и встречается так мало. Камни, вплавленные в перстень и медальон короля — запомнили кровь рода. Уж не знаю, что творил с ними мой приятель, но он так или иначе факт остается фактом. После смерти короля регалии переходят к следующему владельцу и служат ему верой и правдой.
 - Сейчас они, наверное, в руках барона... - грустно произнесла Люция.
 - Ничего, - улыбнулся старец, - Всему свое время. Кстати, насколько я знаю, у этих камней выпилена сердцевина. Они полые внутри. Король или Королева заполняли эту полость своей кровью и носили регалии постоянно. За это качество народ и прозвал королевскую семью, а потом уже за компанию и прочие знатные роды — людьми голубой крови. Все просто до безобразия.
 - Можно я заберу пока чашу к себе в комнату? - девушка взглянула на отшельника.
 - Конечно, - подтвердил тот, - Делай с ней все, что захочешь!
Люция ускользнула, оставив Йеша и Адона одних.
 - Как мне найти жрицу, Адон? - задумчиво проговорил юноша, наблюдая за тем, как старец подкидывает в очаг дрова.
 - Спроси чего полегче, - отшельник распрямил спину и потянулся, - Я искал ее почти все свое время. Ее нет ни в Древнем. Ни в Зримом мирах. Я знаю, что есть где-то дверь в ее владения, как-то туда попадают разделенные души. Но я не нашел ее.
 - А это идея... - прошептал Йеш, сраженный внезапной догадкой, - Для того, чтобы ее найти, достаточно разделить душу!
 - Не говори ерунды! - впервые за все время рассердился старец, - Ты перестанешь существовать. Даже и не думай.
 - Нет... Правда... - продолжал юноша, - Мне нужно только договориться с Эрев и Шахар, чтобы они меня подстраховали. Это рискованно, но это единственно возможный выход! Они разделят мою душу, а я попаду к жрице.
 - Ты не попадешь к жрице, Йеш, - покачал головой отшельник. Твои ангело-демоны раньше успеют  растащить тебя по кусочкам.
 - Мне надо поговорить с ними, - улыбнулся юноша, довольный возникшей идеей, - Это какой-никакой, но выход.
Адон недовольно качнул головой.
 - Я не буду делать этого, пока Люция здесь, - успокоил Адона Йеш, - А там может быть и появятся другие варианты.

 - Ты нашел его? - Барон пристально смотрел в лицо Злата.
 - Нет, - ответил тот, не отводя взгляда.
 - А кольцо ты нашел? - Барон был очень зол.
 - Нет, - ответил Злат.
 - Какого черта ты тогда тут делаешь? - Барон был вне себя от ярости.
 - Мы нашли вход в подземелья Черного Замка, - спокойно ответил Злат, - Уверен, ты захочешь навестить его. А там — ни парень, ни кольцо никуда не денутся. Мы живо отыщем их.
 - Черный Замок? - не поверил Барон, - Как это возможно?
 - Фортуна послала нам шанс, - улыбнулся Злат, - Ну сколько еще может нам не везти?
 - Отличные новости, дружище! - широко заулыбался Барон, - Собираемся в дорогу прямо сейчас!
 
 - Файвиш! - светлокрылая вестница тронула спящего прелата за плечо.
Мужчина дернулся и открыл глаза.
 - Ты? - удивился он.
 - Ты заставляешь Императора и меня разочаровываться в себе, - она покачала головой, - Ты все еще не нашел этого юношу?
 - Я не... - начал было прелат.
 - Ты обязан найти его! И как можно быстрее! - светлокрылая вестница была неумолима, - Его след теряется в предгорьях монастыря Святой Марии. Уверена, мать настоятельница обители знает намного больше, чем говорит!
 - Я отправлюсь туда прямо завтра! - воскликнул Файвиш.
 - Смотри, не подведи нас! - улыбнулась вестница.

Адон стоял у входа в пещеры и вглядывался в ночное звездное небо.
 - Что ты там высматриваешь? - спросил подошедший Йеш, - Небо спокойно, мир дремлет.
 - Как же ты плохо знаешь Зримый мир... - пробормотал отшельник.
 - А что случилось? - удивился Йеш.
На пороге показалась Люция.
 - Ты тоже пришла полюбоваться на звезды? - улыбнулся юноша, - Но я тут не один!
 - Что это было,  Адон? - проигнорировав вопрос Йеша обратилась она к старцу.
 Отшельник молчал.
 - Сдвинулось колесо фортуны, - наконец сказал он, - События набирают оборот, и многое теперь зависит от случая. Ни в чем нельзя быть уверенным — запомните это!
Йеш и Люция испуганно молчали.
 - Не стоит бояться, - улыбнулся старец, - Просто будьте внимательнее и осмотрительнее, чем обычно. Слова и поступки обретают свою волю. Тысячу раз подумайте, прежде чем что-то сказать или сделать. А ты молодец, Люция, - похвалил он девушку, - Я даже и не ожидал, что ты это ощутишь. Ты сделала большой шаг вперед!
 - Это все благодаря ему! - она шутливо толкнула Йеша в бок, - Рядом с ним все мои чувства обостряются, мир будто становится прозрачным и я вижу его насквозь!
 - Уверен, что и твоя заслуга тут немалая! - рассмеялся старец, - Идем, что ли, выпьем чаю. Все равно теперь уже не уснуть.
Отшельник скрылся в проходе. Девушка и юноша последовали за ним.

 - К нам  едут высокие гости, матушка, - девушка склонилась в почтительном поклоне.
 Мать настоятельница оторвалась от чтения и взглянула на вошедшую.
 - Сам прелат Дельтийский Файвиш Первый изъявил намерение посетить наш монастырь!
Мать настоятельница отложила книгу в сторону.
 - Я поняла. Спасибо. Ступай, - отпустила она девушку.
Та склонила голову и покинула комнату.
 - Хотела бы я знать, что тебе нужно, прелат... - прошептала она, - Но я готова к встрече с тобой. У меня образцовый монастырь. Вряд ли ты найдешь, к чему подкопаться.
Делегация должна была прибыть после обеда и мать настоятельница еще раз раздала указания привести в порядок и без того безукоризненный вид монастыря. Потянулись часы ожидания. И наконец вестники оповестили  окрестности о прибытии гостей. Мать настоятельница наблюдала за тем, как прелату помогают выбраться из кареты и как он направляется к ней.
 - Почти не изменился... - подумала она про себя.
Файвиш улыбался и мать настоятельница тоже улыбнулась в ответ.
 - Приветствую Вас, прелат! - она склонилась в почтительном поклоне, целуя руку первосвященника.
Он наклонил голову, заглядывая ей в глаза:
 - Здравствуй! - сказал он, и от его голоса по спине матери настоятельницы пробежали мурашки, - Что же, не будем терять времени?, - продолжил он, - Начнем осмотр. Сдается мне, к вечеру мы не управимся, поэтому вели подготовить комнаты для меня и моего сопровождения.
 - Комнаты давно готовы, прелат, - мать настоятельница едва выдержала его взгляд, - Может быть Вы голодны? Я велю накрыть столы!
 - Сначала сделаем дело! - улыбнулся он, - А потом я с удовольствием разделю с вами вашу трапезу!
Прозвучало несколько многозначительно, но первосвященника это нисколько не смутило и он, жестом приглашая мать настоятельницу двигаться следом за ним, на ходу принялся раздавать указания немногочисленному своему сопровождению. День клонился к вечеру и солнце садилось за горизонтом, окрашивая морские просторы, которые так хорошо просматривались со стен монастыря, благородными оттенками алого и золотого. Мать настоятельница и прелат молча наблюдали за закатом.
 - Я уже и забыл, как здесь бывает хорошо, - наконец нарушил молчание прелат, - Мне этого сильно не хватало. Тишины и спокойствия, которые обретаешь тут.
 Мать настоятельница не произнесла ни слова, отрешенно вглядываясь в морскую даль.
 - Ты сердишься на меня, Има? - улыбнулся прелат.
 - Я не верю, что ты заскочил просто так на огонек по старой дружбе, - ответила наконец мать настоятельница, - Зачем ты приехал, Файвиш?
 - Может я соскучился, - продолжал улыбаться первосвященник, - Ну хорошо, - сдался он, видя, что его слова не возымели никакого эффекта, - Тебя по-прежнему невозможно провести. Ты права. Нам нужно серьезно поговорить. И желательно в таком месте, где мы не могли бы быть услышанными или увиденными.
  - Тебе есть, что скрывать? - удивленно приподняла брови мать настоятельница.
 - Все разъяснения — потом, - отмел дальнейшие вопросы прелат.
И матери настоятельнице не оставалось ничего, кроме как пригласить первосвященника в свои покои,
 - Можешь говорить спокойно, - заявила она, производя сложные манипуляции у почти незаметной дверцы в стене, - Нас теперь никто не услышит.
 - Я рад видеть тебя, Има! - широко улыбнулся прелат.
 - Обойдемся без сантиментов, - мать настоятельница скрестила руки на груди, - О чем пойдет разговор?
 - Нет, ты совсем не изменилась! - не сдавался первосвященник.
 - Зато ты изменился, Файвиш! - пристально посмотрела на него мать настоятельница, - И давно ты это сделал с собой?
 - Ты же знаешь, что мне рано или поздно пришлось бы... - он помолчал, - Я и так тянул, сколько мог. Темная часть души слишком стала тяготить меня.
 - Сила в обмен на память... - проговорила мать настоятельница, - Скоро ты станешь забывать свое прошлое. И может статься такое, что мы с тобой последний раз общаемся вот так... Как прежде...
 - У меня не было выбора, Има. - прелат тяжело вздохнул, - Но я не совру, если скажу тебе что ни разу не пожалел о том, что сделал.
 - Да-да... - она качнула головой, - Очень на тебя похоже. Так что у тебя за разговор ко мне?
 - Я ищу одного юношу. Его зовут Йеш. По описанию тех, кто его видел, он роста выше среднего со светлыми волосами, худощавый. Его след теряется где-то в районе твоего монастыря. Ты что-нибудь слышала о нем? - прелат вперился взглядом в мать настоятельницу.
 - Через этот монастырь каждый день проходит довольно много людей, мы никому не отказываем в помощи, - спокойно ответила она, - Но юношу, которого ты описываешь, я запомнила. Очень симпатичный приветливый мальчик. Он проходил лечение в течение нескольких дней. А потом покинул пределы обители. А почему он тебе вдруг так понадобился?
 - Ты знаешь, где он сейчас, Има? - проигнорировал ее вопрос прелат.
 - Зачем он тебе? - повторила свой вопрос мать настоятельница.
 - Ладно... - пошел на попятную первосвященник, - Твой монастырь находится в собственности Святого Престола. И ты сама формально тоже принадлежишь ему же. Я закрою глаза на то, какими силами ты балуешься тут и расскажу тебе, зачем он мне понадобился взамен на информацию о местонахождении Йеша. Идет?
 - Я с удовольствием тебя выслушаю, Файвиш, - обворожительно улыбнулась мать настоятельница, - Но где сейчас находится Йеш я правда не знаю.
 - Има, это очень серьезно! - изменил тактику разговора прелат, - Только ты нам можешь помочь!
 - Неужели? - усмехнулась она, - А может ты спросишь еще и у Барона? Может, юноша уже у него?
 - А Барону-то он зачем? - удивился превосвященник.
 - А Барон считает, что Йеш — незаконнорожденный наследник Короны. И он безуспешно околачивался под моими стенами половину ночи, пока действительно не убедился, что юноши у меня нет.
 - А это правда? Он действительно наследник? - заинтересовался прелат.
 - А кто его знает! - снова усмехнулась мать настоятельница, - Мы с ним на эти темы не беседовали.
 - Тогда тем более! - взмолился первосвященник, - Мы должны найти его раньше Барона!
 - Зачем он тебе? - в который уже раз повторила свой вопрос мать настоятельница.
 - Ладно... - сдался прелат, - Ты помнишь пророчества Вестры?
 - В общих чертах, - отмахнулась мать настоятельница.
 - Вестра говорит о юноше, который в момент перехода мирового колеса из сферы скорпиона в сферу стрельца явится, чтобы сместить опоры. Настал этот момент, Има! Ты понимаешь, что нас ждет?
 - Я-то понимаю, я не понимаю, почему именно он!
 - Небесный Император видел его и  вестники вычислили его градус. 13-й градус Козерога! Но тебе это ни о чем не скажет, конечно! Он опасен сам по себе, но если мы сможем привлечь его на свою сторону — это придаст стабильности!
 - Придаст стабильности кому? - сощурилась мать настоятельница, - Вам или всему миру?
 - Барон пошатнул равновесие, - прошептал первосвященник, - Он сам сделал первый шаг.
 - Значит, вам... - сделала вывод мать настоятельница, - Хотите заполнить светом все вокруг...
 - Тьма никуда не денется... - заметил прелат, - Черный замок останется в неприкосновенности.
 - Но под вашим чутким руководством? - закончила фразу мать настоятельница.
 - Под нашим чутким руководством, - согласился первосвященник, - А чем это плохо? Мы уже почти 15 лет балансируем на грани войны. И чудом еще скрытые конфликты не перешли в открытое противостояние. С истреблением королевской семьи мы встали лицом к лицу с нашим противником. И сколько еще мы сможем закрывать глаза друг на друга — никто не знает!
 - Но ходят слухи, что наследник жив! - вкрадчиво проговорила мать настоятельница, - Что ты будешь делать, если это окажется правдой?
 - Это маловероятно, - подумав, ответил прелат, - Но если это и так, то у него крайне мало шансов выстоять против Барона.
 - А если ему помогут? - спросила мать настоятельница, глядя в глаза прелату, - Если ему поможет кто-то очень сильный и влиятельный?
 - Кто? - удивился первосвященник.
 - Например, ты.
 - Ты хочешь сказать, что наследник все-таки существует?, - выдохнул прелат, - И почему он еще не объявился, если это так?
 - Может быть ему пока не позволяет возраст? - предположила мать настоятельница.
 - Но это невозможно! - воскликнул прелат.
 - Возможно — все!, - улыбнулась мать настоятельница.
 - И ты знаешь, кто это? - полюбопытствовал превосвященник.
 - Знаю, - коротко ответила она.
 - Что ты хочешь за эту информацию? - у прелата загорелись глаза.
 - Забудь о Йеше, - ответила мать настоятельница, - Раз и навсегда.
 - Я попробую убедить Небесного Императора, - пообещал первосвященник, - Но честно скажу тебе, что не знаю, получится ли...
 - Ну вот и по рукам, - улыбнулась она, - Будут новости — оповестишь меня. У тебя множество способов, я знаю.
 - Выдворяешь меня? - в ответ улыбнулся он.
 - К сожалению, слишком хорошо знаю тебя, - усмехнулась она.
 - Тогда, спокойной ночи, Има? - прелат встал со своего места и направился к выходу.
 - Приятных снов тебе, Файвиш! - ответила мать настоятельница, не вставая с кресла.
Первосвященник бесшумно выскользнул из комнаты, прикрыв за собой дверь.

 - Это тут, - указал Злат рукой на небольшой разлом в скальной породе .
 - Ты уверен? - Барон с сомнением взглянул на него.
 - Уверен, - ответил тот, - Темнокрылые вестники не знают о нем.
 - Разлом слишком мал, - покачал головой Барон, - Даже тебе не протиснуться сюда, не говоря уже обо мне.
 - Если мы сдвинем вот эту плиту, то протиснемся и я, и ты. Зря мы разбили лагерь так далеко и отправились сюда одни. Помощь бы нам не помешала.
 - Справимся, - уверенно сказал Барон, - Мне спокойнее, когда вокруг никого нет. Давай, взяли!
Через полчаса совместных усилий дыра в скале значительно увеличилась.
 - Я — первый!, - сказал Злат, - Мало ли что там!
 - Я не против, - усмехнулся Барон, наблюдая за тем, как его верный друг и помощник исчезает из виду, теряясь в темноте разлома.
 - Дай мне факел! - послышался голос Злата, - Тут достаточно места, чтобы зажечь его!
Барон зажег факел и сам шагнул в объятия первозданной тьмы.
 - Я совсем не чувствую источника, - признался он какое-то время спустя, когда они в очередной раз пытались определить путь по одному Злату известной логике, - Раньше я без проблем мог часами гулять этими многокилометровыми коридорами и чутье всегда в нужный мне момент выводило меня к черному камню. А сейчас — ничего. Что произошло с моей силой? Я раньше думал, что это из-за обвала. Но теперь я почти уверен, что либо с источником что-то случилось, либо... Это чья-то целенаправленная воля.
 - Думаешь, это твоя благоверная постаралась? - усмехнулся Злат.
 - Я даже не уверен, что она выжила! - воскликнул Барон, - Почти 15 лет без запасов воды и пищи — это слишком даже для меня.
 - Твои сыновья тоже остались тут! - напомнил Злат, - Может, кто-то из них?
 - Куда им! - махнул рукой Барон, - Пошли в своих мамаш. Вот если бы Айнэ тогда успела родить мне сына... Тогда можно было бы говорить о чем-то. Все-таки младшая ветвь королевского рода. Да и сила в ней звенела такая, что уши закладывало. Но все подпортил так некстати заявившийся ее братец. А ведь именно этого года нам и не хватило...
 - Во мне тоже есть королевская кровь, - заметил Злат,  - Однако мои отпрыски тебя не интересуют!
 - Мы же обсуждали уже это, - махнул рукой Барон, - Был бы ты женщиной, вообще разговоров бы никаких не было!
 - Не надо было ее трогать до прибытия в замок, - спустя некоторое время продолжил разговор Злат, зависнув на очередной развилке, - Я говорил тебе, но ты меня не послушал.
 - Если бы мы не начали ритуал, она бы вообще не пришла к нам. А источник начал чахнуть без женской энергии. Ты же знаешь, что стало бы потом. И так двух предыдущих пришлось истощить до смерти. А Айнэ бы хватило и на ребенка, и на источник.
 - И все-таки... Я вот думаю... - на мгновение остановился Злат, - А что если черный камень принял ее за госпожу?
 - Это же почти невозможно... - покачал головой Барон, - Скольких мы перепробовали? Скольких перепробовали до нас? Без инициирующих ритуалов? На голом месте? Нет... Это невозможно...
 - Ладно... Доберемся до источника — узнаем, - улыбнулся Злат, - Не унывай!

 - Я хочу говорить с Небесным Императором! - заявил первосвященник навестившей его светлокрылой вестнице.
 - Ты нашел юношу? - поинтересовалась она.
 - Нет, - ответил прелат, - Но у меня есть информация, которая заинтересует Императора.
 - Ладно, - согласилась та, подумав, - Идем со мной. Ты знаешь, что делать.
Файвиш послушно закрыл глаза, вестница едва коснулась его губ. И первосвященник почувствовал, как пространство вокруг начинает вращаться.
 - Небесный Император Духа! - объявила она, отпуская его руку.
Прелат открыл глаза. На белоснежном резном троне перед ним сидел высокий черноволосый мужчина с пронзительно-синими глазами.
 - Император, - прелат преклонил колено.
 - Оставь нас, - мужчина махнул рукой вестнице, та молниеносно испарилась, - О чем ты хотел говорить со мной? - обратился он к Файвишу.
У первосвященника задрожали колени от мощи его голоса, он едва справился с собой.
 - Наследник королевского престола жив! - объявил прелат, и собственный голос показался ему таким тоненьким и противно-писклявым.
Император никак не отреагировал и прелат продолжил:
 - Мы можем помочь ему взойти на престол и восстановить пошатнувшееся равновесие.
 - Ты нашел юношу? - спросил Император.
 - Нет, - ответил первосвященник, - Мне раскроют информацию о личности и местонахождении наследника, если мы откажемся от поисков Йеша.
 - Меня не интересует политика, - ровным голосом проговорил Император, - Меня интересует этот юноша. Найди его мне. Или мне может показаться, что ты недостаточно хорош для звания Прелата Дельтийского.
 - Да, слушаюсь, - упавшим голосом пробормотал Файвиш.

 - Сколько можно? - простонал Барон, - Мне кажется, мы ходим кругами...
 - Не ты ли сам пожелал перестроить подземелья под лабиринт? - усмехнулся Злат, - Да, мы ходим кругами, но каждый раз эти круги сужаются вокруг источника. И рано или поздно мы выйдем к нему. А ты совсем ничего не ощущаешь?
Барон пожал плечами:
 - Разве что стало немного теплее. Но это не показатель.
 - Мы углубляемся в недра земли. Дальше будет становиться только жарче! Мне интересно, почему мы еще не встретили ни одного твоего вестника. Обычно эти лабиринты кишат ими.
 - Наверное, на дворе ночь, - ответил Барон, - Они стоят на страже ночи.
И Барон со Златом молча двинулись дальше.

Прелат крепко спал. Он очень вымотался за эти несколько дней и измученному организму конечно требовался отдых. Неведомая сила заставила сжаться сердце и подскочить на кровати. Прелат открыл глаза. За окном царила глубокая ночь. Ветер, шутливо играя занавеской, накатывал на первосвященника мягкими волнами. На мгновение ему показалось, что на балконе кто-то есть.
 - Кто здесь? - на всякий случай спросил прелат.
Тишина. Первосвященник бесшумно выбрался из постели и тенью скользнул по стене, острожно оглядывая балкон. В самом дальнем углу стояла высокая фигура, закутанная в серый плащ. Она была почти неразличима в темноте склоняющих свои кроны деревьев, но у прелата было очень хорошее зрение. Он подобрал предмет потяжелее, им оказался массивный бронзовый подсвечник. Первосвященник сделал несколько абсолютно неразличимых ухом шагов, как вдруг фигура повернулась, откинув капюшон. В свете луны блеснули небесно-синие глаза.
 - Император... - прелат упал на колени, роняя подсвечник.
 - Встань, - приказал Император, снова надевая капюшон, - Я хочу с тобой поговорить.
 - Здесь? - удивился первосвященник, - Может, пройдем в комнату?
 - У меня есть идея получше, - усмехнулся Император, - Ночь кишит темнокрылыми вестниками, здесь нам не укрыться от их глаз. Идем со мной.
Император взял прелата за руку и прелат вновь ощутил, как пространство сдвигается.

 - Становится жарко... - прошептал Барон, утирая пот с лица, - Мы приближаемся, не нужно даже гадать.
 - Скоро будем на месте! - подтвердил Злат, поворачивая за угол, - Наконец-то!
Их взорам открылась бесконечная лестница, уходящая прямо в недра.
 - Ну, с меня причитается! - Барон хлопнул Злата по плечу, - Спасибо, дружище!
 - Да не за что, - улыбнулся Злат, - Были задания и посложнее.
Они стали спускаться.
 - Лестница цела, - удовлетворенно подметил Барон, - И это радует!
Прошло немало времени, но наконец лестница подошла к концу и их взорам открылся каменный грот.
 - И грот цел... - прошептал Барон, любуясь отсветами негасимого огня недр земли.
 - Еще чуть-чуть, - откликнулся Злат.
Они прошли грот насквозь и замерли у черного камня. В прозрачной гробнице, бережно окутанное потоками изначальной тьмы, покоилось обнаженное тело золотоволосой Императрицы. Руны на камне мерцали бордовым цветом.
 - Айнэ... - обессиленно выдохнул Барон, опускаясь на горячий пол грота, - Боже... Злат... Ты оказался прав!
Злат, не веря своим глазам, взирал на открывшуюся его взгляду картину.
 - Мы все-таки нашли ее... - продолжал Барон, - Нашли Повелительницу Сотворения... Нашли нашу Госпожу!
Девушка в саркофаге открыла глаза и медленно села на каменном ложе. Какое-то время они молча смотрели друг на друга.
 - Кто вы? - наконец спросила она.
 - Ты... Не помнишь меня? - ответил вопросом на вопрос  Барон, внутренне сжимаясь от силы, которая сквозила в ее голосе, - Я твой законный супруг и владелец этого замка.
 - Я не знаю тебя. - проговорила Императрица, спуская ноги на каменный пол, - Как вы сюда проникли?
 - Неважно, - ответил он, - Я Барон Кримнейский. Тебе ни о чем не говорит это имя?
Она наморщила лоб, пытаясь вспомнить.
 - Нет, - наконец ответила девушка, - Твое имя мне ни о чем не говорит.
Она уселась на камне поудобнее, похоже, совсем не стесняясь собственной наготы.
 - Чего тебе нужно, Барон?
 - Я вернулся в свой собственный замок, - ответил тот, любуясь ею, - И к своей собственной жене.
 - Я твоя жена? - она расхохоталась, - И это — твой замок? Ты забавный!
 - Ты звала меня, Императрица? - у камня возник темнокрылый вестник.
 - Да, - ответила она, - Заделайте брешь в 113-й галерее, иначе утром подземелье будет кишеть светлокрылыми засланцами.
 - Слушаюсь! - склонился в почтительном поклоне вестник, - А что прикажете делать с этими?
 - А эти... - она потянулась всем телом, - Эти пойдут со мной. Один из них утверждает, что он мой супруг, значит нам будет о чем поговорить!
 - Как скажешь, Императрица! - снова поклонился вестник.

Император и прелат сидели в небольшой беседке. Император молчал и прелат не смел нарушить эту тишину, которая навевала на него благоговейный трепет. В какой-то момент первосвященник ощутил, что рядом со своим повелителем он способен на все, такая мощь исходила от фигуры Небесного Императора, заряжая собой пространство, растворяя в себе. Прелат прикрыл глаза, о таком он даже и не мечтал и сидеть вот так, рядом, казалось, мог целую вечность.
 - Мне нужен этот юноша, Файвиш, - наконец негромко проговорил Император, - Нужен лично мне, а не Святому Престолу. Я не хочу нарушать равновесия сил этого мира, но мне нужно попасть в подземелья Черного Замка. В его недрах покоится какая-то тайна, связанная со мной и моим прошлым. Старая-старая клятва, которая не дает мне покоя. И он может помочь мне попасть туда. Чем сильнее я становлюсь, тем все больше и больше забываю самого себя.
 - Сила в обмен на память... - прошептал прелат, - Мне знакомо это. Я отказался от себя в обмен на силу. Но я все еще помню, хотя очень скоро начну забывать.
 - Святой Престол уверен, что я хочу подчинить своей воле мир и установить контроль света. - продолжал Император, - И я не буду его разубеждать в этом. Это логично и понятно всем. А у Императора не должно быть личных нужд. Я бы не раздумывая отказался от силы, чтобы вспомнить, но это невозможно. Я не в силах предать источник, он признал меня, мы — одно.
 - Чем отличается этот юноша от прочих? - спросил первосвященник.
 - Он — дитя давно сгинувшего мира, - ответил Император, - Он способен идти обоими дорогами сразу. Такие рождаются раз в двенадцать тысяч лет, когда мир переходит из сферы скорпиона в сферу стрельца. Судьба послала мне такой шанс... Я не могу упустить его. Если он попадет в лапы к темнокрылым — мне придется убить его. Так спаси его! Приведи его ко мне!
 - Помоги законному наследнику Короны взойти на престол! - попросил прелат, - Я не торгуюсь, я прошу тебя! Ты сказал, что не интересуешься политикой, но, поверь, это в наших же интересах! Барон считает Йеша наследником Короны, но он ошибается. Это отвлечет его от его поисков. И это сильно облегчит мне задачу.
 - Хорошо, - вымолвил наконец Император, - Я сделаю так, как ты просишь! Только найди мне его!
 - Я найду его для тебя, мой Повелитель! - пообещал первосвященник, - Чего бы мне этого ни стоило.
 - Возьми это, - Император снял с пальца перстень с прозрачным камнем, - В нем частица истинного света. Пусть он всегда будет с тобой. И не стоит жалеть о том, что ты сделал. Никогда. Это твой выбор.
 - Спасибо! - сказал прелат, - Я и мечтать не смел о таком!
 - Никто не должен знать о нашей встрече! - напомнил Император.
 - Разумеется, - улыбнулся прелат.
 - Встань на колено! - приказал Император, - На тебе будет печать моего благословения.
Первосвященник преклонил колено и закрыл глаза. Император прикоснулся ладонями к его голове.
 - Ты откроешь глаза и окажешься в своей комнате. Удачи тебе, ученик.
 - Я навеки твой, мой Император, - прошептал прелат, не открывая глаз.
Пространство сместилось и первосвященник почувствовал себя сидящим на своей собственной кровати. Глаза открывать не хотелось, чтобы не смазать ощущение от случившейся встречи, прелат улегся поудобнее и спустя какое-то время уснул.

 - Если ты мой супруг, - лукаво улыбнулась Императрица, когда они остались одни в ее покоях, - Ты должен обо мне знать, если не все, то очень многое!
 - Д-должен, - почему-то начал заикаться Барон.
 - Так расскажи мне! Я очень-очень хочу это знать! - она уселась напротив него в кресло, закинув ногу на ногу. Черное облегающее платье поползло вверх, обнажая колени. Барон нервно вздохнул.
 - Перестань, - попросил он, - Мне тяжело дышать от твоих чар.
 - Тебе не нравится? - невинно захлопала она ресницами, - Тебе будет спокойнее, если я буду стоять сзади?
Она встала, платье скользнуло вниз, вырисовывая каждый изгиб ее тела.
 - Так спокойнее? - прошептала она на ухо Барону, обнимая его руками со спины, - Ну я слушаю тебя! Как мое имя?
 У Барона закружилась голова.
 - Тебя зовут Айнэ, - прошептал он, не в силах сопротивляться ее силе, - Айнэ Риментийская.
 - Замечательно! - улыбнулась она, - У меня есть родственники, дети?
Ее шепот обжигал.
 - Твой отец — Виконт Риментийский, - через силу выдавил из себя Барон, - У тебя есть сестра по отцу. Люция.
«Я не должен ей говорить про брата», - подумал Барон, - Ни за что!
 - Чудесно! - выдохнула она, почти касаясь губами шеи, - Еще?
 - Брат... - простонал Барон, - У тебя был брат! Он погиб!
 - Как его имя? - голос Императрицы прозвучал чуть напряженнее, но Барон этого не заметил.
 - Не помню... - выдавил из себя он.
 - Неужели? - обворожительно улыбнулась Императрица, проводя кончиком языка по шее Барона.
 - Сай... - еле слышно выдохнул он, почти теряя сознание.
Императрица отшатнулась.
 - Сай? - пронзительно-синие глаза вынырнули из глубин подсознания и просыпающаяся память услужливо дорисовала контуры лица и темные, почти черные волосы.
Барон медленно приходил в себя.
«Чего я ей наговорил?» - подумал он, - «Ни черта не помню»
 - Неважный из тебя супруг, - рассмеялась Императрица, снова усаживаясь в кресло напротив, - Мы только начали, а ты уже отключился. Неудивительно, что мы так и не обзавелись потомством! Ступай, проветрись! Я хочу побыть одна!
Барон, скрипнув зубами, тяжело встал и медленно вышел из комнаты.
 - Сай... - одними губами произнесла Императрица, - Мой брат... Единственный, кого я вспомнила из ответов Барона... Но почему мне кажется, что он вовсе не брат мне? - и она, подперев щеку рукой, погрузилась в раздумья.

Адон смотрел в пляшущее пламя большого каменного камина. Под самым потолком, нахохлившись, дремал большой черный ворон. А рядом на пушистых шкурах перед очагом спали, обнявшись, юноша и девушка.
Отшельник был настолько погружен в свои мысли, что даже не замечал, что порой слова слетают с его губ, превращаясь в диалог с невидимым собеседником, в качестве которого, кто знает, выступал то ли он сам, то ли само мироздание.
 - Истинное дитя Древнего мира... - прошептал Адон пламени, - И истинное дитя Зримого мира... Что ты задумало, решив свести их вместе? Чего ты хочешь от них? Думаешь ли ты, что им хватит сил и решимости исполнить свое предназначение? Или ты и рассчитываешь на их слабость — влечение друг к другу? Но ведь любовь — величайшая сила... Это своим примером доказала Гимель, шагнув за Тано в провал. И пусть я не нашел ее — я знаю, что она жива. Она-то знает, что такое настоящая любовь. Она и есть воплощение этой любви. А боль... Боль очищает душу, выжигая все лишнее и ненужное. Боль позволяет подняться над самим собой. Молчишь... Хочешь, чтобы я отправил их на верную гибель... Понимаю... Они все равно не смогут быть счастливы в таком мире. Но ты превращаешь Йеша в разящий меч, делая Люцию непробиваемым щитом. И рано или поздно они столкнутся. Так зачем тебе понадобилось сводить их здесь и сейчас? Не проще было бы сделать это сразу на поле битвы? Уверен, что проще и вернее.
Старец молчал какое-то время, пристально вглядываясь куда-то вдаль, потом продолжил:
 -  И Колесо Фортуны... Зачем оно понадобилось тебе... Раньше я видел происходящее насквозь, я мог, как и ты, выстраивать события, полагаясь на очевидный результат... Теперь мы не можем ничего сказать наверняка, мы вынуждены полагаться на случай... Я теряюсь в догадках, а ты все молчишь. Ты и раньше меня не баловало ответами и я вынужден вести этот бесполезный диалог с самим собой... Конечно, я как и прежде буду делать то, что считаю нужным, зная, что никогда не выйду за рамки нашей договоренности...
Отшельник умолк и потянулся за трубкой. Курил он ее крайне редко, но сейчас выпало самое подходящее время. Несколько минут он сосредоточенно раскуривал ее, потом с видимым удовольствием затянулся и в гостиной запахло ароматными травами.
 - А ведь знаешь... - продолжил он, -  Это хорошо, когда ты не знаешь, что с тобой может приключится в следующий миг - ты остаешься самим собой. До сих пор я знал. И это не давало мне покоя. Незнание - блаженство. Знание - величайшая ответственность. А ты снимаешь с меня эту ответственность, разыгрывая и меня, и себя на Колесе Фортуны. И пусть я не знаю, на что именно ты рассчитываешь в этой игре, но я все-таки рад произошедшим переменам.
Старец улыбнулся кому-то и снова затянулся трубкой, на этот раз молча.

 - Позовите Барона! - голос Императрицы звучал чуть звонче обычного.
 - Да, госпожа! - темнокрылые вестники молниеносно испарились и уже через пару минут за дверью раздались тяжелые шаги.
 - Ты звала меня, Императрица? - голос вошедшего прозвучал несколько насмешливо и девушка недовольно качнула головой.
 - Ты просил меня отпустить тебя и твоего спутника назад. Я не очень понимаю тебя. Ты так рвался в Черный Замок, а теперь норовишь вырваться на волю. Объясни мне мотивы твоих поступков.
 - Моя семья жила тут на протяжении нескольких веков, питая и охраняя источник, - начал Барон, - И я был крайне расстроен, когда случился обвал. Естественно, мне хотелось найти остатки Замка и посмотреть, что сделалось с источником без нашего покровительства. Источник в порядке, Замок цел. И я прошу тебя отпустить нас назад.
 - Вот как? - нехорошо улыбнулась золотоволосая Императрица, - А я-то была уверена, что ты шел сюда за силой, которую так некстати начал терять... Ну что же, если сила тебе не нужна и ты проделал такой путь всего лишь для того, чтобы удостоверится, все ли тут в порядке, то ступай, я не держу тебя.
 - Что ты хочешь? - скрипнул зубами Барон, - Что я должен сделать?
 - О... Сущие пустяки! - кокетливо закинула ногу на ногу Императрица, - Приведи ко мне кого-нибудь из моих родных и ты получишь часть силы назад.
 - Я сделаю то, что ты просишь, - встрепенулся Барон, - Но не могла бы ты...
 - Могла бы! - перебила его Императрица, - Подойди ко мне!
Барон сделал несколько шагов навстречу огромному черному креслу. Золотоволосая красавица, легко соскочив со своего места, обвила руками шею Барона и запечатлела на его губах продолжительный поцелуй.
 - Ступай! - улыбнулась она, возвращаясь в кресло, - И служи мне верой и правдой!
 - Слушаюсь, моя Госпожа! - колени Барона дрожали и он, собираясь встать на одно, рухнул сразу на оба.
 - Так-то лучше! - усмехнулась она, наблюдая, как тот поднимается на ноги, - Возвращайся скорее!
 - Возвращайся, Барон, - повторила она, когда за мужчиной захлопнулась дверь, - А я пока подумаю, что делать с тобой дальше.

 - К Вам гости, матушка, - вошедшая почтительно поклонилась.
 - В такой час? - удивилась мать настоятельница, откладывая в сторону недочитанную книгу. - И кто же это?
 - Он не представился.
 - Я приму его здесь, - махнула рукой мать настоятельница, отпуская девушку.
Потом встала с кресла, подошла к зеркалу и поправив выбившиеся из густой косы волосы, прошептала своему отражению:
 - Чует мое сердце, я знаю, кто это. Но что за срочное дело пригнало его сюда в такой час?
За спиной послышался скрип открываемой двери и снова все стихло.
 - Здравствуй, Файвиш, - проронила она, не оборачиваясь, - Один и без охраны? Как интересно...
 - Ты как всегда на редкость проницательна, - улыбнулся Первосвященник, откидывая капюшон, - Доброй ночи, Има.
 - То тебя не видно, не слышно годами, а то принялся навещать меня чуть ли не каждую неделю, - обернулась она, - И что привело тебя на этот раз?
 - Если бы не служба, бывал бы тут и чаще... - уклончиво ответил тот, скидывая плащ и усаживаясь в соседнее кресло, - Не предложишь чаю?
 - Извольте, ваше первосвященство, вся к Вашим услугам!
 - Зачем ты так? - поморщился Файвиш, - Я к тебе по очень важному делу.
 - Я как-то и не сомневалась! - усмехнулась мать настоятельница, разливая по чашкам травяной настой, - Тебе удалось договориться со светлокрылыми?
 - Почти... - загадочно протянул первосвященник, - Я говорил с Небесным Императором. Они согласны посодействовать законному наследнику Короны в его борьбе за престол. Поверь, это обещание дорогого стоит.
 - Верю, - коротко ответила мать настоятельница, - И что же Небесный Император хочет за свою услугу?
 - Небесный Император хочет увидеть того светловолосого юношу.
 - Йеша? - уточнила мать настоятельница.
 - Да, его.
В комнате воцарилась тишина. Мать настоятельница помешивала чай, сосредоточенно размышляя. Первосвященник терпеливо ждал.
 - Я не могу привести его к тебе силой, - наконец сказала она, - Он сам должен захотеть пойти с тобой.
 - Этого и не требуется, - мягко улыбнулся Файвиш, - Дай мне возможность один раз переговорить с ним. Я не буду его ни к чему принуждать и не стану обманывать. Думаю, я смогу найти нужные слова.
 - Поклянись мне, Файвиш, - глядя в глаза первосвященника попросила мать настоятельница, - Поклянись мне Святым Престолом, что не нарушишь равновесия сил. Только при таком условии я дам тебе возможность увидеться с Йешем.
 - Я клянусь тебе, - тихо ответил тот, - Я ошибся с самого начала. Он нужен Небесному Императору по другой причине.
Мать настоятельница молчала.
 - Соглашайся, Има, - взял ее руку в свою первосвященник, - В конце концов, всесторонняя поддержка Святого Престола в обмен на возможность поговорить с тем, кого мы и так рано или поздно найдем — совсем небольшая плата.
 - Отпусти мою руку! - почти приказала она.
 - Подчиняюсь только потому, что мне нужно твое согласие, - Первосвященник нехотя разжал ладонь.
 - Хорошо... - ответила наконец мать настоятельница, - Я выполню твою просьбу... Мне потребуется на это несколько дней.
 - Могу дать тебе не больше пяти. К исходу этой недели я должен увидеть его.
 - Может быть, справимся и быстрее... - задумчиво протянула мать настоятельница, - Я дам тебе знать.
 - Договорились, - с облегчением выдохнул первосвященник, не двигаясь с места.
 - Тебе разве не пора? - удивленно подняла брови мать настоятельница.
 - На дворе ночь! - ответил Файвиш, - а ночью даже я не рискну пробираться по горным тропам. Так что... Изволь... Я задержусь у тебя до утра!
 - Тааак... - мать настоятельница помолчала, - Я велю приготовить тебе комнату!
 - Ну тогда весь монастырь узнает, кто навещал тебя в такой поздний час! Слухов потом не оберешься! А из твоих покоев, я знаю точно, ведет тайный ход за монастырскую стену. Кстати, там неподалеку я оставил своего коня. Ну так, на всякий случай.
 - Ты очень предусмотрителен, - елейным голосом пропела мать настоятельница, - У меня есть прекрасная гостевая кушетка. Вынесу ее прямо в потайной ход, поближе к выходу, чтобы утром тебе далеко бегать не пришлось.
 - Ты не сделаешь этого! - в притворном ужасе воскликнул первосвященник.
 - Почему же? - подняла брови мать настоятельница, - Очень даже сделаю, если будешь вести себя неподобающим образом.
 - Я тебе так неприятен, Има? - неожиданно серьезно спросил он.
Мать настоятельница вздрогнула.
 - Не начинай, Файвиш, пожалуйста.
 - Я очень скоро начну все забывать, - тихо сказал он, - Но пока я еще помню. И мне кажется, что воспоминания, связанные с тобой, это лучшие воспоминания, которые были в моей жизни.
 - Мы были очень молоды, - прошептала она, тронутая его признанием, - И жизнь нас развела в разные стороны.
 - Но сейчас мы вместе, - ответил первосвященник, - И никого рядом нет.
 - И нас прежних тоже нет, - закончила мать настоятельница, взбивая подушки, - Ложе готово, ваше высокопреосвященство. Не буду Вам мешать. Спокойной ночи, Файвиш, - добавила она, закрывая за собой дверь.
- Спокойной ночи, Има, - в тон ей отозвался первосвященник.


Рецензии