Размышления о религиях

Размышления Августинки о Боге, трёх религиях и вражде между ними.


1. Бог дал человеку сердце, чтобы отличать добро от зла и любовь от ненависти; разум, чтобы отличать мудрое от глупого и свет от тьмы; тело, чтобы отличать пользу труда от вреда лени и сладость воздержанности от горечи пресыщения; совесть, чтобы отличать благочестивое от мерзкого и прямые пути от искривленных- и Он дал ему душу, чтобы вопреки злу, глупости, лени и заблуждениям вечно стремиться к Совершенному Творцу.

2. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Матф 22:37-39)

Возлюбленный спросил:
-Ты говоришь, что три писания равноценны?
Я сказала:
-Три писания основаны на двух фразах.
Он спросил:
-В чём их отличие?
Я сказала:
-В способах выражения любви.
Он спросил:
-А в чём причина войн между любящими?
Я сказала:
-В ревности- каждый считает себя единственным, достойным Его ответной любви.
Он спросил:
-Не слиться ли троим в одну нелепую унию?
Я сказала:
-Пусть каждый следует своим прекрасным путём.

3. Притча о лодке

Отец призвал троих сыновей. Он сказал им: там в море многие погибают во тьме. Возьмите же лодку, и поспешите, и спасайте их, каждый протягивая им руку и втаскивая их в лодку, пока не спасёте, кого возможно спасти. Взяв лодку, братья отправились в море и, проплыв немного, заспорили о том, как лучше спасать тех, что во тьме. Они не могли согласиться между собой, и каждый замыслил в своём сердце: "Я убью своих братьев и сам спасу тех, что во тьме- тогда отец увидит, что я- достойнейший и почтительнейший сын." Все трое были прекрасными, сильными и смелыми, и никто не мог осилить остальных. Они пытались победить брат брата, они забыли об отце, а те, что погибали во тьме, погибали во тьме.

4. Возлюбленный сказал:
-Поистине, последний- лучший их троих посланников!
Я сказала:
-Вы спорите о посланниках и забыли о Том, Кто их послал.

5. Неверующий сказал:
-Первый- заносчив, второй- глуп, третий- жесток.
Я сказала:
-Господь был так суров с ним, что закрыл ему глаза на прекрасное.

6. "Возлюби Бога- и делай, что хочешь" Бл. Августин

Возлюбленный спросил:
-Кто твой брат?
Я сказала:
-Весь мир и все, кто его населяет.
Он спросил:
-Кто твой единоверец?
Я сказала:
-Тот, кто понял Августина.

7. Истинно верующие подобны мулам, впряжённым в телегу, полную бесшабашной толпы. Они настойчиво и покорно тянут мир к Богу и Свету, несмотря на побои, насмешки и всю тяжесть этого пути сквозь тьму- и они не знают бОльшего счастья.

8. Некто сказал:
-Это война за истинное писание!
Я сказала:
-Если бы Бог сделал их глаз слепым к буквам и ухо глухим к языку- их сердце не нашло бы отличий в их писаниях.

9. Возлюбленный сказал:
-Мне жаль, что Рай будет запретным для тебя, ведь ты- не выбрала правильный путь, ты- заблудшая.
Я сказала:
-Рай будет запретным для тех, которые не возлюбили Бога и заблудшие те, которые ненавидят своих братьев (по творению).

10.  «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт., гл. 2, 7)
"Я человека сотворю из глины, звучащей, и облеченной в форму. Когда его Я соразмерю, от Духа Моего в него вдохну... (С 15, 28-29)

Возлюбленный спросил:
-Зачем ты хочешь спасать грешников? Ведь ад- достойное место для них!
Я сказала:
-Ради частицы того Духа, что в них есть, ведь Рай- достойное место для неё.

11. Господи, зачем мне руки, если не делают добрых дел? Зачем мне ноги, если не ходят прямыми путями? Зачем  мне глаз, если не видит прекрасного  в Творении? Зачем мне ухо, если не внимает Твоим вразумлениям? Господи, зачем мне сердце, если не имеет любви? Зачем мне разум, если не размышляет о спасении? Зачем душа, если не стремится к Тебе? Зачем я, если нет Тебя?..

12. Возлюбленный сказал:
-Ты могла выбрать из троих; ты- со вторым.
Я сказала:
-Первый сказал:  Возлюби брата по крови. Третий сказал: Возлюби брата по вере. Второй сказал: Возлюби всех.

13. Некто сказал:
-Поистине, моё писание дозволило мне жизнь тех, что исказили своё!
Я сказала:
-Ты нашёл в своём писании только то, чего искал, и ты сделал его не писанием света- но тьмы, не писанием мира- но войны, не писанием любви- но ненависти. Горе тебе в День Суда- ты исказил своё писание наихудшим способом!!

14. Притча о клевере.
Некто шёл по дороге и увидел цветущий клевер и пчёл, круживших над ним, собирая нектар. Он сорвал один лист и принёс с собой в селение. Он сказал: «Это лист медоносного клевера. Посеем же его семена, и возделаем поле, и поселим на нём пчёл и мёд будет наградой за наши труды». Один из слушавших сказал: «Этот лист- удивительный, состоящий из трёх! » Был же ещё один, он сказал им: «Этот лист- зеленый и весьма благовидный!».  Трое говорили истину; они начали враждовать. Они забыли о клевере и они не вкусили его мёда.

15. Весь мир спасти нельзя. Можно спасти каждого человека.

16. О суфиях в Исламе.

Возлюбленный сказал:
-Они еретики, они думают, что можно приблизиться к Богу музыкой и пением.
Я сказала:
-Еретик только тот, кто думает, что можно приблизиться к Богу без любви ко всем Его созданиям. Августинка


17. О войне.
Возлюбленный спросил:
-Почему ты стыдишься за этого убийцу ?
Я сказала:
-Он- мой брат.
Он сказал:
-Отвернись от него, ведь он совершил мерзость.
Я сказала:
-Он- мой брат.
Он спросил:
-К чему ты плачешь об убитом?
Я сказала:
-Он- мой брат.

18. Ты убил неверующего, ты отдал его душу Геенне! Если бы ты убил в нём неверие, ты сохранил бы душу брата для Рая.

19. Возлюбленный сказал:
-Эти трое поспорили из-за того, чьё писание написано лучшими буквами, и поистине прав тот, чьё писание написано вязью.
Я сказала:
-Прав тот, чьё писание написано в его сердце и читается в его поступках.

20. Они говорят: "Мы верующие!" В сердце же НЕНАВИДЯТ Бога, как сурового стража, держащего в руках ключи от их блаженства.
Они говорят: "Мы ходим путями предписанными!" Душе же их опротивели пути эти, но боятся наказания.
О если бы они ЛЮБИЛИ Бога и пути Его! Тогда совершали бы доброе с радостью и удалялись от злого без сожалений.

21. Некто сказал:
- Бог помогает нам в нашей войне!
Я сказала:
-Жесток был бы отец, помогающий одному сыну против другого.
Он сказал:
-Но ведь мы- верные.
Я сказала:
-Он любит нас не за то, что мы верные, но за то, что мы- сыновья.
Он сказал:
-Он любит только праведных.
Я сказала:
-Тогда Земля была бы пуста.

22. Притча о Саде.

Трое увидели прекрасный Сад за высокой стеной. Каждый пробил в ней брешь по своему вкусу: первый круглую, второй треугольную, третий- квадратную. Они повесили табличку над каждой брешью, возвещавшую о том, что это- единственный вход в желанный Сад. Они принесли с собой верёвки и колышки, измерили и размежевали Сад каждый по своему усмотрению.
Поистине, они разделили Сад без его хозяина!

23. О смертницах.
Возлюбленный сказал:
-Она несёт смерть, чтобы остановить смерть.
Я сказала:
-Будь проклят тот, кто сделал несущую жизнь несущей смерть!

24. Любой, кто призвал другую душу к добру Его именем- Его посланник.

25. Возлюбенный сказал:
-Поистине, Господь ненавидит грешников!
Я сказала:
-Ты приписываешь ненависть Тому, Кто научил твоё сердце любви.
Он спросил:
-Доколе же терпеть грешника на Земле?
Я сказала:
-Пока его терпит Бог.

26. Душа верующего без добрых дел подобна бесплодной женщине: бесполезна её красота, и не будет ей покоя, пока не станет матерью.

27. Каждый из троих сказал:
-Вот истинный посланник, и только он передал верное писание.
Я сказала:
-О люди, за посланными вы не видите Пославшего их, и за писаниями- Его Послания!

28. Всё, что ни делаем доброго- от Бога; всё, что ни делаем злого- от нас самих.

29. Мир подобен огромному лугу, где из чёрной, грязной земли растут пшеничные колосья и плевелы, маки и ромашки, сорняки и травы. И каждой былинке улыбается Господь! А они и не знают, что живы лишь этой улыбкой...

30. Они сказали:
-Убивая этих, мы делаем угодное Богу!
Я сказала:
-Вы язычники, и ваш бог- Сатана.
Они спросили:
-Почему ты причисляешь нас к поклонникам проклятого?
Я сказала:
-Только ему могут быть угодны кровавые жертвы.
Они сказали:
-Повеление Бога- искоренять нечестивцев!
Я сказала:
-Повеление Бога- искоренять нечестие.
Они сказали:
-Бог с нами в этой ненависти и в этой войне!
Я сказала:
-Не делайте Бога соучастником мерзости.

31. Каждый из троих сказал мне:
-Поистине, эти двое не войдут в Рай- ведь они не идут правильным путём.
Я спросила:
-Разве Господь поставил тебя стражем у врат своего Сада?

32. Одного лишь люблю на небе, и одного- на Земле. Отчего вы, возлюбленные, просите у меня один другого? Отчего Ты, что на небе, просишь отдать того, что на Земле? Отчего ты, что на Земле, просишь отказаться от Того, что на небе? Тебе, что на Земле- не отдам Того, что на небе. Тебе, что на небе- всё, и того, что на Земле, отдам- только возьми и моё дыхание вслед за ним.
О мои возлюбленные! Отчего вы спорите о моём сердце?

33. Истинно верующий двигается сквозь тьму мира не поглощаемый ею, потому что Рай- его цель, религия- его путеводная звезда и Господь- его покровитель.

34. Я сказала:
-Сделай добро этому человеку- ведь он несчастен, пусть же ему будет радостно и он прославит Бога!
Она сказала:
-Он прославляет Бога не в ту сторону.

35. ПСАЛОМ АВГУСТИНКИ.
Велик Господь и сладостно восхваление имени Его!
Славьте Его, все народы и все языки, славьте Его в храмах, в мечетях и в церквях, славьте Творца всякой души живой! Славьте, умиляясь сердцем любви и благости Его; славьте, удивляясь разумом мудрости Его; славьте, восхищаясь духом  чистоте Его! Славьте, слыша утренних птиц и видя блеск вечерних звёзд, славьте, когда прохладный дождь или знойный ветер; славьте в честном труде и в блаженном покое!
Надейтесь на Смерть, благочестивые и кроткие- в ней отдохновение и радость ваша!
Бойтесь Смерти, злодеи и гордецы- в ней возмездие ваше!
Славь Господа, всякий язык Земли- каждое благое слово дано тебе Им! Славь Господа, всякое сердце: каждое твоё биение - в руке Его!
Славь  Его, душа, когда ты счастлива- Господь радует тебя! Славь Его, душа, когда тебе больно- Господь вразумляет тебя!
Как мудры смиренные, избирая себе лучшего Защитника и Покровителя! Как неразумны нечестивые, избирая себе самого могущественного противника!
Славьте Его в радости- да не отнимется у вас! Славьте Его в горе- да утешитесь!
Славьте непрестанно и с усердием, славьте сердцем, языком и руками и освящайтесь  именем  Его.
Да не умолкнет голос восхваления Его до конца времён!

36. Каждый человек в отдельности- душа, которую надо спасти. Всё человечество в целом- Сатана, которому вечная война.

37. Есть ли несчастье бОльшее чем душа без веры и сердце без любви?

38. Не ропщи, сердце! Господь ВСЕГДА прав. Тебе только нужно Его понять...

39. Каждый творит в себе бога по образу и подобию своему...

40. Как много тех, что верят в Бога! Но как же мало тех, которые верят Богу.

41. Если бы спросил меня Бог: "Чем ты хочешь быть в первые сто лет своей вечности?" Я сказала бы: "Дай мне быть песней пакистанских суфиев о любви к Тебе..."


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.