Потом мы чай самоварный пили

Ехали в гости. Нам лет по двадцать. Заехали по пути проведать нашу знакомую,   она была вожатой в пионерлагере. Надо же, по собственной воле и стать вожатой. Это про такую заводилу Pet Shop Boys спели "Being Boring". В итоге был уговорен остаться еще поговорить и поехать следующей электричкой, последней, но я не планировал и не знал остановки последней электрички. Проведали и пошли дальше ехать. Последняя электричка была, но не остановилась. Ну, я и обрушился на нее: "Нда, вот и приехали, я же планировал другое". А она увернулась: "Ну ладно, ну че-ты, ну че-ты, ну не заводись" . Успокоил ее: "Ну че, заводись ты теперь,уже, километров десять пойдем в темноте по шпалам..., солнцем палимые, босоножки то новые надела...  Никогда до этого не ходил по шпалам. И она не ходила. Вы ходили по шпалам? Мы знали, что по путям ходить опасно. А где идти то? Шли в сумерках ночью по насыпи между путями. Там камни ровнее и шпал нет. Предложил ей немного проехать на товарняке, который ехал очень медленно, как мамаши на коляске детей возят. Договорились сразу же спрыгнуть, если состав начнет разгоняться. Залезли по лесенке на удобную площадку товарного вагона. Товарняк ехал очень медленно. И было все безопасно. Так и ехали долго. Вдруг, навстречу из-далека, именно из-далека засвистел встречный товарняк. Мы могли тогда спокойно не прыгать, а именно сойти с товарняка и пойти дальше пешком. Она почему-то не решилась сойти и момент безопасный был упущен. Может быть она испугалась прожектора, свиста и грохота надвигающегося встречного поезда. Встречный товарный поезд наконец проехал, болтающейся трубой нас чуть не прихлопнув - но я ее спрятал. Теперь наш поезд ехал уже со скоростью не сильно бегущего человека. Ну хоть теперь то ей нужно было придти в себя и как можно быстрее спрыгнуть. Поезд незаметно разгонялся, но уже становилось опасно прыгать. Я кричал, что нужно оттолкнуться посильнее против движения поезда и на попку,  да хоть как можно было. Поезд разгонялся и набирал незаметно скорость и прыгать все опаснее становилось, с каждой секундой. Еще можно было прыгнуть. Это у меня уверенность была, у нее не было, она даже на велосипеде толком не ездила никогда. Любой, кто ездил на обычном велосипеде и падал, знает четко эту меру-грань между опасной и безопасной скоростью. Каждая секунда - была набором опасности для обоих нас. А она все не прыгала. Поезд набрал скорость, пока она боялась. "Ну все, поздно, слишком опасно, не прыгаем, доедем до Москвы" - крикнул ей. Уже наступил момент  когда "уже нужно было не просто прыгуть и на попку усесться, но расслабленным телом, обхватив руками голову, по косогору скатиться" - такого и я не умел. А эта "пушинка", она вдруг прыгнула и прыгнула правильно со всей силы оттолкнувшись против хода. И я сразу же, не против хода, а "щучкой" за ней, сам не соблюдая  правила безопасности. Прокрутило меня по косогору. Обошлось. Дура... Ох и я и дурак был! Ей хоть бы хны  -  у нее на на логтях лишь легкие царапины. Ладони мои изодраны, с чем-то черным под кожей,  логти ободрал сильно пока летел по камням. Мы приложили измятые пальцами подорожники, поплевав на них, как в детстве и дальше пошли.

Потом мы чай самоварный пили со смородиной и смеялись. Ведь нас встретил наш друг. Он нас ждал и встретил.



Галим Фарзтдинов


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.