Миша и Древо

Миша поежился и открыл дверь. Татти - маленькая, черная девочка пуделя, заскакала по ступенькам радостно повизгивая.

Миша поспешил за ней, проклиная прогноз погоды, ноябрь и начальника Илью Семеновича...
Миша выскочил из дверей под истерическое попискивание домофона и поскуливание Татти, пересек жалкий огрызок двора и вышел на пустырь, что соединял Мишину новостройку с рабочими окраинами...
Выйдя на пустынную, изрытую экскаваторами землю, Миша отстегнул поводок, неторопясь достал сигареты, щелкнул зажигалкой и с наслаждением затянулся.
Татти, словно черный челнок по белому полотну, заскользила зигзагами, нюхая каждый шиш, покрытый неверным ковром, первого в этом году снега...
Миша курил и думал, что премиальные недостаточны, что его отдел всегда получает по среднему, и, расслабленно следил как пуделешка бороздила сырое белое полотно...

Миша курил и думал... А Татти вдруг яростно и восторженно залаяла, подергивая задом, на какой-то бугорок в снегу. Собака лаяла и лаяла, подпрыгивая и захлебываясь, сокращаясь телом и исходя на визг. Миша сказал:

- Что такое Тат, что там?
И, не торопясь, подошел, попыхивая сигареткой.
И застыл в недоумении.
Посреди изрытого тракторами пустыря, посреди рыжей глины, стыдливо прикрытой сырым снежным саваном, выпинался пупырь, исходящий паром. Миша уставился на этот земляной шиш и подумал что теплотрассы, хоть и новые, а сделаны на халтуру...
И тут вдруг...
Пупырь рвануло, разметав в разные стороны глину и снег и в свинцово-серое, тяжелое хмурое небо, внезапно, неадекватно, странно, сюррелалистически, сноподобно и бредово... Верх взметнулся упругий бледно-зеленый побег!
Миша выдохнул приоткрытыми губами и отшатнулся, бездумно глядя как побег разворачивается, стремится, крепнет, ветвится и множится и как наступает лето среди зимы! Миша застыл, обалдевши!
Татти истерично заходилась лаем и разом затихла, пустилась деловито зафыркала, нюхая вокруг мощного ствола, что секунду назад выметнулся из под промозглой земли.
Миша задрал голову и восторженно-пугаясь сказал: - Т-т-твою мать!
Побег разворачивался, креп и ветвился, подобно сандаловому дереву, исходил мелкими листочками... По городу поплыл странный, манящий и тревожащий, одуряющий незнакомый аромат.
Миша смотрел, задрав голову вверх, в серое небо.
А Татти нюхала землю и вдруг, подпрыгнув на всех четырех, снова зашлась лаем! От первого ствола, до здания налоговой инспекции, снова, будто по приказу, взметнули землю чередой стволов новые яростные побеги, вспарывая небеса, ветвясь и расправляя листочки! Пространство покрылось чередой новых деревьев!
Миша похолодел.
Миша покрылся мурашками, странно всхрюкнул и пустился прочь со всех ног! Миша осознал что небо упало на землю и что он, Миша Орепьев, на свою голову стал свидетелем переворота мира! Миша понял это иррационально, животным чувством, темной своей интуицией.

Мысли Миши метались: консервы, вторжение, дети, документы, топор, тушенка, жаль не успел купить винтовку! Вода, лекарства, главное антибиотики и йод!
Миша влетел в дом, задыхаясь истерически заорал:
- Оля, Оля, Ольга!!! Скорей вставай!!!
- Что случилось!!! - в дверях появилась бледная, всклокоченная, еще не совсем проснувшаяся жена с испуганными, темными ото сна глазами.
- Ольга, т-там, такое! - скорее одевайся, это серьезно! И Миша бездумно тычет ей в руки, подбитую мехом енота куртку, в руки Ольге, одетой в розовую ночнушку.
- Скорее, скорее!
- Где собака? - странно и неуместно спрашивает его Ольга, в полусне еще, но покорно втаскивая руки в рукава.
- Собака там! - неопределенно отвечает Миша, порываясь вытащить Ольгу в подъезд в куртке и с босыми ногами.
Ольга все же натянула тренировочные штаны, ботильоны и куртку на меху и с готовностью, но все еще не проснувшись поспешила за Мишей под ноябрьский снег:
- Так что случилось-то, Миха?!!
- Там РАСТЕНИЕ!! - почти кричит Миша, таща Ольгу за руку.
И они оба застывают в обалдении: километровый пустырь, между Новостройкой и Жилгородком, все это грязно-белое пространство, под тяжелым небом, заняла... Нежно-зеленая, трепетная, сюрреалистическая роща! От края до края неба колебалась, высилась и взрывалась, со странным чпокающим, безобидно-угрожающим звуком... Роща!
Рука Ольги вдруг подпрыгнула в Мишиной ладони и занялась крупной дрожью:
- Мих... что это?!!!
- Это писец...- сказал Миха и тут на них вихрем налетела Татти. Собака прыгала кувыркалась и плясала, словно взбесившись, подпрыгивала и лизала им лица, губы, куртки, куда попадала.
Миша сжался вдруг, крепко стиснул руку жены и сказал:
- Оль, срочно домой, там дети!
Они почти побежали домой ужаса не было, было ощущение безумного сна, нереальности и сумашествия, каждый из них не по разу подумал, что он спит, но их оставляли в реальности дети - Данил и Яна, надо было срочно лететь к ним, спасать, прятать, бежать куда-то...

И еще... Три года спустя...
Михаил вышел под зеленую сень. Было тепло, впрочем как и последние три месяца Армагеддона. Было тепло, около ноля в конце ноября. Древо источало тепло и задерживало снег на своей вершине. Миша вышел из дома и потрогал светло-зеленую кору, снова ощутив этот отклик внутри, будто бы друг проснулся.
- Ну че, как дела, агрессор? - усмешливо спросил Мишка и уселся на теплый, шелушащийся корень, что пересекал двор поперек.
Корень дрогнул и чуть подался, пружиня. Пришло ощущение, что в мире все хорошо. Мишка развернул газету и стал читать заголовки:
Древо, как примиритель восточного региона. Древо, с позиции фундаментальной квантовой теории. Депутаты государственной думы приняли закон, охраняющий территории древа, в качестве природного заповедника. Рубрика Будь Здоров: Почки Древа в борьбе с мужским бессилием, мифы и реальность! Мир Звезд: Звезды кино говорят о важности вдыхания воздуха Древа.
Мишка фыркнул и погладил теплую, шелушащуюся кору: - А тебе же пофигу, Древень, тебе же в общем-то все равно, так ведь, старик?

И в ответ, как всегда толчок тепла и радости и удовлетворения - да, это так! Будто от его, Мишкиного деда, что мастерил Мишке-маленькому превосходные кораблики из щепы и птичьих перьев. Мишка сощурился, переживая контакт, впрочем, как и тысячи людей сейчас, сей момент, переживающие ментальный контакт с Древом. Переживающие счастье... После...

После того, как Древо, разрастающееся, покрывающее взрывающими землю побегами, тысячи километров, пересекающее города, подныривающее под океаны и вновь возносящее побеги в небеса, в небеса, в небеса - порождающее деревья! После того, как его пилили - когда сразу пол пилы и расплавилось, когда его жгли - все равно что жечь лед - течет, тает и нарастает снова, после того, как ядерная бомба упала на зеленый массив Древа в пустыне Гоби...

После, после, после того, как секты Древа кончали жизнь на его корнях, после того, как Древо стало лечить любой рак простым настоем листьев на спирту, после того как Древо объявили вторым пришествием Христа! И после того, как его предали анафеме и снова возвысили до проявления личности Бога!
Оно было не против. Оно было не за!
Оно просто росло. Росло, росло и росло! Покрывая землю зеленым ковром, заполняя пустыни, города и веси тихим, вечнозеленым сумраком...

Мишка все это знал - читал, слушал, смотрел. Но, Мишка был избранным и улыбался. Он понял все, после того, как пудель Татти подошел к нему на утренней прогулке, посмотрел в глаза и только так, как могут это делать исключительно пудели, сказал вдруг:
- Я люблю тебя, папа-Миша! Почти так же, как Древо! Хочу курицы! Пойдем! - и завилял хвостом судорожно.
И Миша пошел и дал Татти курицы. А потом вернулся, сел на шелушащийся, бледно-зеленый, теплый, пахнущий смолой корень и сказал:
- Ты знаешь, хоть это и бред, но я тебя люблю!
И погладил старый корень наполовину погруженный в землю. И добавил, вздыхая:
- Жаль, что ты так неразговорчив. А, впрочем, это и хорошо. Расти!
И Древо улыбнулось Мишке. Всем своим существом.
Во все 32 галактики...


Рецензии
Может быть, однажды так и случится. И вместо каменных джинглей будет роща - дом для всех. Как в раю.
Мне понравилось.

Наталья Листикова   24.11.2012 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, хотя рай мне представляется иначе, но это лучше , чем сейчас)

Крона Йо   25.11.2012 12:11   Заявить о нарушении