Иные у нас до сих пор тут говорят

 В окончание нашей тут с вами лекции, друзья, хочется сказать ещё пару прочувствованных с трибуны этой слов.


 Иные у нас до сих пор тут говорят, что у нас тут прикарманивают деньги. Говорят они это обычно не в том смысле, что кто-то там прикарманивает те деньги, которые по праву принадлежат народу, а в том смысле, что это как будто прямо у них украли, будто у них эти деньги выкрали из личного их кармана. И где могла бы быть, таким образом, определённая гражданская позиция – то у нас, господа, от такого хищнического отношения к таким серьёзным вещам остаётся один эгоизм – и никакого этикета. То есть получается вот какая картина, что кто-то залез в некий карман, а именно в лично мой (я не про себя говорю!), и прикарманил деньги, которые там лежали. Но ведь каждый знает, что они там не лежали! Напротив, лежали они в карманах у тех, где и сейчас всегда лежат. И надо быть благодарными вот хотя бы за то, что те, у кого в карманах те деньги лежат и лежали, вынуждены – не от хорошей жизни! – их иногда из карманов своих доставать и раздавать тем как раз, у кого они не лежали и лежать не могли никак. Как раз они вынимают из своих личных карманов деньги, как раз они – как бы символически – перекладывают деньги эти каждый день из своих карманов в карманы тех, кто их критикует как раз; и видим даже то, что они-то перекладывают – а народ-то их критикует! Это дешёвый популизм, товарищи, разве не так? Но критикой и нецензурщиной нам здесь всем вместе правды не добиться. Не такое это место, чтобы это здесь получилось.


 А ведь если посмотреть, то вот что получается. Почему товарищи, у которых есть деньги, и большие, вынуждены время от времени делать то, что они делают и о чём мы с вами, товарищи, говорили и продолжаем говорить? А потому, что если бы этого они не делали, то народ был бы соответственно нищим. Хотя те деньги и не его, этого народа, но тот, кто ему свои личные деньги отдаёт, знает не только о том, что народ надо обеспечить деньгами соответственно обменного курса, но и даёт денег ему ровно столько, чтобы каждый на своём месте получил ровно столько, сколько как раз по совести он заслуживает. Денег не жалко! Правды жалко!


 Ведь если их выдавать без разбора, без причины и следствия, без учёта вообще – то вот какой непорядок получается, товарищи. Я здесь вам его сейчас обрисую.


 Допустим на некоторое время, что моя супруга, каковою я имею счастье обладать, являясь её мужем, вдруг оказалась бы почему-либо не специалистом того профиля, который она избрала и где она, не скрою, выручает немалые деньги. А в том смысле, товарищи, что она обманным путём проникла на свою штатную должность в учреждении и где теперь гребёт большие деньги – но как бы деньги и не её. Не соответствующие её духовной склонности. К примеру, у неё талант есть в задатке быть проводницей – а она бухгалтер, главный. Получает 200, получает 300… Непорядок – разве не так? Деньги большие: больше тех, что могла бы заработать, работая по своей природной специальности и, так сказать, в соответствие с аурой – билетёршей в культурном заведении, нянечкой или хотя бы даже кем-то, может быть, ещё! Но что нам это всё напрасно перечислять, ибо она там не устроилась! А устроилась она в тёпленькое местечко благодаря (предположим!) связям, взяткам, наглости и так далее вплоть до совпадения обстоятельств! И вот теперь она – главный бухгалтер в совместном предприятии или во в чём-нибудь в том же роде. В великом, можно сказать, месте! Я уж про совесть не говорю, это тема неординарная. Мы её трогать не будем. Но как же тогда отбор видов?!


 Если так дальше хорошо подумать, то вот например простой театральный режиссёр, то есть прямо сказать не бухгалтер, – сколько он, как вы думаете, получает? И давайте не будем брать Стивена Спилберга! Надо не фантастическими быть! Фантастики у нас и так за глаза хватает! То мы увидим, что профессия театрального режиссёра тоже хороша и почётна даже, но далека от профессии главного бухгалтера в каком-то обыденном смысле; и так обоюдно.


 Я тут не далее как вчера, интересуясь этим вопросом, наткнулся в одном очень солидном издании на интересное наблюдение: замечено было там специалистами психологии, известными всемирно лицами, что часто так бывает, что режиссёр значительного театра, с неплохой кредитной историей, типа Ласкала, зачастую в мечтах своих и, соответственно, в стремлениях, хочет часто по профессии быть продавцом мороженого или же даже простой дояркой, если он живёт у нас, на нашей с вами исторической Родине. (Хотя ведь и там доют!) И дома у него готов полный набор соответствующей атрибутики, в которую он, как пишут специалисты вот хотя бы из Голландии, порою свистит или что-то на то похожее – чётко не понял, по-голландски не очень, да и уж шибко научно написано: swiss did? swiss eat? В общем, чёрт его разберёт. Но в том смысле, что всем этим, как бы играя, пользуется. Подойником, например. А если мне не верите, то зайдите в Интернет и проверьте! Установленный психологией факт! Но не буду к тому, что должность эта у нас почётная; что доярок и подобное у нас всегда уважали.  А к тому буду, о том скажу, что на своём родном месте правды нет и счастья тоже! Надо бы, казалось, смириться… Хочешь быть счастливым и вроде уже присмотрел себе соответствующую щёлочку – вот какой сюжет! – но вынужден вместо дойки коров песни с эстрады петь. Смирись! это твоя судьба. Раз олигарх – так олигарх (к примеру)!. Вот Руссо или там Камю Альберт писал: мол, не дано, но разум должен смириться. А Руссо и Камю Альберт знает что сказать! Не скажу, что он прав, но мой опыт с этой стороны подсказывает, что это случается, что, более того, так всегда и бывает.

А прав-неправ – это уже дело вкуса.

 
 Но мы можем проверить это логически, если слушатель пока не убеждён. К примеру, пойдёт ли в руководители зрелищного предприятия, театра, птицефабрики (или же пусть он будет у нас катка директор)… как бы это сказать… кто-нибудь ещё? Или же останется, подобно бастиону, на своём месте? Выполняя свою социальную функцию, хотя у нас теперь и не социализм. Вот такой логический эксперимент. Или возьмём (это легко себе представить!) наоборот: возьмём не птицефабрику, а ткацкую фабрику – тканые материалы тоже нужны людям! А иначе как бы те одевались? Но далее, далее! Чисто наглядно и со стороны каждого индивида – что можно сказать о ткацкой фабрике? Что там ткут одежду. А что мы, каждый индивид, знаем об одежде, ну, хотя бы в общем, не вглядываясь в каждый шов?! Каждый непредубеждённый член социума решит, что не очень много, если он – не ткач. Да и ткач не любой скажет. Потому что каждый должен быть специалистом в своей области. Ибо просто рассуждать о галстуках либо курах: это всё равно что шахтёру рассуждать об упаковщице. Или думать о шляпах, шнурках.


 Но чтобы быть настоящим шнурочником  – тут одной наглости мало; и даже внутренняя убеждённость мало порой помогает.


 Вот, к примеру, лежит передо мной мышь от компьютера. Я как раз ею иногда пользуюсь сегодня. Не сравню её со шнурком, хотя предмет, конечно, также несложный. Однако что получается! Удивительная приспособленность к руке, возможность выделывать всякие головоломные трюки на ней, которые вы даже не вполне сможете осознать, о чём тут речь у нас зашла. А только так, трогаете. Я говорю скромно и на пальцах, чтобы всем понятно было. То есть я в том смысле говорю, что если пальцы сложить во всем знакомую фигуру, то мышки не получится. То есть по форме можно и ухватить, это, повторюсь, относительно легко можно сделать, но к компьютеру такое не подключишь. А так-то что – пользуйся!


 Это всё, конечно, аллюзия, товарищи, шутка: но умный да поймёт!


 Так ли уж странно, товарищи, тогда предположить, что и в России такое тоже иногда происходит? Что для России, страны, где деньги веками были на стороне, о которой и говорить как-то даже неприлично, настало, наконец, время перемен, о которых неоднократно говорил великий народный певец Виктор Цой, не побоюсь этого слова, товарищи! Более того: денежные отношения сменились чисто интуитивными или как-то так; не мне, в целом, с вами здесь обсуждать, чисто какими ещё. Простите, товарищи, устал немного, не помню, с чего уж и начал… Напоследок, однако, хотел бы произнести слова нашего великого народного поэта Маяковского Владимира, который прозорливо писал не про деньги, а про:

               
                Танкера, недвижимость и яхты...
                и уж не помню что ещё там было, товарищи...
                И другие громкие дела!


 Но в целом я хочу вот что сказать: о наших с вами деньгах у нас всё ещё тут иногда устраивают идеологическую лихорадку. Но кто эти люди? Работники Центробанка? Нарождающаяся аристократия, так сказать, духа? Нет, только падкие до всего сенсационного и экзотического иностранцы, иногда сюда приезжающие якобы в виде туристов. Допустим, что в редких случаях и наши соотечественники, что уж тут скрывать: соцслужащие низшего эшелона, а порою и того хуже. Я бы сказал – будущие террористы и бомжи, а если не прямо так уж они, где их в таком количестве возьмёшь, то их падкие до всего чужого прихвостни и подражатели. Которые не только не уважают, к примеру, РАО Газпром и в его лице, к примеру, Зе Банк оф Нью Йорк Мильен, нашего давнего друга, но и другого многого тоже не любят. И далеко не доярок не любят, выше упомянутых! (Хотя и доярок не любят в том числе.) А попреимуществу не любят ведущих страны топ-менеджеров, назовём это так, которые себе платят, разумеется, не так уж плохо, всвязи с высокой своей квалификацией… А в их лице не уважают эти прихвостни и иные товарищи и наши с вами вековые традиции в их сложившемся по объективным обстоятельствам законченном виде. Кончится тем, наконец, что и себя уважать перестанут. Не хочу заключать столь апокритически, но тому есть угрожающие предпосылки.

 
 На этом разрешите лекцию нашу прекратить.

              Владимир Пасько
             aka Апостулат Моркоффвкин, 
             действительный PhDMUT


Рецензии