Доказательство знаков Зодиака. Рак и Козерог

Продолжение. 
1. Знаки  образуются  на  любом  круге,  получившем  точку  отсчета.
2. Названия  знаков  Зодиака  определяет  геометрическая  фигура  аспекта.
Пояснения  в  статье  “Овен”,  отчасти  в  “Близнецы  и  Водолей”.  Название  созвездия  вторично.

После  того,  как  Луна  и  Солнце  составили  аспект 60°,  они  начали  увеличивать  угловое  расстояние  между  собой,  и  фигура  их  аспекта  приняла  вид  невыгодной  равнобокой  трапеции.  Но  вот  угловое  расстояние  стало  равным  90°  и  фигура  аспекта  снова  качественно  изменилась,  появился  равнобедренный  треугольник (1).  Изучаем  его.  Это  еще  более  простая  фигура (три угла),  чем  прямоугольник,  а,  значит,  аспект  квадрат  сильнее,  чем  секстиль.  Первые  точки  аспекта  квадрат (красный цвет)  находятся  точно  посередине  круга  в 90°(-270°) и 270°(-90°),  максимально  разнесены,  составляют  угловое  расстояние  180°.  Вторые  точки  аспекта  находятся  в  соединении  в  180° круга (синий цвет).
   Треугольник  занимает  весь  диапазон  круга,  самый  низ  и  верх.  И  символы  Знаков,  куспиды  которых  соединяет  Линия  аспекта,  должны  отражать  это  обстоятельство.  Главные  персонажи  треугольника,  его  стороны (зеленый цвет),  соединяющие  первые (1 и 2) и  вторые  точки (3 и 4) аспекта.  Для  нижнего  Знака  они  символизируют  клешни  Рака,  которые  охватывают  верх  и  низ  круга.  Фигура  Рака  обращена  на  Восток  круга.
Символ (4) отмечает  принадлежность  Линии  аспекта  квадрата  знаку  Рака.   

Созвездие РАК.  Созвездие  было  известно  вавилонянам  под  названием  АЛ-ЛУЛ (“клешни”, “щипцы”) = Краб = Рак.  Фигура  созвездия – изображение  рака  или  краба,  обращенного  на  восток,  с  клешнями  и  четырьмя  парами  ног.  На  египетских  изображениях  вместо  рака  изображался  скарабей.  В  месопотамской  глиптике  доэллинистического  периода  изображения  рака (краба) крайне  редки.  В  селевкидский  период  они  появляются  на  печатях  и  на  монетах,  некоторые  имеют  астральный  характер.  Восход  этого  созвездия  совпадает  с  периодом  летнего  солнцестояния,  после  которого  Солнце  начинает  пятиться  назад,  в  подземный  мир,  а  также  с  ранним  севом  зерновых,  также  уходящих  под  землю.  С  событиями  этого  времени  связаны  ритуальные  проводы  весеннего  бога  Думузи  в  подземный  мир  и  его  последующее  оплакивание.  Думузи  в  данном  случае  является  олицетворением  и  опускаемого  в  землю  зерна,  и  снижающегося  Солнца.
Луна  управляет  этим  водным  Знаком. 
   Попасть  вниз  круга,  в  преисподнюю,  можно  только  через  водный  Знак,  через  воду.  Волнообразный  орнамент  стен  гробниц,  склонность располагать  захоронения  на  маленьких  прибрежных  островах  или,  если  это  невозможно,  на  берегах  озер – все  это  попытки  отразить  пучину  смерти,  которую  необходимо  преодолеть.  Не  случайно  так  часты  в  гробницах  Северо-Западной Европы  стилизованные  изображения  кораблей,  в которых  сидят  люди.  Иногда  эти  корабли  имеют  змеиную  голову,  а  змея,  змееголовая  женщина – излюбленный  образ  потустороннего,  подземного мира.  Всем  знаком  персонаж  древнегреческой  мифологии  Харон.  Его  функции  заключались  в  том,  чтобы  на  лодке  перевозить  умерших  через  реку  Стикс  в  царство  мертвых  Аид.  Там  же,  в  глубокой  пропасти  Тартар,  протекает  страшный  поток  Ахеронт,  впадающий  в  озеро  Ахерусиада.  По  нему  в  ладьях  плывут  души  умерших.  Души  тех,  кто  не  совершил  особо  тяжких  проступков,  выносятся  из  Тартара  реками – Коцитом  и  Пирифлегонтом – всего  4 реки.   
   На  Древнем Востоке  фигура  паромщика,  перевозящего  души  в  загробный  мир  через  мифическую  реку,  была  известна  шумерам  и  египтянам.  Согласно  шумерскому  мифу,  направляющегося  в  преисподнюю  встречает  “человек реки подземного царства”,  который  перевозит  мертвых  на  тот  свет.  Путь  в  иной  мир  настолько  прочно  ассоциировался  с  переправой  через  воду,  что,  например,  у  африканской  народности  балуба  вождям  строжайше  воспрещалось  пересекать  любые  водные  потоки,  ибо  это  означало  символическую  смерть  вождя.  Живущие  в  Индонезии  даяки  верят  в  то,  что  душа  покойного  попадает  в  иной  мир,  плывя  на  лодке  по  течению  реки,  впадающей  в  Дверь  земли.  Далее  она  следует  по  реке  последнего  омовения – Мандай,  минуя  четыре  двери (4-й Знак - низ круга).  Душа  проплывает  сквозь  эти  миры  в  сопровождении  двух  духов  смерти,  восседающих  в  двух  других  лодках.  Австралийские  аборигены  считали,  что  путь  в  страну  мертвых,  хотя  она  и  помещается  нередко  на  небе,  практически  всегда  лежит  через  воду.  Дух  покойного  возносится  на  звезды  Млечного  пути,  но  сам  Млечный  путь  при  этом  именуется  Майанба – “Бесконечная вода”. 

Знак  Козерога (5).  Аспект  зеркальный  квадрат, 270°,  образует  10-й Знак.  Фигура  аспекта  остается  та  же,  только  поменяются  местами  первые  точки  аспекта.  Одна  из  первых  точек  аспекта,  Точка1,  находящаяся  на  куспиде  Козерога  отмечает  теперь  самую  высокую  точку  зодиакального  круга.  И  стороны  треугольника,  выражавшие  Рака,  теперь  призваны   отображать  рога.  Поэтому  рога,  голова  Козерога,  отмечает  верх,  начало  знака,  как  и  полагается.  Другая  первая  точка,  -Точка1,  находится  в  то  же  время  в  самой  низкой  точке  зодиакального  круга  на  куспиде  водного  знака  Рака.  Поэтому  низ  изображения  выполнен  как  туловище  и  хвост  рыбы.  Символ  определяет  принадлежность  Линии  аспекта  квадрата  знаку  Козерога.

Олени  и  рыбы,  гравировка на кости (2).  Лорте,  Франция,  палеолит.
В  общих  трёхчленных (по вертикали) мифологических  схемах  вселенной  Рыбы  служат  основным  зооморфным классификатором  нижней  космической  зоны  и  противопоставлены  птицам  как  символу  верхней  зоны  и  (менее отчётливо) крупным  животным (часто копытным), символизирующим  среднюю  космическую  зону.  На  основании изображения  Рыб  из  Горж-д'Анфер  можно  сделать  вывод  о  стремлении  помещать  такие  образы  внизу.

Кудурру  Мелишипака (фрагмент) 12 век до н.э.  из  Суз (3).  Изображение  барана  рядом  с  козорыбой. 
Если  рога  барана  делят  на  две  симметричные  половины  зодиакальный  круг  относительно  оси  0° Овен – 0° Весы,  то  рога  козы  делят  круг  симметрично  оси  0° Рак – 0° Козерог.  Если  круг  начинается  головой  барана  и  заканчивается  хвостами  рыб,  то  вершина  круга  отмечена  рогами  козы,  а  низ  круга – рыбой.  Схожая  функция  рогов  привела  к  тому,  что  образ  священного  барана  в  Шумере  стал  связываться  с  богом  Луны,  в  Древнем  Египте – с  Солнцем (бог Амон). 
   Неолитический  бог  земли  занимал  Линию  квадрата.  Ему  был  посвящен  козел.  По  древнейшим  представлениям  богиня  Неба рождает  барана,  символизирующего  земную  растительность.  Но  дело  здесь  не  только  в  растительности.  Рога  овцы  в  0° круга  рождают  круг.  Ноль градусов  это  первая  и  важнейшая  точка  нахождения  верховного  божества.  Вторая  по  важности – Линия  квадрата.  Здесь,  на  вертикальной  срединной  оси  располагали  богиню  Неба  на  вершине  круга  и  бога  земли  и  преисподней  внизу.  Но  свойства  этой  оси  в  том,  что  минус Точка1  находится  диаметрально  противоположно.  Поэтому  минус  ипостась  бога земли  находится  на  вершине  круга.  С  этим  связано  свойство  бога  земли подниматься  в  небеса.  Поэтому  верх  и низ  козерога  принадлежит  богу земли.  А  минус  ипостась  богини Неба  принадлежит  земле (растительность, огонь очага).  Некоторые  древние  графемы,  причем  относящиеся  к  разным  эпохам  и  разным географическим  районам,  изображают  козла,  из  тела  которого  вырастает  растение.  Рога  овцы  и  козла  рождают  круг,  а  с  ним  и  растительность.  Козел  затем  представлял  божество  отвергнутой  религии,  которое  стало  считаться  “нечистой силой”.  У  многих  народов  козел – образ  отрицательный.  Козел  и  овца  соотносились  с  разными  божествами,  из  которых  одно  впоследствии  приобрело  значение  отрицательного,  а  другое – положительного.  Так,  у  хеттов  козел  был  посвящен  Телепинусу,  который  связывался  с  богом  преисподней,  а  овца – богине  Солнца.  У  христиан  агнец – символ  Христа,  а  козел – образ  дьявола.  Рак – низ,  а  Козерог – верх  круга.  Врата,  через  которые  нисходят  души,  назывались  также  вратами Луны,  а  Луна  связывалась  именно  с  Раком.  Врата Рака  назывались  также  вратами  людей,  потому  что  через  них  души  спускаются  на  землю,  а  врата  Козерога – вратами  богов,  потому  что  через  них  души  возвращаются  в  жилище  бессмертных  и  в  число  богов.  В  египетских  Мистериях  эти  созвездия  символически  изображались  дверью  железной  и  дверью  из  слоновой  кости.
   В  соответствии  с  фигурой  аспекта  квадрата  козорыба,  в  отличие  от  рака,  должна  смотреть  на  запад  круга: рога – на  восток,  голова – на  запад.  Десятое  созвездие  называлось  РЫБОКОЗЛЕНОК.  Вавилонское  название  СУХУР-МАШУ (“козо-рыба”) = Козерог.  Фигура  созвездия – лежащая  коза,  обращенная  на  запад,  задняя  часть  которой  переходит  в  рыбий  хвост,  закрученный  в  узел  или  прямой.  Оно  восходило  в  период  зимнего  солнцестояния,  и  было  связано  с  ритуалом  выведения  из  подземного  мира  и  кормления  умерших  отцов  государства.  Обычай  происходит  из  свойств  Линии  квадрата: разнесение  плюс  и  минус Точки1.  Субъект  круга,  находящийся  внизу,  одновременно  оказывается  на  вершине  круга,  мертвые  приходят  к  живым – точки их взаимного аспекта, 3 и 4, находятся в соединении в 180 гр., в земном мире. 
   Изображения  лежащей  козы,  задняя  часть  которой  переходит  в  рыбий  хвост,  известны  со  времени  III династии  Ура (XXI в. до н.э.).  Они  связаны  с  персонажем,  входившим  в  ближайшее  окружение  водного  божества  Эа/Энки,  нередко  встречаются  на  печатях  и  пограничных  камнях  II-I тыс. до н.э.  Да  и  сам  Энки  неоднократно  изображался  и  в  виде  рыбокозла.  На  печатях  Аккадской  эпохи  у ног  Энки  расположился  козленок.  Особой  популярностью  изображения  козорыбы  пользовались  в  эллинистический  период,  причем  многие  имеют  астральный  характер.  В  астрономических  текстах  при  описании  положений  звезд  на  фигуре  созвездия  упоминается  рог  Козо-Рыбы.

   Итак,  Линия  аспекта  квадрата,  четвертая,  соединяет  куспиды  знака  Рака  и  Козерога.  Геометрическая  фигура  аспекта – равнобедренный  треугольник,  определяет  силу  аспекта  квадрат  и  Знаков  на  Линии  квадрата.  А  также  определяет  их  названия.
   То же самое касается 90-го и 270-го градуса шкалы, поскольку каждый ее порядковый градус уже является аспектом к нулю и потому занимает свое место. Одинаковый градус шкалы и одинаковый аспект имеют одну и ту же фигуру аспекта.


Рецензии
Советую посмотреть, будет интересно.
http://www.ogirk.ru/blog/columnist/yazev/2012-03-16/19227.html

Григорий Рейнгольд   22.11.2012 16:22     Заявить о нарушении
Все ресурсы неолита были потрачены на круг, математику круга, астрологию, донести знание. И все без толку. Как в афишу коза. Что я могу сделать один. Иногда мне стыдно за человека. Буду делать, что могу. Одно утешает - могли же. Золотое время.

Григорий Лейзгольд   22.11.2012 16:47   Заявить о нарушении
Прочитал вашу статью про трагедию в Америке.
Нормально, Григорий, отлично, Лейзгольд!
Кроме одного. Если знали заранеее, почему не остерегли?

Дан Берг   15.12.2012 14:38   Заявить о нарушении
Так астрология это же лженаука.

Григорий Лейзгольд   16.12.2012 05:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.