Страшная сказка

         Врезалась в память история.
         Я искал тогда одну редкую штуковину и уже вышел на след, но след уводил на дикие окраины города, я не представлял, как туда пробраться.
         Я пришел к Блэку, где все обычно тусовались, и стал там расспрашивать. Вдруг из темного угла выдвинулся чувак по прозвищу Джефферсон и сказал:
         — Я провожу. Мне по дороге. Пойдем.
         А Джефферсон — это живая легенда. Это, как бы, президент помогает старушке улицу перейти.
         Конечно, говорю, клево это, спасибо, там. И смущенно шмыгаю носом.
         Джеф — вообще не моя категория. Нам про него и подобных ему монстров сказки по вечерам третьекурсники рассказывают. И для него, по всей видимости, я — как таракан в коробочке: вялое любопытство и легкая брезгливость. Мне семнадцать лет, у меня это на лбу написано.
         И вот мы двигаемся, я — в кильватере, всю дорогу психую, как правильно себя вести. На всякий случай решил — скромно и помалкивать.
         Джеф впереди, думает себе о чем-то, сутулится. Куртка у него обшарпанная, вроде косухи, непритязательная такая… Из-под куртки виднеется свитерок, серый, как смерть. Таким, как Джеф, выпендриваться не надо. Надоело давно и лень. Походочка у Джефа: то ли хромает, то ли гонит, а в ногу фиг пристроишься. Такой вот он отдельный тип вне классификации. Но все равно мне приятно с ним куда-то идти. Потому что, во-первых, двигается он очень ловко: линии подземки знает будто наизусть, транспорта на улице не ждем — сам подтягивается, даже дорога как будто сама стелится перед ним. Ну а во-вторых, это ведь Джеф! Собственной персоной! И я никому хвастать не буду. Сами потом подойдут и спросят недоверчиво: правда, ты с Джефом какие-то дела мутил и по городу с ним болтался? А я кивну значительно и кайф испытаю.
         Тем временем город становится все глючнее, а холод и ночь стервенеют на пару. Выходим на богом забытой остановке под одиноким фонарем. Идем по кривой дорожке мимо разных там пустырей и заборов. Потом идем — у меня челюсть отвисла — мимо заброшенного трамвайного парка! Историческое, должно быть, место, мать его! Я раньше трамваи только в старых фильмах видел.
         И тут я оглядываюсь, тут до меня доходить начинает, в какие гиблые края я попал, а дороги обратно не помню. Без Джефа я бы уже сгинул, а так... Непонятно мне, как жить дальше, но скулить и метаться однозначно поздняк. Скоро свалит Джеф по своим делам, а я... я... остановку, допустим, еще найду. В автобус запрыгну в первый же. Куда привезет, туда и привезет, лишь бы отсюда выбраться.
         Джеф идет, сам себе на уме. Видно, что он не в первый раз тут топает. Может, приколоться надо мной решил, может, честно помогает, я ведь сам напрашивался.
         Холодно до слез. В самом прямом смысле. Слезы из глаз бегут, а морда их не чувствует даже. На часы смотрю: десять тридцать. И так вот, без вариантов делается понятно, что жить мне осталось полтора часа, если отсюда не выберусь. Не так уж мне хочется редкую штуковину, из-за которой я тут очутился, но я не дергаюсь, следую указанным курсом, потому что не только метаться поздняк, но и глупо до "не могу".
         В каком-то месте моих размышлений Джеф останавливается, пропускает меня вперед и показывает:
         — Вон тот дом тебе нужен.
         Дом! Сказал же! Барак прошлого века постройки. Окна светятся так, будто внутри при свечах обитают. А некоторые и не светятся уже. Все это... э-э... строение аварийно скосилось на один бок и черное, будто погорело. А на крыше снег — синий от луны, сварочного света. И вокруг синий снег. И до горизонта — он же.
         Ну, думаю, пропал я. Жил по-дурацки, но не долго. Где умер — никто не знает. Отца с сердцем везут на скорую, мать понимает, что тела до весны не найдут.
         Смотрю на Джефа. Стоит. Сигареты из кармана вытаскивает.
         Типа, спасибо, говорю, пока, там. А сам себе думаю: ну и гад же ты оказался, Джефферсон! И куда подевались мечты и гордость, а с ними и внутренний трепет?!..
         Ухожу. Снег скрипит под подошвами. Страшно мне без всяких кавычек. Живая легенда, мать его!.. Вот и вся легенда. Конец мне.
         Захожу в подъезд или чего там бывает у бараков. Свет внутри гнилой, желтый, лампочка на 36 ватт вполнакала. Воняет прошлогодними зомби. Двери все кривые, каждая на свой лад. Какие-то лохмотья с потолка висят. Делать нечего, вычисляю нужную дверь, стучусь. Звук глухой, задушенный. Не открывают. Стою и не знаю, что лучше — чтоб открыли или чтоб нет? На третий раз шаркнула дверь напротив, старушечий голос поведал:
         — Нету их! Уходи, пока милицию не вызвала, хулиган!
         Я хотел объяснить, повернулся, а она поскорее дверью хлопнула и замками давай лязгать.
         Я стою в холодной испарине. Вот теперь точно все. Джеф давно ушел. Дорогу назад не помню. Без пяти одиннадцать.
         Старуха из-за запертой двери меня подбадривает:
         — Иди, иди, чего встал!
         Ну, иду.
         Выбираюсь наружу. Дыхание перехватывает. Вокруг — ядерная зима, тихо, мертво, лунные пейзажи. Темный силуэт какой-то скособоченный. На человека, вроде, не похож. Я стою, озираюсь. Ничего знакомого не вижу — ну не был я на луне! И вдруг на фоне черного того силуэта маленький красный огонек мигает. От этого я начинаю видеть правильно. Вижу Джефа и вижу его тень от луны, а сперва я все это вместе разглядывать пытался.
         Иду к нему. Он выпускает дым плотным облаком.
         — Что? — спрашивает.
         Я еще от ужаса не отошел, выдаю ему бесцветным тоном: ничего, нету дома.
         Он говорит:
         — Тогда пошли обратно.
         Голос у него самый обычный, ровный и хрипловатый. Хороший голос, теплый. Замечательный просто голос — я-то думал, вообще больше никаких голосов не услышу. Но все равно мне здорово не по себе. Руки у Джефа голые, пальцы длинные и белые, как лапки пауков-мутантов. И на этом страшном морозе от них еле заметный пар идет. А лица не видно, лицо в тени.
         Мы идем обратно. Я мерзну, ежусь изо всех сил. По Джефу не видно, холодно ему или жарко. По моим прикидкам должно быть еще и как холодно. Постепенно выбираемся мы на остановку, но мне от этого не легче. Под фонарем одни только наши следы на легком снежочке. В начале двенадцатого что тут может ходить? Гроб на колесиках?
         Открываю рот спросить. Джеф на меня не смотрит, а глядит в сторону, будто почуял что-то или прислушивается. Лицо настороженное, серьезное.
         — Пойдем, — говорит негромко, — не надо тут на свету стоять.
         Мы отошли за остановочную будку, в тень. Я попробовал прислушаться — ничего, полный вымер. Но сама тишина — нехорошая.
         Стоим. Молчим. Джеф опять закуривает. Я так себя ощущаю, что терять мне больше нечего. И, чтобы все сомнения разом, говорю:
         — А зачем ты на остановку со мной потащился? У тебя же тут, вроде бы, дела?
         Он смотрит на меня. Чувствую — все ему ясно, и тон мой небрежный ни фига его не обманул. И про страхи мои ясно и про сомнения, и про то, кем я его посчитал. Я глаза не опускаю из чистого упрямства, а самому так стыдно, что щеки отогреваться начали.
         Он говорит:
         — Дурак ты.
         И чуть-чуть улыбается. Без всякой насмешки, чисто. Тепло.
         У меня наступает шок. Не от сказанного. От понимания, что Джеф затем и пошел со мной — присмотреть, как бы я не сгинул в гнилом районе. Просто так пошел. Без выгоды и не по нужде. От этого как будто что-то рушится у меня в голове, и я, уже совсем офигевший, понимаю, что добрые силы есть на свете. Не "какие-то" добрые силы, а вот эта, конкретная, в лице Джефа, материального, настоящего, замерзшего, как и я, до полусмерти. И вообще, все становится на места. Как-то так делается понятно, что истории заканчиваются хорошо. Всегда, обязательно. И после них — вечное лето.
         Когда приходит автобус — самый последний на свете, я еще в ступоре, я еще не могу поверить. Мы садимся и едем. Через пару остановок Джеф кивает мне самым обычным образом и выходит. По своим делам.
         Я еду дальше, выхожу у станции подземки, приезжаю домой, и у меня все хорошо. Действительно все хорошо. И плевать мне на редкостную фигню, которую я так и не заполучил.
         Я сижу у себя и про одно только думаю. 
         Мне всегда казалось, что для счастья нужен повод. Серьезный, веский повод.
         А на самом деле для счастья не нужно НИЧЕГО.


Рецензии
Надо бы назвать Страшная сказка со счастливым концом)). На конкурсе ещё читала, сейчас сказала бы, что в финале вообще-то почти прозрение "Для счастья нужно Ничего". Но на самом деле герою хватило для счастья осознание, что люди могу помогать тебе или соучаствовать именно из ничего, просто они сами по себе такие)).
С уважением,

Людмила Федосеева   30.12.2012 17:54     Заявить о нарушении
Да, по поводу Вашего высказывания по Ильти. Увы, призывать кого-то к уважению напрасный труд. Здесь переодически возникают такие казусы, но почему-то сила не на стороне добра. Жаль Ирина убрала свою рецензию по поводу речи адвоката. Суд мог быть нормальным и занятным событием, но как Вы правильно заметили, иногда люди с завышенной самооценкой занижают оценку другим.

Людмила Федосеева   30.12.2012 18:03   Заявить о нарушении
А мне хотелось, чтобы в конце осталось именно "для счастья нужно Ничего". Помощь другого человека задумывалась, как путь к такому осознанию.

Суд... не могу я позитивно относиться к такой затее, вот с гнильцой она, мне кажется. Не просто же так говорят "не судите да не судимы будете"? Еще бы виртуальную смертную казнь, блин, предложили... Дети почему-то играют в казаков-разбойников, в дочки-матери, в космонавтов там, но я за всю свою жизнь не видела, чтобы они играли в "зону" или в "суд". Вот я приду со своим текстом и буду знать, что обвинителю накинут баллов, если он об мой текст ноги вытрет? Или, того хуже, накинут адвокату, за то что оправдает. А если текст гамно?!
Считаю, не хочет автор над собой работать, пусть сам сидит и краснеет. А нанимать посторонних, чтобы они тебя наругали или нахвалили - ну это на мой вкус позор вообще. Судя по отзыву Ильти мне жалко стало бедную девочку. То ли в жизни гадостей мало, чтобы мы еще приходили на К2 и тут выхватывали?!

Ириска Стерх   30.12.2012 19:20   Заявить о нарушении
Ох Ириска, я при всей симпатии к к2 уже полгода борюсь за доброе отношение друг к другу, за что сама бывает в нос получаю)). Ильти действительно жалко, дело, мне кажется в том, что пришли люди со стороны, решили поярчить, а вышло, что Ильти попала под раздачу. Разумеется не стоила брать её текст, а вот текст сильного и опытного автора было бы интересно. Ну и разумеется того, кто сам готов к таким стрессам.

Людмила Федосеева   30.12.2012 19:32   Заявить о нарушении
Да про последнюю строку рассказа -согласна, что и такой вывод имеет место быть. Если считать, что "чего"- со стороны)). Ну это я так вижу.

Людмила Федосеева   30.12.2012 19:42   Заявить о нарушении