Жадность из цикла Поучительные рассказы

Как-то раз подошёл ко мне Петька и попросил у меня книжку про Карлсона. Я и сам эту книжку очень люблю. Мама мне её уже раз двадцать читала, но мне всё равно не надоело. Я спросил у Петьки:
- А твоя где? Я же видел у тебя такую, даже лучше моей, совсем новую.
- Понимаешь, когда мы летом ездили на дачу, я её взял с собой  и забыл там. Теперь не знаю, когда мы снова туда поедем. А остановился я на самом интересном месте, помнишь, когда Карлсон всё варенье съел. Теперь вот дочитать хочу, достанется Малышу или нет.
Мне  вдруг почему-то стало жалко давать Петьке мою книжку. Думаю, потеряет ещё или запачкает. Я стал придумывать, что бы такое Петьке сказать, чтобы он от меня отстал и книжку ему не дать. Скажу, думаю, что уже кому-нибудь дал почитать.
- Я бы дал тебе, но к нам приходили наши знакомые со своей дочкой Настей, и я ей дал почитать,- сказал я Петьке, глядя в сторону, чтобы Петька не заметил моего вранья.
-Жалко,- вздохнул Петька,- а я думал, что у тебя есть.
Целый день я ходил и всё думал про эту книжку. Вспоминал, что Петька для меня ничего не жалел, любой игрушкой давал поиграть, а когда ему давали деньги на мороженое, всегда покупал две порции – себе и мне. Стало мне ужасно стыдно, что я  такой жадиной оказался. Даже маме я не мог рассказать про это. Наверняка мама стала бы меня ругать и сказала бы:
-Разве так настоящие друзья поступают? Тем более, что эта книжка тебе сейчас не нужна, ты её уже на память знаешь.
 Мама у меня очень добрая, у неё все соседи всегда что-нибудь одалживают - то муку, то соль -, и она никогда им не отказывает.
  Меня прямо совесть мучила, а Петьке я вообще  в глаза смотреть не мог. Даже старался с ним не встречаться. Через несколько дней я подошел к Петьке и сказал:
-Мне книжку вернули. Хочешь, я тебе её дам?
-Да не волнуйся ты так! Я уже у Витьки взял! Он даже не спросил, когда я ему верну. Но я уже прочитал, всё, что хотел.- Петька даже не подозревал, что я ему соврал, и, как будто, даже меня утешал.
  А на душе у меня всё равно было противно.Теперь никогда ничего для друга не пожалею. Ведь на то она и дружба.


Рецензии