Печальная гостья

 
Жили-были две неразлучные подружки, Лиза и Маша. Девочки учились в одной школе, жили в одном доме в небольшом городе, похожем на наш. Как все девчонки, они тоже любили играть в куклы, прыгать на скакалочке, вышивать. Но больше всего Лиза с Машей проводили времени в разговорах, открывая друг друг свои девчоночьи секреты. Однажды они встретились после уроков и, как всегда, остановились посудачить.
 
  – Ты знаешь, какая задавака эта Лена из 3-Б? – Начала любимую тему Маша. – Она сегодня обозвала меня сплетницей!
  – Да ты что! – Возмутилась Лиза. – Сама-то она кто? А меня Таня обо-звала подлизой. А ещё меня сегодня утром мама лентяйкой назвала. Конечно, чашку я за собой не помыла…Девочки поговорили ещё немного и разошлись.
 
  Дома Лиза засела за уроки, а потом прилегла и заснула. Ей приснилась Маша. Она снова пересказала ей свои любимые обиды, а потом ушла. А Лиза стала вспоминать свои обиды. Вдруг, откуда ни возьмись, рядом появилась странная девочка со старушечьим лицом.
  – Ты кто? Как тебя зовут? – Растерянно спросила её Лиза.
  – Я – твоя Обида. – Со вздохом отвечала печальная гостья. – Я всегда хожу за тобой, как тень, пока ты меня помнишь. Мы, Обиды, не по возрасту стареем. Мы трудимся, не покладая рук, напоминая людям о себе. А нам тоже хотелось бы весело играть, как и вам…
Лиза припомнила, как подолгу она могла дуться на подруг по пустякам и ей стало жаль свою гостью.
 
  – А как же быть?
  – Одно только слово «прости», – улыбнулась собеседница, – и ты меня больше не увидишь. Но знаешь ли ты, что не каждой девчонке хватит смелости, чтобы это сказать. Мало кто знает, что это слово делает всех счастливее. Даже я моложе становлюсь.

  Лиза проснулась. Ей очень хотелось поделиться этим секретом с подругой. Спустившись на этаж ниже, она встретилась с Машей и всё ей пересказала.
  - Только одно слово? удивлённо переспросила та.
  – Да.
  – Пока, Лиза! Я побежала к Лене, потом к Наташе, потом к Марине, а потом…

Обрадованная Лиза вернулась домой. Вскоре пришла с работы мама. Лиза бросилась ей на шею.
  – Мамочка, прости меня! Обида к нам в гости больше никогда не придёт!
  – Да зачем нам такая печальная гостья, Лизонька! – Ласково улыбнулась мама.

 


Рецензии