Наблюдения

Я стою посреди оживленной улицы. Люди пробегают мимо, обходя меня полусферой со всех сторон, как стая рыбок, оплывающая препятствие. Я давно здесь стою. А они все бегут. Они меня не замечают. Я для них просто препятствие. Немного уворачиваются и продолжают бежать. Их взгляд устремлен вперед, только я знаю, я вижу, я чувствую, что они ничего не видят этим взглядом, также как и меня. Они, их сознание где-то далеко отсюда, в каких-то неведомых мне местах. Это ясно из их манеры двигаться. Это очевидно из их реакции на жизнь вокруг, жизнь которую они, также как и меня, не замечают, быстро оставляя позади. Бывает это приводит к трагическим последствиям, когда сталкиваются двое, одинаково не видящих мир и погруженных в свою собственную реальность. Я это вижу, потому что стою недалеко от автомобильной дороги. Иногда приезжает скорая. На миг они возвращаются в мою реальность, но это возвращение крайне болезненно, и они всеми силами стараются из нее вырваться побыстрее. Они думают, что здесь нет ничего интересного. Потому что лучше всегда где-то подальше отсюда. Может поэтому они так быстро бегут, особенно утром и вечером. Сначала в одну сторону, потом в другую. Интересно, они действительно думают, что если бежать сначала в одну сторону, а потом обратно, можно далеко убежать? Или это из-за того, что они просто не замечают, находясь каждый в своей реальности, что ходят по кругу. Как трамвай.

Я здесь не один. Недалеко от меня почти каждый день стоит старуха. Стоит, держа в руках икону. А рядом с ней мешочек для денег. Их там немного бывает. Также как и людей, живущих в этой реальности. Ее тоже не замечают и пробегают  мимо. Нет времени останавливаться. Хорошо, что она никому не мешает двигаться.

Недалеко от старухи в пылевой луже воробьи устроили баньку. У них одна реальность: эта лужа, это солнце, этот весенний день. Они помоются в пыли и начнут петь, пусть не так красиво, как соловьи, которые здесь в центре города уже много лет не появляются. Зато от души. Я рад, что они есть.

Я продолжаю стоять. Вечерняя толпа снова обогнула меня с двух сторон равномерно текущими потоками. В воздухе плавают запахи весны. Солнце почти село. Пора приниматься за работу. Мне нравится моя работа, и думаю, я буду заниматься этим еще много лет. Потому что кто-то должен это делать. Просто светить. Тем, кто пробегает мимо, оставаясь при этом незамеченным. В конце концов кто я такой, чтобы меня заметили, мне это и не нужно. Я просто делаю свою работу. Обычный уличный фонарь.


Рецензии