Бабочка

 На темных тротуарах Города лежала пожелтевшая газета. Окна домов уже вовсю светили. Яркие вывески, томно жужжа и переливаясь, разбрызгивали капли фальшивого веселья во мрак переулков. Промчалась одинокая машина на красный свет.
 Человек бродил по тропинкам заброшенного парка. Висящие на кустах пакеты и застрявшие в корнях бутылки тоскливо переговаривались о прошедшем лете. Смятая пачка сигарет, небрежно брошенная у самой урны. Будто бросившему ее катастрофически не везло в жизни. Будто он не подумал, что сделал так специально. Сделал больно этому сиротливому парку, в котором кучи листьев свились с павшими ветками.
 Ветер, снявшийся с далекой льдины, составил компанию человеку. Перегнал его у фонтана, поддался на пологом спуске у памятника Гоголю. Так они играли, хотя человек не был в этом уверен. Тени не было видно. Не было видно солнца. Тучи устало затянули небо бетоном. Где-то в предместье хлопала в ладоши развешенная на веревке простыня.
 Шаги сливались в карусель воспоминаний. Выщербленный асфальт дорожки притягивал взгляд, вся в ямках и разросшихся ущельях,затасканная чужими ногами. Большой дуб с "Света+Саша" на граните ствола, красной краской. Падавший на это безобразие свет фонаря делал надпись пугающе реалистичной, отчетливо выведенной кровью. Мерное колыхание кустов вторило дыханию. Через три минуты людей будут запускать в дельфинарий.
 Вдалеке загудела сирена. Звук был пугающим, тягучим, въедающимся в барабанные перепонки. Вопило животное, чудом осознавшее, что идет на убой. Через пять минут воцарилась тишина. Капля влаги, сорвавшись с битой артритом ветки, повизгивая на уровне ультразвука, стремилась вниз. Разбилась о землю, которая ее тут же жадно всосала.
 Вздох. Человек сунул руки в карманы, нащупал шелестящую обертку от конфеты. достал ее и с усердием стал изучать. "Белочка с орешком". Зеленый изумруд с ободками серебра по краям. Золотые россыпи подчеркивают сидящую на еловой ветви белку. Поднес ко рту и лизнул фольгу, ощущая вкус шоколада на губах. Затем понюхал, втягивая так, будто это кокаин. На ум ничего не пришло. Разочарованно опустил дрожавшие руки и выпустил из них эту драгоценность, этот фантик прошлого. Сначала упавшая на сырой асфальт, она смиренно лежала, совсем не понимая, где находиться. Тепло сменилось холодом, а холод - интересом. Подоспевший и запыхавшийся ветер, ласково лизнул темные кусты и, только тогда, обратил на нее внимание. Бережно прикасаясь по очередности каждым из своих холодных перстов, заигрывал, улыбался. Придумав новую забаву, подхватил ее пятерней и запустил между деревьев и мертвой листвы. Искусственная бабочка взмыла с шуршанием в воздух. На прощание зацепилась, целуясь с лаком угловатой лавочки, и пропала во тьме. Про-па-ла во тьме.


Рецензии