Как я ездил жениться, или о вреде принципов

КАК Я ЕЗДИЛ ЖЕНИТЬСЯ,
ИЛИ О ВРЕДЕ ПРИНЦИПОВ

Сижу я как-то дома в своей квартире на десятом этаже. Пятница, вечер. В квартире никого, кроме моего отражения в грязном зеркале, и мне ужасно одиноко. Почему-то по пятницам всегда так, когда нет никого рядом. Вот и сегодня: перспектив – никаких. Ну я и борюсь с одиночеством и грустью: пью пиво, разбавляя его водкой. Может это и не полезно, но зато значительно веселее. От полного «нефиг-делать» читаю откуда-то забредшую ко мне, газетку-толстушку, нашу, местную, «Шанс» называется. А там о всяком эдаком пишут, и это бывает интересно. И то ли неправильную пропорцию выбрал я в своем лекарстве, то ли просто дозрел, но только почудилось мне, что сегодня кто-то и мне пообещал подбросить какой-никакой шанс. От этих предчувствий прямо загорелось внутри.
А тут ещё, будто черт услыхал: перед глазами рубрика – «Знакомство».
- Так-та-ак, - думаю, - кто это тут себя нынче и почём продает?..
Читаю заманчивые предложения и замечаю, что мне становится все интересней и интересней.
А внутри черт, видать, подзуживает: хвостиком машет – огонь раздувает! И что ты думаешь? Прямо на меня смотрит, маленькое такое, но очень соблазнительное приглашение. Приезжай, мол, родимый, только тебя и жду. Ну, может, и не совсем так было там написано, но что-то такое тёплое и ласковое, что мне показалось, будто это меня зовут… и прямо сейчас!
Ну, как бы ты на моем месте поступил?
Ну, вот, и я так. Только я сначала побрился и помылся, на всякий случай! Вдруг, коли чего! Да, еще я бутылку шампанского за шестьдесят рублей купил – наверно, хорошее, думаю, раз стоко стоит. А сдачи так еще и на цветы хватило.
И вот, мчусь я на своей «коломбине», презирая опасности в виде гаишников и других пьяных водителей.
Ты ведь не поверишь, как узнаешь, куда я поехал! За Ирбу! Есть такое село, а это почти двести километров от столицы нашей родины, города-героя Абакана. А за самой Ирбой, есть деревенька, откуда сама писательница, соблазнившая меня, называть ее не буду, и деревню не назову, чтоб чего не вышло – во куда меня, брат, понесло. И ведь действительно - понесло!
Мчусь я, значит, и мне по колено и все моря, и все менты, в душу-мать! А моя душа поёт – любви хочет, в голове соловьи чирикают – благодать! Лечу, можно сказать, на крыльях разгорающейся любви, и едва касаясь колёсами дороги, а вокруг меня прекраснейший из миров. И я его страшно люблю, и машина моя замечательная: Жига-итальянка первого года выпуска. И я – очень хороший водитель… не веришь? Ну, я же доехал после двух литров исконно русского напитка под названием «Ёрш».
Нахожу ее дом, подъезжаю и сижу в машине. Смотрю на него. От умиления чуть не плачу: вот ты где, моя зазнобушка, пряталась всё это времечко! Вот ты где, милая моя, ждала меня столько лет!
А во дворе собаки нет. Я и удивляюсь – какая смелая! Наверное, святая, а на защите её все ангелы божьи…
Захожу в избу, а передо мной, поверишь – нет: Илья Муромец в юбке…
Я, конечно, сперва смутился и даже голос у меня подсел. Но потом маленько оклемался и спрашиваю, сурово так:
- В газету объявление писала?
А она мне:
- Ну, писала.
- Ну вот, я и приехал, – говорю ей, - встречай гостя!
А сам искоса приглядываюсь к ней и, как-то быстро, начинаю терять уверенность в себе…
Хозяйка, правда, радушная оказалась – тут ничего не скажешь: бросилась на стол собирать, то да се. Ну, думаю, может еще и ничего будет…
Глазом моргнуть не успел, как к моей «шампанской» грибки появились, а к ним – сальце, картошечка – всё, как в деревне положено.
Распаковался я окончательно и пристроился за стол, сбоку так, спиной к выходу – с учётом возможного развития ситуации. Сидим – беседуем, выпиваем и закусываем. Шампанское-то моё быстро кончилось под такую закуску, а у нас как раз  интересные разговоры пошли. Ну, хозяйка свою-то и выставила. Ты про чо подумал… я те про бутылку говорю.
Только мы её поллитру до середки опорожнили, как черту, видно, скушно с нами стало, и он пошутить вздумал. Не иначе, как по его наущению зашел тут у нас разговор об одном человеке. А я, однако, тебе не говорил, что я сам из энтих самых мест, здесь вырос и многих местных знаю. Так вот, этот гражданин оказался нам обоим знакомым. Но по-разному. Как мне, так он – друг. А как к ней, так совсем наоборот –  хуже врага…
И нашла тут, как говорится, коза на камень. Не стану я тебе всех обстоятельствов дела излагать, но, то ли выпили мы лишку, то ли принципы оказались сильнее нас, а токо расплевались мы тут с ней окончательно и бесповоротно. Никто не захотел сдавать свои позиции. Принципиально. Ну вот ты и посуди теперь: кому нужны такие принципы?
Сел я тогда в свою машину и поехал к себе домой. Ехал и думал: хорошо, что не поженились! Отобрала бы машину – с такой разве ж поспоришь. А я тебе, кажись, говорил, что я хороший водитель? Ну, доехал.
А теперь мораль: пьяным никогда не читайте «Шанс», не вспоминайте про принципы и не садитесь за руль!


Рецензии