Десять заповедей - слова неразбиваемых скрижалей

                Пьеса в 5-ти действиях

                Сказка, пришедшая из сновидений.
            (музыка к песням в 3-ем действии: 7-40, исполнение - скрипки)

Действующие лица:

Моисей    - пророк (в некоторых сценах он должен появляться с посохом)

Аарон   - первосвященник (одет просто, как и остальные: рубаха или хитон)

Иешуа Навин - помощник пророка (значительно моложе Моисея)

Мириам          - сестра Аарона (красивая, гордая, своевольная)

Лия - старая женщина (к сожалению тяжёло, неизлечимо больна)

Женщина с ребенком   - молодая женщина (её малышу седьмой день)

Возница   - крепкий мужчина (имеет семь возов, приятный голос и хорошо поёт)


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Пустынная местность.
На востоке поднимаются горы, серые в этот поздний час.
Иешуа Навин сидит на камне. Рядом с ним лежит  котомка.
Из нее выглядывает свиток из пергамента, ручки сделаны из дерева, просты, ничем не украшены.

ИЕШУА НАВИН 
Теперь уж ровно сорок дней,
как к Господу ушёл наш Моисей. 
Светилось всё в горах и молнией сияло небо, подтверждая, к кому уходит он.
 (всматривается )
Аарон ... Оставил стан, ... к горе идёт.
Один остался и Моисея сильно ждёт.       

(Аарон подходит к  Иешуа).

ААРОН
Народ устал, и лишь надеждою живёт -
идти к Земле, где молоко и мед течёт.

 ((((( 1. Бог )))))

ИЕШУА НАВИН (радостно)
Смотри же, Моисей идёт!
(Моисей быстро приближается к ним, за спиной у него мешок)
 
МОИСЕЙ 
Был призван я, чтоб Откровения познать Его…
Он дал законов две скрижали. ( Моисей показывает им мешок) 
И знания, как Свет Небес Его,
Слова мне заповедей изъясняли ...


ААРОН (с нетерпением)
Какие ж были первые слова?

МОИСЕЙ  (приоткрывает мешок, лицо его озаряется светом скрижалей)

Я, Бог твой, который вывел тебя из пустыни,
ибо без меня ты будешь идти, превращая все вокруг себя в пустыню.
(Пауза)

ААРОН (в недоумении)
В пустыню люди могут землю превратить!?
Растений,  живности,   воды её лишить!?
Да как такое может быть!? 

Когда фараон не хотел нас отпускать,
то только Бог, на землю Египетскую, казни мог послать!

ИЕШУА НАВИН (указывает рукой в сторону гор)
Смотри.
С горы течет река. Вода прозрачна и вкусна.
Черпнул,  воды попил,
неловок был, рукою воду замутил.
Одно мгновение подожди, бежит река, и вновь вода чиста.

(Обращаясь к зрителям)
Неужто человек причиной может быть – чтоб воду из реки нельзя бы было пить?

Иль собираю я обоз.
Мул, овцы, стадо коз.
Подняли пыль – пустынные у нас места, но мы ушли,
все стихло, и снова полной грудью ты дыши.

(Обращаясь к зрителям)
Неужто человек причиной может стать – чтоб воздухом нам стало тяжело дышать?

ААРОН 
Народ защиты, жизни сытой от Бога ждет.
И до земли обетованной ему б скорей дойти.
А тут выходит ... и за Землю человек
должен ответственность нести?

Как людям я сейчас скажу,  что  Землю они в пустыню могут превратить?
От новости такой, за Землю, чтобы не засохла, горькую начнут вдруг пить!

Сильна природа – Творец лишь может ею управлять,
Иль Солнца ласку подарить, иль бури чёрные  нагнать.
 
И самому нельзя понять, так и  народу надо донести.
Выходит, что без Бога  мы планету можем разнести!?

((((( 2. Седьмой святой день - Суббота)))))

МОИСЕЙ
Он дал возможность мне понять, как рад Он миру и человеку – Высшему творению своему!

В шесть дней Бог создал всё 
и видел, что созданное - хорошо!
И в мире стал ... шаббат - покой.
И в радости такой
Создатель День Седьмой
Благословил!
И освятил.

Явилось на скрижалях имя дня:
Святая Господа Суббота – Святой Седьмой Господень День.

Жизнь от Адама и до наших дней,
И будущее наше, и будущее внуков и детей – 
Всё это есть Святой Седьмой Господень День. 

Всё человечество.
Всё прошлое, что было,
Всё настоящее, что есть у нас,
Всё будущее, что будет нам дано,
Создателем во Дне Седьмом воплощено.

(приоткрывает мешок, лицо его озаряется светом скрижалей, медленно и торжественно читает)

Храни Святую Господа Субботу, чтоб вечен был Святой Седьмой Господень День!

(пауза)

Вот Высшая заповедь Его.

Все заповеди, что будут нам даны,
Все этой заповеди подчинены.

ААРОН (Вдохновленный)   
В шесть дней создал Он всё.
Шесть дней работай,
Седьмой же отдыхай!
Во Славу Бога твоего!   
 (Удаляется)
 
Блюсти Субботу будем так, что всяк поймет,
что мы служивый Господа народ!
 (Уходит.)

МОИСЕЙ   
Коль будет вечен День Седьмой,
То будущее светит над тобой!

ИЕШУА НАВИН   
Господь дал тебе к будущему прикоснуться и познать!
А в прошлое возможно ли попасть?

МОИСЕЙ
Прошлое – оно прямо, в миге, за тобой. 
Коль время остановится твоё, то в прошлом ты.
И Смерть, смотрительница времени, для души
даст точку, миг на линии прошлого времени.      

Ту точку времени, тот миг, когда судьба жизнь завершает,
последний твой приют – домиком зовут.
Подходит слово, ведь дело в том,
что там душе не нужен дом.
         
И будет в домике окно.
И прямо за окном, лишь в миге от тебя,  настоящее видно.

Представь: перед твоим окном садовник клумбу начал размечать,
а ты всю жизнь цветы растил, и хочешь ты ему цветочную композицию подсказать,
но выйти из домика, или крикнуть из окна не можешь ты,
но видишь вдруг - устал садовник, сел отдохнуть и задремал.

Душа твоя летит к его душе.   

ИЕШУА НАВИН
На чём же она полетит?

МОИСЕЙ 
На лучах солнца  иль звезды.

ИЕШУА НАВИН   Мгновенно?

МОИСЕЙ 
Почти, со скоростью света, как и луч звезды.
Твоя душа приблизится к его душе ...
Садовник проснётся: «Какая красота приснилась мне!»

И в настоящем, которое лишь в миге пред тобою,
и через этот миг переступить нельзя,
вдруг появляются цветы,
как будто вместе клумбу создавали вы.

ИЕШУА НАВИН 
А как же Небесные престолы, силы, власть?
Кто разрешенье даст на взлёт?    
Определит куда полёт?

МОИСЕЙ
Зачем душе престолы знать?      
Поближе чтоб к престолам быть?
С небесными чиновниками,
с администрацией Бога хочется дружить. ((( так нет же их )))

Дворец, что ль хочешь попросить. 
Так, просто для души.
Зачем?
Ведь домик есть. Зачем тебе дома другие?

Иль в услужение твоей души,  ты хочешь души крепостные?
Но как их заманить?    Чем удержать?   
(медленно) Да и зачем тебе слуга,
коль нету тела у тебя!?

Мигалку в душу хочешь ты ввернуть,
чтоб по лучу звезды летел бы ты быстрее всех,... быстрее света!
Так невозможно это! 

ИЕШУА НАВИН 
Да и на скоростях таких, лучи мигалки будут отставать!
И будут, (показывает) как-бы сзади кузова души.
Не знаю можно ль так о душе сказать? 
Но удивиться на Земле народ:
«Спешит начальник - на тот свет с мигалкой прёт!»

МОИСЕЙ
Престол Небесный нужен для того,
земной чтоб возвести  по отражению его. 
У нас нет храма, первосвященник наш в такую же рубаху, как и мы, одет,
и так же с нами в обозе он идёт.
Время пройдёт, 
и вряд ли, что священник первый в храм поедет на метро.
Такого быть и не должно.

Власть есть власть.
В великолепной одежде,
тканой  из  голубой,  пурпурной и багряной шерсти,
покрытый золотом и драгоценными камнями, пред паствой будет он стоять.
Величие и Славу Бога должен представлять.

Но, главное, ... в алтаре, в  святая святых храма когда один стоит,
священник должен   ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ  перед Кем стоит.

Душа в гармонии, в согласии с другими, найдет пути, куда летать –
Поэту рифму подсказать, иль образ для художника создать.
Иль вот задачу математик с интегралами решает, замучился и лёг он спать.

А ты лети, душе его тихонечко шепни:
«Коль взять не можешь сразу, ... так по частям тогда бери.»
И он проснется: «Я решил!», и интеграл на части разобьёт,
и по частям его возьмёт.

ИЕШУА НАВИН  (медленно повторяет, запоминая):
«Не можешь взять сразу, бери по частям». 
А почему тихонечко?

МОИСЕЙ
Видишь ли ... Задачи математик здесь решает.
А по соседству вдруг чиновник государев почивает.
И вот как раз ему
Такие советы слушать ни к чему.

ИЕШУА НАВИН (медленно)
А может быть за те решения, ... математику положена премия.

МОИСЕЙ      Тебе то что? 

ИЕШУА НАВИН  (размышляет)
Он посчитает,  посчитает и высчитает,
что душа учителя ему в решениях помогает.

МОИСЕЙ  (радостно)
Ведь это хорошо!
И это правильно!
Господу радость! 

ИЕШУА НАВИН 
Откажется и всё. А премия то, о-го-го! Вот задача! 

МОИСЕЙ (Медленно)
Задача, ... задача в том,
будет ли в домике твоём
открытое, распахнутое в Мир окно,
или наглухо ставнями будет заколочено оно. 

Решенье даст суд Праведный – Всевышний.

Милость, и только Милость от Господа придёт.

Было
Свидетельство ты ложное давал – душа кричала.
Но ты сказал: «так надо», и она молчала,
умом твоим придавлена.
И Бог лишь знает, какова цена.
И, Милостью Его, крик души станет выше лжесвидетельства.

Ангел принесет свидетельства тех душ, с кем жизнь тебя свела.

ИЕШУА НАВИН (тихо говорит,  размышляя)
Бог знает всё. Но только Милость, только Милость от Него.
И если сделать так, чтоб грех твой не узнала ни одна душа ...
(замечает, что Моисей внимательно смотрит на него)
Извини, чёрт дернул за язык меня.

МОИСЕЙ 
Чуть что, так сразу чёрт. А может это и есть твоя мечта?
Хотя, возможно, подсказал то сатана.
Ревнивец к Богу - душу так и не признал.
Вопросы ревности его терзают:
Зачем ты Господу? Зачем же Он тебя создал?
И те вопросы он на людях проверяет. 

Стал Князем он для тех, кто сотворён был ранее тебя.
Кто на земле, в земле, в воде и в небе  - подданные его,
и будешь ты всегда под наблюдением у него. 

К подданным его, которых приручил, с уважением относись.
Коль надо на еду забить.
Проверь длину ножа и хорошо ль заточен он - одним ударом должен жизни ты его лишить.

А если на охоту ты пошел, дичь поесть иль шубу для жены добыть.
То также выстрелом одним зверюшку должен ты убить.

А тут сафари  -  скидка на билет.
В отеле подойдут, мол «Доллары есть?    Тогда с карабином на гиен».
Хищная морда, зубастая пасть,    а то вдруг начнут  безумно хохотать.
Падаль нашли, кости хрустят, чавкают, рычат,    мертвечиной от них несёт.
Для тебя страшны, но ведь это Он решил, какой нужен зверь.
Быстрый,  умный, сильный, да только вот ... подранок ну как дитя орёт.

Беззубый гид: «Стреляй, будешь крутой! Яйца стальной ведь будут у тебя!»
Виски в стакан, фары на дальний свет.
 
Потом дома фото: джип, 7-зарядный ствол, ещё с дымком, ты, они и кровь.

Глаза ты с фотки уберешь,  глядь, - с  тобой рядышком сидят штук двадцать  рыженьких мышат.

Дразнятся, задираются, хамят   
и что-то обидное про стальные твои говорят.
 А ствол он вот, под рукою, сумку еще не разобрал. Рванёшь затвор и ...  по мышам.
Убьешь детей, жену и тещу - приехала с детьми побыть, чтоб отдых был спокойней вам.

И съёжится душа в тоске, и кончится ей этот мир.   
Она, уж поняла, кого ты  в Африке пальбою зацепил.

Как липку обдерут тебя – тебе уж будет всё равно. 
Потом судья расскажет про тёщу анекдот:
Сварливая была, что нету сил!
Других же ты – случайно положил.

И срок тебе сошьют как не по размеру узкое пальто,
но только
знаешь что,
ты до суда, не доводи.
Суд справа обойди, там парк - туда иди. 
В том парке есть стена - остатки старого монастыря.
Под нею лавочки. По центру ты садись. 
Прямо перед тобой парк листвой шумит,
вдали храм - красивый вид.
Утром тихо, свежо и нету ни души.
 
Ствол приставь, курок спусти.
И Смерть придёт. И спросит: «Что ж ты, сам себя?» 
Тут ты не медли, мало времени у Неё – твердо говори:
« Мышата бегали по детям, по жене,
по тёще, а потом по мне. 
В мышей стрелял,
да не попал.»

Всё видела Она – поймёт.
И душу твою не вычеркнет. С собою заберёт.
А там ... может и отмолит кто её. 

Зверь мстит.  У Зверя свой закон.
На суд твой – обезьянку он пришлёт.
И та, как в цирке, о тебе письмо несёт.
Там - какой ты в жизни был с Божьими твореньями, созданными до тебя. 
(медленно, смотря на Иешуа) А если есть, что не знает ни одна душа, 
тогда придёт он сам.
И голос его будет равен другим голосам.

У слуг его нет ни домов, ни дворцов.
На Земле живут и не знают райских садов.
Только рядом с тобой, на Богом данной тебе Земле, у них есть место жить.
В Седьмом Господнем Дне им Землю вечно сторожить.

Он - Зверь, опасность чует он издалека.
Собакой чёрною придет и встанет в стороне.
И ноздри вздрогнут при запахе врага.
Своим – команду: «фас»!   
И Землю Зверь без боя не отдаст ... ... ...

МОИСЕЙ   
Разговорился я.       Аарон где?

ИЕШУА НАВИН    
Ходит, раздумывает, Субботой окрылённый.

МОИСЕЙ   
Мы тише будем, Аарону не будем мы мешать. (укладываются спать)

Иешуа, уж пятую книгу ты помогаешь мне писать.
Язык наш, ... не родной мне  - с младенчества у чужих, да и косноязычен я.
Благодарю тебя.  (вдруг вскакивает) 
Иешуа,  ты наш разговор (показывает на свиток) туда не записал!?

ИЕШУА НАВИН   
Нет.   Я слушал и размышлял.

МОИСЕЙ
Да, да помню ... «чтоб не узнала ни одна душа» (ложится и медленно, засыпая).
Иешуа,Книгу надо писать ... со слов Всевышнего, ... со слов Всевышнего.

( Входит Аарон)
ААРОН (вдохновленно, радостно) 
В канун субботы!      
(Моисей и Иешуа просыпаются)
Нет, надо так:    Встречай субботу!  В каждом доме две свечи зажги!

Одна гори,   шамор - храни.    
Храни Седьмой День! Храни Субботу!
 
Другая гори, захор - соблюдай.
Соблюдай Субботу - Пей, ешь, отдыхай
и Господа прославляй! (Уходит)

ИЕШУА НАВИН
Как он вдохновлён!  Видать, ... по субботе народ наш будут отличать.
(Моисею)  А что будет после Всевышнего суда?

МОИСЕЙ   
Надо ждать. 
Откроется твоё окно - ты праведная душа.
Пройдешь познание прошлого. Ведь там все рядом будем мы.
Многое переосмыслишь, и многое будет дано по-новому тебе понять. (задумывается ... )

ИЕШУА НАВИН (медленно и мечтательно)   
И будешь  от-ды-хать!

МОИСЕЙ ( не обращая внимания на его слова)
Ты, так ясно осознаешь, как прекрасна Земля и все творения Его.
Создателя воспримешь радость, когда Он  благословлял и святил Седьмой День.
И Господа заботу ощутишь о том,
что надо хранить и оберегать Седьмой День, чтоб вечен был он!

Ты создан был по образу Его.
И наступает Высший миг, Вершина твоей души. 
Ты становишься  подобием Его.

И открывается тебе, что твоя душа есть, крошечная, но часть Творца. 
И в этот миг ты познаёшь, что Высшая заповедь Его:
 
«Храни Святую Господа Субботу, чтоб вечен был Святой Седьмой Господень День»,
она и твоя,
и Его.     (пауза)

ИЕШУА НАВИН 
Хранить, оберегать!    От кого?

МОИСЕЙ
От Хаоса. Смотри, (показывает на небо) средь звёзд темнота,
вон там особенно сгущается она.
А в темноте сложно определить, что происходит с тёмной материей?
Куда направлена энергия той тьмы?
Силы хаоса значительны. И, что более опасно, вероломны.
Вспыхивая злобой, в мгновение эту злобу начинают распространять.
Хаос - это пожар.  Очаг ты сразу погаси, или будет полыхать.

Там (показывает вверх) нет деления на генералов и солдат.
Но,  преклоняюсь я, и искренне тем душам рад,
Кто выбирают вечно по лучам звезд летать.
На дальних подступах Создателю помогают Хаос там в узде держать.

Опасность в том, что тьма поглощает, замедляет скорость света,
и Хаос в темноте может мчаться быстрее света. 

ИЕШУА НАВИН   
Хаос быстрее света!
Так как же душа Создателя предупредит!?
Душа  на лучах света, а Хаос тёмными дорогами её опередит!
Душа прилетит, а Хаос уж там: ( Иешуа разводит руки)
 «Извините, но ваш доклад уже не нужен нам.»

МОИСЕЙ 
А вот позволь, тебя спросить,   как Бога душе предупредить?

ИЕШУА НАВИН (задумывается)
Прибор нужен, чтоб кнопку нажал,
и, куда наносить удар, Создатель сразу бы узнал.
Крепкий чемоданчик купи, в него прибор положи
и лети, ... руку от кнопки подальше держи.
Но как с ним по лучам звезд  летать?
Тяжёл, да и  в багаж не сдать.

А, может быть, душа сможет небесные покрывала приподнимать?
И параллельными путями в свой мир сквозь время проникать?

МОИСЕЙ
Умно придумал.
А ты просто верь, Веру имей и верь.
Молитва,  молитва быстрее всех, молитва вне расстояний и скоростей.
Молитвою душа прикоснется к Божественному.
Создатель увидит в каком краю вселенной берет власть Хаос,
Увидит Бог где должен сильней сиять Его Венец! 
И тогда Хаосу всё, ... конец.

ИЕШУА НАВИН   
А люди? Мы тоже встанем на защиту Седьмого Дня?

МОИСЕЙ   
А как же ! Звери встанут, а мы нет?   Всякие ситуации возможны. 
Какие бы хитрые Хаос не завязал узлы, все они будут разрублены.
Мы люди смелы, изобретательны, быстры.
Мы смертные - значит мы отчаянно храбры.

Господь должен знать, что в гвардии Его есть всегда
наше сильное тело, горячее сердце, умная и ... трезвая голова!

ИЕШУА НАВИН    
А отдыхать?  Душе когда же отдыхать?

МОИСЕЙ         
Отдыхай, в окно смотри.

ИЕШУА НАВИН   
Извини, конечно - старенькая бабушка представилась и ...

МОИСЕЙ  (перебивает)
Вот бабушки как раз не желают отдыхать!
Выйдет по району полетать, и в домик не загонишь ты её.

ИЕШУА НАВИН 
При жизни внуку: «хватит гулять, домой, уж десять вечера, пора!»

МОИСЕЙ 
Да,  удивительно,  ... но бабушку не выгонишь ты со двора.
Весь вечер может она летать,
и строго, но тактично, всё-таки бабушка, опыт есть, молодёжи намекать:
порядок и чистоту в районе соблюдать.

ИЕШУА НАВИН 
Я понял. Вот тебе пример.
Внук пачку сигарет купил, обертку сорвал и бросил, а бабушка ему ...

МОИСЕЙ 
Пример правильный,  но... ( разводит руками )

ИЕШУА НАВИН 
Внук пиво попил. Пустую бутылку на траву, ... а бабушка ему ...

МОИСЕЙ 
Пример тоже правильный, но... ( разводит руками )

ИЕШУА НАВИН   
Внук сидит в метро, задремал, и сон является ему...
С девочкой в школу он вместе идёт, 
за косички дёргает, но портфель её несёт.
И речёвки, как бабушка рассказывала ему, вместе с ребятами поёт:

Маме надо помогать.
Малышей не обижать.
Старшим место уступать.

Проснётся внук - какой радостный сон приснился мне,
глаза он открывает,   (медленно и громко)
гордо встаёт, шаг в сторону ступает,...
и место пожилому человеку  уступает!

МОИСЕЙ 
Вот это правильно!      В десятку точно ты сумел попасть!

ИЕШУА НАВИН (раздумывает, медленно) 
Но, из-за этих демографических проблем. 
Получается - внук гуляет,
а над ним две, а то и три бабушки витают.
Надо как-то внуков защищать.

МОИСЕЙ 
Единственно ... Детей по более рожать

ИЕШУА НАВИН 
Да, интересную, насыщенную жизнь праведная душа должна иметь.

МОИСЕЙ      
При этом вечную, заметь.

ИЕШУА НАВИН 
Ещё, можно спрошу?  Та душа, что выбрала себе службу вечно меж звёзд летать
и День Седьмой там охранять,
зачем ей домик? И можно ли его забрать? ...

МОИСЕЙ 
Домик, последний приют, есть, оберегаемая Богом, абсолютная необходимость для души.
Постараюсь объяснить ...
(На сцене появляются двое мужчин. Они несут носилки, на которых лежит старушка).

ИЕШУА НАВИН  (всматривается)
Боже ж ты мой! Старушка Лия, племянники её несут.

((((3 Чти отца и мать))))

ИЕШУА НАВИН ( быстро говорит Моисею) 
Это Лия. Одинокая она.
Раньше роды принимала, детей нянчила, а еще цветы растила. Сейчас больна. Страдает и окончания жизни ждет.

Платок тебе передала, вышитый  цветами, которые она растила.
Просила платок Господу показать, чтоб видел Он ее цветы.
И разрешения у Него молить, её душе ухаживать за цветами в райском саду Эдема.
Когда ты уходил, платок передать тебе я не успел. В котомке он лежит.

МОИСЕЙ  (тихо)
Я знаю Лию. Уж если не для неё создали рай,
то будет он пустым.
Быстрей платок давай!
(Выхватывает у Иешуа платок и быстро прячет в мешок со скрижалями)

ЛИЯ 
Постоянную боль я перестала замечать.
Ухожу в темноту и жду, 
либо вернусь, либо умру. 
Боюсь, что вечное блаженство, я не сумею понимать.
   Прости, что так я говорю. Я Господа молю,
чтоб разрешил бы за цветами мне ухаживать в райском том саду.
Более ничего не надо мне.

МОИСЕЙ   
Бог видел твои цветы,
они радость Ему принесли.
И я передаю тебе Его слова:
«Когда настанет время твоё, то будет выполнена просьба твоя».

ЛИЯ   
Жалеешь ты меня. Спасибо. Неужто время было у Него?

МОИСЕЙ  (Громко и строго )
Лия! Смотри! (приоткрывает мешок, там свет скрижалей и виден край платка)

Он с вечными законами нам нам дал скрижали.
Платок, цветы твои пред Ним лежали.
И радостный тот вид Ему приятен был.
Твоим платком скрижали Бог бесценные укрыл,
чтоб, (делает шаг навстречу зрителям, медленно и утвердительно)
Я СКРИЖАЛИ НЕ РАЗБИЛ. (возвращается)

ЛИЯ 
Прости, прости!         
Господь коснулся моего платка!
Благодарю, и радостно к Нему иду! ( Мужчины уходят, унося Лию)

ИЕШУА НАВИН ( в полном недоумении) 
Понимаю, жалеешь ты её. Но, перед Богом, говорить и уверять
в том, чего не было.  И Господа при этом упоминать. 
Не знаю, даже что сказать.

МОИСЕЙ      
Тогда послушай заповедь Его.   
(Приоткрывает мешок, свет озаряет лицо, читает)
 
Чти отца твоего и мать твою. Дабы продлились дни ваши на земле.
Берегли они первые дни твои, от рожденья твоего, так и ты береги их последние.    
Как человек радостно встречает жизнь, так же спокойно он должен уйти.

МОИСЕЙ 
Умирает она, что ж надо было ей объяснять,     (показывает рукой вверх)
что нету там земли, ... куда цветы сажать.
Ты детям своим сказки читал?
Про принцев и принцесс, про волшебную любовь?
Иль сразу им сказал,
что ожидает их работа, пот и кровь.

Да и верно я сказал. Живым будет помогать цветы растить.
Не сможет, конечно, копать и грядки размечать её душа, 
ну так и ладно - поработала и здесь достаточно она.

 (((( 4. Идолопоклонство ))))
 Появляется Аарон и быстро идёт к Моисею.

ААРОН (Тревожно) 
Долго не было тебя. Напуган наш народ -   
Вдруг их забыл? Вдруг их покинул Бог!?
Требуют, чтобы был кто-то, кому свой страх высказать и защиту у него просить. 
Я сделал им тельца. Поклоняются ему. И славу его начинают возносить.

МОИСЕЙ   
Нет храма у нас. Все время мы в пути.
Переносной храм, шатер, скинию построим мы.
И будет место, где в тиши, молитву можно нам произнести.

ААРОН  (серьезно) 
Вступаем мы  на земли, где есть свои божества и  идолы.
Соблазн будет у народа прикоснуться к ним.
За это надо строго спросить.

За грех в поклонении им, надо и с отцов взыскать,
и с детей, и с третьего, и четвертого родов взыскать.

МОИСЕЙ (перебивает) 
Разошелся ты.
Одно дело, милость давать.
Пусть будет её с избытком, и если пойдёт она не туда, ... это не беда.
А вот взыскать?
А кто роды будет считать? 
С папаши грешного взыщешь, а потом с сынка,
а может дитя-то не от папы-грешника, а от другого, ... праведника.
 
Трое сыновей в семье. Дружно живут, один за всех, все за одного.
А тут двоих наказывать, а третьего нет - нехорошо. 
Иль генетическую экспертизу прикажешь проводить,
чтобы с невинного дитяти ни за что ... и ни о чём спросить.   

ААРОН (в недоумении) 
Да ты с ума, видать, сошёл!?
Надеюсь, ты(показывает вверх) такие речи там не вёл!
   
(холодно, с издёвкой) 
Смотрите – благородный принц египетский идёт! 
А значит мы – жестокий получается народ!?
Я вижу, что с горы-то ты сошёл, а вот с облаков ещё не слез.
Вернись на землю, подлый идол в стан к нам уже пролез!

МОИСЕЙ  (ходит, успокаивается)
Прости, Аарон, прости!  Извини!
Как на детей, так у меня что-то срывается внутри.

ААРОН (строго) 
Идолопоклонство страшный грех!
Есть единый Бог! Один на всех!    
Более никого. 

МОИСЕЙ      
Я, понимаю, что более никого,
но для детей, опять же, хотел предложить:
у Бога вместе нам просить за деда одного.....
Представь: ночь, искрится снег,
 и появляется дед с окладистою бородою...

ААРОН (перебивает)   
Я знаю этот бородатый анекдот -
Из всех людей, в пустыне воду лишь еврей найдёт!
Правда, воды не выпросишь ты у него вовек.
Но, чтоб в пустыне нашли бы снег!? 
Какой снег?  Иосиф, после фараона, второй был человек.
Имел он всё, но не слыхал, чтоб снег.

А что за дед?  Может он кумир?  С толпой поклонников придёт?

МОИСЕЙ    
Нет, нет - один идёт.
Радость и мешок подарков он несёт,
и появляется только один раз в год.

ААРОН      
Так дед тот времени что-ль властелин?

МОИСЕЙ   
Конечно, нет!     Пойми, Новый год встречать лучше с ним.
Если без него, то просто  начинается следующий год.
А с дедом  - наступает счастливый Новый год!   

ААРОН   
Да, могучий  дед. А как же будет он одет?

МОИСЕЙ   
В богатую шубу и шапку.  Красный бархат и красивые узоры... 

ААРОН ( перебивает ) 
Одежда у него богаче, чем будет у меня, первосвященника!?

МОИСЕЙ 
Конечно, нет!    Только серебро, золота нет.
А узоры – красивее в мире нет, 
и он торжественно идёт, в руке посох ...

ААРОН ( перебивает ) 
Стоп. Стоп. Стоп.
Посоха нет даже у меня.    Первосвященника!
Только у тебя, но ты Пророк! А тут просто дедок.

МОИСЕЙ ( громче ) 
А как без посоха он будет чудеса творить?

ААРОН ( перебивает ) 
Что? Что ? ... Что творить?
Видать, сегодня ты решил меня добить.   

Когда фараон войско на народ послал, 
то посохом пучину моря ты развёл.
И по сухому народ быстро пробежал.
Потом обратно воды вместе свёл
И всё египетское войско утопил.

МОИСЕЙ ( тихо в сторону)
И с дедом ведь похожий случай был.
 
Как рассказать Аарону про то Ледовое побоище, про бой на льду? 
Ни снег, ни лёд неведомы ему.

В зеркало дед посохом озеро превратил. И враг на льда сияние ступил.
Потом мороз немного отпустил, и трещину по зеркалу пустил.
И, как в зазеркалье, ушёл навечно лютый враг под лёд.
Вот также, как и я, ... с народом вместе, посохом отразили мы налёт!

( Поворачивает к Аарону и Иешуа, громко и  раздражённо)

Нет, конечно, нет, не будет  никаких чудес,
тронет посохом - в сосульку превратит, ...  тронет - обратно из сосульки возвратит.

ИЕШУА НАВИН ( вступает в разговор ) 
Сосульки, это когда мороз,
нас не касается этот вопрос.
(в сторону) Как за детей, так весь кипит,
ещё по голове скрижалью прилетит!
Да и какой у нас тут снег. ( громко )
Надо разрешить, вряд ли, по жаре, дойдёт до земли обетованной дед. 

Но, коль на праздник к детям – то не пить!
Пусть с внучкой ходит, она за этим делом сможет проследить!
Ему подарки поможет раздавать,
при этом ни кого не забывать.

МОИСЕЙ 
Ещё ... Примета есть одна, в народе прижилась она.
Чтоб  плохому не бывать, по дереву бы надо постучать.

ААРОН ( перебивает ) 
Чтобы плохому не бывать  - могу молитву подсказать!

ИЕШУА НАВИН ( вступает в разговор )
Пустынно у нас.    Все деревья наперечёт.
Предлагаю:  хоть одно дерево в жизни посади,
Тогда стучи,
дерево беду твою отведёт.

Но договор: только по дереву стучать.
А если про что-то, про кого-то ... или про всех стучать -
беды тебе не миновать.
Сам идолом ты можешь стать!

МОИСЕЙ   
И ещё.
На память, чтоб у людей был сувенир – не идол и не истукан.
Игрушка, зверюшка, зайчик, мишка, в общем – просто талисман.

ААРОН   
Мишка?  Талисман?   
Хорошая фамилия - подходит нам.

(серьезно) 
Давай, договоримся: оберегать народ,
он к Богу, как в школу в первый класс идёт.
Как малых деток, надо их оберегать.
Они не могут с ходу заповеди понять.
Нельзя же первоклашке сразу книгу дать. 
Букварь ему сначала лучше б почитать.
Но надо в строгости детей держать.

Так что, в стан придём, и на камне мы копии скрижалей отобьём.
Одни заповеди помягче сделаем,  в другие больше строгости вобьём.
Проект закона надо в стане обкатать и посмотреть, что народ понял, что не понял.
Молить Господа будем, чтобы Он тебя, на обсуждение закона, вновь призвал.
И очень может быть,
что второй раз тебе придётся на гору сходить.

ИЕШУА НАВИН  (подходит к Моисею)    
Можно хоть краем глаза я взгляну?
(Моисей  приоткрывает мешок, чуть-чуть, но свет от скрижалей  всё же освещает лицо Иешуа.) 
Ты смотри!   Свет прям из сердца камень излучает.   
(Моисей быстро мешок закрывает).
 
Такого камня нигде нам не найти.
Коль кто увидит, то, что не говори,
сразу поймет, где родное, а где ваши буквари.
(тихо в сторону)
Спрятать нужно.
А найдут? Что скажут? ... Скажут, что первоисточник утаили ...
Цену камня я даже представить не могу,
продать можно, но, да и выгоднее будет, только россыпью.

(Громко) Скрижалей копию в камне надо нам отбить, а оригиналы до камешков разбить.
   А на камушки те можно закупить,
ну не всю, конечно, но думаю хороший участок земли обетованной можно нам купить.

МОИСЕЙ  (в гневе)
Разбить Скрижали !? (прижимает мешок к себе). 

ИЕШУА НАВИН  (оправдывается)
Ты же сам: «Не можешь взять сразу, бери по частям».

МОИСЕЙ  (успокаивается)
Всё рассчитал! (завязывает мешок покрепче)
Это тебе не интеграл.( в сторону) 
Какой шустрый народ призвал к себе на службу Бог! ( уходит, за ним Аарон)

ИЕШУА НАВИН (тихо)
Весь кипит. Как бы случайно, не дай Бог, нечаянно, в гневе скрижали он бы не разбил.
(бежит за Моисеем и Аароном)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

(Стан: палатки, обозы, в середине шест, к нему привязана золотая фигурка (телец).
Входят Моисей, Аарон, Иешуа.
С той стороны, откуда они вошли, стоят левиты, вооруженные длинными кинжалами.
С противоположной стороны идолопоклонники, они хуже вооружены: палки, дубинки, ножи. 
Среди них есть женщины. Особо выделяется красивая женщина с грудным ребёнком на руках.
Крики, обвинения с одной и другой стороны: «в идола веруете», «а где же ваш бог», и т.д. )

МОИСЕЙ (Аарону тихо)
Ведь это только кумир для них на час. Мода на него пройдет.

ААРОН 
Но сколько страшного за этот час  произойдёт ...

Женщина с ребенком: 
Нет веры у меня. Устала я. Праздника хочу!
(Подходит к шесту с тельцом)
Седьмой день уж сыну моему.        Не посвящен пока он никому.
Я посвящу его тельцу!    (слышны и осуждающие и ободряющие возгласы)

МОИСЕЙ (Аарону тихо) 
Хаос рождается, скоро начнёт полыхать.
(Обращается к женщине) 
Если к идолу идёшь,
зачем ребенка ты с собой берешь?

Женщина с ребенком:   
Не посвящен он богу твоему.
И сына посвящаю я тельцу!   
Я так хочу!      – Смотри сынок!
(показывает рукой на тельца, другой рукой крепко прижимая к себе младенца, медленно и громко)   
Вот твой ... ( Один из левитов бьет кинжалом женщину со спины. 
Ясно видно, что кинжал пронзает и её, и ребенка, крепко прижатого к телу матери.
На секунду все действия замирают.
Гаснет свет, слышны крики, удары. ...
Вскоре всё стихает. Свет освещает круг в левой стороне сцены.
Там Моисей и Иешуа,  рядом с ними разбитый идол. )

МОИСЕЙ 
Всего лишь несколько минут мы хаосу отдали.
Не знаем даже сколько братьев,  сестёр,  детей мы потеряли.
(подходит к разбитому идолу)

Ты, идол, народ разделил. Сумел вражду нам дать
и мы,  (медленно)  на смех тебе, стали друг друга убивать.
Ты, идол, хаос в одно мгновение разжёг, ...так и я тебя сожгу.
Пепел в прах сотру.
Живых заставлю прах с водою пить.
Иммунитет на идолов в народе надо укрепить.

ИЕШУА НАВИН   
С идолом покончено.  Никто их более не сотворит?

МОИСЕЙ (медленно)  Нет, один остался  - тот, который не горит.  (свет гаснет)


((((((5 не убивай))))))

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Тот же стан, разбитые палатки, обозы, сломанный шест.
 
Справа на сцене,  в глубине стоит воз.    
На нём  лицом друг другу, прислоненные к бортам, по пять, посажены мертвые.
(Из-за бортов видны лишь головы убитых, некоторые в  крови, и чётко видно, что на повозке  десять тел).
 
Рядом с возом,  на каком-то возвышении или камне лежит завернутое в пеленку тело ребенка.
Это тот младенец, который был убит кинжалом вместе с матерью.
На пеленке отчетливо видны следы крови там, где прошёл кинжал.
 
Далее в глубине сцены видны ещё шесть возов, рядом с каждым стоит его возница,
и в каждом возу также десять мёртвых.
 
Звучит музыка. 7-40, исполнение с двумя скрипками, начало медленное.
Возница завязывает крепление обоза, чтобы тела не упали, и начинает песню:

Ведь это  наши братья,
Ведь это  наши  сёстры,   
Вы согрешили, за это вас уби-ли.

По десять Вам  свободно,
По десять Вам  удобно.   
Возов  только семь - сорок раз Вас отвезу.
               
Еврей  убил  Еврея,   
Что может быть смешнее
для идола,  кто в несколько минут,               
от  Бога  увести хотел маршрут.               
Так идол смейся - щас тебя сожгут.        ( щас=сейчас)

(2 раза повторить последние  5 строк)

С левой стороны сцены входят Моисей, Аарон, Иешуа.
Музыка сразу прекращается. Возница подходит к ним.

ААРОН    
Сколько?  Сколько ты увез?

Возница 
Считай – по десять на воз, больше не возьмешь.  Маленькие тела ...

ИЕШУА НАВИН ( печально)
Тела детей ...

Возница
...  много места не занимают, в ноги им, на сено  я их уложил.
Не в каждую тележку, 
но по четыре,  по пять маленьких было на каждую поездку.

Возов у меня семь. Сорок раз возил их я, считая и этот последний.

ААРОН 
Десять на возу,  возов семь, сорок раз возы мёртвых отвезли.
Две тысячи  восемьсот человек...

ИЕШУА НАВИН   
И ещё четыре или пять маленьких на каждую поездку  - почти двести

ААРОН ( в ужасе) 
Считай ТРИ тысячи!  (пауза)

ИЕШУА НАВИН 
Что в свитке писать: Сколько? ... И как были они казнены?

МОИСЕЙ (медленно) 
Казнены?  (Приоткрывает мешок, свет озаряет лицо, читает)

Не убивай.
Не убивай из-за желания убить.   
И вне Земли не убивай.
Единственно - Сохранение жизни и Защита Седьмого Дня есть основание для тебя.

МОИСЕЙ (Закрывает мешок)
Пиши:  ( медленно ) Почти три тысячи пало.
               
Звучит музыка. 7-40,  исполнение с двумя скрипками, начало медленное.

Моисей, Аарон и Иешуа остаются на левой стороне сцены.
Возница идёт к возвышению,берёт  тело ребенка, чтобы положить его на повозку, и начинает песню:

Кроха убит, дней ему 
Семь.  Сорок раз вожу вас,
Но горя сердцем не имел так никогда.

Он был рождён евреем.
Но жизнь ушла скорее -
Его субботу пронзили навсегда.

Мамой семь дней как cтала,
Сына в руках держала -
Малыш  вторым был на кинжаала пути.         
Был жив  и видел  уход маамы души - 
просила: Бог, молю, меня прости ...
               
(2 раза повторить последние  5 строк)

               
ААРОН   Постой! (музыка сразу смолкает)     Постой!  ( Аарон идёт к повозке.)

Возница, положив ребёнка,  и Иешуа,  расставив руки, перекрывают путь Аарона к повозкам.

ИЕШУА НАВИН (в ужасе, просит) Прошу, тебя, остановись!    Первосвященнику к  мёртвым нельзя!

ААРОН (горестно, но твёрдо)      Убит он был на седьмой день.
Я провожу маленькую субботу, убитую хаосом в стане, стою пастырем где я.
(строго)   Посмеете ли вы к субботе не допустить меня!?
 
(Иешуа и Возница расступаются, Аарон уходит в ту сторону, где повозки)

(В правой стороне сцены, где повозки, гаснет свет.
Свет освещает круг в левой стороне,  где Моисей и Иешуа).

ИЕШУА НАВИН Так хаос может возникнуть не только среди  звёзд, но и здесь.

МОИСЕЙ 
Разум, знания, уменье позволят нам создать великие творенья.
Но в борьбе за власть мы, прежде всего, будем создавать оружие разрушенья. 
В этом так сильно преуспеем мы,
что, созданное нами, жизни на земле и Седьмому Дню будет угрожать.
Возможно ли, что в борьбе за власть,
иль в приступе безумной злобы и в желании отомстить,
человек  высшую заповедь о сохранении вечности Седьмого Дня сможет переступить?

Жизнь на земле, все Господа творенья  и Седьмой День погубить?
Исчезнет будущее. Молитва обращена к будущему.  В прошлое молитвы нет.
Нет будущего - Молитвы нет, исчезнет связь с Божественным.

Тогда всех от Адама и до наших дней, всех в хаос.
Грешников и праведников всех в хаос.
Да и зачем такие праведники нужны,
коль родную Землю от хаоса не сберегли.

ИЕШУА НАВИН (в растерянности) Как всех? ... Всех, всех в хаос?

МОИСЕЙ (медленно)  Нет, не всех.      Оста- (в освещенный круг входит Аарон)

ААРОН  Оставили мертвых, с живыми надо нам идти. (уходят)

Звучит музыка. 7-40, исполнение с двумя скрипками, начало  медленное.  Входит Возница,  поёт:

Три  тыщи почти столько ( тыщи = тысячи )
Отвёз я  молча.   Только
Крошка-суббота меня  не отпуска-ет.

Он говорит мне: срочно
Найди город, где точно
В семь сорок  поезд  в город  при-бы-ва-ет.
          
Пройдись ты вдоль перрона. 
Зайди ещё  в_вагоны.
Правда ль, Семь сорок люди там поют?               
Они не знают - песня нам даёт уют:
Судьба   и   Бог   прощение  дают ! ... ... ...   

(2 раза повторить последние  5 строк)
Звучит 7 40

ЗАНАВЕС      АНТРАКТ


Рецензии