Быть добрее

Раз, два, три,  я - доктор ТиБиБо, а что у нас внутри,
Ну-ка?!
Четыре, пять, шесть, и ты внутри такой же, как и все.
Фу! Скука!
Веня Д’ркин «ТиБиБо».


В общем, то, что я хочу рассказать, случилось давно и не со мной.
Честно.
Тогда мне, было…Не помню, сколько точно, но около десяти лет наверно. Вроде в этом возрасте люди не отличаются особой наблюдательностью и запоминательностью, но я был редким исключением. Несмотря на шалопайский характер, я, как фотоаппарат, вбивал в память всё и всех вокруг.
В детстве,в целом людей делишь на две категории: те, с которыми играешь и те, с которыми играть ты даже за торт не будешь. В моём дворе такой была одна лишь девочка. С ней НИКТО не хотел играть.
С высоты прожитых лет я понимаю, что она была очень даже красивой: кудряшки, кукольное фарфоровое личико и постоянно пышные платьица. Вот, помню, меня всегда настораживало даже в детстве то, что она всегда была излишне бледной. Другие девчонки были румяные, загорелые или в веснушках, а она - как Снежная королева в Африке.
Всегда с разными игрушками. Но даже если они были дорогие, они были сломаны. Куклы( безносые, безглазые, безрукие и ещё страшнее), плюшевые медведи с вспоротыми мягкими брюхами, зайцы с выколотыми глазами… В целом её боялись все. Даже мальчишки никогда не пытались дёрнуть её за прекрасные волосы. Просто обходили стороной.
Однажды летом, в то время когда все ребята с моего двора были либо в лагерях, либо у бабушек, я был дома. Была только она – Анна, кажется её зовут. И тут я, набравшись храбрости, решил подойти к ней.
Она стояла ко мне спиной и яростно разрывала плюшевого медведя, напевая «надо быть да-да-да-да-да-добрее».    
 Я встал, как вкопанный. Моё горло не могло выдать ни одного звука. Вдруг, она поворачивается ко мне и каааак крикнет: « Все вы ничтожества! Ничего не понимаете! Губите себя и всё что вокруг! А я… я пытаюсь узнать этот мир и вас… а вы не хотите… ну и ладно… я буду изучать вас наживую!» тут из ниоткуда у неё в руках возник маленький ножичек и она кинулась на меня. Я бежал, как никогда раньше. Как зверь, который чует приближение хищника. Добежав до своей двери, открыв квартиру и забежав в нее, я прислушался. В подъезде стояла могильная тишина. Анна уже сидела на лавочке и убаюкивала останки медведя.
А к чему я это всё? Спустя много лет, став секретарём фонда «Моё сердце - фонарь мира» я привёз материальную помощь одной душевной лечебнице. Заполнив отчётные документы, я вышел на улицу. Вокруг здания расположилась удивительной красоты природа, как будто она компенсировала собой тем несчастным неспособность видеть ВЕСЬ окружающий мир. По одной из дорожек прогуливалась девушка. Растрёпанные кудри её красиво спадали на плечи, бледно-аристократичное лицо смотрело на мир кукольным бездушием. В глазах не было ни капли жизни. Они были цвета смерти. Она шла и напевала песенку.
За моей спиной я услышал деликатное покашливание. Главврач стоял, прикуривая сигарету.
- Вас верно интересует, что же сделала эта милейшая девушка, что оказалась здесь?
- Вы словно мысли мои прочитали!- восхитился я исключительными способностями душеведа читать по лицу.
- Шизофрения с маниакальными наклонностями. В детстве кукол резала, постарше – соседских котов разделывала…
Я поёжился.
-… А в девятнадцать она зарезала и вскрыла маленького мальчика…
Я … не мог ничего сказать. Как? Как такая милая девушка – и убийца? Мозг не хотел принимать факты.
- Так вот, Аннушка живёт у нас уже пятнадцать лет.
Поскорее попращавшись с врачом, я незамедлительно решил уйти отсюда.Проходя мимо с небольшой опаской, я услышал такой знакомый голос из прошлого - «Быть да-да-да-да - добрее».


Рецензии