Моя маленькая Франция

19.30
Биробиджан в тумане.
Маленькая Ника сидела на подоконнике. За окном лил дождь. Нудная морось.  Небо хмурилось, как будто не выспалось. Маленькие капельки стекали, оставляя за собой мокрые дорожки.
В квартире было тепло. Изнутри окно запотело. Из кухни доносились весёлые голоса родителей и запах свежей выпечки. Ника  молчала. Уже три года из своих девяти. Врачи спорили, выдвигая всё более причудливые версии. Но ничего не менялось.
Девочка много рисовала. Десятки, сотни рисунков. И везде – виды Биробиджана. Набережная, Сквер Победы, Площадь Дружбы и самый любимый её вид, открывающийся из  окна – телевышка. Часами маленькая Ника могла сидеть на балконе и смотреть, как в лучах солнца, абсолютно непохожая и по-разному прекрасная вышка своим видом переигрывала ту башню, который построил какой-то Эйфель. Когда она была совсем крошкой (года 3), увидев по телевизору Эйфелеву башню Ника спросила:  а это Биробиджан?». Родители со смехом пытались объяснить, что это Франция, но дочка им не верила. Для неё Биробиджан навсегда остался маленькой Францией.
Родители никогда не рассказывали о том, какие пугающие прогнозы строили врачи. Они просто жили каждый момент со своим ребёнком, как последний.  И они были готовы на всё, лишь бы их дочь улыбалась.
Через несколько дней выдалась действительно чудесная погода. Радостный художник-сентябрь как будто специально всё разукрасил в самые яркие цвета. Все оттенки красного, жёлтого, золотистого, коричневого и зелёного разом вырвались на центральные улицы и окраины города.
Ничка снова сидела на подоконнике. Любовалась воистину прекрасной осенью. К ней подошёл отец и спросил:  «А хочешь, мы пойдём её фотографировать?» -  отец взглядом указывал на вышку. Малышка кивнула. Сборы были быстрыми. Папа учил дочку пользоваться цифровым фотоаппаратом,  фотографировать и выбирать правильный ракурс. Улыбка не сходила с детского лица.  У Ники так захватило дух, что она не раздумывая, и на одном дыхании сказала: «мой Биробиджан – моя маленькая Франция!». Отцовскому счастью не было предела! В безумном восторге он подхватил девочку на руки и побежал с ней домой. Придя домой, он оставил дочь у порога, посадил её на пуфик, и побежал делиться радостной новостью с матерью. В полной эйфории они уже вдвоём побежали обнимать дочурку…
Но не успели…
Ника полулежала на пуфике. Её сердечко остановилось.
19.40
Биробиджан уходит в сумерки.       
   


Рецензии