РоМашка

"Значит семьи у нас не получилось"-вздохнул Роман и мерил комнату широкими шагами.Машка смотрела в окно,где моросил дождь.куталась в плед,и размышляла.Их маленький сын Фёдор,точная копия Романа в детстве,словно мгновенный снимок "Палароид",взирал на отца и мать недоумённо,и на всякий случай приготовился реветь,если что.Роман встретил Марию случайно,на улице,в час Пик,та бежала на занятия в художественное училище,споткнулась на каблуках и буквально упала а руки Роману,он потом,смеясь,рассказывал,что "счастье в руки  само свалилось",и на самом деле был счастлив-Машка была мила и не посредственна,не задавала глупых вопросов, умела слушать,и обладала потрясающим чувством меры.ей было достаточно,в отличие от мегер,которым вечно всего мало-внимания,радостей,нежности,подарков.Машку же Роман покорил поразительной мужественностью,отсутствием излишней показухи в действиях,бахвальства,и ненужного высокомерия.Он был хорош собой,но никогда этого не признавал,даже,когда Машка пыталась его рисовать,он отшучивался,а она вздыхала-"Ну,почему я не могу тебя нарисовать?",он крепко обнимал её и говорил,-"Потому что ты рисуешь пейзажи,а я -не берёза,не речка,и даже,не крутой берег,поросший травой,вот у тебя не получается".Они жили дружно,почти не ругались,лишь только когда на Машу находила межсезонная хандра ,она позволяла себе всплакнуть или затосковать,но Роман понимал,что она-натура творческая и не может без выплеска эмоций,он ей всё прощал,особенно после рождения сына.Тогда он ощутил пик счастья,который каждый человек переживает один раз.Друзья семьи называли их "Ромашки",по созвучию имён,и обожали бывать у них дома,но сегодня Машка,вечно витавшая в своих фантазиях,вдруг стала необычайно трезвой,ей позвонили с работы мужа и сказали,что у него роман с начальницей,красивой,деловой,подтянутой женщиной,и он уже три месяца выезжает с ней на все мероприятия,а Машка этого даже не заметила,она писала очередной пейзаж в деревне с романтическим названием-"Родники".Теперь она задала вопрос Роману,и он явно занервничал."Ну,я не понимаю,тебя ,Машка,ну,что ты начинаешь,эти выяснения?Было -не было?Кому легче станет?мне?тебе?Федьке?Ну,у нас  же всё хорошо,замечательно,ты-моя девочка,я к тебе бегу,как на свидание со счастьем,уже пять лет,зачем тебе ковырять рану?".
Машка потянулась,укуталась ещё больше и тихо произнесла-"Просто знать правду,мне это важно.Было или нет?Способен ты меня обманывать три месяца или нет?Рома,я же не буду тебя клеймить,бить хлыстом,мучать,у нас сын,но мне надо знать.Здесь сам факт-меня обижает,что ты не спал с ней,а меня обманывал.Понимаешь?"Роман устало сел на диван,взял ребёнка на руки,зарылся в его пушистые волосики-"Я так люблю вас,Машка..если бы ты знала..когда я перевёлся в её отдел,меня предупреждали,что дамочка-властная,волевая,привыкла добиваться своего,что ни один проект без постели не пропускает..я смеялся,глупости какие..а потом,в апреле,она пригласила всех на дачу к себе,пикник,в честь её дня рождения,и она вышла на порог своего дома-вся пылающая,роскошная,охотница,и так смотрела на меня,что все поняли-Она меня выбрала.Оставалась со мной наедине,ела с одной тарелки,я ей объяснил,что не могу так,у меня сын,а она смотрит своими горящими глазами и шепчет-"А мне ничего и не надо,немного тепла,чуть нежности,чуть счастья,и все дороги к успеху тебе открыты",мне до сих пор противно,Машка".Маша поёжилась-"А тогда?И все эти три месяца?"Роман поцеловал засыпающего Федьку в нежную щёку-"Тогда,дорогая,я выпил много вина,чтобы не думать о тебе и о сыне,чтобы не смотреть на неё.Зато на утро я возглавил проект,о котором мечтал,мне дали людей,средства,свободу действий,и самое главное-меня никто не осудил,времена безумные настали."Маша взяла ребёнка,чтобы его уложить-"Рома,а зачем тебе быть там?ведь она не даст тебе покоя,тем более,если ей..-Машка запнулась-понравилось..понимаешь?ты уже несвободен,ты в клетке,зависешь от её желаний..Мы найдём другую работу."Роман грустно улыбнулся-"Сейчас это трудно ,маленькая моя,ты рисуешь,продаёшь картины за копейки,мне нужно содержать семью,но я сам понимаю,что так нельзя,что это капкан,надо что-то подыскать..а ты?Машка,ты?Ты же сердишься?"Маша встала у окна-"Какая разница теперь,это уже произошло,мне нужно о многом подумать,возможно,я сама в чём-то виновата,но мы с тобой немного поживём отдельно.Ладно,Рома?"Роман опустил голову-"Я уже скучаю по вам..."
Прошёл месяц,Машка назначила Роману встречу в кафе,он показался,и Машке стало страшно-он похудел,осунулся,в мятой рубашке,небритый,был похож на ночующего на вокзале командировочного.Машка обняла его,и он поднял на неё потускневшие голубые глаза-"Машка,а я ведь пью,уже три недели,на работе не бываю..она мне звонит каждый день,нет бы,уволила,а то звонит и звонит,а я не могу без вас.."Машка обняла его вихрастую голову и заплакала-"И Федька скучает по тебе,не засыпает,мама меня замучила,а ты мне всё снишься,снишься,Рома,как будто,я не уходила,и так мне хотелось тебя обнять,прижать к себе..и вся обида утекла,осталась тоска,понимаешь,Рома?".Но Роман её не слышал,он целовал её мокрое лицо,заплаканные глаза,губы,Машка что-то шептала о неудобстве перед окружающими,но он не останавливался,и до неё дошло,что в последний раз они целовались,вот так,на улице пять лет назад,и она давно не видела Романа таким.Она обняла его крепко,гладила его голову,а он достал из кармана маленькую плюшевую ромашку и тихо сказал-"Весь месяц её ношу в кармане для Федьки,всё ждал,что вы вернётесь...и ты вернулась..ведь так,Маша?Вернулась?"Машка ещё о чём-то думала,но всё равно кивнула,она вернулась.


Рецензии
Ваши произведения, как лакмусовая бумажка нашего времени, чем больше вокруг гадостей и мерзостей, тем больше хороших, добрых и честных людей появляются в них. Где-то я слышал, что литература отражает потребность авторов и читателей и в произведениях появляется ровно то, чего не хватает в реальной жизни. Искренне надеюсь, что Вас окружают хорошие и добрые люди, не хотелось бы думать, что в противовес Вашим героям, вокруг Вас толпятся моральные уроды сволочи и мерзавцы.

Давид Шпак   23.11.2012 12:39     Заявить о нарушении
Скажу честно-с людьми мне везёт ровно настолько,насколько разочаровываюсь в негодяях..закон сохранения работает идеально..то есть,если я кого-то теряю в данный период времени,обязательно приобрету потом)спасибо за переживания и за отзыв)

Наринэ Владимировна   26.11.2012 00:19   Заявить о нарушении