Звёзды театра от Шекспира до Брехта

В трагедиях Шекспира человеческие страсти разбиваются о каменные ступени небытия, словно штормовые волны о скалы.

Театр Мольера – это уникальная коллекция человеческих характеров и нравов французского общества.

Готхольд Лессинг – неустрашимый борец за жизненную правду в драматическом театре.

В груди поэта и драматурга Иоганна Вольфганга Гёте бьётся огромное общечеловеческое сердце.

Для великого русского актёра Михаила Щепкина театр – это школа нравов, необходимая обществу.

Если сценическое искусство Сары Бернар гениально, то часто не без демонстрации актёрского мастерства. А это уже изъян.

С именем Марии Николаевны Ермоловой связано воплощение на сцене русской женщины с трагической судьбой: голос актрисы звучит величаво и тревожно.

В Бернарде Шоу за внешним видом скептика скрывается нежная, деликатная, ценящая красоту натура! Здесь таится секрет его гениальной драматургии!

Константин Сергеевич Станиславский – максималист в театре. Он неукоснительно требует от актёров жизненной правды и высочайшего художественного мастерства.

Замечательная русская актриса Вера Фёдоровна Комиссаржевская, наэлектризованная революционной эпохой, создаёт театр романтического порыва и мятежа.

Прославленный театральный антрепренёр Сергей Дягилев обладает удивительным художественным вкусом, позволяющем ему отличать временную красоту от красоты вечной.

Для выдающегося режиссёра Всеволода Мейерхольда театр – фейерверк, сверкающий яркими красочными огнями.

Мало кому из режиссёров удаётся оставить после себя воистину звёздный спектакль – такой, как «Принцесса Турандот» Евгения Вахтангова! Он творит на сцене карнавал грёз о будущем счастье.

Режиссёру Александру Таирову выпадает редкая удача руководить «Камерным театром» на протяжении 36 лет. И когда? В эпоху революций и двух мировых войн! Отсюда возникает его особый стиль, который можно определить, как «романтический реализм».

Великий артист Михаил Чехов, племянник Антона Павловича Чехова, – смелый художник с тонкой интеллигентной душой.

Основав «эпический» театр, Бертольд Брехт становится рупором идей воинственного коммунизма: в этом заключается как его сила, так и слабость!


Рецензии