Страница первая

(из цикла рассказов "Чарли. Страницы из жизни")

-  Чарли, мой мальчик, задумал я написать книгу, - м-р Ч благодушно пыхнул трубкой, проводил задумчивым взглядом ароматный дымок и уселся поглубже в кресле. Мысленно ему уже  рисовалась уютная картина писательской жизни: неспешный скрип вечного пера, всполохи камина, воспитанная собака и понимающая жена. Впрочем, скорее:  понимающая собака и воспитанная жена – так ближе к жизни. Поздний подъем, завтрак в халате, прогулка по парку, обед, отдых, ужин в клубе, сон… Стоп. А когда же писать? Ну, это уже мелочи. Главное – никакой суеты, оторванность от мелочей бытия, полет мысли, разгул воображения и всеобщее обожание.
-  Как Вам эта идея?
Чарли, не меняя позы дремлющего льва,  приоткрыл один глаз.
-  Воспринимаю Ваше молчание как одобрение. Благодарю. Вы истинный друг, не то что… - м-р Ч поперхнулся, - некоторые. Так вот: осталось выбрать жанр  будущего шедевра. Предлагаю, нечто историческое в духе традиционной английской литературы. Дабы воспитывать молодежь подобающим истеблишменту образом. Не мне Вам рассказывать, куда катится нынешняя мораль – порой жуть берет. Не далее как вчера я был свидетелем, как юноша не подал руки даме, выходящей из экипажа. Слава Богу они у нас еще не перевелись, а то скоро весь город заполонят авто и канут в прошлое романтичные  прогулки  с барышнями под торжественный перестук копыт. А Вы помните, mon amis, как чудно мы смотрелись с моей невестой в открытой двуколке по  дороге в церковь?
-  Еще бы, - кивнул Чарли, - ведь я бежал  за вами добрых три мили.  Если б не веревка…
-  Я  бы не прочь вернуться к старому способу передвижения – на лошадях. А Вы? – м-р Ч отложил трубку и налил вишневый ликер в серебряную рюмку.
-  Присоединяюсь, - пожилой кобель с удовольствием вспомнил, как, будучи щенком, любил подбирать конские каштаны.
Джентльмен с наслаждением сделал большой глоток:
-  Впрочем, мы ушли  от темы. Воспитывать, я настаиваю на этом слове, надо на конкретных примерах, иначе получится неубедительно, с душком    беспочвенной моралистики. А я не охотник до пустых нравоучений.
-  Вот здесь бы я поспорил, - Чарли открыл второй глаз.
К счастью, м-р Ч и в этот раз не заметил реакцию собеседника.
-  Кого же выбрать в качестве примера для подражания? – джентльмен освежил напиток, - Ричарда I-о или III-о?  Оба  весьма достойные люди.  Правда, о них многое  уже написано, и, заметьте,  - неплохо. Воспевать дам, признаться, побаиваюсь – Вы же знаете характер миссис Ч и ее навязчивую  подозрительность. Без единого разумного повода. Ну, согласитесь Чарли, нельзя же дуться из-за скоротечных  интрижек с малоизвестными феминами? Так можно докатиться до ревности к  прислуге. 
Джентльмен притворно возмутился и  энергично пыхнул трубкой:
-  Вы-то меня, надеюсь,  понимаете?
-  О, да! Кобель кобеля не осудит зря, - Чарли понимающе вильнул хвостом, - если каждую внеплановую случку считать изменой или, хотя бы, поводом для размолвки, то супружеская жизнь станет просто невыносимой.
-  И я про то же, - облегченно вздохнул м-р Ч,  - Писать о современных кумирах – занятие, на мой взгляд,  бесперспективное. Во-первых,  в стремлении к популизму нынешние  ньюсмейкеры  зашли  так далеко, что общественность в курсе мельчайших подробностей их личной жизни, включая  клички любимых собак.
Во-вторых, процесс всеобщей деградации и измельчания отразился и на каждой личности в отдельности.
Чарли недовольно поморщился.
-  О присутствующих не  говорят, - джентльмен стряхнул со стола мнимую табачную крошку, - взять, к примеру,  нашего Председателя. О его бесстрашии слагают легенды (полеты на воздушном шаре, африканское сафари etc), однако обилие егерей и инструкторов вокруг столь одиозной фигуры  как-то настораживает… Более того, информация о совершенных подвигах поступает из рук пресс-атташе Клуба.
-     Я  тоже  пытался разнюхать хоть что-нибудь по своим каналам – собачьим, но великодержавная сука молчит, как рыба. Да и не тусуется  она среди наших. Зазналась… сука.
-  Фу, Чарли. Где Вы нахватались подобной лексики?
-  Вот те раз.  Сука, она и есть сука. Прикажете заменить  эвфемизмом? Извольте: собака женского пола. А что до характера, то лучше и не скажешь.
-  Здесь я с Вами согласен целиком и полностью.  Но глагол «тусуется» звучит, согласитесь, пошловато. Впрочем,   не хочу прослыть  старомодным, - джентльмен повертел в руках блестящую зажигалку, отложил ее в сторону и, чиркнув длинной спичкой, раскурил потухшую трубку. – Была у меня крамольная мысль поискать героя среди заурядных  обывателей, но признаюсь, я плохо разбираюсь в  их менталитете и совсем уж не знаком с  бытом и обычаями. Стыдно? Если честно, то не очень. Наши линии жизни пересекаются крайне редко,  и взаимное проникновение носит весьма поверхностный характер.
-  Не очень глубокий, - уточнил Чарли.
Джентльмен замолк  и внимательно посмотрел на кобеля.
-  Дружок, мне вполне хватает миссис Ч для такого рода  двусмысленностей.
-  Как Вы могли подумать, сэр? Да я ни сном ни духом. Вы же знаете, как я Вас уважаю…
-  Именно потому, что знаю… Впредь прошу воздержаться от подобных комментариев – не на собачьей площадке.
Напускная строгость хозяина не могла обмануть верного друга и единомышленника – Чарли был уверен, что доставил джентльмену пару секунд приятных воспоминаний.
-  Итак, о рядовых согражданах я писать не вправе в виду однобокости… о, черт, опять,- сконфузился мистер Ч, -  по причине скудности познаний об их образе жизни, - с трудом «вырулил» начинающий беллетрист.  Писать о себе – нескромно. Что посоветуете, друг мой?
Чарли грациозно потянулся. Его влажный  язык высунулся далеко за пределы розовой пасти и загнулся на манер детской игрушки.
-  Напишите обо мне.

17.11.12


Рецензии
Кррррасота, Владимир, и сплошной шоколад! Вооот такой плюс автору.
Исправьте лишь опечатку. Нелья писать "эфимизм". Надо: "эвфемизм".

Владимир Эйснер   24.11.2012 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Хорошо, если это единственная опечатка. И что удивительно: чем хуже вижу, тем меньше промахов на охоте! В этом сезоне пропуделял один лишь раз.

Владимир Фомичев   24.11.2012 15:00   Заявить о нарушении
Отставить охоту! Перейти на фотоохоту. Азарт тот же, а птичку не жалко!

Владимир Эйснер   24.11.2012 15:07   Заявить о нарушении
А с женщинами как быть?

Владимир Фомичев   24.11.2012 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.