Не снимайте наши лица! или честные выборы-2012

4 марта я работала на одном из избирательных участков Дзержинского района г. Волгограда в качестве члена УИК с правом совещательного голоса. В паре со мной работал наблюдатель, представляющий того же кандидата в президенты. Прибыла на место действия в 7.10, чем вызвала недовольство секретаря комиссии и предложение погулять до 7.45. Председатель сразу же оговорилась, что за всю историю функционирования данного избирательного участка не было подано ни единой жалобы, и вообще этот участок самый что ни на есть образцово-показательный. Однако когда мною было предъявлено требование о выдаче копии протокола, где я уведомляла председателя о намерении проводить фото- и видеосъемку, от меня немедленно потребовали уточнить что конкретно я собираюсь снимать («Вам что, недостаточно того, что снимают 2 веб-камеры?») Я успокоила, сказав, что лица избирателей  и членов избирательной комиссии в объектив не попадут, и напомнила о постановлении ЦИК (Центральной избирательной комиссии) от 17 августа 2011 года, разрешающем вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии. Председатель сказала, что проконсультируется на этот счет у представителей ТИКа (территориальной избирательной комиссии) и озвучит свое решение. А пока мне разрешено  снимать только с согласия членов комиссии. (Оцените великодушие!) Отношение последних к наблюдателям менялось в процессе возрастания обоснованной активности последних. И как же оставаться пассивными, когда для голосования по открепительным удостоверениям на участок проходят группы людей по 5-6 человек, и в конце концов выстраивается огромная очередь, препятствующая полноценному обзору. Однако,  доказать что осуществлялся массовый подвоз не удалось. "Нет доказательств – нет нарушения" - иронично ухмыляясь выносит свой ответ на нашу жалобу председатель.
Я изъявила желание войти в состав комиссии, осуществляющей голосование на дому. В 14.00, когда закончился (как я по своей наивности полагала) сбор заявок - мы двинулись в путь. Вся процедура голосования на дому прошла без нарушений. Порадовала одна женщина средних лет, которая решила обосновать свою симпатию к тандему Путин-Медведев таким образом: «У Путина инициалы В.В.П., а у Медведева Д.А.М. Вместе получается ДАМ ВВП». Весьма... Весьма... Всего мы обошли 23 квартиры. Вернулись около 18.00. И тут же председатель объявляет о формировании второй комиссии. «Позвольте, куда и зачем поедет эта комиссия?» - спрашиваю я. И получаю ответ, что оказывается, с 14.00 до 16.00 было получено еще 28 заявок. Оформленная на всех законных основаниях жалоба способствует тому, что на заседании комиссии меня единогласно признают врагом всех бабушек, не имеющих возможности проголосовать на участке, обвиняют в черствости, бесчеловечности, называют Цербером (признаться, сравнение с трехглавым стражем Аида мне таки льстит). «Неужели мы можем отказать бабушке, которая не знает закона и оставляет заявку после 14.00?» Ну не проголосуют 28 бабушек и дедушек за Путина, на результат это никак не повлияет.  Сослались на то, что в законе сказано, что заявки должны перестать приниматься не менее чем за шесть часов до окончания голосования, но не написано, что нельзя принимать заявки после 14.00. Что за бред, ребята? Разве первая часть по смыслу не идентична второй? Получается, если в законе не прописано, что нельзя в набедренной повязке и с бубном в руках танцевать на списках избирателей - я могу свободно это делать?
При приближении к члену комиссии во время работы со списком избирателей (дабы удостовериться в отсутствии всякого рода махинаций), раздавались истеричные вопли, что наблюдатели мешают спокойно работать, создают напряженную атмосферу, а особо впечатлительные дамочки были на грани «потери сознания», просили воды и т.д.
Я ни разу не позволила себе озвучить одну из нескольких колкостей, так и просившихся прыгнуть с языка на голову одной из этих теток. Ибо потакание эмоциям отнюдь не играет на руку человеку, уверенно отстаивающему честность выборов.  Все 2 часа, в течение которых председатель распределяла бюллетени по пачкам, и велся подсчет - я не отходила от стола (этот процесс комиссия милостливо разрешила снимать). Видела все галочки, цветочки, сердечки и смайлики в каждом бюллетене (их было более полутора тысяч). Под моим неусыпным контролем каждый А4 попал строго в ту пачку, куда ему полагалось.
Копию протокола мне выдали в 01.00 5-го марта, сопровождая ремарками, что никогда процесс не затягивался на такое продолжительное время, что учителям завтра к восьми утра на работу, и они не выспятся (как вы уже догадались, винить в этом стоит только наблюдателей).
На самом деле логика здесь простецкая донельзя: кому нечего бояться – тот уверенно и спокойно выполняет свою работу, а если человек хочет написать жалобу на выражение твоего лица – вот тут закрадываются сомнения. Если вы так нервничаете – значит есть повод.


Рецензии