Победить себя

Очередная глава из "Манифеста гуманной педагогики":

                Победить себя

Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих. Это может быть наша косность и консерватизм, наша привязанность к авторитарному педагогическому мышлению, скованность нашего сознания тисками материализма, вера, что авторитаризм есть истинный путь педагогики, лень заниматься чем-то новым, ссылка на преклонный возраст и т.п.

Для тех, в ком мало любви к детям, в ком авторитаризм и властолюбие стали чертами характера, – трудность самопреображения, конечно, будет усугубляться. Добавим к сказанному и то обстоятельство, что многие учителя и воспитатели, опасаясь своего начальства, боятся проявить излишнюю активность.

Надо победить страх в себе, надо свершить подвиг – стать героем духа. Такое волевое решение не зависит от каких-либо внешних обстоятельств, а зависит только от нас самих. Личность рождается в борьбе с самой собою. Борьба эта будет нелёгкая, но достойная. Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно будет:

– принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе;
– облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим;
– взращивать в себе творящее терпение;
– совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному;
– руководствоваться в решении педагогических задач мудростью;
– тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

Только в такой борьбе можно преодолеть, победить в себе всё, что связывает нас с авторитарным мышлением и практикой. В этом процессе восхождения нас будет поощрять всё возрастающая взаимная любовь и доверие к нам наших воспитанников и учеников, всё расширяющаяся духовная общность с каждым из них.

Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям:
Верить в безграничность каждого Ребёнка.
Верить в свою Искру Божию.
Верить в преобразующую силу гуманной педагогики.

Продолжение темы гуманной педагогики следует.
 17.11.2012


        Предыдущие публикации по теме "Манифест гуманной педагогики":

1. «Путь в будущее»:  http://www.proza.ru/2012/11/06/1700
2. «Педагогика для детей Света»:  http://www.proza.ru/2012/11/08/1675
3. "Педагогическое созвездие слов": http://www.proza.ru/2012/11/10/1367


Рецензии
Всё настолько пафосно, что трудно поверить в жизненность:
/взращивать в себе творящее терпение/совершенствовать искусство любить/

/Верить в свою Искру Божию./ - это можно надеяться просто метафора?

Это вы с какой целью опубликовали, если не секрет?

Виктор По   20.01.2016 12:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
У Вас на странице замечательная фотография, которая утверждает, что автору сродни стихия полёта. Неужели Вас смущают высокие слова о красоте, о назначении Человека, о связи его с Миром Высших Ценностей?
Верить в свою Искру Божию – это верить в себя как частицу Бытия, где Природа-Мать и Мир Высший Дух-Отец слиты воедино. Даже если Вы атеист, корень-то в этом слове всё равно «те(о)»! :-)))
Манифест гуманной педагогики - документ необычный. Это не статья в газете или "нетленка" на Прозе.ру. На мой взгляд, "пафосность" ему не вредит. А опубликовала я отдельные главы из Манифеста с целью информировать читателя о существовании такого явления как гуманная педагогика. Можно не признавать, можно спорить, можно критиковать. Караван продолжает идти...
С доброжелательностью,



Вера Третьякова   22.01.2016 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.