Жизнь непримечательных людей Эпизод 5. Амина

Она сидела у окна, наверное, уже около часа. Девочка с золотыми волосами , казалось,  не слышала просьб матери поиграть с куклами или помочь на кухне. Она просто продолжала молча смотреть сквозь мокрое от дождя стекло куда-то в конец своего двора. Она ждала, того , когда ей можно будет выйти на улицу!
Была осень. Погода часто  капризничала . Дождь, ветер, слякоть, холодно, солнце, тучи, серость. Амине было все равно , она могла гулять даже под ливнем со своими друзьями, но мама не разрешала. Девочке ничего не оставалось как просто дожидаться, когда распогодиться. Было очень скучно и тяжело так долго сидеть на стуле у окна! Болели коленки, локотки, устала спина, но Амина мужественно терпела. Скоро- скоро уже перестанет идти дождик! Вон уже и небо светлеет и капельки падают не такие большие!
Уставшая вконец от наблюдений за своей тоскующей дочерью, Аля решила хоть немного отвлечь ту, заставив пойти обедать раньше. Без особой  охоты малышка  сползла с табуретки и побрела на кухню. Окрошка. Любимая.
-Мама, а когда дождь закончится? –спросила Амина.
-Скоро.- рассеяно ответила мать, продолжая что-то нарезать.
-Но он уже долго идет! Я погулять хочу!
-Успеешь! Нам еще почитать надо!
-Но ведь когда я закончу, будет совсем темно! А я так соскучилась за Ноной!
-Ничего страшного! Вы видитесь и так каждый день !
-Но мама!
-Давай без разговоров! -строго оборвала разговор Аля.
Потупившись в тарелку , обиженная девочка уже не чувствуя вкуса любимого блюда , постаралась впихнуть его в себя до последней ложки.
Вот так всегда! Почему мама такая злая? Амина ведь ничего плохого не сделала и ничего особого не просила!
-Мама! А можно после чтения, если стемнеет, позвать Нону к нам домой? Ведь по темноте ты меня все равно никуда не пустишь.- закончив эту фразу , Амина постаралась изобразить самую жалостливую мордашку, на которую только была способна. Однако, желаемого эффекта это не принесло. Вместо того, чтобы умилиться трогательному личику, Аля уперла руки в бока и грозно произнесла:
-Да ты что , смеешься надо мной? Тут же грязи сколько будет! Натопчите мне тут, кто мыть пол за вами будет? Мама?
-Мамочка, но Нона не натопчит! Она аккуратная! -чуть ли не плакал ребенок.- Пожалуйста!
-Амина, дочка, я прекрасно понимаю, что вы дружите! Но я прошу тебя , дай ей хоть денек от тебя отдохнуть! Это ж не возможно таскаться и бегать с тобой днями напролет! Тем более сегодня погода такая мерзкая. Я б лежала и отдыхала. –уже более мягко ответила Аля.
Поняв, что мать не переубедить, Амина засопела и обижено вышла из-за стола. Она была очень расстроена , но знала , что если мама что-то решила, то обсуждениям  подлежать это не может. Жалко …
Присев на ковре возле ящика с игрушками, Амина задумалась : что выбрать? Куклы? Конструктор? Мяч?... Нет! Лучше она нарисует себя и Нону и подарит подружке рисунок! Охваченная идеей, девочка достала краски и бумагу. Через полчаса перед ней на столике лежал уже рисунок . Дождавшись, когда он высохнет, Амина аккуратно взяла его в ручки и пошла похвастаться маме. На кухне она застала уже и вернувшегося с работы отца.
-Амина, солнышко! Как дела? –подхватил на руки ребенка Влад.
-Хорошо! Только мама ругалась. На улицу не пускала, а я так за Ноной соскучилась!- пожаловалась девочка.
Влад посмотрел на жену. Та печально отвела взгляд.
-Ну это понятно! Там же льет как из ведра! Какая улица по такой погоде?- отец стал на сторону женщины.
-Но мама даже домой не разрешила позвать ее! А я себя хорошо вела…-засопела обижено Амина.- Сказала, что мы натопчем здесь ногами грязными.
-Ну понимаешь, ребенок…- Влад не знал, что ответить. Вдруг его взгляд остановился на альбомном листе, который держала дочка.
-А что это у тебя?
-Это мой рисунок! Смотри, я нарисовала себя и Нону! Вот завтра увижу ее и подарю рисунок!
Аля отвлеклась от домашних дел и тоже посмотрела на картинку. По зеленой поляне за руку, улыбаясь, шли две девочки.
-Мама, как ты думаешь, ей понравится ?
Ничего не объясняя , женщина вдруг закрыла лицо руками и выбежала из комнаты.
Недоумевающая девочка внимательно посмотрела на отца.
-Пап, а почему мама заплакала? Я ее обидела? Ей не нравится рисунок?
-Нет, милая, все хорошо. Просто мама себя , наверное, плохо почувствовала. Или расстроилась, что не умеет так красиво рисовать как ты!
-Правда?
-Конечно! Подожди здесь, я сейчас пожалею маму и вернусь!
-А можно с тобой?
-Нет, зайка, лучше тут побудь.
Влад поспешил к жене.
Оставшаяся стоять сама, девочка снова посмотрела на картинку. Что же так могло расстроить маму? Может она обиделась, что дочка не нарисовала ее? Наверное… Как она плохо поступила! Маму нужно срочно как-то обрадовать!
Задумавшись, Амина осмотрела кухню. Может оторвать маленький цветочек калачика и подарить ей, чтоб не плакала? Нет, мама будет ругаться… Нельзя трогать без спроса ее цветы!.. Что еще? Может отнести конфету? Папа всегда говорит , что сладкое поднимает настроение!
Развеселившись, Амина взяла из вазочки горсть конфет и тихонько зашлепала по дому. Где же родители? В спальне нет, в зале тоже… А! Вот они, в ее комнате! -девочка заметила сидящую на полу женщину .Мама продолжала плакать и что-то говорить! Папа старался ее успокоить. Не решаясь зайти, Амина осталась стоять, наблюдая за родителями в щелочку двери.
-Я так больше не могу! -всхлипывала Аля. –Мне сложно!
-Алечка, ну постарайся! Ты не можешь опускать руки! -гладил по волосам жену Влад.
-Тебе хорошо говорить! Ты хотя бы на работе можешь отвлечься! А я целыми днями дома! Как можно не сойти с ума?
-Аля! Ну как ты можешь сравнивать? Ты думаешь, что если я ухожу, то перестаю думать о вас ? Я же люблю и тебя, и доченьку больше всего на свете!
-Владик, что делать?
-Все будет хорошо!.. Все будет хорошо, обещаю. -Влад прижал к себе женщину.
Амина , совсем ничего не понимая, решила не беспокоить родных и , отнеся конфеты обратно, ушла к себе в комнату.

Все следующее утро белокурая девочка старалась быть с мамой вежливой и милой. Она ни в чем с ней не спорила, помогала с уборкой и  даже съела ненавистный борщ, лишь бы та отпустила ее хоть на часок погулять!
Поняв, чего добивается на удивление послушный ребенок, Аля сжалилась и разрешила дочери выйти погулять. После вчерашней непогоды на улице было довольно прохладно, поэтому Амине пришлось смириться с резиновыми сапожками и шапкой, от которой чесался лоб.
-Так, недолго! И только во дворе! Понятно?- спросила Аля.
-Да! Мам, дай пожалуйста рисунок мой!
-Это какой?
-Тот , что я вчера рисовала! Я Ноне подарю.
Аля томно закрыла глаза, сделала глубокий вдох, потом молча зашла в детскую и вынесла листок.
-Пока, мам!
-Пока!
Женщина заперла дверь и подошла к окну. Она смотрела на свою доченьку, на своего ангела и тихонько плакала.

Амина тем временем подошла к невысокому деревянному забору у себя во дворе и прокричала:
-Нона! Нона!
На той стороне послышался шум и через пару секунд за оградой показалась голова.
-Нона! Идем ко мне во двор! Мама разрешила!
Нона молча улыбнулась , а потом исчезла.
Амина знала, что это означает -подруга сейчас отодвинет плохо забитую досточку  и окажется у нее в гостях.
Так все и оказалось. Веселые девочки обнялись после долгой разлуки и зашагали к беседке, которую папа Амины сделал сам  в прошлом году.
Хозяйка дворика устроилась на качели, а подруга заняла свое любимое местечко –на лавочке.
-Нона! Извини, что вчера не приходила! Дождь был, и мама не разрешила!
-Ничего, страшного! Мы сегодня погуляем! -ответила Нона.- А что это у тебя в руке?
-Это тебе подарок! Смотри! Я вчера нарисовала! Это ты, а вот я! Нравится?
-Конечно! -улыбнулась Нона.- Очень красиво!
-Бери себе!
-У меня карманов нет… Положить некуда…-заметно расстроилась Нона.
-Так давай сразу тебе занесем домой? Нехорошо будет , если картинка помнется.
-Я согласна! Пошли!
Подружки быстро заскочили в скромное жилище Ноны, оставили рисунок на ее постели и , как это бывает обычно, пошли играть в салки. Этот день был очень хорошим! Мама даже разрешила Ноне остаться с ночевкой у Амины!.. Девочки долго играли в мяч, потом Амина делала прически подруге, у них был показ мод. Позже пришел папа, принес торт. Нона сладкое не очень любит, поэтому не ела, но все равно составила компанию Амине за столом.

Следующие дни были на удивление теплыми и солнечными. После учебы, выполненной домашней работы Амина со счастливой улыбкой мчалась к забору и звала подругу. Они вместе гуляли в саду, сидели в беседке, разговаривали, еще Амина выносила свои игрушки, с которыми девочки очень любили играть. Но все не могло быть прекрасно вечно. Как бы подруги этого не хотели, но в последнюю неделю октября погода начала сильно портится: было ужасно холодно, капал без конца мелкий дождь, в уютном дворике собирались небольшие лужицы, а пестрый ковер из  опавших листьев превратился  в грязь. По началу Аля разрешала дочери немного гулять возле порога, но когда у девочки начался кашель, строгое табу было немедленно наложено на любое посещение ребенком улицы. Расстроенная Амина вновь проводила время у окна , сверля взглядом соседский дом подруги. Девочка просто не могла сидеть в скучном жилище, но любые доводы ,которые она приводила матери враз отметались. «Мне уже лучше!»- « Нет, будь дома!», «Давай я вынесу мусор?»- « Нет, не нужно!»… Амина слыша отказ за отказом, и все равно пыталась делать вид будто здорова. Она надеялась, что когда-то это принесет свои плоды,  но Аля словно видела ребенка насквозь. Разозлившись на такое несправедливое, как девочке казалось, к себе отношение , она стала тайно от родителей выбрасывать выданные для рассасывания матерью таблетки, выливала в раковину раствор для полоскания горла .В конце концов состояние ребенка усугубилось. Амина каждый день, уже лежа в постели, продолжала спрашивать о подруге, мать успокаивала ребенка, давала лекарства от жара, делала компрессы и обещала, что скоро они вновь увидятся.
На десятый день болезни Амины разыгралась такая буря, какой небольшой городок, приютивший молодую семью, еще видел! Небо сутки было черное , оглушительно грохотал гром, молния раз за разом освещала улицы, а ветер безжалостно ломал и носил по дорогам  ветки деревьев. Опустевшие улицы покорно терпели обрушившуюся  на них грозу ,в то время как обитатели города прятались в своих домах и грели, грели себя чашкой за чашкой ароматного чая. 
Аля и Влад не были исключением. Уложив спать свою дочь , они устроились на уютной кухне .
-Хорошо, что ребенок уснул. Я не знаю, как бы мы ее успокаивали , если б она видела такую непогоду!- пожаловалась Аля.
-Она же не сильно боится грома! – не понял тревоги жены Влад.
-Да причем тут гром? Она б себе места не находила! Расспрашивала как там Нона, просилась бы к ней.
-Ах, ты об этом… Да, тут я с тобой согласен, хотя и сам переживаю за девочку. Холодно и мокро там… Как она?
-Влад, не сочти меня, конечно, безжалостной, но у нее прекрасный дом! Сказать бы , что она на улице сидит сейчас мокнет, так нет! У нее есть крыша над головой, постель, еда… Для таких как она, все , что сейчас происходит- это нормально. Неприятно, но нормально.
-Но ,может, все- таки ее лучше было бы взять к нам?
-Хочешь- иди! Только советую сразу подумать о том, как ты будешь потом Амину  успокаивать! Придет Нона , разбудит мне больного ребенка и все! Я ее не уложу потом!
-Аля…
-Мое мнение, пусть ребенок выздоровеет, потом гуляет с кем хочет!- подвела итог Аля.
-Но дочка так ее любит!
-Влад, я тоже много чего люблю! Например, ананасы. Но ты почему-то не идешь за ними сейчас в магазин.
-Милая, но ананасы не живые, а Нона…
-Влад, я предупредила! -оборвала мужа на полуслове Аля.- Хочешь –зови ее, но ребенка укладывать будешь сам!
Немного подумав, Влад ласково погладил жену по руке.
-Хорошо, Алечка, я согласен. Это подождет.
Женщина улыбнулась.
-Ага! Испугался, что придется с Амишей до ночи возиться?
-Немного. Но если честно, то подумал, что в этом визите нет сейчас необходимости.
-Вот-вот. –кивнула в ответ Аля.

Утром  мокрый и грязный город  уже приводили в божеский вид дюжина дворников. Работы у них было хоть отбавляй : кучи разбросанного мусора, сломанные деревья и прочее, прочее , прочее… Во дворе дома Влада и Али хлопот было тоже не меньше: ветер сломал любимые качели  дочери и унес часть крыши с беседки. Все это нужно было чинить и приводить в порядок. Влад рано ушел на работу, и Аля уже готовила себя к тому , что ей придется разрывать между больным ребенком, бедламом на улице и домашними делами, как удача пришла к ней на помощь: термометр Амины показал 36, 6, а горло было совсем не красное. Просто чудо какое-то! Аля, как настоящая заботливая мама, все равно напичкала простуженную таблетками и попросила пару дней еще побыть дома, после чего, оставив крошку наедине с игрушками , отправилась наводить порядок во дворике.
Для самой Амины это выздоровление было тоже настоящим счастьем! Конечно, ей не терпелось поскорее выйти на улицу, но она даже будучи маленьким человечком, понимала, что мать придется слушаться! Подумаешь пару дней дома! Это же совсем мало по сравнению с тем временем, которое она уже провела в заточении!


Как назло последующие дни тянулись очень долго. Амина даже старалась просыпаться позже и ложиться раньше, чтоб сутки проходили быстрее, но это не помогало. Часы были жутко длинными, куклы надоели, дома было скучно. Девочка просто не знала куда себя деть от тоски . Она часто думала о своей подруге . Как там Нона? Приходила ли она? Как у нее дела? Амине не терпелось увидеть верную подругу и расспросить ее обо всем.
Наконец, спустя три мучительных дня Аля разрешила дочери выйти на улицу. Не помня себя от счастья, девочка, словно солдат , собралась за две минуты.
-А покушать, Амиша?- всплеснула руками женщина, заметив как ее ребенок уже обувает в коридоре сапоги.
-Я не хочу , мам!
-Но хоть бутерброд возьми!
-Давай! Только и Ноне сделай! Она тоже любит с колбасой!
Женщина покорно пошла на кухню и вскоре вернулась с пакетиком.
-Вот. Передавай ей от меня привет!
-Хорошо! Спасибо! Пока!
-Пока.
Аля захлопнула дверь.

Амина летела по двору как птица. Ей так не терпелось снова стать у заборчика и прокричать : Нона! Нона! Ее подруга обязательно выглянет , прибежит к ней и они обнимутся! Как же Амина соскучилась за ней! Ближе друга у не было и не могло быть. Много раз мама старалась познакомить Амину с другими детьми, но те, замечая изъян маленькой девочки смеялись над ней , обзывали… Это было очень больно! Очень обидно! Очень тяжело! Папа , утешая, всегда говорил Амине, что она особенная и это хорошо! Но что же тут хорошего, когда тебя не понимают? Что хорошего в том, что ты и другие дети говорите будто бы на разных языках? У нее такие же глаза как у них, такие же ноги, руки, голова, но ее не любят… Она чужая для них. Нехорошая. Странная. Больная. Только Нона понимает ее. Только она знает ,о чем думает эта девочка, только она ей рада всегда!..

-Нона! Нона! Нона! –закричала во весь голос Амина.
Тишина.
-Нона! Нона! –повторила снова девочка.
Послышался какой-то шум. Секунды и вот из-за забора выглянула та, к которой так рвалась Амина. Она улыбнулась и спряталась. Послышался скрип досок и вот Нона уже в соседском дворе. Визжа , она бросилась в объятия Амины.
-Нона! Я так рада тебя видеть! Я соскучилась!
-И я !
-Как ты?
-Хорошо! Почему тебя так долго не было? -обиженно, но все еще улыбаясь спросила девочка.
-Я болела сильно. Мама лечила меня долго.
-Я испугалась, что ты больше не придешь !-тоскливо отозвалась Нона и снова обняла подругу.- Я думала, что ты забыла меня!
-Что ты! Конечно нет! Не думай так! Я всегда помню о тебе! Ты мой друг! Самый лучший, а значит, я плохо тебе сделать не могу!
Нона радостно засмеялась и вдруг как-то странно закашляла.
Не на шутку испугавшись, Амина обняла подругу.
-Что с тобой?
Нона не могла ответить- ее душил приступ кашля. Подчиняясь порывам тела, сотрясаясь, она опускалась все ниже и ниже на землю.
-Нона! Нона! –выкрикивала беспомощно Амина. Что же делать. Бежать к матери за помощью? А вдруг , пока ее не будет, с Ноной что-то случиться?.. Остаться? А вдруг подруге все же нужна помощь взрослого?..
Девочка уже готова была звать мать, как Нона успокоилась.
-Что с тобой?- встревожилась девочка.
-Не знаю. Просто кашель. Была плохая погода ,и я немного промокла и замерзла. Наверное, простыла. Но ты, Амиша, не волнуйся! Все пройдет! Я полежу, отдохну в тепле и поправлюсь, как ты!
-Обещаешь?
-Конечно! Давай играть?
-Давай! Только нужно покушать сначала! Мама нам бутербродов приготовила с колбасой! Бери!


Через несколько дней Алю уже начинало тревожить частое отсутствие ребенка дома. Но она старалась относиться к этому с понимаем. У ее дочери есть сложность в общении со сверстниками, единственной , с кем Амина смогла найти общий язык была Нона, живущая по соседству, так же одинокое, никому не нужное кроме ее малышки создание. Аля и ее муж хорошо относились к соседке, но все же принять полностью эту дружбу не могли.

В этот вечер ,усталая от уборки, женщина решила отдохнуть  и медленно побрела по коридору. Зайдя в комнату, она увидела сидящую у шкафа на полу Амину. Девочка была чем-то очень увлечена и не заметила матери.
-Амина! -Аля подошла ближе и посмотрела через плечо ребенка. Она рылась в аптечке.
-Амина, ты что делаешь? Ты пила лекарства?!
От неожиданности девочка вздрогнула и испуганно посмотрела на мать.
-Отвечай! Ты ела таблетки?!
-Нет! Ни одной! Честно! -закричала дочка.
Немного успокоившись , Аля снова спросила.
-Хорошо, тогда зачем ты достала их?
-Я хотела найти те таблеточки, которыми ты меня вылечила!
-Зачем?
Амина молчала.
-Говори зачем!- прикрикнула Аля.
Перепуганная девочка заплакала.
-Амина!
-Я хотела отнести их Ноне! Она заболела!
Этого женщина никак не ожидала услышать. Находясь немного в шоковом состоянии , она опустилась на пол.
-Заболела? С чего ты взяла?
Вытирая слезки кулачками, Амина залепетала.
-Она кашляет сильно! И не кушала сегодня. Она все время лежит на кровати! Я боюсь!
Аля взяла ребенка на руки и прижала к себе.
-Может она устала с тобой бегать? Или спать хочет?
-Нет! Я знаю! Она болеет! Давай дадим ей наши лекарства?
-Доченька, давай сделаем так, если Нона завтра не поправится, то мы с папой сходим к ней и узнаем как дела. Хорошо?
Амина кивнула.

На следующий день Але, как бы она не надеялась на лучшее, все же пришлось с Владом  проведать Нону. То состояние, в котором они ее застали, вызвало не абы какое опасения. Влад решил не оставлять болезнь на самотек и вызвал врача. Местный доктор оказался приятным седовласым мужчиной с пышными усами.
-Здравствуйте !-проговорил он, оказавшись во дворике. -Вызывали?
-Да, вызвали!
-Где наша больная?
-Недалеко, пройдемте! -пригласил Влад. –Простите, как к вам обращаться?
-Ох, простите! Кудинов Юрий Степаныч!
-Очень приятно! Я Владислав!
-А те чудные девушки, которые остались возле порога ваши жена и дочь?
-Да, вы правы! Мою жену зовут Алевтина, а дочку – Амина.
-Чудные имена!
-Спасибо! Но вот мы и пришли. Тут щель в заборе есть… Проберетесь? Другим путем в соседский двор не попасть…
Юрий Степанович непонимающе осмотрел хлипкий заборчик.
-Владислав, вы хотите вторгнуться в частную собственность?
-Не переживайте! Дом пустует уже много лет! Мы с Алей переехали сюда шесть лет назад, как раз перед рождением дочери. Природа , экология, сами понимаете. Так вот этот дом ,по словам соседей, пустовал еще  до нашего приезда лет пять. Бывшие хозяева съехали, оставив тут дворняжку…
-К которой мы , собственно говоря и направляемся? -уточнил ветеринар.
-Да. -ответил Влад и исчез за створкой.- Проходите!
Следуя на зов, второй мужчина так же успешно преодолел препятствие и оказался в стареньком , запущенном дворике, посреди которого стояло небольшое строение, напоминающее сарай.
-Нам туда? Животное содержится в этих условиях? –возмутился Юрий Семеныч.
-К сожалению. Мы с женой старались переманить собаку в свой двор , даже будку мастерили, но бесполезно. Видимо, понимает, что здесь ее дом. А может все еще ждет хозяев. Вы ведь знаете как это бывает у животных. -вздохнул Влад.
-Да уж, верность –это очень больно.- заключил ветеринар.

Спустя какое-то время, доктор  сделал неутешительное заключение.
-Дела плохи, у собаки хронический бронхит, а это может привести к летальному исходу.
Влад похолодел.
-Как это получилось и что нам делать?
-Получилось легко! Пневманию изначально вызвали гельминты, которые попали в легкое животного и ослабили иммунитет . У нас доджило сильно и часто, поэтому не удивительно, что собака простыла. У нее температура,отдышка, она вялая… Все симптомы на лицо.
-И как нам вылечить Нону?
-Нону?
-Это ее имя. Дочь назвала.
-Вылечить будет сложно , но возможно. Нужна диета, антибиотики, уход. Я бы советовал вам доверить ее клинике. Самостоятельное лечение только загубит Нону.
Влад задумался.
-Вы сможете ее забрать сейчас?
-Сейчас нет, нужна машина. Собака крупная, в руках не донесем.
-У меня есть машина! Давайте перенесем ее на одеяле к нам во двор, уложим, и я вас отвезу!
-Вы даже не спросите, сколько будет стоить лечение?
-Меня это мало волнует сейчас. Я животное хочу спасти. Мой ребенок не переживет, если она умрет.

Все это время , пока доктор и муж осматривали Нону, Аля старалась отвлечь Амину. Но девочка, словно чувствуя неладное, раз за разом отвлекалась от игры.
-Мама! А почему они там так долго? Там все хорошо? Нона в порядке?- заваливала она вопросами.
Женщине, теряющейся в догадках, ничего не оставалось, как кивать в ответ: « Да, милая, все чудесно! Да, крошка, Нона в безопасности! Да, Амиша, скоро папа придет!».
Ее интуиция подсказывала, что не все так безоблачно, как она говорит. Однако Аля продолжала убеждать себя в обратном.
Наконец на пороге показался Влад.
-Ну что там? -бросилась к нему жена. За ней следом выскочила дочка.
-Бронхит. У нее несколько дней. Ветеринар забирает в клинику. Я его с Ноной сейчас отвезу.
Аля почернела. Ничего не понимающий ребенок задергал отца за рукав куртки.
-Пап! Я совсем ничего не разобрала. Что случилось?
Подобрав слова, Влад опустился на корточки и посмотрел в детские зеленые глаза. Как ей сказать правду? Ну вот как?
-Малышка, Нона простыла. Ее нужно полечить как тебя. Доктор заберет ее на несколько дней в больничку и привезет здоровую. Хорошо?
Амина расстроилась.
-А надолго?
-Два или три дня ее здесь не будет!
-А к ней можно будет приезжать?
-Как доктор скажет!
-А ты спроси его! Я не хочу , чтоб Нона скучала!
Влад посмотрел на Алю. Та только отвернулась.
-Хорошо, Амиша, я спрошу!
Мужчина вышел из дому . На улице возле машины , в которой на заднем сидении уже лежала Нона, его ждал Юрий Семеныч.
-Ну как? Все нормально дома?- спросил он.
-Почти. Дочь спрашивает, можно ли будет навещать собаку?
-Скажите, что посмотрим. Я боюсь, что-то обещать…
-Понятно.
Влад повернулся к порогу. В сапогах Али и розовой шубке там стояла встревоженая Амина.
-Доктор сказал, что когда будет можно ее навестить, то он позвонит , и мы приедем.
-А можно сказать ей до свидания?
Девочка посмотрела на ничего не понимающего доктора. Влад пояснил.
-Дочка спрашивает можно ли ей попрощаться?
-Она говорит жестами?
-Да. У Амины приобретенная глухота. Мы с женой говорим с ней знакми.
-О Господи!- только и смог произнести Юрий Семеныч. На его глаза наворачивались слезы.- Бедная девочка! А как же школа? Садик?
-Она не ходит. Ей тяжело найти друзей. Переехать в данный момент в лучшие условия мы не можем. Единственная ее отрада- брошенная собака.
-Я понял. Владислав, я вам обещаю, что приложу все свои силы, чтобы вернуть вам Нону.
-Так дочка может проститься?
-Конечно! Конечно!
Влад пригласил жестом дочку к машине. Та медленно подошла , села на коленки перед открытой дверцей и уткнулась личиком в мягкую шерсть. Собака жалобно заскулила. Ребенок показывал какие-то знаки, издавал какие-то звуки, но , казалось, животное все понимало. Умные и грустные глаза следили за каждым движением. Когда разговор окончился, собака еле слышно тявкнула и лизнула свою хозяйку.
Девочка вновь обратилась к отцу. Мужчина что-то ответил , а потом повернулся к доктору.
-Амина просит вас подождать. Она хочет сбегать в сарай и принести оттуда рисунок для Ноны.
-Рисунок?
-Да, она ей давно рисовала. Дочка хочет, чтоб Нона взяла его с собой и смотрела на него, когда будет скучать.
-Можно.
По кивку головы ветеринара Амина поняла, что ей разрешили выполнить задуманное и  , стараясь не потерять по дороге сапоги матери , медленно заковыляла к забору.
-Влад, я восхищаюсь вашей девочкой. -проговорил Юрий Семеныч, закуривая.- Я вообще восхищаюсь детьми. У них есть души и сочувствие.
-Спасибо. Если бы вы знали ,как я боюсь того, что Нона умрет. Для моей дочери она не собака, она – друг. Амина видит ее человеком. Это не потому что она сумасшедшая, а потому что в этом животном есть любовь к моему ребенку. Она рисует Нону в виде девочки, говорит с ней… Я не могу себе представить конец всего этого.
-Папа! Вот рисунок! Можете ехать ! Скорее! -неоткуда появилась Амина.
-Едем, милая!
Девочка оставила рисунок под лапкой собаки, захлопнула дверцу и помахала на прощание. Ее подруга уезжала. Тяжело, но так надо! Ей помогут и вернут скоро! И тогда Амина и Нона снова будут играть вместе!

Последующие два дня семья жила как на иголках. Доктор не звонил, а самим узнать как дела Аля и Влад боялись . Вроде не звонят, значит все хорошо, но с другой стороны почему так долго нет новостей? Амина тоже не находила себе места: расспрашивала родителей, сидела у телефона, рисовала новые портреты Ноны. Для Али жить в неизвестности было мучительней всего. Она успокаивала себя, дочь, подбадривала расклеившегося мужа, не будучи сама уверенна в своих словах. «Скорей бы закончился этот ужас! Скорей бы нам вернули Нону! Господи , пожалуйста, верни нам собаку! Я обещаю, что буду пускать ее в дом, еще лучше кормить, накуплю игрушек, только верни ее! Не позволь того, чтоб мой ангелочек плакал!»-молила она каждый день небеса. « Пусть скорее раздастся звонок и нам сообщать, что можно забрать нашу девочку! Пожалуйста!». Мольбы бедной молодой женщины не остались незамеченными. Через какое-то время в тихом доме раздался звонок. Трубку снял Влад.
-Алло! …Да, Владислав слушает!... Да здравствуйте , доктор!
Аля, поняв, что звонят из вет.лечебницы , оставила кроватку со спящей дочерью и вышла в коридор.
-Да… Как Нона?
Аля отвернулась, боясь прочитать ответ на лице мужа. Она только слушала разговор.
-Да… Я понял… Хорошо, спасибо, я сейчас приеду! Всего хорошего!
Мужчина положил трубку.
-Ноны нет больше. Умерла сегодня .
Аля издала протяжный стон и опустилась на пол. Беззвучно рыдая, она обняла свои колени. Влад, роняя скупую слезу, устроился радом и обнял любимую.
-Не плачь.
-Почему? Почему она умерла?
-Поздно было лечить. Она старая , организм не справился. Нужно ехать , забирать.
-Куда?
-Хоронить.
-А дочь?
-А что дочь? Я не знаю как ей сказать… Ты знаешь?
Аля замотала головой.
-Ну вот. Я поеду, а ты будь дома.
-Куда ты повезешь Нону?
-Не знаю.
-Привози к нам. Я хочу ее увидеть и извиниться. –сквозь слезы произнесла Аля.
-Извиниться? За что?
-За многое. Привезешь?
-Да. А потом куда?
-Во дворе и похороним . Под деревцем. Пусть Амина проведывает ее.
-То есть ты ей объяснишь, что собака умерла? -переспросил Влад.
-Скажу, что уснула.
-Хорошо. Я поеду. Только дай мне сто грамм.
-Ты за рулем.
-Тут недалеко и потом в таком состоянии я все равно не опьянею .-Влад поднялся с пола.
-Тогда зачем пить?
-Самовнушение, что будет проще и легче.
-Тогда я и себе налью.


….Переодевшись в спортивный костюм, вооруженная лопатой, Аля уже полчаса  ждала мужа у ворот. Амина все еще  мирно спала. Наконец послышался шум колес и машина остановилась у ворот. Женщина открыла их , освободив въезд. Старенькая «шестерка» медленно заехала во двор.
Влад вышел из машины и открыл заднюю дверцу. В темноте Аля все же рассмотрела лежавшую внутри салона Нону.
-Ты уже с лопатой?
-Да.
-Где копать?
-Под вишней.
-Я пошел. Ты идешь?- спросил Влад, глядя на стоящую неподвижно жену.
-Нет. Я хочу ей что-то сказать. Наедине. Пусть это выглядит глупо, но я знаю , что она меня услышит. Она понимала мою дочь, поймет и меня.
Влад , ничего не ответив, пошел к саду с фруктовыми деревьями, а Аля, тяжело вздохнув, присела на корточки возле собаки. Положив руку ей на голову, она почувствовала неприятный холодок. Взяв себя в руки, женщина  заговорила.
-Здравствуй, Нона!... Мне очень жаль, что тебя нет. И Владу жаль . Амина еще не знает, но тоже сильно расстроится. Ты была доброй, верной, послушной! Я любила тебя сильно, потому, что тебя любила Амина! ..Я хочу попросить у тебя прощения, за то, что не относилась к тебе так, как ты этого заслуживала. Меня расстраивало то, что друг моей дочери – животное, пусть и такое умное как ты… Я хотела, чтоб Амина была здорова, общалась с детками. Я хотела, чтоб ее любили и больную, и здоровую . Но это не случилось. Дети жестокие. Они не знают, что с ними может случиться несчастье и тогда на месте «белой вороны» могут оказаться они сами. Они не знают, и поэтому страдают другие. Амина , будучи одинокой, знала сколько стоит дружба и любовь. А ты знаешь?.. Нет? Дружба и любовь бесценны! И это может понять особый человек, не избалованный. Оценить всю прелесть этих отношений могут два ранее одиноких человека. Таким человеком для моей девочки стала ты, Нона.  Ты- человек. Вот как люди могут быть зверьми, так и животное может стать человеком.  Не знаю, мог бы кто-то кроме тебя так радовать мою малышку? Наверное , нет…Настоящий друг бывает только раз в жизни , и он один... Поэтому  мне жаль, что дочка тебя теряет!.. Я хочу сказать тебе спасибо , Нона, за то, что ты была с Аминой! Прости, что мы с мужем не успели тебя спасти. Ты уходишь за радугу... Надеюсь, что там тебе будет хорошо!..
Последние слова Аля говорила уже рыдая. Придя немного в себя, она зашла в дом, проверила ,спит ли дочка, умылась и пошла в сад. Влад тем временем выкопал достаточно глубокую ямку.
-Я думаю, хватит?- проговорил он, тяжело дыша.
-Наверное. Я принесла красивое одеяло. Давай завернем Нону в него?
-Обязательно!
-Я еще хочу сходить в тот сарайчик, где она жила, принести все ее игрушки и положить в могилку.
-Иди. -согласился Влад.- Я пока перенесу ее сюда.
-Хорошо.
Пробравшись в домик Ноны, Аля осветила фанариком обитель. Тряпки, вазочка с цветами, принесенная Аминой, мячик, книжки, тарелки, резиновые уточки, зайчики…
Сгребая, в пакет вещи, Аля старалась удерживать наворачивавшиеся снова слезы.
-Так, только не плакать! Только не плакать!

Когда Аля вернулась к мужу, тело собаки уже лежало в холодной яме.
-Вот игрушки. -произнесла женщина.
-Молодец.
Аля аккуратно опустила пакет вниз.
-Закапывай! -попросила она.
-Подожди! В машине рисунок Амины лежит. Давай его отдадим?
-Какой рисунок?
-Ну тот, помнишь, который Амина нам на кухню приносила ? С двумя девочками на поляне?
-Помню, а что он в машине делает?
-Амина отдала его Ноне, когда ту увозили в клинику, чтоб не скучала.
Аля закрыла лицо руками. Затем ,сделав пару глубоких вдохов ,пошла к машине и вскоре вернулась с немного смятым листком.
-Бросай!- попросил Влад.
Аля посветила фонариком на детскую картинку. Она не сомневалась, что Нона смотрела на рисунок и вспоминала Амину.  Женщина поцеловала листок и опустила его в землю.
-Вечная память тебе, Нона!- произнесла она.
-Покойся с миром! 

Закопав могилку, Аля и Влад вернулись домой. Смыв с себя грязь и переживания, пара еще несколько часов не могла уснуть. Они сидели на кухне, пили , вспоминали Нону, плакали и думали , что же  будет дальше…

Следующее утро  было очень тяжелым . Амина услышала о том, что ее любимица крепко уснула в больнице, а когда проснулась,- оказалась на небе. Ей там очень хорошо , и она не сможет вернуться  , но всегда будет помнить свою подругу, всегда будет видеть ее и слышать. Девочка сильно расстроилась, но почему-то не плакала. Чуть позже  Аля и Влад отвели свою шестилетнюю дочку к тому месту, где покоилась собака.
Амина долго смотрела на небольшой холмик, трогала его маленькими ручками и молчала.
Потом попросила оставить ее одну.
-Она мне что-то скажет! Я знаю!- к всеобщему удивлению произнесла Амина.
Однако родители спорить не стали и поспешили уйти.
Немного подумав , девочка сказала:
-Я слышу тебя, Нона! .. Ты веселая!...Это хорошо, но мне жалко, что тебя нет . Мне очень плохо… Так плохо, что хочется сильно плакать. Но я не буду, потому что  и тебе будет тяжело!! ! Я всегда буду помнить о тебе! Ты мой друг! Самый лучший, а значит, я плохо тебе сделать не могу, где бы ты ни была! Я тебя очень люблю!


Амина простилась со своим первым другом, но на этом ее жизнь не закончилась. Это был всего лишь маленький эпизод из жизни маленькой девочки, которая чиста и сердечна настолько , насколько такими  должны быть  все люди без исключения.


Рецензии
Суперконгениально.Зур рахмат .Бик якши!

Игорь Степанов-Зорин 2   16.08.2013 16:46     Заявить о нарушении