Так пьёт пустыня

Шея затекла.  Тело саднит. Глаза печёт. Сушит.  Он нашёл себя на кровати в своей новой квартире. Рядом стоит футляр от гитары. Клавиши валяются на полу. Взлохмаченная партитура затаилась в пустом углу.

«Здесь прежние владельцы квартиры держали своих непослушных детей. По полу был рассыпан горох. Дети стоят на коленях. Слёзы текут по их щекам и капают вниз, и собираются в лужицы, и маленькие мышки, которые прячут молочные зубы за плинтус, пьют из маленьких солёных озер чистые детские слёзы». 

Внутренний голос его обычно пугал, но не на этот раз. Он уже свыкся с ним, а в похмелье даже мог поспорить. Сейчас не хотелось спорить. Он приподнялся, взял в руки гитару и наиграл только что увиденного  наказанного мальчика в углу. Наиграл и увлекся так, что дальше пошла тема мести и нарочитого примирения со злой бабушкой, как вдруг возникла пауза ... В тишине по стакану выплеснутой  вчера души снизу вверх ползли следы вчерашних разговоров.

-Хватит уже! Хватит! – некрасиво орёт симпатичная брюнетка.
-Кто ты мне, чтобы запрещать? – мямлит добрым баритоном он.
-Я кто? Я? Я – это я!!!Вот кто я!
-С тобой не поспоришь!
-Я тебе сказала хватит пить!
-Мне в жизни никто никогда ничего запретить не мог! Отвали!
-Если я отвалю, тебе мало не покажется! – она на ходу одевается и уходит.

Он берёт стакан, доливает виски и выпивает. Потом ещё и ещё раз. Потом берет гитару. Что-то наигрывает. Потом распаковывает клавиши. Потом провал. И вот теперь он находит себя здесь, и видит на месте скомканной  партитуры  наказанного предыдущими хозяевами квартиры маленького мальчика на коленях. Его слёзы и мышь. И тихонько наигрывает их историю. Он – композитор и во всем видит музыку и ищет гармонию. Вдруг пауза... сверху вниз течёт  яд  ревности. Сама же ревность как зеркало в комнате, в которой уже три года не появлялось ни одно живое существо. Ревность рада сама себе. "Угу..." Её он тоже наигрывает. Потом берёт чистую нотную тетрадь и пишет-пишет-пишет. Ему нравится писать ноты. Сначала слышать. Потом писать. Но очень сушит. Глаза падают на бутылку минералки.
-Кто бы знал, во что сейчас превратится вот этот глоток воды!
Буль-буль-буль-буль-буль. Он прислушивается к себе.Буль-буль.
- Так    пьёт  пустыня...
Берёт телефон и ждёт.
-Привет. Ты это... Извини.. Я вчера нагрубил... Я тут написал кое-что. Хочу показать тебе.
-Как это называется? 
-Так пьёт пустыня.
-Что!!?
-Так и называется...
-Мне не пустыня нужна, а нормальный парень.
-Я нормальный.


Рецензии