Нестандартная красота

                І

                ЭЛЬВА ШЕТДАВЕР

      Эльва Шетдавер стала мечтать о любви с момента как осознала себя девочкой, то есть с момента когда поняла своим детским умом в чём состоит  отличие между полами. И в дошкольные годы, когда признаком того, что ты нравишься мальчику можно было считать то, что он играет с тобой в песочнице, от недостатка внимания со стороны сильной половины человечества она не страдала. Однако в школе, то есть к тому времени, когда у детей начинает складываться более менее устойчивое представление о мире, Эльва оказалась на задворках мужского интереса. Всё так же мечтая о любви и внимании, она в упор не замечала того, что ею никто не интересуется так, как ей бы хотелось. Вместе с мальчишками она участвовала в классной и школьной жизни, и эти совместные мероприятия воспринимала как признак мужской к ней благосклонности. А между тем мальчишки тянулись к другим прямо противоположным ей девочкам.    
     Всё очень серьёзно изменилось в пубертатный период. Тогда пробуждающаяся в ней женщина всё настойчивей и настойчивей требовала настоящей взрослой любви. А того, кто бы ей дал эту любовь не было, как воздуха в открытом космосе. Но так как её душа и тело остро нуждались во взаимной любви Эльва решила, что её парнем будет ярчайший из одноклассников. Это был рослый спортивного сложения красавец, чьё лицо запросто могло бы украсить обложку мужского журнала. В сущности именно о таком, как ни банально это прозвучит, принце на белом коне, Эльва всегда и мечтала. И так как он не обращал на неё внимания, она решила завоевать его сама.   
    Она с ним заигрывала, кокетничала, на день Святого Валентина дарила ему валентинки, а он выпучивал на неё глаза, съёживался и уходил, оглядываясь по сторонам, точно вор, присвоивший что-то чужое. В конце концов она довела его до того, что он драпал от неё едва завидев. « Ещё не научился выражать свои чувства»,– думала Эльва, на это глядя, и ещё сильнее принималась добиваться от него взаимности. 
     Свои к ней чувства её любимый проявил на школьной дискотеке. Ди-джей объявил белый танец и Эльва, решив, что парню достаточно танцевать с другими девушками, подошла к нему с предложением составить ей пару. И его прорвало:
     – Да что ты присосалась ко мне, как пиявка?
     – Я хочу, чтобы мы с тобой встречались,– в предвкушении счастья ответила Эльва.
     – Встречались? А ты хоть в зеркало себя видела? 
     – На день по нескольку раз смотрюсь.
     – И тебе не страшно на себя смотреть? Будь у меня такое лицо, я бы повесился.
     – Что ты такое говоришь? Мои родители называют меня красавицей.
     – Для родителей их дети всегда самые лучшие. Но объективно может судить лишь сторонний наблюдатель. И как сторонний наблюдатель я тебе вот, что скажу: бытует мнение, что мужику не обязательно быть Аполоноподобным, чтобы считаться красивым, но с таким лицом ты и мужиком была бы страшным. Я, знаешь ли, не хочу морщиться, на тебя глядя, и краснеть перед людьми за то, что у меня такая безобразная подруга. Так что отвали от меня. Адьёс.
     Эльву обуял праведный гнев. Она не стала устраивать сцену. Она решила утереть всем нос, особенно этому так её унизившему типу. Для этого нужны были деньги, поэтому по окончании школы она, чтобы иметь средства пошла работать. Получив первое жалование, Эльва с решимостью стать красавицей, к ногам которой мужчины будут падать штабелями, отправилась в клинику пластической хирургии.
      – Для женщины черты вашего лица и в правду грубоваты,– сказал консультировавший её доктор.– Но в век высоких технологий даже из обезьяны можно сделать Мисс Вселенную. Были бы только деньги. Вы чем зарабатываете на жизнь?
     – Я работаю посудомойкой в кафе,– искренне ответила Эльва.
     И от любезности доктора, которой тот завлекал потенциальную клиентку, не осталось и следа.  На её место заступила холодная пренебрежительность.
     – Ну, при такой работе, если питаться Святым Духом, за лет этак двадцать вы накопите себе на новое лицо.
     Питаться Святым Духом и копить двадцать лет деньги Эльва не могла. Более денежная работа при её внешности ей не светила и всё, что ей осталось – это жить как получается. А получалось довольно сносно, потому как её бесцветное существование скрашивала мечта о встрече с ярким, как солнце, мужчиной


                ІІ

                ЛИГЛАН САЙЛЕС

      Родители Лнглана Сайлеса, будучи глубоко верующими людьми,  с самого детства учили своего сына уважительно относиться к людям по разным причинам обездоленным: нищим, инвалидам, бес причинно обиженным. Словесному учению они предпочитали более действенное вовлечение ребёнка в жизни тех, к кому судьба не так благосклонна. Так при встрече с нищим они давали маленькому Лиглану монетку, чтобы тот опустил её в шапку бедолаги, в общественном транспорте побуждали его уступать место старшим, а дома способствовали тому, чтобы он общался с соседским мальчиком, страдающим детским церебральным параличом. Его сверстники в массе своей чурались контактов с инвалидами и прочими изгоями, иногда даже находили в человеческой немощи повод для насмешек, что вызывало у Лиглана неприятие и даже боль за то, что обиженные судьбой обижаются и бездушными людьми, которые не понимают, что и сами в любой момент могут оказаться в положении тех, в кого они сейчас тычут пальцем. В конце концов такое воспитание и неодобрение здоровых хамов вылилось в то, что в понятии Лиглана красотой обладали как раз те, кого можно отнести к отверженным. Так его ни чуть не восторгала первая красавица планеты и другие подобные ей. Ведь они и без его обожания не испытывали недостатка во внимании. Ему они казались чем-то вроде штампованных автомобилей одной модели и модификации. Что ни машина – разница только в цвете. Зато люди, выбивающиеся из общепринятого порядка, особенно потому что они были обделены любовью, напротив, вызывали в нём самый живой отклик. С мечтой встретить свою вторую половинку, так не похожую на подавляющее большинство, он и жил.


                ІІІ

                ЭЛЬВА И ЛИГЛАН
      
      Лиглан встретил Эльву в тот период, когда ей недолго оставалось до момента, чтобы прослыть старой девой. На одной из городских улиц они прошли мимо друг друга, и он, охваченный восторгом, бросился вдогонку той, с кем уже видел их обоюдное счастье.            
       – Здравствуйте,– сказал он, обогнав незнакомку.– Меня зовут Лиглан. Я был бы несказанно рад, если бы мы познакомились с вами.
       Оглядев возникшего перед ней мужчину, Эльва невесело отметила про себя: не принц на белом коне.
       – А зачем вам знакомство со мной?
       – Видите ли, у меня весьма своеобразное представление красоты. Я, если так можно выразиться, предпочитаю нестандартную красоту. Не такую красоту, каковой она является для большинства. Но вот только сейчас в вашем лице я встретил эту так мне желанную нестандартность. Поверьте, у меня к вам самые серьёзные намерения.
       Эльва вторично оглядела типа, набивающегося в ухожёры, и её первое о нём впечатление только усилилось.
      – А вот у меня со вкусом всё в порядке.  И такие как вы плюгавые бесцветные коротышки мне не по нраву.
      – Вам ли привередничать?– возразил Лиглан.– Судя по отсутствию у вас обручального кольца вы не пользуетесь успехом у мужчин.
      – А вы будто бы сердцеед?
      – Нет, конечно. Поэтому я и предлагаю соединить наши два одиночества. Нам не светит любовь Афродит и Аполлонов, так почему бы не принести счастья друг другу? Нужно выбирать спутника по себе. Мы, в своём роде, вполне могли бы быть идеальной парой.
      – А вот я не хочу морщиться, глядя на вас и краснеть перед людьми за то, что у меня такой безобразный друг. Это моё последнее слово.  Не смейте меня преследовать, иначе я закричу «Насилуют!» Адьёс.
      Лиглан с растерянным видом смотрел на удаляющуюся спину женщины, которая, не задумываясь о последствии своего поступка, навсегда уходила от единственной возможности почувствовать на себе мужскую любовь.


Рецензии
Немалая редкость на нашем славном литпортале - неожиданная развязка и убедительный, аккуратно выстроенный, естественно звучащий диалог. Читаю дома вслух - интонации те что надо! С удовольствием левую кнопочку жму.

Впрочем, привычка критиковать все же берет свое. В первой части в диалоге на дискотеке некий персонаж отшивает героиню посредством целого абзаца несвойственной этому возрасту речи. К тому же парень должен быть согласно обстановке несколько возбужден. Естественней было бы так: -"Ну, твои родители скажут... Ты и мужиком была бы страшным, крокодил... Страшнючка, кому говорю - отлепись!" итп. Допускаю, что этот персонаж в обыденной жизни мог бы быть культурнее, начитаннее большинства, и что-либо книжное в его экспрессивную речь все-таки может попасть - но всяко уж не до такой степени рассудительно-книжное, как в этом варианте у Вас.

Далее, в одной фразе третьей части нужна небольшая заминка и перестановка слов, так как встреча с героиней для героя внезапна, герой подбирает слова, решается их сказать и прежде всего машинально говорит о себе. "...Нам не светит... эээ...ну... любовь Аполлонов и Афродит, так почему бы и..." итд.

В целом считайте, что Вы - режиссер, я - актер, и мы вместе работаем над ролью, только лишь и всего. Я действительно почти все с Прозы.ру читаю дома вслух, и у меня есть кому это чтение слушать. И несмотря на две отмеченные недоработки, Ваша маленькая комедия очень понравилась нам.

С уважением, Ваш читатель ДД.

Денис Дубеев   11.03.2013 23:59     Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ!!!

С Вашей критикой совершенно согласен. Особенно в части с парнем на дискотеке. Такие же замечания по этому поводу высказал мой московский товарищ сценарист Андрей Шахраманов сразу после публикации. Откровенно я поторопился выкладывать эту вещь. Позже возникли идеи по углублению третьей главы, но пока другая работа не позволяет заняться исправлением допущенных здесь недочётов. Но я постараюсь выкроить на это время и довести новеллу до кондиции.

Заглядывайте в гости ещё. Буду рад.

Алексис Алкастэн   14.03.2013 00:18   Заявить о нарушении
Меня, правда, удивило то, что Вы восприняли эту новеллу как комедию. Я люблю комедийный жанр, но эта новелла всё же из не менее мной любимого психологического направления. Во всяком случае для меня она именно психологическая. Впрочем, каждый волен воспринимать по своему. Я тоже часто воспринимаю даже великие произведения не так, как их автор и критики, пусть и авторитетные. Хотя их мнение мне тоже интересно.

Алексис Алкастэн   14.03.2013 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.