Бадис бадис

Так называется эта рыбка. А ещё её называют: Бадис-хамелеон или Рыба-хамелеон. Хамелеон, потому что она меняет свою окраску в зависимости от освещения, настроения и других факторов.

Уже очень давно эту рыбку я не встречаю ни в зоомагазинах, ни у частных любителей-аквариумистов, ни на Кондратьевском рынке, а недавно узнал, что она вообще в природе вымирает.

Печально… Это-то и подтолкнуло меня к рассказу о ней, тем более что у меня-то она вымирать и не собиралась, а даже наоборот.

Это было примерно 35 лет назад, когда я серьёзно увлёкался аквариумистикой.

Помимо обустройства большого количества аквариумов, я приобретал отечественную и зарубежную литературу по аквариумистике и по аквариумным рыбам, покупал красочные наборы открыток аквариумных рыб С. и А. Кочетовых.

Создал и вёл обширную картотеку аквариумных рыб. Информацию собирал по крупицам, что-либо узнать и найти в те времена было чрезвычайно сложно. А вот найти экзотических аквариумных рыбок тогда было проще. Я даже и не знаю, чем это объяснить.

Попробую выдвинуть свою версию: я думаю, что в то время красота и разнообразие аквариумных рыб восполняли нишу нашей серенькой повседневной жизни. Да и не было в те времена оптовых завозов аквариумных рыбок из экзотических южных стран, как это делается сейчас.

Рыбок содержали и разводили любители, многие и в коммерческих целях, а чтобы был спрос и сбыт, любители старались перещеголять конкурентов на аквариумном рынке, приобретая по случаю и разводя наиболее проблемных, на то время, рыб.

Не остался в стороне от этого процесса и я, тем более, что производственная база мною была уже создана. Содержал и разводил я тогда много разных рыб, но в основном проблемных.

Именно не погубить, а вырастить и размножить проблемную в содержании рыбу, являлось тогда верхом пилотажа у аквариумистов, поднимало их рейтинг, да и приносило достаток.

Рыбка Бадис бадис уже в те времена считалась проблемной, были трудности в её размножении. Рыбка небольшая, но своебразная в поведении, мирная и боязливая.

Приобретя , по случаю, пару таких рыбок и мало что про них зная, я их разместил на время в 10-ти литровом маленьком аквариуме, с целью понаблюдать за ними. Никаких особых условий для них в этом малюсеньком аквариуме создавать я не стал.

Рыбки и аквариум были соизмеримы по размерам. Я только сделал там горку из довольно-таки больших камушков да опустил кустик простейшего растения.

Даже подсветки там не было, только подача воздуха да грелочка-самоделка на небольшую мощность. Для двух маленьких рыбок 10 литров в таких условиях достаточно, решил я.

Окунувшись с головой в другие дела, я как-то совсем забыл про этот самый маленький у меня аквариум-отсадник. Только проходя иногда мимо него посматривал, живы ли там рыбки. Они были живы, но временами их не было видно: они прятались среди камушков, рыбки же эти маленькие.

Но как-то, взглянув на аквариум, я кроме этих рыбок заметил какие-то точечки на камушках. Посветив фонариком и приглядевшись, я увидел, что это малюсенькие мальки размером с маковое зёрнышко. Они не плавали, как другие рыбки, а сидели на камушках.

Я быстренько выловил и перевёл родителей в другой аквариум. Кстати, как теперь я уже знаю, папашу я убрал зря. У них, у Бадис бадисов надо только маму убирать, иначе она скушает икру и мальков, а папа за ними ухаживает и не трогает.

Но можно было и убрать родителей, что я и сделал. Так как в этом аквариуме больше никаких рыбок не было, опасность малькам ни откуда не угрожала.

А дальше всё было просто, я стал давать в этот аквариум малышкам мельчайшую живую пыль, корм. В то время живой корм я сам ловил в прудах.

Мальки быстро окрепли, выросли и я их перевёл уже в выростной аквариум большего размера, а маму с папой вернул на прежнее место. Буквально через месяц-полтора, точно сейчас уже и не помню, всё повторилось.

Появилось новое потомство у моих Бадис бадисов, и через некоторое время уже две возрастные группы мальков (как в детском садике) плавали в двух выростных аквариумах. А родители продолжали приносить мне снова и снова приплод.

Я только и успевал сдавать уже выросших мальков, сначала частникам на рынок, а потом и в зоомагазины.

Наступил период, когда во всех зоомагазинах Ленинграда-Петербурга были Бадис бадисы, и на рынке уже никто больше их не брал, даже даром. На этом моя работа с этой «проблемной» рыбкой была закончена. Вот вам и проблемная рыбка.

А оказалось всё очень просто. Если сейчас войти в Интернет и прочитать всю информацию по содержанию этих рыбок, то выяснится, что я, сам того не зная, создал идеальные условия для их разведения.

Это и затемнённый аквариум, и покой и отсутствие помех, в виде других соседей, и наличие множества укромных мест в горке камушков, и наша мягкая Невская вода, и моё невмешательство в их тихую замкнутую жизнь.

Взрослых рыбок я перевёл в большой декоративный аквариум, оснащённый по всем правилам аквариумной науки, но там нереста Бадис бадисов уже не было. Естественно, рыбка же проблемная…


Рецензии
Рыбёшка очень интересная, но не найти в продаже,я их в последний раз видел на Кондратьевском лет 15 назад, а в зоомагазинах ещё раньше...

Андрей Ворон 2   28.01.2020 22:29     Заявить о нарушении