Ничего личного - только бизнес

Мальчишки кидают камни в лягушек играя,
но лягушки умирают по-настоящему.
Плутарх
 
День обещал быть необычным. Хотя каждый день в статусе директора фирмы N был особенный.  И дело тут даже не в том, что директором Александр Романович  стал всего три месяца назад. И даже не в тех особенных условиях, благодаря которым он стал директором.
Надо сказать, что смену директора организация (как это обычно и бывает) приняла неоднозначно. Ближний круг прежнего босса засуетился, потерял присущий ему уверенный и гламурный вид, в глазах и действиях появились заискивающие нотки. Зато воодушевились и распрямили плечи диссиденты и стали чаще отрывать глаза от работы. Новый босс – это всегда смена команды, новое окукливание руководителя, передел должностей и сфер влияния. Тут главное не упустить свой кусок. И пошли люди, понесли свою правду «барину», стремясь как можно быстрее вложить в его уши нужную информацию.
Сначала Александра Романовича это забавляло. Он искренне старался разобраться в хитросплетениях человеческих отношений, отделить зерна от плевел, наградить правых и наказать виновных. Потом надоело. Он посоветовался с отцом и мудрый Роман Аркадьевич улыбнулся, похлопал по плечу и буркнул в усы «молод еще ты, молод».
Вот так и родилось на свет гениальное управленческое решение «приватные совещания». Эти совещания были маленькой управленческой находкой нового директора, так сказать «ноу хау». В более честные времена это назвали бы информированием, а еще более жестко и правдиво – стукачеством. Ну что ж делать, что стремления людей к власти, деньгам и карьере часто идут таким путем. Александр Романович просто регламентировал процесс. Вообще он любил нововведения. Например, считая, что рабочий люд не должен омрачать взор босса неэстетичным видом ввел жесткий и даже в какой-то мере провокационный дресс-код: юбка у женщины должна быть не выше середины бедра, две верхние пуговицы расстегнуты ну и прочие мелочи. И никаких джинсов. Мы не на заводе, господа.
 Александр Романович  придирчиво оглядел себя в зеркало, поправил запонку и сел за большой директорский стол.
«Ну, это были только мелкие прикидки, основные инновации впереди. Еще 9 месяцев директорства, практически монархического правления», – мысленно с удовольствием подчеркнул Александр. 
Откинулся в роскошном кресле, с чувством удовлетворения  осмотрел дизайн кабинета, решил положить ноги на стол (как в американских фильмах), но передумал и нажал кнопку вызова секретаря. Ирочка поняла намек без слов и впустила первого «совещателя».
Они шли один за другим. Старый лысеющий начальник производственного отдела, рассказал о том, как ворует бухгалтерия, преданно глядя потеющими очками. Хрупкая, похожая на юную Николь Кидман, менеджер по персоналу  с поджатыми губами, тревожно постукивая пальцами по еженедельнику, выдавала явки и пароли бездельников. Примчалось за управленческим советом и наставлениями пару юных начальников отдела – постоянно кивающих и преданно глядящих в рот. Затравленно и агрессивно рассказывали о бедах старожилы. Оптимистично расписывали потемкинские деревни новые сотрудники. Все готовы были продать и продавали себя и своих коллег за маленькую сопричастность к власти, деньгам и успеху.
 «Конечно, если бы им об этом сказать в лицо – то возмущению и праведному гневу не будет предела» - выслушивая очередного правдолюбца, подумал Александр Романович и усмехнулся. Усмешка была воспринята рассказчиком как одобрение и сведения полились еще большим потоком.
Вечером, покуривая косячок с другом на террасе, Александр со смехом рассказывал о происходящем.
Перед сном Александр в очередной раз заглянул в черный бархатный конверт и перечитал письмо отца.
«Саша! Вот интересный проект, который реализует ООО «Иллюзия реальности». Есть ряд организаций, на которых ты можешь потренироваться в управлении, прежде чем я тебе передам управление корпорацией. Организация Nсамая обычная чиновничья конторка – ничего не творит на этом свете. Обычные люди. Делай что хочешь, и ты увидишь, на что способны люди ради денег и карьеры. Хороший практикум по психологии. Я заплатил за год. О людях не беспокойся – они не знают, что уже не первый год выступают объектами экспериментов. Обнимаю. Отец».
«Может ввести доплаты за лесбис и гомосексуализм. В размере этак 70% от зарплаты – думаю есть люди, которые не преминут этим воспользоваться» – это была последняя мысль Александра Романовича  перед тем как он погрузился в сон.


Рецензии
Таня,я не про голубых,розовых и т.д...
Сегодня ночью написала свои размышления (не рецензию!)по поводу твоего последнего стиха,без названия.Через несколько часов удалила.Каюсь.
Получилось "я ...я...я...,"в общем,про себя "разъякалась".А этого не люблю.
Хочу сказать просто - расслабься и береги себя.Никуда не денешься от социума.Все мы "хороши",но по-разному,у каждого "свои тараканы".Поэтому и жить весело!)))
Успехов тебе всяческих и здоровья!

Тамара Кучук   05.02.2014 11:21     Заявить о нарушении
Тамара, мне важны ваши мысли. не удаляйте. даже если это и не рецензия, даже если это просто размышления. стих был тематический - это был страх отношений. страх прийти на то пространство, где до тебя был кто-то.. да и "кого-то" пустить в свое пространство...

Татьяна Попович   06.02.2014 00:13   Заявить о нарушении
Есть хорошее выражение."сбитые летчики". их очень много сейчас.сбили их.так случилось.но они попробовали неба, и знают,что это прекрасно.хотят опять туда. но боятся.страх. в перемешку с гордыней.как это-МЕНЯ сбили? и снова боятся. впустить, запустить,опять быть сбитым... масса аргументов...
а есть такие,что не боятся. они пробуют, пытаются... не смотря ни на что- взлететь опять.открыться,очень захотеть - это важно.

Тамара Кучук   10.02.2014 13:26   Заявить о нарушении
неимоверно сильно. спасибо

Татьяна Попович   16.02.2014 22:43   Заявить о нарушении