У меня есть брат

     Он был у меня и раньше. Чуть позже, чем я появилась на свет, в другом конце страны однажды запищал новорожденный мальчик, затем еще один - так на свет с очередностью в два года появились мои двоюродные братья. Сначала старший, затем младший; хотя по отношению ко мне они оба старшие.

     Я была одна на целом свете, родители не в счет; подруги и одноклассники тоже. На вопрос, почему мне не родили братика или сестренку, папа испуганно охал, а мама скептически заявляла, что я могу в дальнейшей жизни восполнить этот пробел. Я радовалась, что купленная предками шоколадка остается мне одной полностью - а не половина, как лучшей подруге Марине, которая вынуждена делиться с сестрой.

     "Везет тебе!" - это я часто слышала от сверстников обоего пола, которых вынуждали после школы забирать младших детей из садика, ухаживать за ними, пока родители на работе, и на фоне этой муштры моя жизнь казалась мне раем.

     Пока я не поступила в незнакомый город-на-Неве, где я оказалась совершенно одна, без всяких родственников, поскольку ближайшие из них жили на границе с Эстонией. Однокурсники весело тусовались со своими родными, а я кисла в общаге с новыми приятелями. И тут я взвыла. Тоскливо, блин, без родной кровинушки-то.

     И тут в институт поступил мой старший (который на самом деле мой младший) двоюродный брат. Для краткости - "бро", так нынче выражается молодежь. Ну а я - "сестр". Именно сестр, женского рода, но с мужским подтекстом. Потому что гордая и своенравная.

     Так вот, бро поступил, значит, в искомый вуз Х, а потом ввязался в работу, прикрывающуюся подработкой, но на деле занимающую уйму времени, и вследствие неправильной расстановки приоритетов вскоре вылетел оттуда. Ни много ни мало на первом курсе. И его судьба была решена однозначно: к учебе не пригоден, от армии была отводка по состоянию здоровья, а вот работа - не ждет. Целый город стонет от нехватки рабочих рук в разных рабочих сферах. И брат устроился в шараш-контору ремонтировать технику. У него правда были золотые руки.

     А потом бро на работе познакомился с женой. Милая девчонка, симпатичная. И начался у них роман. И завершился он ребенком. И пошли двое влюбленных в ЗАГС и расписались. Прямо так и пошли - в джинсиках, в кофточке и спортивной майке, ибо ранняя осень была. А весной родился ребенок, девочка. Назвали Валей. Орет Валентина, значит, подгузники просит менять - а ребята молодые, обоим погулять хочется. Нет, никто ребенка не бросал, просто... работал брат как папа Карло, и жена его, мать ребенка, сидела дома годика три в скучном декрете. А потом дитё подрасло, стало можно его в садик отдавать, а... чувство-то у родителей испарилось! Ну так бывает. В общем, пошли они опять в ЗАГС, где о них, естественно, за наплывом новоиспеченных пар уже и забыли. И развелись.

     Время разбрасывать камни и время их собирать. Девчонка подросла, мать ее вступила уже в новую семейную жизнь - а брат мой все не торопился, значит, снова в этот омут. И затеял он за городом строительство гостиницы для животных, в первую очередь для лошадей. Рассчитал строительство как надо, даже привлек бригаду единомышленников - своих однокурсников и друзей. И после работы в городе они, вооружившись инструментами, ехали на электричке за город и там строили мини-зоооазис своей мечты. План был такой: содержать лошадей (или еще каких животных) для тех, кому негде их разместить у себя. То есть попросту обеспечить на месте качественный уход за длинногривыми гарцующими кареглазыми чаровницами. А люди ведь охотно платят за подобные услуги.
    
     Расчет был верным, только времени было в упор. Итак, за три года они построилисвоими средствами два строения - одно двухэтажное жилое, и еще дровяной сарай; да плюс к этому сделали пристройку лошадиную, для примерно двадцати голов. Ну и колодец вырыли, привыкли парни вчетвером трудиться на выходных в грязной рабочей робе. Не всякий рафинированный студент, прямо скажем, способен на такой подвиг, а они вот смогли.

    Ну и дядька-покровитель у них нашелся: местный бизнесмен, кому эти земли принадлежали. Заключил он, значит, с братом и его командой договор - что они строят тут на его территории свои домик и конюшни, а потом с будущего бизнеса он станет процент брать. Это всех устроило.

     Однако будущий бизнес может еще через десять лет вызреть - а усталость тут как тут. И не выдержал брат, и позвонил поздним октябрьским вечером:

     - Сестр, можно у тебя переночевать? А то так неохота сегодня с работы домой через весь город ехать. А до тебя мне от конторы примерно полчаса езды...

     Ну и так повелось. Отныне бро заезжал к нам после работы несколько раз в неделю, и сидел отдыхал на кухне, пил горячий кофе, ел круасаны и трепался со мной за жизнь.

     Он поведал, как брыкаются молодые лошади, когда на них надевают попону; рассказал, как красив еловый лес в дождь; признался, что ему не понравилось в Финляндии; догадался, что у меня есть парень; играючи, трепал кошку по холке, а меня за волосы; читал мне ранние стихи, которые даже маме не показывал; починил выключатель в ванной; когда брился, убирал за собой волоски в раковине; постоянно вспоминал, какая я маленькая была смешная; взахлеб пил кофе.

     Бро приезжал к нам трижды в неделю и ритуал повторялся снова и снова.

     А я сидела напротив и радовалась, что у меня есть брат.


Рецензии
такая жизнь, все не успеваешь, друзья устают, жены (мужья) уходят, детки остаются. И лошадки тоже!

Владимир Митюк   19.11.2012 15:23     Заявить о нарушении
Да, конечно!

Всегда с оптимизмом, Мэри Машук.)))

Мария Кутузова Наклейщикова   20.11.2012 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.