Анискин forever серия третья в мире животных

Действующие лица:

Анискин Иван Фёдорович – участковый
Фёдор – тракторист
Эльвира (Варвара) – буфетчица
Ипполит Лютиков – милиционер-стажёр
Эдуард Кислицин – писатель, дачник
Давид и Илларион Гурамишвилли – братья бизнесмены
Бугаёв Василий Борисович – голова посёлка
Наташа – секретарь Бугаёва
Терентий Малый – пастух-алкоголик
Баба Нюра – ведьма и скандалистка
Коля – одиннадцать лет
Олеся – десять лет
Учительница - Полина
Люба – продавщица магазина
Саша – сын Любы
Толстуха –
Старуха -
Терри Гай – миллионер из США
Первый и второй ГАИшники -
Билли и Джоэл  - водители


НАТ. УТРО. УЛИЦА

По улице идёт Коля. В одной руке у него пустая хозяйственная сумка, в другой бинокль.

Время от времени он останавливается и смотрит в бинокль на животных и птиц, которые встречаются на пути (кошки, собаки, куры и т.д.)

Коля заходит в магазин.


ИНТ. УТРО. МАГАЗИН

В магазине много людей. Они не стоят в очереди, а все столпились у прилавка. За прилавком Люба.

Все взволнованы, шумят. Входит Коля.

ЛЮБА
Что ещё кому тут не понятно? Её это рук дело. Чьё же ещё? Вражина.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Люба, ты не горячись. Надо сначала разобраться.

ЛЮБА
Да что там разбираться? Факты налицо. Кто ещё не слышал? Подходи, расскажу! На прошлой неделе отвязалась моя Гюльчатай…

СТАРУХА
Кто?

ЛЮБА
Козу мою Гюльчатай зовут. И забралась в огород к бабе Ане. Пошалила там немного, потоптала, пожрала, тварь. Я ходила, извинялась, денег предлагала, так эта ведьма на порог меня не пустила и разговаривать со мной не захотела.

Коля пробирается к прилавку, протягивает деньги Любе.

КОЛЯ
Дайте пожалуйста…

ЛЮБА
(Коле)
Да подожди ты. Так вот, уже третий день коза молока не даёт. Напрочь. А ведь она у меня рекордсменка. По пять литров бывало. Да вы же все знаете.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Может, съела что?

ЛЮБА
Не надо мне тут. Порчу баба Аня навела, сто процентов. Эту ведьму давно надо арестовать. Вот, помните, когда Терентий с ней поругался на почве водки, на следующий же день в больницу попал.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Так он пьяный упал в овраг и руку в трёх местах поломал. Баба Аня тут причём?

Коля тянет деньги.

ЛЮБА
 (Коле)
Не до тебя, подожди. Наколдовала она. Чего Терентию у того оврага в ту ночь было делать? А? Это она его туда заговором направила. В опасное место. Вот и Гюльчатай тоже…

СТАРУХА
Кого?

ЛЮБА
Козу мою.

СТАРУХА
Правду Любка говорит. Злой глаз у Аньки, всегда такой была глазливой. Со школы помню, не любила она меня. Как к доске я выхожу, так она мне в спину смотриит, всё из головы вон вылетало. Вот я школу на одни тройки и закончила.

ТОЛСТУХА
И что делать думаешь, Любка?

ЛЮБА
К участковому надо идти. Это же мне реальный убыток получается. Пять литров в день, умножить на три дня. Почём козье молоко на рынке сегодня?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Анискина не знаешь? Он тебя на смех поднимет. Виданное ли дело, в колдовстве обвинять? Ты, может, и сжечь её на костре предложишь? Двадцать первый век на дворе.

ЛЮБА
Да по мне хоть двадцать второй. Что с того? Не позволю никому имущество своё отбирать. Правильно, бабоньки?

ТОЛСТУХА
Ну, конечно, оно так ежели с такой стороны посмотреть.

СТАРУХА
Давно пора разобраться с Анькой. Весь двор у неё какими-то страшностями завален. Колдует, как пить дать. Травы ядовитые вон по всему лесу собирает.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну вас в баню, бабы. Несёте чушь всякую. Дай масла подсолнечного. Пойду лучше я домой блины жарить чем стоять тут и бабские сказки слушать.

Коля внимательно смотрит на всех, выбегает из магазина.

ЛЮБА
Сильно ты умная. А я буду участковому звонить. Он умный, вот пусть и разбирается.
(В телефон)
Аллё, Иван Фёдорович, это Люба. Хочу к тебе на приём записаться. По поводу? Кража у меня. Нет, не в магазине. Дома. Не могу я к тебе в рабочее время прийти, люди у меня, покупатели. Как же я их брошу? Хорошо. Спасибо тебе заранее.
(кладёт трубку)
Сказал, что сейчас ко мне стажёр придёт. Будет заявление принимать. Так, что тебе?


ИНТ. УТРО. КАБИНЕТ БУГАЁВА

Бугаёв, Анискин и Наташа.

БУГАЁВ
Тебе Иван Фёдорович в этом торжественном мероприятии особая роль отводится.

АНИСКИН
Ленточку красную перерезать надо или подушку с ножницами подержать?

БУГАЁВ
Ты, не шути. Всё очень даже серьёзно. Такие животноводческие комплексы не каждый год открываются. Даже если поглядеть на этот факт в масштабах всей страны. Опять же, инвестор -иностранный гражданин. Человек из самих соединённых штатов к нам приезжает, чтобы посмотреть, что на его доллары в нашей глуши построили. Гости будут из области, руководство опять же. Так что всё должно быть тихо с точки зрения безопасности и общественного порядка. А ленточку у нас есть кому перерезать, да, Наталья батьковна? Мы тут конкурс уже провели.
(подмигивает Наташе)

Наташа краснеет и стеснительно опускает глаза.

АНИСКИН
С чего бы у нас в посёлке нарушения порядка были? По-моему всё в последнее время тихо. Или ты насчёт мотоциклистов волнуешься? Поговорю я с ними, чтобы ненароком не напугали важных гостей и не испортили случаем инвестиционную привлекательность нашего региона.

БУГАЁВ
Да какие там мотоциклисты? Тут дело посерьезней может развернуться. Тьфу, тьфу, тьфу!

АНИСКИН
У тебя информация какая-то есть?

БУГАЁВ
Есть.
(секретарше)
Наташенька, озвучьте вслух, что нам сегодня под дверь засунули.

Наташа вынимает из папки криво исписанный листок.

НАТАША
(читает)
Чтобы этой новой фермы на мериканские деньги тута не было я взорву её динамитом или что ещё сделаю но никогда тут не быть капиталистической эксплуатации животных и людей потому как я как бывший член партии, бывший зачёркнуто, не могу позволить именем революции и сам работать на буржуев не буду и вообще потом люди не будут держать коров если вот такое тут будет невыгодно частнику и я без работы останусь открытие вам праздничное устрою на весь мир прославитесь пусть знают как над пролетариатом изгаляться не остановите тираны.
(протягивает листок Анискину)

АНИСКИН
(читает)
Террентий Малый. Сильное заявление. Мороз прям по коже пробежал.

БУГАЁВ
Кончай смеяться, Анискин. Если этот алкоголик что-нибудь на открытии отчебучит, я лично буду ходатайствовать перед управлением о том, чтобы тебя уволили по несоответствию.

АНИСКИН
Да что он сделает? Василий Борисович, не смеши.

БУГАЁВ
Не до смеха! Кто его, дурака знает? Может бомбу какую принесёт, или того хуже транспарант «янки гоу хоум». И потом этот американец…. Как его?

НАТАША
Терри Гай.

БУГАЁВ
И потом этот гей, то есть гай обидится и прекратит инвестировать свои миллионы в наш район. Меня за такие дела, ну ты в курсе, надеюсь, что со мной за такое сделать могут. А я ведь один этого удовольствия не захочу иметь, тебя за собой потащу. Считай моё тебе самое важное поручение. Открытие завтра в 12.00. Чтоб этого пастуха там и близко не было.

АНИСКИН
Так что мне с ним прикажешь сделать?

БУГАЁВ
Что хочешь, то и делай. Хочешь в тюрьму посади на сутки, хочешь в погребе с огурцами запри, хочешь наручниками к своему столу прикуй, но чтоб я не видел его на открытии.

АНИСКИН
Разрешите выполнять преступный приказ?

БУГАЁВ
Вот вроде взрослый мужик, а ведёшь себя как мальчишка. Иди, работай.

Анискин выходит из кабинета.

БУГАЁВ
Так, Наташенька, возвращаемся к сценарию открытия. Что там у нас уже есть?

НАТАША
(читает)
Площадь празднично украшена. Возле входа в комплекс расположилась трибуна для выступающих. На трибуне поселковый голова, иностранный инвестор и другие почётные гости. К комплексу подъезжают машины с животными…

БУГАЁВ
Стоп. Как же я забыл? Животные. Их надо будет встретить на границе области. Они же все иностранцы, не знают как к нам доехать.

НАТАША
Кто не знает? Животные?

БУГАЁВ
Водители. Из Испании везут нам коров. А тут у нас не Европа, указателей и фонарей нет. Ну-ка найди мне этих… братьев Гурамишвили, я их пошлю встречать колонну. У них машина хоть на ходу? Не видела?

Наташа пожимает плечами.

БУГАЁВ
А то смотри мне. Зови их срочно, уже выезжать самое время.


ИНТ. УТРО. МАГАЗИН

Стажёр, Люба и женщины. Все говорят одновременно.

СТАЖЁР
Стоп, стоп, стоп. Не все сразу. Итак, что вы всё-таки конкретно хотите?

ЛЮБА
Чтобы вы это, расследовали как надо. И наказали виновных. Виновную.

СТАЖЁР
Давайте по порядку. Во-первых, доказать сам факт колдовства будет очень сложно. Во-вторых, как проследить связь магических действий подозреваемой и пропажу молока у вашей как её там?

ВСЕ ВМЕСТЕ
Гюльчатай.

СТАЖЁР
Да, у козы. И самое главное, за что в этом случае наказывать? Нет такой статьи в уголовном кодексе «колдовство». А раз нет, то и суда нет.

ЛЮБА
Ты до суда сначала дело доведи, следователь. Я законы знаю. Твоё дело заявление принять и преступление раскрыть. Действуйте, товарищ сыщик. Что смотрите? Повышайте раскрываемость в отдельно взятом посёлке.

Стажёр выходит. Люба проходит за прилавок. Все становятся в очередь.

ТОЛСТУХА
Любка, а чем это от тебя таким вкусным пахнет?

ЛЮБА
Ха. Учуяли? Это мне милый три дня назад Ланком последний подарил.

СТАРУХА
Обком подарил?

ЛЮБА
Духи Ланком, деревня. Третий день в нём хожу.

ТОЛСТУХА
Вот что значит молодожёны.

СТАРУХА
Духи – это да, вы молодые, вам надо.


НАТ. ДЕНЬ. ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

Из дверей поссовета выходят Давид и Илларион.

ИЛЛАРИОН
Давид, ты скажу правду: ты точно всё понял?

ДАВИД
Ай, прекрати. Что там понимать? Надо поехать, машины длинные грузовые встретить, животных сюда провести. Какие проблемы-шмоблемы?

ИЛЛАРИОН
Я про карту. Ты понял в какое место надо ехать встречать?

ДАВИД
Вот на карте крестик стоит. Вот сюда и будем ехать. Идём, времени совсем уже нет.

ИЛЛАРИОН
Я волнуюсь, чтобы мы не разминулись.

ДАВИД
Вах, как можно будет разминуться? Пять фур длинномеров, иностранных с животными в кузове. Это тебе не велосипед трехколёсный, издалека будет их видно. Поехали!


НАТ. ДЕНЬ. ДВОР БАБЫ АНИ

Доска забора отодвигается, в щель пролазит стажёр. Прячется у забора в кустах, включает камеру.

Из дверей дома выходит баба Аня с медным тазом, подходит к месту, где спрятался стажёр и, не замечая, выливает на него грязную воду.


НАТ. ДЕНЬ. ПАСТБИЩЕ

Анискин и Терентий сидят под деревом на земле спиной к зрителю. Перед ними расстеленная на земле газета, но что на ней стоит мы не видим.

Рядом стоит машина Анискина, «буханка».

ТЕРЕНТИЙ
Нет, ты наливай, начальник, у меня рука тяжёлая.

Анискин что-то наливает в стаканы.

АНИСКИН
Вздрогнули.

Выпивают что-то, кряхтя.

ТЕРЕНТИЙ
Как?

АНИСКИН
Ты же знаешь, мы с Надеждой коз не держим. Некогда. Но я такое очень люблю.

Анискин и Терентий ставят на газету пустые стаканы из-под молока. Рядом стоит бутыль с молоком.

АНИСКИН
Тут Любка про козу свою мне звонила.

ТЕРЕНТИЙ
Молоко у неё пропало, знаю. Не доится третий день. Съела что-нибудь. Это ты что, ко мне из-за любкиной козы приехал? Не верю. Тебе, небось, председатель письмо моё показывал. А? признавайся!

АНИСКИН
Показывал.

ТЕРЕНТИЙ
Говорил, чтобы ты принял меры.

АНИСКИН
Говорил.

ТЕРЕНТИЙ
И что ты? Арестуешь меня? Не имеешь права. Я ничего не нарушаю. Не пью неделю, антиобщественных поступков не совершаю. На праздник завтра прийти имею права как свободный гражданин. Никто меня не остановит. Хоть полк милиции вызывай.

АНИСКИН
А я и не собираюсь тебя останавливать. Приходи.

ТЕРЕНТИЙ
Как это?

АНИСКИН
Вот так. Приходи и всё.

ТЕРЕНТИЙ
А приехал ты ко мне сейчас зачем?

АНИСКИН
Спросить тебя, чем тебе на самом деле этот комплекс новый не угодил?

ТЕРЕНТИЙ
Понимаешь, Анискин. Я пастухом всю жизнь работаю. Мне до пенсии немного осталось. Ничего другого делать не умею. А они откроют комплекс и всё, я безработный. С чего жить я буду?

АНИСКИН
Так может тебе там предложат работу. Там же тоже люди нужны будут.

ТЕРЕНТИЙ
Что мне предложат? Навоз разве что выгребать? И то вряд ли. Там у них всё по последнему слову оборудовано. Техника, компьютеры, мне этого уже не освоить. Я в прошлом веке остался. Не боись, начальник, никто из людей завтра не пострадает. Оденусь поприличнее и приду на открытие. Ну, давай ещё по одной, что ли?


НАТ. ДЕНЬ. АВТОМОБИЛЬ НА ТРАСЕ

Давид и Илларион едут в автомобиле.
Давид за рулём, у Иллариона в руках карта.

ДАВИД
Я прошу тебя, брат, говори мне поворот не тогда когда уже поворот, а тогда когда ещё далеко до поворот. Я понятно говорю, а?

ИЛЛАРИОН
Хорошо, брат.

ДАВИД
Ты уже один раз мне говорил «хорошо, брат». И после этого опять сказал поворот, когда уже был поворот и мы опять проехали мимо.

ИЛЛАРИОН
Хорошо, брат.

ДАВИД
(после паузы)
Ещё далеко до следующий поворот?

ИЛЛАРИОН
Сейчас, брат, посмотрю. Нет.

ДАВИД
Что нет?

ИЛЛАРИОН
Не далеко. Вот он, поворот.

ДАВИД
Где?

ИЛЛАРИОН
Ну вот, мы его как раз… проезжаем.

ДАВИД
(ругается на непонятном языке)

НАТ. ДЕНЬ. ДВОР БАБЫ АНИ

Баба Аня и стажёр сидят напротив друг друга на скамейке.
Стажёр мокрый и грязный вытирает видеокамеру.

СТАЖЁР
Я вас посажу за покушение и порчу милицейского имущества.

БАБА АНЯ
Ну, как же, это. Я же не знала, что участковые теперь под кустами во дворах прячутся.

СТАЖЁР
Я не прятался, я совершал процессуальные действия.

БАБА АНЯ
И что, обязательно эти как их там, прости господи, действия надо было совершать в моём дворе? Мало других кустов в посёлке?

СТАЖЁР
Значит, надо было. Потому что вы есть главная подозреваемая в деле.

БАБА АНЯ
Ой, мамочки. Главная? В чём же это меня органы подозревают?

СТАЖЁР
В колдовстве.

БАБА АНЯ
В чём, в чём?

СТАЖЁР
Поступило заявление, что вы навели порчу на козу, которая забралась в ваш огород. И теперь она не даёт молока.

БАБА АНЯ
Ой, батюшки светы. Что же это творится? Такое на честного человека говорить? Беда, ой, беда. Ну, посмотри сюда, разве этот дом похож на дом колдуньи?

Баба Аня водит руками над головой стажёра, тот смотрит по сторонам. Везде висят травы, пучки соломы, чучела птиц и странные плетённые куклы.

Обстановка самая настоящая колдовская.

БАБА АНЯ
Говори, похоже это на дом колдуньи?

СТАЖЁР
Ну, я не специалист в таких делах, но думаю что…

БАБА АНЯ
Что тут думать? Не похоже ведь.

СТАЖЁР
А вот это что вы выплеснули на меня? Колдовское зелье какое-то?

БАБА АНЯ
Ой, рассмешил. Зелье. Отвар против радикулита. Спина мучает меня и зимой и летом. Вот травок целебных насобирала
(снимает с головы стажёра травинки)
Наварила, буду к больному месту прикладывать. У тебя что болит, милок?

СТАЖЁР
Ничего.

БАБА АНЯ
Вот и хорошо, что ничего у тебя не болит. А приходил-то чего?

СТАЖЁР
Не помню.

БАБА АНЯ
Тогда иди. Калитка вон она. И в протоколе так и запиши, невиновная оказалась баба Аня.

СТАЖЁР
Иду. Так и запишу. Не виновная.

БАБА АНЯ
А Любке передай такие слова: «Что человеку помогает, животному навредить может». Запомнил? Или записать?

СТАЖЁР
Запомнил.

БАБА АНЯ
Ну, иди уже, иди.

Стажёр встаёт и уходит.

БАБА АНЯ
Вот же Любка, столько лет коз дома держит, а элементарных вещей про них не знает. Учи их, учи. Молодёжь.


НАТ. ДЕНЬ. ТРАСА

Илларион за рулём, Давид с картой в руках.

ДАВИД
Я же тебе давно начал говорить: поворот, готовься поворот. Ты почему не повернул?

ИЛЛАРИОН
Не успел.

ДАВИД
Как не успел? Я же тебе пять минут назад сказал: готовься.

ИЛЛАРИОН
Не успел перестроиться.

ДАВИД
Это Горбачёв не успел перестроиться, а ты и так в правом ряду уже ехал, надо было просто направо повернуть. А ты прямо. Как баран.

ИЛЛАРИОН
Прости брат, не успел.

ДАВИД
Ай, ты уже мне пятый раз говоришь: не успел, прости брат. О, что это?

Навстречу едет колонна машин с иностранными надписями.

ИЛЛАРИОН
Машины, длинномеры.

ДАВИД
Что написано на борту? Без очков не вижу.

ИЛЛАРИОН
Энималз. Животные. И ещё какие-то слова.

ДАВИД
Вай, мы нашли их, разворачивайся, давай за ними.

ИЛЛАРИОН
Но ведь по этой карте нам надо совсем в другую сторону.

ДАВИД
Какая карта-шмарта. Вот же они, давай на разворот. Догоняй.

Автомобиль Гурамишвили разворачивается и начинает погоню за колонной грузовиков.

Машина совершает резкие обгоны и перестроения, обгоняет автомобили по обочине.

Постовой ГАИ замечает «бешеный» автомобиль и даёт сигнал остановиться. Но автомобиль не останавливается.

ДАВИД
Не тормози.

ИЛЛАРИОН
Это же ГАИ.

ДАВИД
Пусть твоя гаи немного подождёт. У нас с тобой ответственный задание. Жми на газ, брат.

Автомобиль ГАИ включается в погоню.

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА МАШИНЕ ГАИ
Водитель автомобиля (номер) примите вправо и немедленно остановитесь!

ИЛЛАРИОН
Они нас арестуют.

ДАВИД
Не бойся, мы с ними договоримся. Объясним ситуацию, туда-сюда. За нами правда. Помнишь, что председатель говорил: это важное событие для всего района, области и даже в масштабах страны. Ты понимаешь? Вся страна ждёт животных! А тут какое-то ГАИ!

Когда остаётся до грузовиков совсем немного, машина ГАИ обгоняет автомобиль Гурамишвили и прижимает его к обочине.

Из автомобиля ГАИ выбегают два человека в форме, на ходу вынимая оружие из кобуры.

Из автомобиля Гурамишвили выбегает Давид и бежит навстречу гаишникам.

ПЕРВЫЙ ГАИШНИК
Стоять, не двигаться. Руки за голову.

ДАВИД
Подожди, не горячись, там животное…

ВТОРОЙ ГАИШНИК
Ты кого животным обозвал?

Гаишники угрожающе наступают на Давида.

ДАВИД
Эй, подожди, послушай, брат. Я сейчас всё объясню.


НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА

Стажёр идёт по улице. Его догоняет Коля.

КОЛЯ
Товарищ участковый, подождите.

СТАЖЁР
Я не участковый, я пока стажёр.

КОЛЯ
Я всё знаю, товарищ стажёр.

СТАЖЁР
Ты о чём, мальчик?

КОЛЯ
Про козу, молоко, про то, как вы к бабе Ане ходили.

СТАЖЁР
Следишь за мной?

КОЛЯ
Я тоже хочу сыщиком стать. И я это дело уже раскрыл.

СТАЖЁР
Мальчик, иди домой. Мне сейчас не до тебя. Камеру надо почистить, починить и дальше думать, как со всем этим разобраться.

КОЛЯ
А что тут думать? Всё ясно. Это не порча никакая на козе.

СТАЖЁР
Ты ещё откуда знаешь?

КОЛЯ
У меня в семье всегда коз держали. У нас самый большой козёл в районе был. Вон дома шкура его до сих пор на стене висит. Во какая! Так вот. Есть такое поверье, что если у козы пропало молоко, то это у неё его ведьма выпивает.

СТАЖЁР
Молодец, мальчик, спасибо. А теперь иди домой. А ещё небось отличник! И туда же: ведьма!

КОЛЯ
Так я и говорю, что это сказки. А на самом деле - змея. Вот такая огромная. Всё молоко у козы высасывает. Это научный факт, я и в интернете о таких случаях читал.

СТАЖЁР
Нашёл где правду искать, в интернете.

КОЛЯ
И в наших краях тоже такие большие змеи водятся. И сейчас в жаркое время днём особенно ищут они влаги.

СТАЖЁР
Ты мне вот что скажи, а в интернете как написано? Поймать эту змею как-то можно?

КОЛЯ
Очень тяжело. Человека запах издалека чует.

СТАЖЁР
Ага. Ясно. Есть у меня идея тогда идея. Шкура вашего козла рекордсмена где хранится?


НАТ. ВЕЧЕР. ТРАССА

По трассе мчится автомобиль ГАИ с включённой мигалкой, за ним автомобиль братьев Гурамишвили.

В автомобиле ГАИ на месте пассажира Давид. В автомобиле Гурамишвили за рулём Илларион, на месте пассажира второй гаишник.

Автомобиль ГАИ догоняет колонну иностранных автомобилей.

ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА МАШИНЕ ГАИ
Водитель автомобиля (номер) примите вправо и остановитесь. Примите вправо и остановитесь.

ПЕРВЫЙ ГАИШНИК
Блин, они же по-русски не понимают. Ты английский знаешь?

ДАВИД
Немного.

ПЕРВЫЙ ГАИШНИК
На, говори.
(передаёт Давиду микрофон)

ДАВИД
Одну секундочку.

Давид что-то проговаривает про себя, откашливается, затем говорит в микрофон.

ДАВИД
Этеншен. Стоп! Стоп энд ту зе райт. Ви а френдз. Ол ви би ол райт. Стоп плиз. Ви нид энималз.

ПЕРВЫЙ ГАИШНИК
Ну, ты и шпаришь. Мне бы так!

ДАВИД
(кричит в окно)
Стоп! Энималз! Зис ми!

Колонна грузовиков останавливается. Машины ГАИ и Гурамишвили тормозят впереди них.

Давид выбегает из машины и подбегает к головной фуре колонны, вскакивает на подножку.

В кабине грузовика двое: за рулём большой чёрный человек с дредами на голове, рядом карлик с огромным носом. Лица у обоих удивлённые и немного испуганные.

ДАВИД
Хай!

ЧЁРНЫЙ
Хай. Ху а ю? Вотс хеппенд?

ДАВИД
Значит так. Вы везёте животных? Правильно?

ЧЁРНЫЙ
Ай донт андестенд.

ДАВИД
Ах, да. Энималз?
(показывает на фургон)

ЧЁРНЫЙ
Йес, энималз.

ДАВИД
Тогда гоу все за мной. Гоу, гоу. Всё будет окей! Мы ваши френдз. Я вас приехал встретить, митт! Йес? Понятно?

Давид спрыгивает с подножки и подходит к машине ГАИ.

ДАВИД
(первому ГАИшнику)
Ну, спасибо брат, что помог. Будешь в Клюевке, обязательно заходи. Там каждый скажет, где Гурамишвили живут. Рады будем.

ПЕРВЫЙ ГАИШНИК
Вы там аккуратно на дороге, не спешите.

ДАВИД
Не переживай, дорогой. У нас время есть. Вся ночь впереди. До начала открытия успеем не торопясь.

Братья садятся в свою машину, гаишники в свою.
Автомобиль ГАИ перекрывает движение.

Автомобиль Гурамишвили начинает движение, колонна грузовиков следует за ними.

Автомобиль ГАИ провожает их сигналами мигалки.


НАТ. ВЕЧЕР. УЛИЦА. У ДОМА БАБЫ АНИ

У ворот группа женщин.

ЛЮБА
Нет, девочки, я пойду сейчас к ней домой и всё в лицо скажу.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да успокойся ты. Что ты скажешь? Расколдуй быстро мою козу?

ТОЛСТУХА
Надо взять цедилку, водичкой святой залить, в печь поставить. Как только вода закипит, так у ведьмы в груди жечь будет, сразу сама к тебе прибежит извиняться и порча вся сойдёт.

СТАРУХА
И вербочкой помешивать, веточкой. Обязательно, иначе не сработает.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Да что вы это тут рассказываете? Прекратите это мракобесие.

Подъезжает «буханка». Из машины выходит Анискин.

АНИСКИН
Привет, бабоньки. Что за демонстрация в рабочее время?

ЛЮБА
А такая, что если власть наша законная права наши и имущество не оберегает, то народ сам вынужден себя защищать.

АНИСКИН
Вот те раз. Что за анархия и произвол на вверенной мне территории?

ЛЮБА
Ты почему ведьму не арестовываешь? Как утром я тебе позвонила, пришёл твой стажёр, а толку до сих пор никакого. Пришла вечером Гюльчтаечку свою подоить. А она опять-таки молока не даёт. А милиция ни гугу.

АНИСКИН
Любка, а скажи мне, чем это от тебя таким вкусным пахнет?

ЛЮБА
Вот же привязались к мои духам. Муж подарил. Три дня как ими брызгаюсь. Нравится? Так и ты своей Надежде купи такие же. Недёшево, конечно, но эффект завидный. Все заметили.

АНИСКИН
Подумаю.

ЛЮБА
Лучше бы о людях подумал. Что делать мне прикажешь? Если сейчас ничего не решишь, сама пойду разбираться.

АНИСКИН
Вот какая у меня идея есть. Полина.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Что, Иван Фёдорович.

АНИСКИН
Сходи-ка вместе с Любой к ней домой. Пусть она к козе не приближается, а ты попробуй подоить.

ЛЮБА
Что это за новости?

АНИСКИН
И чтобы тихо у меня тут. Митинги и демонстрации переносятся на утро. Встречаемся завтра в десять возле новой фермы. Там как раз и микрофоны будут и гости из района. Самое то, чтобы помитинговать. Всем ясно?

ЛЮБА
Ясно. Пошли, Полина. Будем следовать советам участкового. Но если до завтра…

АНИСКИН
Не надо сомнений! Идите, товарищи женщины.

Анискин садится в машину и уезжает. Женщины уходят по улице.


ИНТ. НОЧЬ. КОМНАТА СТАЖЁРА

Стажёр чистит камеру, собирает её, включает, направляет на себя.

СТАЖЁР
Работает? Пишем? Итак, продолжаем. В деле о пропавшем козьем молоке взято в разработку три версии: порча, которую навела баба Аня, пищевое отравление и большая змея, которая выпивает на пастбище всё молоко. Чтобы расследовать третью версию мне придётся завтра прибегнуть к варианту «маскировка». На сегодня всё. Спокойной ночи.

Стажёр выключает камеру, берёт полотенце и выходит из комнаты.

На полу комнаты лежит огромная шкура белого козла с головой и рогами.


НАТ. УТРО. УЛИЦА У ДОМА АНИСКИНА

На большой скорости едет Нива. Резко останавливается у ворот дома Анискина.

Из Нивы выходит Бугаёв в парадном костюме и рубашке без галстука. В руках он держит галстук.

В воротах дома видна «буханка» с открытым капотом. Анискин копается в двигателе.

БУГАЁВ
Доброе утро, Иван Фёдорович.

АНИСКИН
И вам того же. Не заводится, гадина. Моторесурс был исчерпан ещё во времена строительства развитого социализма. Капитализм уже двадцать лет как наступил, а у меня всё то же средство передвижения.

БУГАЁВ
Да знаю, я, знаю. Давно пора тебе что-то приличное купить. Но, ты же понимаешь. Сегодня не до этого.

АНИСКИН
Понимаю.

БУГАЁВ
Ваня, завяжи мне галстук, пожалуйста, я всё никак не научусь.

Анискин вытирает руки, берёт галстук, завязывает.

БУГАЁВ
Я тут перед работой на пастбище заехал.

АНИСКИН
Терентия захотелось проведать?

БУГАЁВ
Да. Волнует больно меня этот вопрос.

АНИСКИН
Проведал?

БУГАЁВ
В том то всё и дело, нет его на месте.

АНИСКИН
Как это нет? Коровы сами, что ли пасутся.

БУГАЁВ
Подпасок там сидит. Говорит, что Терентия до обеда не будет.

АНИСКИН
Ну?

БУГАЁВ
Рельсу гну! Надо срочно его изолировать. Чувствую я, что он намеревается праздник нам испортить.

Анискин протягивает галстук Бугаёву, тот надевает его на себя.

БУГАЁВ
Если что, я тебя предупредил.
(затягивает узел галстука на шее, показывая, что он сделает с Анискиным)

АНИСКИН
Не переживай ты, Василий Борисович, всё будет хорошо.

БУГАЁВ
Я еду америкоса встречать. А ты поступай, как совесть гражданская тебе велит.

Бугаёв садится в Ниву и езжает.

Анискин с силой захлопывает капот у «буханки», вытирает руки и выходит со двора.

Из дома выбегает Надежда.

НАДЕЖДА
Ваня, а завтракать?

АНИСКИН
Сейчас.
(набирает номер телефона)
Да что ж такое? И зачем телефон человеку нужен, если он его не берёт.


НАТ. УТРО. ПАСТБИЩЕ

Под деревом сидит подпасок. В руках его книга. Он читает, его клонит ко сну.
Коровы и козы тихо пасутся недалеко.

Мелкими перебежками, прячась за кустами, к стаду бежит стажёр со шкурой козла в руках. За ближними кустами он останавливается и прячется.

Через некоторое время из-за кустов на четвереньках выходит стажёр, укрытый шкурой козла.
За всеми передвижениями издалека наблюдает Коля в бинокль.

Стажёр на четвереньках передвигается в сторону стада поближе к козам.

Вынимает камеру, начинает снимать и шёпотом диктовать.

СТАЖЁР
Добрый день. Начинаем операцию «козёл». Ой, нет. Заново. Здравствуйте. Начинаем операцию «коза», так лучше.

В кармане у стажёра громко звонит мобильный телефон.
Коровы и козы поворачивают головы на звук.

Подпасок просыпается и в недоумении крутит головой вокруг, пытаясь понять, откуда идёт звонок.

Стажёр ищет звонящий телефон, с трудом вынимает его из карманов, нажимает кнопку ответа.

СТАЖЁР
(шёпотом)
Да, Иван Фёдорович. Не могу раньше ответить. Я на операции. Совершенно секретной. Потому и вам не докладывал, что от всех секретная. Да. И от вас тоже. Никому доверять нельзя. Даже себе. Что? Как вы меня назвали? Понял кто я такой.

Стажёр прячет телефон в карман, вынимает камеру и снимает всё, что происходит вокруг.


НАТ. УТРО. УЛИЦА

По улице медленно едет красивая иномарка представительского класса с американскими флажками на капоте.

Впереди иномарки милицейская машина с мигалкой, сзади Нива.

Кто-то сидящий в машине машет рукой местным жителям, которые удивлённо рассматривают гостя, стоя вдоль дороги.


НАТ. УТРО. УЛИЦА

По улице идёт Терентий. На нём классический киношный костюм ковбоя: джинсы, высокие сапоги на каблуках, ковбойка, кожаный жилет, «стетсоновская» шляпа, широкий пояс, за поясом хлыст.

У него решительное строгое выражение лица.
Местные жители с недоумением смотрят на Терентия.


НАТ. УТРО. ПАСТБИЩЕ

Стажёр на четвереньках передвигается между козами, держа впереди себя камеру.

Пасущийся в стороне большой рогатый козёл замечает стажёра в шкуре и внимательно всматривается в его сторону.

Издалека Коля наблюдает за этим.
Подпасок усыпает.


НАТ. УТРО. НОВАЯ ФЕРМА

Возле входа на ферму установлен подиум. На нём микрофон, колонки. Вход на ферму украшен шарами и лозунгами: «С праздником», «Welcome to our American friend», «Инвестициям – да!», «Нанотехнологии в животноводство».

У входа местные жители и гости. В стороне расположился детский духовой оркестр. Он играет «Песню крокодила Гены» в ритме марша. Руководитель оркестра, старичок маленького роста, оживлённо дирижирует и подсказывает музыкантам жестами и мимикой.

К Анискину подходит Люба.

ЛЮБА
Привет, Анискин.

АНИСКИН
Доброго здоровья, Люба.

ЛЮБА
Там это, Полинка вчера пять литров надоила.

АНИСКИН
Да ты что?

ЛЮБА
Вот я и думаю: может дело не в бабе Ане? Вот только в чём тогда?

АНИСКИН
В парфуме, Любочка. Коза она ведь нюх имеет потоньше, чем собаки. И духи ей твои, видать, не по вкусу пришлись. Вот она и не захотела доиться.

ЛЮБА
Спасибо, Анискин. Теперь я поняла, что мне твой стажёр вчера говорил. Припёрся почти за полночь, глаза как у бешенной креветки. Думала что пьяный. Говорит: «Чуть не забыл. Просила тебе баба Аня передать такие слова «что человеку помогает, животному навредить может». Вот она о чём мне намекала. Старая ведьма. Нет, чтобы прямо сказать.

АНИСКИН
А чего ей тебе прямо говорить, если ты её на весь посёлок ведьмой обзываешь и  митинги под её воротами устраиваешь. Может быть, ты завтра предложишь сжечь её на костре? А?

ЛЮБА
Ну, ты, это, прекрати, Анискин. Неправа я, поняла. Надо будет пойти извиниться.

Все начинают смеяться и смотреть в одну сторону, показывая пальцем.

НАТАША
Ой, смотрите, Иван Фёдорович, ужас какой. Терентий сюда идёт. Сделайте что-нибудь. Иначе Василий Борисович… ой что-то мне страшно.

В сторону фермы идёт Терентий.


НАТ. УТРО. ПАСТБИЩЕ

Большой козёл, наклонив голову, идёт к стажёру. Стажёр не замечает и продолжает двигаться между козами.

Коля издалека замечает это в бинокль и пытается жестами и звуками привлечь внимание стажёра и сказать ему.

Подпасок просыпается и удивлённо смотрит на Колю. Затем подпасок замечает козла и его угрожающий вид.

Козёл приближается к стажёру.


НАТ. УТРО. ФЕРМА

Терентий в центре внимания всего митинга.

ЛЮБА
Чего это ты не на работе, дядя Терентий?

ТЕРЕНТИЙ
Хочу поприветствовать нашего американского благодетеля.  В пояс ему, блин, поклониться.

МУЖЧИНА
А вырядился так зачем?

УЧИТЕЛЬНИЦА
Вы, наверное, думаете, что все американцы так одеваются?

ТЕРЕНТИЙ
Да, а как же ещё им одеваться? Хочу, чтобы чувствовали они себя здесь как дома. Встретим их как родных. Вы вот тут плакаты красивые нарисовали, оркестр душевно играет. И ещё, наверное, фуршет по случаю такому будет? С икрой и водкой!

АНИСКИН
Кто про что, а вшивый про баню. Ты нам про водку зубы не заговаривай. Говори, какие у тебя к иностранцам требования.

ТЕРЕНТИЙ
Закрыть эту ферму ещё до открытия. Иначе я не знаю что со всем этим сделаю.

НАТАША
Товарищ Анискин, вы слышали, он не знает что сделает! Ой. Может, подмогу вызвать? Звонить в милицию?

АНИСКИН
Спокойно, товарищи, руководство операцией возложено на меня.


НАТ. УТРО. ПАСТБИЩЕ

Подпасок бежит за большим козлом, пытаясь остановить его.

Стажёр поворачивается на шум и в объективе камеры видит приближающийся к нему на большой скорости козлиный лоб с рогами.

Коля в страхе закрывает глаза.
Подпасок останавливается, бессильно разводя руками.

Удар в камеру.

Коля медленно отнимает руки от лица.
Подпасок удивлённо смотрит.

В небе медленно разлетаются в разные стороны шкура козла, рога, видеокамера, мобильный телефон и стажёр.

Большой козёл удивлённо смотрит на всё.


НАТ. УТРО. ФЕРМА

К ферме подъезжает кортеж машин с американским гостем.

НАТАША
Ой, товарищ Анискин, приехали, что теперь с нами Василий Борисович сделает.

АНИСКИН
И не мечтай даже.

Из машины с американскими флагами выходит водитель, обходит автомобиль и открывает дверь пассажира.

Из машин сопровождения выбегают Бугаёв, руководство района и другие официальные лица. Они выстраиваются в линию, чтобы встретить американского гостя.

Бугаёв замечает Терентия, краснеет. Его лицо искажается, и он гневно смотрит на Анискина. Анискин, как ни в чём ни бывало, стоит спокойно.

Из машины выходит американец. Он одет так же, как и Теренетий. Бугаёв увидев американца замирает как столб – американец лицом похож на Терентия как брат близнец.

Американец с широкой улыбкой здоровается со всеми за руку и идет в сторону входа на ферму. Все, остолбенев, смотрят на него. Оркестра играет гимн США в ритме босса-новы.

Американец упирается в Терентия, который с открытым ртом смотрит на американца. Американец протягивает руку.

АМЕРИКАНЕЦ
Хай.

ТЕРЕНТИЙ
Да, нехай!

Жмут руку друг другу.

АМЕРИКАНЕЦ
Ай эм Терри Гай.

НАТАША
Он говорит, что его зовут Терри Гай.

ТЕРЕНТИЙ
А я Терентий. Малый. Фамилия такая.

АМЕРИКАНЕЦ
Терентий? Терри?

ТЕРЕНТИЙ
Типа того. Тёзки что ли?

АМЕРИКАНЕЦ
Малый?

НАТАША
Малый. Как это будет по-вашему? Смол, гай.

АМЕРИКАНЕЦ
Йес, гай! Бразе!

Американец обнимает Терентия.

АМЕРИКАНЕЦ
(говорит по-английски)

НАТАША
(переводит)
Он говорит, что его прадед родился в позапрошлом веке в наших краях. Потом он уехал на заработки в Аргентину, а затем переехал в США. Его фамилия была Малый. Там он поменял её на Гай. Так что наш гость называет Терентия своим родственником. Он рад, что нашёл его. Он специально инвестировал в строительство в нашем посёлке, чтобы помочь своей малой родине. И даже не надеялся найти тут своего брата.

Бугаёв показывает американцу, что надо подниматься на трибуну. Американец тащит Терентия за собой на трибуну. Все почётные гости идут за ними.

Бугаёв вытирает вспотевший лоб и показывает Анискину кулак. Анискин безмятежно пожимает плечами.


НАТ. УТРО. УЛИЦА

По улице посёлка едет автомобиль братьев Гурамишвили, за ним колонна длинномеров.


НАТ. УТРО. ФЕРМА

На трибуне выступает Кислицин.

КИСЛИЦИН
И от имени всех жителей посёлка и района мы хотим сказать: спасибо вам, дорогой иностранный друг. Больше бы таких иностранных бизнес-партнёров. Хотя, на самом деле, какой вы иностранец, вы же на сто процентов наш, дайте я вас поцелую!
(обнимает и крепко целует американца)

АМЕРИКАНЕЦ
(Наташе тихо по-английски)
Он уже пятый кто меня целует за последние десять минут. Это что, у вас такой местный обычай?

НАТАША
(тихо по-английски)
Да, так принято в нашем деловом этикете.

АМЕРИКАНЕЦ
(Наташе тихо по-английски)
У нас с вами деловые отношения?

НАТАША
(тихо по-английски)
Конечно.

АМЕРИКАНЕЦ
(Наташе тихо по-английски)
Тогда…
(крепко целует Наташу)

БУГАЁВ
И вот наступил тот торжественный момент, когда мы можем с гордостью перерезать красную ленточку нового животноводческого комплекса построенного при финансовой поддержке нашего дорогого инвестора и земляка. Аплодисменты. А вот и новые обитатели этого комплекса. Лучшие мясные и молочные породы крупного рогатого скота из западной Европы. Встречаем колонну!

Оркестр играет марш. Все аплодируют. Машины подъезжают к ферме.

У Бугаёва звонит мобильный телефон.

БУГАЁВ
Не могу говорить, занят. Что? Как не встретили? Вот они уже передо мной. Не морочьте мне голову.
(выключает телефон)

АМЕРИКАНЕЦ
(говорит по-английски Терентию)

ТЕРЕНТИЙ
(Наташе)
Что он говорит?

НАТАША
Он как главный инвестор официально предлагает вам работать на ферме.

ТЕРЕНТИЙ
Да нет, не хочу я тут горбатиться. Тем более на родственника. Пусть скажет спасибо, что не взорвал я всю эту его богадельню. Память прадеда не хочу позорить.

НАТАША
Он предлагает вам должность директора.

Терентий удивлённо смотрит на американца, обнимает его и целует взасос.

ТЕРЕНТИЙ
Брат!

Из машин выходят водители под аплодисменты собравшихся. Американец сбегает вниз, жмёт руки водителям. Бугаёв обнимает Гурамишвили.

БУГАЁВ
Нет, вы всё-таки молодцы. Я, конечно, переживал, но вы справились с задачей на отлично. Просите теперь, что хотите.

ДАВИД
У нас там есть один нерешённый вопрос…

БУГАЁВ
Не сейчас же. Завтра, завтра, приходите в кабинет.
(уходит к микрофону)

ДАВИД
Завтра. Завтра же выходной.

БУГАЁВ
А теперь давайте мы, наконец, увидим этих чудесных животных, которые принесут славу и конечно же огромный доход бюджету нашего посёлка. Открывайте! Туш!

Оркестр играет туш. Все хлопают. Водители скидывают тенты с прицепов.

Все замолкают. Оркестр недружно прекращает играть. Слышен плач ребёнка и вой собаки.

В клетках львы, медведи, тигры, волки, лисы и другие животные для зоопарка.

АМЕРИКАНЕЦ
(по-английски)
Что это такое?

НАТАША
(переводит)
Что это такое?

БУГАЁВ
(Гурамишвили)
Что это такое? Вы кого нам привезли.

ДАВИД
Кого просили, того и привезли. Животные. Энималз.

ВСЕ ВОДИТЕЛИ ГРУЗОВИКОВ
Энималз, энималз!

БУГАЁВ
Я блин вам сейчас покажу энималз! Держите их!

Бугаёв бежит за братьями Гурамишвили.

АМЕРИКАНЕЦ
(говорит что-то Терентию по-английски)

ТЕРЕНТИЙ
(Наташе)
Что он говорит?

НАТАША
Он спрашивает, вы не сильно обидитесь на него, если вы уже не будете директором фермы?

ТЕРЕНТИЙ
Вот, блин, началось. Так я и знал. Надо было всё-таки взорвать всё здесь к такой-то матери. Нет, повёлся на зов крови.

АМЕРИКАНЕЦ
(говорит Терентию по-английски)

НАТАША
Он предлагает вам быть директором зоопарка. Понимаете?

НАТ. УТРО. ПАСТБИЩЕ

По полю идёт стажёр, держась за голову. За ним идёт Коля, с трудом волоча шкуру козла.


Рецензии