Явление Калужской Богоматери в 1812 году

ЯВЛЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ В 1812 ГОДУ
ИЛИ «МЫ СВЯТЫЕ В ГЛАЗАХ БОЖИИХ…»

Продолжение
«ВИДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ БОГОРОДИЦЫ» (Часть 2)



Рассматривая очень редкое первоначальное описание явления Чудотворной иконы Калужской Божией Матери, взятое из книги «Богоматерь» 30-х годов XIX века мы видим много примеров Чудотворной силы новоявленной иконы по защите города Калуги и его жителей от напастей и болезней. Но одно из них требует особого внимания:

«ВИДЕТЬ ЭТУ ИКОНУ НА ВОЗДУХЕ ОКРУЖЁННОЮ НЕБЕСНЫМИ СИЛАМИ УДОСТОИЛАСЬ ТАКЖЕ КРЕСТЬЯНКА ГРАФА РАЗУМОВСКОГО ПАРАСКЕВА АЛЕКСЕЕВА. ОБ ЭТИХ ВИДЕНИЯХ БЫЛО ДОЛОЖЕНО ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ I. ПО ЕГО ПОВЕЛЕНИЮ  И ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ СВ. СИНОДА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО СОВЕРШАТЬ ЕЖЕГОДНО 12 ОКТЯБРЯ ПРАЗДНЕСТВО ЧУДОТВОРНОЙ КАЛУЖСКОЙ ИКОНЕ С КРЕСТНЫМ ХОДОМ ВОКРУГ ГОРОДА В ПАМЯТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ ОТ НАШЕСТВИЯ ФРАНЦУЗОВ».

 Сам этот текст окутан мистикой. Почему крестьянку, которая видела «эту икону на воздухе окружённою небесными силами» упоминают полным именем «Параскева Алексеева», хотя крестьяне в то время ещё не имели фамилий? Почему оно состоит из первого имени царицы Евдокии – «Прасковья» (!) и имени царевича Алексея (!) Петровича?

Вспоминая последние слова Женщины из моего видения 2008 года «МЫ СВЯТЫЕ В ГЛАЗАХ БОЖИИХ …» возникает неожиданный вопрос: «Может это видение «Параскевы Алексеевой» был неверно истолкованный намёк на необходимость приведения в соответствие святость в глазах Бога и в глазах людей через канонизацию Святой благоверной царицы Евдокии (Прасковьи) Лопухиной и Святого мученика царевича Алексея Петровича»? Может быть уже тогда «икона на воздухе окружённая небесными силами» символизировала их присутствие?

В период чествования  200-летнего юбилея Победы России в Отечественной войны 1812 года, по проекту И.Е. Горолевича в 2012 году была написана художницей Мухановой Е.М. картина «Калужская Божия Матерь в окружении небесных сил, покровителей и заступников Калужской земли. 1812 год». Гризайль акварель, линер, 54х69,8 см. Фонд художественной галереи Некоммерческого партнерства «Калужский областной исследовательский и культурно-просветительский центр «ГАРАЛЬ».

На картине взору молодой крестьянке предстала Калужская Божия Матерь в императорской короне, сидящая на облаках в окружении небесных сил, покровителей и заступников Калужской земли.  Левая рука Богородицы опирается на овальный щит с изображением герба современной Калужской области (зелёное поле щита) и возлагает на него лавровый венок «воинской славы».
В первом ряду по краям изображены Святая благоверная царица Евдокия (Лопухина) и Святой мученик царевич Алексей Петрович, которые в то время могли сопровождать Калужскую Божию Мать
Явление Калужской Божией Матери происходит на фоне Калужского Лаврентьева монастыря, места упокоения героев военной кампании 1812 года.


Игорь Горолевич, директор НП «Калужский областной
исследовательский и культурно-просветительский центр «ГАРАЛЬ»,
Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (СПб).


Для тех, кто хочет знать больше о царице Евдокии Федоровне (Лопухиной) и царевиче Алексее Петровиче зайти на:


Последний русский царевич.
Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2012/10/30/842


Святой мученик Алексей Петрович.
Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2012/11/16/2023


Благоверная царица Евдокия Лопухина
Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2012/11/17/83

Видение калужской богородицы.
Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2012/11/17/270


Рецензии