Мое предзимнее счастье

Утро выдалось пасмурным и туманным… Голуби, обиженно нахохлившись, облепили карниз над окном, и нехотя снуют туда-сюда, издавая раздражающий скрежет когтями о некрашеный металл. Хлеба нет, как, в прочем, и желания кормить этих засранцев, методично загаживающих окно моей спальни. Воскресенье. 7.25. Выходной. Ещё с вечера завела будильник, чтобы просто выйти в, устало посапывающий, город. Да, просто вот так, без всякой на то причины.
Кофе закончился еще на той неделе. До зарплаты осталось пять дней, поэтому завариваю обычную аптечную ромашку и пью ее на ходу, отплевываясь от пестиков и тычинок. Сегодня никаких каблуков, платьиц и макияжа. Только кеды и легкомысленная подростковая курточка со сломанной собачкой на молнии. Смешно, но я даже немного волнуюсь перед этим свиданием с собой... Со своим городом… Серым, безликим и… настоящим. Без неона, отражений заоблочно-дорогих тачек в витринах помпезных магазинов, без жеманных «Бэйб» за столиками модных кофеен, без надобности соответствовать и гнаться за тем, что еженощно тебе диктует новое время…
Серой мышкой вышмыгиваю из подъезда. Моя «подружайка» дворничеха, которой я периодически отдаю свои старые вещи для ее дочери, даже не здоровается, не узнав меня. Исчезнув по пояс за дверью мусоропровода, она что-то монотонно бухтит своему внуку Валерке, стоящему у нее за спиной. У Валерки синдром Дауна. Он почти всегда улыбается и любит кошек, поэтому у нас под лестницей ближе к зиме постоянно стоят всякие крышечки-мисочки из которых кормится несколько подшефных подъездных кошаков… Вот и сейчас Валерка улыбается, пожирая огромный апельсин прямо с коркой…
На улицах пустота. Даже оживленная дорога под моими окнами лишена всяческого движения. Только на ее обочине работники Зеленстроя уныло подгребают оставшиеся листья, и бродячие собаки резвятся, кусая друг друга за зады. Все-таки необходимо иногда вот так посмотреть на «голое», не облагороженное, неприкрытое естество города и его людей. Холодно. По ночам температура уже уходит в минус, и, как бы это ни было печально, сегодня кеды будут вымыты, вытерты и оправлены на зимовку.
Город спит… тяжело дышит густыми, осенними туманами, собирает в небе полчища неизвестных мне, мигрирующих птиц, замирает в предчувствии первого снега. И существует в нем все параллельно. Все и сразу: красота восхода над рекой за моими окнами, и отвратительная помойка под ними; крепкие, дружеские рукопожатия, и стальные кулаки в морду… тех же рук; красивые, умные женщины, которые днем работают бухгалтерами, а по ночам танцуют ню за хрустящую бумажку… поэтому по утрам они выглядят невыспанно и помято, а в конце квартала с трудом сводят дебет с кредитом. И все это каким-то невообразимым образом умещается в одну плоскость времени и не противоречит одно другому.
Как ни странно, я люблю этот город… Возможно, я просто неискушенная, а, возможно, и верная, как пес… А может и просто боюсь что-то менять, искать, срываться, выдергивая с корнями память, людей, детство, знакомые улочки… Но я никогда не хотела жить иначе. Мое счастье такое маленькое, что могло бы запросто уместиться в кулачке у мышонка, но я до сих пор не видела ничего такого масштаба, которым можно было бы его измерить. И это не восторженный идиотизм, и непритязательность тут не при чем… Просто прекрасное способен видеть только тот, кто носит его внутри себя. Осмелюсь предположить, что это именно мой случай.
Одна… В самом центре холодного, туманного города. Без косметики, денег, каблуков и понтов… В кедах, нелепо выглядящих на девчонке «под тридцать» и в легкомысленной курточке со сломанной собачкой на молнии… А за спиной мосты и дороги, миллионы чьи-то жизней и судеб, правд и неправд, бродячих собак и вопросов, на которые не нужно искать ответы… Валерка, пожирающий апельсин с кожурой… И мое маленькое-большое предзимнее счастье.

Иллюстрация родом отсюда http://www.stihi.ru/2012/11/16/3775


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.